Какой вертолет лучше для новичка? мелколеты против 450/500
Но я утверждаю, что чтобы он гарантированно полетел бы, нужна довольно - таки нехилая компетентность
Ну с этим-то никто не спорит. При отсутствии этой самой компетентности и Гоблин не полетит и Хензеляйт.
Ну, Саша, это у тебя еще дорогой вертолет был. Один известный новосибирский моделист летал жесткое 3Дэ на клоне ценой в 19 долларов. Куплен был на ebay.com.
Да, правда… это я сильно таки переплатил 😦
Как-то раз уже в конце сезона после неудачного пирофлипа выгреб из кучи запчастей приемник и спокойно оставил трупик лежать на поле. Так что байки про то, что клоны не летают и их невозможно настроить, по меньшей мере, не состоятельны.
Разумеется, поэтому каждый раз, когда появляется очередной “прозревший” из серии “потратил деньги на говно, а вот, а лучше бы я сразу купил АЛАЙН” (именно так, все буквы большие и с придыханием) меня просто разбирает ржачка. Такое тут случается довольно часто. Один вон даже договорился до того, что я “тайный агент клонов”, за что и деньги получаю, вот только не додумался кого из клонов НК, Тарот или АЛЗРЦ агент, но это уже детали.
Советовали, скрывать не буду.
Кстати, мне очень помогли твои советы в свое время. За что тебе большое спасибо.
Игорь, я никогда не слышал, чтобы Александр отказался кому-то помочь. Главное правильно вопрос сформулировать.
Кстати, мне очень помогли твои советы в свое время. За что тебе большое спасибо.
Игорь, я никогда не слышал, чтобы Александр отказался кому-то помочь.
+100500!!!
Я тоже это могу сказать. Даже на мои иногда (я думаю нубские вопросы) Саша всегда расскажет и поможет!
Тоже могу выразить огромное спасибо!
И кстати, по поводу клонов, летают, я на своем сейчас каждое воскресенье летаю в зале. Саша не даст соврать.
Мне тоже помогла статья по сборке и подборке компонентов. Также лично он помогал мне советами с комплектухой
вот тема, где он это делал
А вот с гироскопом мне разобраться не удалось - может, я неправильно что - то формулировал. В результате чего верт встал на полку и простоял там год, пока я не взял осцил и не разобрался сам.
В реале у меня не было людей, кто мог бы помочь. Я прекрасно понимаю, что, вообще говоря, люди на форуме не обязаны мне помогать и вникать в мои проблемы, и если кто - то по доброте душевной это сделал - респект ему и уважуха.
ОДНАКО, у меня не полетело. И не в последнюю очередь - потому, что я столкнулся с проблемами, на решение которых мне не хватило знаний и совета более опытного человека. А сборка и настройка той же 450ки - особенно клона - тот еще процесс. Мелколет в плане рисков попасть в похожую ситуацию кажется мне более безопасным. Собственно, донести эту мысль является одной из целей данной темы.
И кстати, по поводу клонов, летают
Пусть все летают и клоны и не клоны . всем мягких посадок.
Когда я пытаюсь людям объяснить, что 18-55f3.5-5.6 - замечательный объектив, а большая дырка нужна по бОльшей части для правильной работы автофокуса, а не для съемки в темноте и не для создания пресловутого “боке”, от которого нос резкий, а глаза - уже нет, ыы - на меня смотрят обычно не тупые глаза коровы, а налитые кровью глаза бычары. Про RAW vs. JPEG - вообще молчу.
извините но тут я с вами не согласен
объектив ваш ужасен, причем по все пораметрам
раф даже рядом не стоял с джипегом
так же как разница фф матрицы от кропа
а вот по мегапикселям с вами соглашусь
12-16 хватает за глаза
Специально делал эксперимент: на одних и тех же фокусных расстояниях скорость фокусировки 24-70 превышает аналогичный параметр для 18-55 в 2-3 раза. Что критически важно для репортажки ( снимаю репортаж и собак ). НО: я практически не снимаю на дырке шире 4.
