Какой вертолет лучше для новичка? мелколеты против 450/500
Я первый свой сезон так и не закончил, а точнее он начался с мая месяца 2012 года и до сих пор продолжается как в полетах таки в настройках с ремонтами ! хоть и погода в Сургуте далеко не Московская !!!
Я не брал как меня уверяли товарищи комбо разобранную по частям, что б глядя на мануал потом собрать и разобраться во всем !
Я решил и взял сразу готовый собраный и настроенный вертолет 450 класса (Alzrc) и не пожелел ни разу ни о чем что выбрал именно этот путь !
450 ка на данный момен является основным полетно тренеровочным классом, для души и наслождения появился GAUI x5 с недавних пор.
Пока ждал доставки 450 ка осваивал симулятор, потом он был заброшен на все лето так как живые полеты не сравнить с симом, да и время не хватало на это !
По мере обучения с тренеровочными шаськами узнавал и конструкцию вертушки в шивую и на ощуп, конечно читая умныи статьи и вымудренные советы.
Первый краш был спустя 1-1,5 месеца да и то срезав хвостовые шестерни. Все в дальнейшем и без труда было изученно, благо есть нормальные сайты и люди которые относятся нормально к новичкам, я перд ними всегда снимаю шляпу, да же те новички которые что то не дочитали или не уложилось в голове частенько посылаются на Х… изучение мат части.
Конечно Профи правы ведь у них за плечами уже столько налетов и практики что они иной раз просто даже не тыкают в статью, а только предлогают прочитать темку страниц так 100-150.
Я вот нашел хороший сайтик с полным адекватным админом, там и разобрали что не смог в одиночку освоить.
Для себя решил что начиная с 450 я не прогодал ни в чем, и усвоил одно, что начиная с мелколета типа Mini CP я наверно бросил бы это дело и не научившись просто делать горки, за то сейчас на миники я летаю более чем уверенно и спокойно, но жаль что он только для развлечения а не для души как модели 450 и выше, от которых я получаю порцию адреналина и кайфа да же 5 дней подряд настраивая и крашую модель !
Так что мое мнение что мелколет -это мелколет, и не в коем случае для новичка, а если он ему так и останется по душе то другая модель боле высокого класса будет Страшна !!!
Конечно Профи правы ведь у них за плечами уже столько налетов и практики что они иной раз просто даже не тыкают в статью, а только предлогают прочитать темку страниц так 100-150.
+100500
Так что мое мнение что мелколет -это мелколет, и не в коем случае для новичка, а если он ему так и останется по душе то другая модель боле высокого класса будет Страшна !!!
и - прошу заметить - никакой трагедии в этом не будет.Главное - иметь возможность летать. допустимо время от времени ковыряться в железках и даже быть посылаемым учить матчасть уважаемыми гуру. Но главное, что бы изучение матчасти не было бы вечным ( хотя, конечно - каждому - свое )
Почитал немного данную темку, вообщем внесу свои 5 копеек, если не возражаете.
Кому-то нравятся 450, кому-то нравятся комнатные модели, кто-то берёт RTF, кто-то кит, кто-то сам подбирает электронику, кто-то берёт рекомендованную, кто-то покупает только новое, кто-то летает на б\у.
Знаете что объединяет этих людей? Только любовь к винтокрылым машинам, всё. Дальше у каждого свой путь. И говорить что человек не прав потому как ему не понравилось возиться\настраивать 450, по моему сугубо личному мнению не корректно. Ну вот Игорь Логинов купил микро от валкеры, это его выбор, его ПРАВИЛЬНЫЙ выбор, он ему понравился значит для него он правилен.
Моя вертолётная история вообще, забавна и выглядела так: Кинг 3, соосник, симулятор, 450 с хобей (продана после осмотра), миник от валкеры, б\ушный хиробо восстанавливаю в данный момент( захотелось качественного и олдскульного 😃 ), и мне каждый из этапов приносил\приносит удовольствие.
Так что мое мнение что мелколет -это мелколет, и не в коем случае для новичка, а если он ему так и останется по душе то другая модель боле высокого класса будет Страшна !!!
Кто захочет летать - полетит на табуретке, кто не хочет - аэробус и личный инструктор не поможет.
Турнига-туда же; главным образом - по причине отсутствия документации и по причине того, что там был ( по - крайней мере - в моей ) очень серьезный косяк: пропадал контакт в кроватке батарей
хорошо что я все - таки разбираюсь в электронике
Игорь, первое что делают люди, сэкономившие на нормальной аппаратуре купившие турнигу, меняют эту все “кроватку” на нормальную липольку.
Вы как человек, разбирающийся в электронике, должны знать, что большинство отказов происходит из-за плохих контактов.
нафига нужны все эти монстры, для висения на которых надо 100 часов сима и мало 50 часов экспериментов?
Это 450-ка что ли монстр? Смешно 😃
У каждого свой путь. Не хотите настраивать- летайте на своем нанике и чего ныть здесь уже 5 страниц.
Хотите реального кайфа от полета - возьмите 700-ку, настройте и сделайте пару пролетов. Вот тогда и поговорим о том что лучше.
Вы как человек, разбирающийся в электронике, должны знать, что большинство отказов происходит из-за плохих контактов.
В ламповых телевизорах так и было))). Если точнее - там почти ТОЛЬКО ТАК и было.
Не хотите настраивать- летайте на своем нанике и чего ныть здесь уже 5 страниц.
А может, не стоить хамить? Я не “ною”, как Вы выразились, а высказываю свое мнение. И аргументирую его. Не нравится - не читайте, а вот хамить - не надо. И - кстати - мне тут в личку был задан вопрос - нафига я покупал самый дешевый клон, хотел сэкономить - знал, на что шел, и так далее. Нет. Я не знал, на что шел. Если бы я все это знал, естессно, я бы это не купил. Инструкции алайна и инструкции Жукова явно недостаточно, чтобы собрать китайский клон, на вопросы обычно следуют высокомерные предложения идти сюда - то и туда - то, почитать темку на 100 страниц.
Уважаемые гуру! Ну почему все время надо хамить? Если вы видите, что новичок задает совершенно нубский вопрос - ну, влом вам отвечать на него по сто раз - ну не отвечайте, а хамить - то - зачем?
Нет. Я не знал, на что шел.
на все 100 согласен. тоже бился пытаясь заставить это летать. в итоге полетел только другой вертолёт и то после замены апаратуры. но год был потрачен на ремонты…
на все 100 согласен. тоже бился пытаясь заставить это летать. в итоге полетел только другой вертолёт и то после замены апаратуры. но год был потрачен на ремонты…
Мужики, как вы пля достали со своей рукожопостью. Вот мой 3-й в жизни полет (вернее висение) на том самом “клоне за 27 долларов - сплошной пластик” с сервами НКТ-900 по 3 бакса и знаменитым гироскопом НК-401. И при ветре до 8 м/с. (еще видны обрезки от стяжек, которыми тренировочные шасси на 1-м полете крепились, на 2-м - снял их нафик).
Сел, по инструкции Жукова собрал и настроил. Где надо подпилял, где надо - шайбочку подложил, поменял сразу стоковый серый хвост на “апгрейд за 1 доллар 88 центов из пластика”, дня 2 почитал “умные книжки” - того же Жукова настройку, инструкцию к передатчику, и.т.д. и - полетел. И отлетал весь сезон, где-то 150 полетов, люфтило под конец ВСЕ, но отлично держалось в воздухе, научился на нем делать флипы, роллы, круги (по часовой 😉 ) ленивые восьмерки, что-то типа горок. После этого сезона сей аппарат был полностью списан (кроме моторки и регуля). Учитывая, что он весь обошелся чуть дороже 100 долларов (примерно столько же было потрачено на з/ч за 20 падений) - это у меня был самый таки дешевый сезон 😉 и не покупал “кучу алайновских деталей”, из-за чего “клон стал в 2 раза дороже”, и не “тратил год пытаясь заставить это летать”. Тут действительно надо писать - люди, если руки не для скуки - покупайте Алайн и рассказывайте всем про “говноклоны”.
Ну если пошла такая пьянка))) напишу и свое освоение этим делом.