это говорит только о том что вам ГРИП не важен по этой причине у вас дырка от 4 и выше
а теперь строго по теме
делал 2 раза реальный эксперемент
приезжал новичек на поле
за спиной только сим
давал ему в руки сначало 250 потом 550
и просил просто повисеть
сначало на одном потом на другом, просто повисеть
угадайте с 2 раз на каком у него получилсь это сделать? 😃
каждый идет своей дорогой по обучению
у меня квадрики и фпв тоже практически вытеснило вертушку
осталась одна, угадайте какая? 😃
фес дает допольнительный бонус -одну ступень к размеру 😃
извините но тут я с вами не согласен
С удовольствием изложу свои аргументы в личку, или подскажите, где у вас тут такие вещи можно обсуждать. Как уже говорил, мне интересно послушать аргументы по сабжу.
отписался в личку 😃
А я нестандартно начал летать. Как советуют “старые перцы”.
Брат отдал T-REX 600 nitro собранного, с хорошей аппаратурой, но правильно угадалось время - осень! Так что я начал с симулятора. Тоже с правильного REFLEX XTR. Почти полгода я симулировал дома (налетал много больше 50 часов), весной начал готовиться к полетам, выяснилось, что надо ремонтировать двигатель - закис. Заказ деталей - ремонт, ожидание погоды… пролетело половина лета. Потом было неудачное приземление при заглохшем двигателе и опять - заказ деталей - ремонт, ожидание погоды… Потом зима. Потом я попал на соревнования в Питер и там мне быстро и качественно показали как и настроили правильно вертолет. С этого момента я начал летать регулярно. Правда сезон у нас прерывался сильными ветрами и жарой, так что большого налета не случилось и прогресса тоже.
Третий год начал с освоения пролетов-горок-бочек-флипов…
На ремонт и прибамбасы к 600-ке потратил наверное меньше, чем на топливо. Или около того. Летаю мало, далеко не каждый уикэнд, мешают всякие дела, погода (жара под 40, ветер за 10 м/с в течении пары недель, мошка не способствуют полетам).
К отпуску прикупил 450-ку б/у на сэкономленные деньги от несостоявшейся поездки на очередные соревнования в Москву. С ней благополучно съездил на море.
Крашей на 600-ке не было, если не считать жесткое приземление без авторотации (шасси + рама, а вот лопасти и валы все целые). На 450 сначала на настройке Спартана покоцал пару комплектов шестерен на хвост, после замены на ременной хвост все настроилось и летает. Потом был краш по заруливанию классический, с чикен-дэнсом (за 2,5 года не научился дергать Холд), с заменой стандартного набора - балка, лопасти ОР, валы ОР и промежуточный, главная шестерня… Восстановление после этого краша вышло долгим, в первом приближении быстро восстановил, но вылезли нюансы. Сопли все подобрал вот только к прошедшим выходным.
Подведу итог: 600-ка как первый вертолет - отлично, если хватило денег. 450-ка гораздо вертлявее, чуть зевнул, дернул рукой - она уже в планету прилетела. Но на ней не так ссыкотно летать и разучивать новое. Из минусов вообще - магазина с запчастями в Волгограде нет. Поэтому заказывать все либо из Москвы, либо из забугорья.
Лично знаю пилота, который 600-ку за первые пару лет не ронял ни разу.
Вывод общий с моей колокольни: чем больше размер, тем лучше для обучения.