Начинал я с соосника купленного малому, но чет это дело его не затянуло. Затянуло меня. После соосника была куплена 250ка, хотя рекомендовали мне 450ку. Но, страшная она была на тот момент, и взял 250ку поскольку по меньше )) (хотя к звуку ее тоже надо было привыкнуть), да и запчасти тоже на нее чуток по дешевле будут. Но после соосника сначала была тренировка в симе, поскольку на 3.5 каналке соосника управление просто ж…а, пришлось переучиваться. Так что соосники для новичков такого плана противопоказаны, пустая трата времени. После сима, раз 5 удачно повисел на 250ке (с тапками конешно). Выручили очень и очень. После этого тапки были сняты, и получена новая порция адреналина. После нескольких полетов был приобретен Xieda (FP клон блейда мессера). Тренировался на нем в висении в комнате. Очень даже ниче аппаратец, но позже понял, вялый. Летает сам. Прикупил 450ку V2 настроенную за 100уе, ну это просто класс! (Ща прикупил наборчик Winrc 450ки Pro, хочется собрать, бум разбираться, интересно же!) 450ка после 250ки крейсер, тащусь от этого верта! И попутно прикупил V911. 911 по сравнение с Хiedой по резвее, отличный аппарат для новичков и для комнаты. Тоже не убиваемый аппаратец, та и для мебели, безвреден. И что бы кто тут не говорил, очень хороший аппарат для отработки висения. Я после него начал нормально боками висеть. Хотя висит он тоже как бы сам (это понял позже, а может опыта набрался). Но если стараться ему не плыть в разные стороны, а держать как можно четче на месте, без перемещения, то очень даже. Как по мне хороший вариант новичку, начинать с 911, далее че нить маленькое с СР (миник, наник, еще что такого плана) можно валкеру 120ку ну и че нить типа 450ки. Выбирал, выбирал себе для дома, что-то с СР, думал наника взять или миника, но судя потому как летят на нанике моторы, да и цены на крашкиты, и на валкеру тоже, плюнул и взял вообще V922 (будем посмотреть че оно такое), запы вообще копейки стоят. А по сколько постоянно слышу, наники и миники и тд и тп все равно в комнате 3d крутить сможет только профи, то нафига платить больше? Летать, та даже инверт отрабатывать можно и на 922. Кто то скажет, та он же с просадкой переворачивается, в комнате не реально. Отвечу, перевернул ручками, и летай себе. А перевороты можно и на улице отрабатывать. Короче, отсюда вывод, надо вертолетов несколько, причем разных размеров. Но это все лишь мое мнение. Может оно и не правильное, но я считаю, что для меня самое оптимальное. А когда буду хорошо летать возьму наверно валкеру 120ку, прикольный аппаратец.
Мужики, как вы пля достали со своей рукожопостью.
Примерно так же, как же вы, уважаемые гуру, достали со своим снобизмом. У вас - полетело. У меня ( и у людей, которые тут пишут - нет. Может, вам просто повезло? А? ) Может, дело не в рукожопости, а в том, что у вас был кто - то опытный, кто вам советовал, где надо шайбочку добавить, а где с люфтом можно и смириться? У меня таковых не имелось.
Я согласен, что ХК дешевле. Я согласен, что при наличии известной компетентности его можно очень даже собрать и он очень даже полетит. Но я утверждаю, что чтобы он гарантированно полетел бы, нужна довольно - таки нехилая компетентность - вот и все. Или - везение в лотерею.
Вот мой 3-й в жизни полет (вернее висение) на том самом “клоне за 27 долларов - сплошной пластик”
Ну, Саша, это у тебя еще дорогой вертолет был. Один известный новосибирский моделист летал жесткое 3Дэ на клоне ценой в 19 долларов.
Куплен был на ebay.com.
Как-то раз уже в конце сезона после неудачного пирофлипа выгреб из кучи запчастей приемник и спокойно оставил трупик лежать на поле.
Так что байки про то, что клоны не летают и их невозможно настроить, по меньшей мере, не состоятельны.
Я согласен, что ХК дешевле. Я согласен, что при наличии известной компетентности его можно очень даже собрать и он очень даже полетит. Но я утверждаю, что чтобы он гарантированно полетел бы, нужна довольно - таки нехилая компетентность - вот и все. Или - везение в лотерею.