ЗЫ вспомнился анекдот: таксист всю ночь играл в компьютер, а утром первый клиент спрашивает - как быстро доедем до вокзала? Таксист - а сколько у меня жизней? 😃
ЗЗЫ А еще я занялся самолетами пока ждал запчасти на вертолет. Беру с собой всю разномастную технику, летаю и получаю удовольствие от полетов, от общения с другими моделистами
… Я не “ною”, как Вы выразились, а высказываю свое мнение. И аргументирую его. Не нравится - не читайте…
Игорь, вы же взрослый человек, посмотрите на кол-во ваших постов в этой теме и в теме про наника…, и какой процент ваших высказываний от общего числа. Вы очень активны и почти все что вы пишите аргументировано но, это аргументы дилетанта в этом хобби. Вот вы увлекаетесь/разбираетесь в фотографии, представьте себе: к вам подойдет тоже взрослый человек и начнет “аргументировано” доказывать что нибудь типа а зачем мне покупать фотоаппарат что-бы стать фотографом если у меня в сотовом телефоне камера даже видео пишет, а до этого я купил китайскую планшетку с 4-ым андроидом так там камера была “больше” но ничего не работало потому что быстро садился аккумулятор… И такие “аргументы” в разных комбинациях он приведет 20-30 раз 😃.
Вот почему такое количество таких постов вызывает у многих раздражение.
То что у вас не сложилось с клоном 450-ки с ШК, и все получается с наником может быть объяснено не только чудесными свойствами вашего экземпляра Blade Nano CP X и убогостью вашего экземпляра ШК, но и тем что вы, сами того не замечая, уже приобрели достаточный минимум опыта и знаний. Кроме того 80% читающих/пишущих на этом форуме воспринимают любой RTF не как “готов к полету” а как набор включающий в себя кроме модельки еще и аппаратуру управления. И после покупки PTФа все надо разобрать, нормально собрать и правильно настроить. Вы не задержитесь в этом хобби не разобравшись с устройством вертолета и тем как его настраивать. И последнее, если вы технарь и имеете хотя-бы среднее образование - разобраться с настройкой флайбарной 450-ки вопрос только вашего желания и времени. И если вы когда нибудь с этим разберетесь то поймете что нельзя сделать из говна пулю, но то что получится тоже полетит. Я не так уж давно собирал свой первый вертолет и разбирался с турнингой 9Х у которой, кстати, вполне интуитивно понятный интерфейс, в инете есть описание на русском языке, а отсутствие в полнофункциональном передатчике за 50$ нормальной кассеты под батарейки я и не заметил т.к. сразу купил туда аккумулятор. И у меня была куча вопросов по сборке и настройке модели, и как ни странно, даже на совсем дурацкие мне понятно отвечали в том числе и на этом форуме.
P.S. По теме топика: сейчас лучше всего начинать с последних моделей 120-130 класса (они все с очень стабильными ФБЛ) т.к. не будет страха уронить, во многих случаях уронил-отряхнул-полетел, дешевле запчасти, аккумуляторы и сами модели. Тратить время на соосники и модели с фиксированным шагом не стоит. Немного научившись и убедившись что это нравится переходить сразу к 500-550 классу. Ни какие модели не стоит брать с не полноценными пультами как в РТФах блэйдов.
приезжал новичек на поле за спиной только сим давал ему в руки сначало 250 потом 550 и просил просто повисеть сначало на одном потом на другом, просто повисеть угадайте с 2 раз на каком у него получилсь это сделать?
Алексей, а если усложнить задачу? Т.е. 250-ка с хорошим новичковым (т.е. не просто хорошим, а именно новичковым, из тех, что “висят как прибитые, с электронным полетом”, т.е. не Хомяк или Тарот, а ЕБАР или Скокум), а 550-ка на палке??? 😉
фес дает допольнительный бонус -одну ступень к размеру
Может и не одну, смотря что летать. Если просто висение и пролеты - то и поболе чем одну.
Подведу итог: 600-ка как первый вертолет - отлично, если хватило денег. 450-ка гораздо вертлявее, чуть зевнул, дернул рукой - она уже в планету прилетела. Но на ней не так ссыкотно летать и разучивать новое. Из минусов вообще - магазина с запчастями в Волгограде нет. Поэтому заказывать все либо из Москвы, либо из забугорья.