Советовали, скрывать не буду. Но точно так же и здесь бы посоветовали, только времени заняло бы больше. А когда рукожопость полная - Алайн точно так же НЕ СОБЕРЕТСЯ И НЕ НАСТРОИТСЯ, потому что там хоть “напилингом” заниматься и не нужно (да и то…), но голову при настройке подключать - очень даже желательно, само оно не соберется, и не настроится. А у вас насколько я понимаю, основная проблема все же не со сборкой, а именно с настройкой была, не?
Но я утверждаю, что чтобы он гарантированно полетел бы, нужна довольно - таки нехилая компетентность
Ну с этим-то никто не спорит. При отсутствии этой самой компетентности и Гоблин не полетит и Хензеляйт.
Ну, Саша, это у тебя еще дорогой вертолет был. Один известный новосибирский моделист летал жесткое 3Дэ на клоне ценой в 19 долларов. Куплен был на ebay.com.
Да, правда… это я сильно таки переплатил 😦
Как-то раз уже в конце сезона после неудачного пирофлипа выгреб из кучи запчастей приемник и спокойно оставил трупик лежать на поле. Так что байки про то, что клоны не летают и их невозможно настроить, по меньшей мере, не состоятельны.
Разумеется, поэтому каждый раз, когда появляется очередной “прозревший” из серии “потратил деньги на говно, а вот, а лучше бы я сразу купил АЛАЙН” (именно так, все буквы большие и с придыханием) меня просто разбирает ржачка. Такое тут случается довольно часто. Один вон даже договорился до того, что я “тайный агент клонов”, за что и деньги получаю, вот только не додумался кого из клонов НК, Тарот или АЛЗРЦ агент, но это уже детали.
Советовали, скрывать не буду.
Кстати, мне очень помогли твои советы в свое время. За что тебе большое спасибо.
Игорь, я никогда не слышал, чтобы Александр отказался кому-то помочь. Главное правильно вопрос сформулировать.
Кстати, мне очень помогли твои советы в свое время. За что тебе большое спасибо.
Игорь, я никогда не слышал, чтобы Александр отказался кому-то помочь.
+100500!!!
Я тоже это могу сказать. Даже на мои иногда (я думаю нубские вопросы) Саша всегда расскажет и поможет!
Тоже могу выразить огромное спасибо!
И кстати, по поводу клонов, летают, я на своем сейчас каждое воскресенье летаю в зале. Саша не даст соврать.
Мне тоже помогла статья по сборке и подборке компонентов. Также лично он помогал мне советами с комплектухой
вот тема, где он это делал
А вот с гироскопом мне разобраться не удалось - может, я неправильно что - то формулировал. В результате чего верт встал на полку и простоял там год, пока я не взял осцил и не разобрался сам.
В реале у меня не было людей, кто мог бы помочь. Я прекрасно понимаю, что, вообще говоря, люди на форуме не обязаны мне помогать и вникать в мои проблемы, и если кто - то по доброте душевной это сделал - респект ему и уважуха.
ОДНАКО, у меня не полетело. И не в последнюю очередь - потому, что я столкнулся с проблемами, на решение которых мне не хватило знаний и совета более опытного человека. А сборка и настройка той же 450ки - особенно клона - тот еще процесс. Мелколет в плане рисков попасть в похожую ситуацию кажется мне более безопасным. Собственно, донести эту мысль является одной из целей данной темы.
И кстати, по поводу клонов, летают
Пусть все летают и клоны и не клоны . всем мягких посадок.
Когда я пытаюсь людям объяснить, что 18-55f3.5-5.6 - замечательный объектив, а большая дырка нужна по бОльшей части для правильной работы автофокуса, а не для съемки в темноте и не для создания пресловутого “боке”, от которого нос резкий, а глаза - уже нет, ыы - на меня смотрят обычно не тупые глаза коровы, а налитые кровью глаза бычары. Про RAW vs. JPEG - вообще молчу.
извините но тут я с вами не согласен
объектив ваш ужасен, причем по все пораметрам
раф даже рядом не стоял с джипегом
так же как разница фф матрицы от кропа
а вот по мегапикселям с вами соглашусь
12-16 хватает за глаза
Специально делал эксперимент: на одних и тех же фокусных расстояниях скорость фокусировки 24-70 превышает аналогичный параметр для 18-55 в 2-3 раза. Что критически важно для репортажки ( снимаю репортаж и собак ). НО: я практически не снимаю на дырке шире 4.
это говорит только о том что вам ГРИП не важен по этой причине у вас дырка от 4 и выше
а теперь строго по теме
делал 2 раза реальный эксперемент
приезжал новичек на поле
за спиной только сим
давал ему в руки сначало 250 потом 550
и просил просто повисеть
сначало на одном потом на другом, просто повисеть
угадайте с 2 раз на каком у него получилсь это сделать? 😃
каждый идет своей дорогой по обучению
у меня квадрики и фпв тоже практически вытеснило вертушку
осталась одна, угадайте какая? 😃
фес дает допольнительный бонус -одну ступень к размеру 😃
извините но тут я с вами не согласен
С удовольствием изложу свои аргументы в личку, или подскажите, где у вас тут такие вещи можно обсуждать. Как уже говорил, мне интересно послушать аргументы по сабжу.
отписался в личку 😃
А я нестандартно начал летать. Как советуют “старые перцы”.
Брат отдал T-REX 600 nitro собранного, с хорошей аппаратурой, но правильно угадалось время - осень! Так что я начал с симулятора. Тоже с правильного REFLEX XTR. Почти полгода я симулировал дома (налетал много больше 50 часов), весной начал готовиться к полетам, выяснилось, что надо ремонтировать двигатель - закис. Заказ деталей - ремонт, ожидание погоды… пролетело половина лета. Потом было неудачное приземление при заглохшем двигателе и опять - заказ деталей - ремонт, ожидание погоды… Потом зима. Потом я попал на соревнования в Питер и там мне быстро и качественно показали как и настроили правильно вертолет. С этого момента я начал летать регулярно. Правда сезон у нас прерывался сильными ветрами и жарой, так что большого налета не случилось и прогресса тоже.
Третий год начал с освоения пролетов-горок-бочек-флипов…
На ремонт и прибамбасы к 600-ке потратил наверное меньше, чем на топливо. Или около того. Летаю мало, далеко не каждый уикэнд, мешают всякие дела, погода (жара под 40, ветер за 10 м/с в течении пары недель, мошка не способствуют полетам).
К отпуску прикупил 450-ку б/у на сэкономленные деньги от несостоявшейся поездки на очередные соревнования в Москву. С ней благополучно съездил на море.
Крашей на 600-ке не было, если не считать жесткое приземление без авторотации (шасси + рама, а вот лопасти и валы все целые). На 450 сначала на настройке Спартана покоцал пару комплектов шестерен на хвост, после замены на ременной хвост все настроилось и летает. Потом был краш по заруливанию классический, с чикен-дэнсом (за 2,5 года не научился дергать Холд), с заменой стандартного набора - балка, лопасти ОР, валы ОР и промежуточный, главная шестерня… Восстановление после этого краша вышло долгим, в первом приближении быстро восстановил, но вылезли нюансы. Сопли все подобрал вот только к прошедшим выходным.
Подведу итог: 600-ка как первый вертолет - отлично, если хватило денег. 450-ка гораздо вертлявее, чуть зевнул, дернул рукой - она уже в планету прилетела. Но на ней не так ссыкотно летать и разучивать новое. Из минусов вообще - магазина с запчастями в Волгограде нет. Поэтому заказывать все либо из Москвы, либо из забугорья.
Лично знаю пилота, который 600-ку за первые пару лет не ронял ни разу.
Вывод общий с моей колокольни: чем больше размер, тем лучше для обучения.
ЗЫ вспомнился анекдот: таксист всю ночь играл в компьютер, а утром первый клиент спрашивает - как быстро доедем до вокзала? Таксист - а сколько у меня жизней? 😃
ЗЗЫ А еще я занялся самолетами пока ждал запчасти на вертолет. Беру с собой всю разномастную технику, летаю и получаю удовольствие от полетов, от общения с другими моделистами