А вот тут есть ньюанс, но большой - на 450-ку собрать ПОЛНЫЙ крашпак, на 2-3 краша, чтобы не ждать “доставки из Москвы или забугорья” - в 100 баксов можно уложится легко. А на 600-ку - ой-ей-ей…
P.S. По теме топика: сейчас лучше всего начинать с последних моделей 120-130 класса (они все с очень стабильными ФБЛ) т.к. не будет страха уронить, во многих случаях уронил-отряхнул-полетел, дешевле запчасти, аккумуляторы и сами модели. Тратить время на соосники и модели с фиксированным шагом не стоит. Немного научившись и убедившись что это нравится переходить сразу к 500-550 классу. Ни какие модели не стоит брать с не полноценными пультами как в РТФах блэйдов.
Да. Возможно 450-ка, которая пару лет назад была “самым дешевым началом”, сейчас и “лишнее звено”. Ты вроде как этот размер так и не полюбил, не?
к вам подойдет тоже взрослый человек и начнет “аргументировано” доказывать что нибудь типа а зачем мне покупать фотоаппарат что-бы стать фотографом если у меня в сотовом телефоне камера даже видео пишет,
Если мне скажут, я очень аргументированно ему покажу, что может фотик и что может фотик у мобилы. И пусть он сам решает, что ему надо. Довольно глупо советовать человеку покупать зеркалку, если его устраивает качество фоток с мобилы.
А ТАКОЕ количество постов обусловлено исключительно тем, что я отвечаю на то, что пишут мне - и все.
И последнее, если вы технарь и имеете хотя-бы среднее образование - разобраться с настройкой флайбарной 450-ки вопрос только вашего желания и времени.
В стопиццотый раз, рискуя вызвать Ваше раздражение, напишу: я технарь, занимаюсь электроникой лет, наверное, с 16 ти ( спектрумы - аоны - установка палов - ремонт телеков и пр. ), разрабатывал довольно много устройств на микроконтроллерах, CPLD, был одним из первых людей на территории бывш. СССР, кто брался ( и ремонтировал ) платы от аппаратов SEGA ( которые 3D, типа daytona usa, virtual racer - не уверен, что это комунить чтонить скажет, но напишу на всяк случай ), разрабатывал разные контроллеры для игровой аппаратуры и делал еще кучу всяких сумасшедших штук. Так вот - увы, по Вашим словам получается, что меня можно равнять с человеком со средним образованием или даже ниже. Ну что ж, доброе слово и кошке приятно. Спасибо. как грицца.
…Да. Возможно 450-ка, которая пару лет назад была “самым дешевым началом”, сейчас и “лишнее звено”. Ты вроде как этот размер так и не полюбил, не?
Почему-же, я T-Rex 450 холю и лелею, вставляю в него всякие тюнинги, телеметрии и … боюсь 😃)), если серьезно, зимой я все чему пытаюсь научиться отрабатываю на нанике (причем сикось накось) потом летаю на 120-ке, а летом отрабатываю на 120-ке а потом летаю на 450-ке. Мне моя 450-ка очень нравится, но 550-ка лучше и как только смогу сказать - я уверенно летаю в инверте - соберу что то 550-го класса. Мой “почти-без-сима-в-симе-скучно” путь на много дороже и дольше 😃.
P.S. Сегодня уронил свою 120-ку, и что, вытер с вала ХР грязь со снегом и полетел дальше 😃. Только ветер на нервы действует.
PP.SS.
…В стопиццотый раз, рискуя вызвать Ваше раздражение, напишу: я технарь… увы, по Вашим словам получается, что меня можно равнять с человеком со средним образованием или даже ниже.
Я не считаю себя в праве давать какую либо оценку вашего образования и мне импонирует ваша увлеченность маленьким наником, но, согласитесь, если вы не смогли заставить нормально летать флайбарную 450-ку с ШК и в итоге написали что это плохая модель вместо того что-бы заставить ее летать и потом аргументировано написать к примеру: этот клон был совсем паршивый, начинал дергать хвостом на второй минуте висения пока не заменил ремень привода ХР, вот такие вот сервы столько-то раз отказывали еще на земле, а в таком вот ESC нет возможности выставить тайминг при котором вот такой мотор не дергается на вот таких оборотах и вообще, с таким ESC и такими паршивыми батарейками обороты плывут не зависимо от сигнала по каналу газа а это заставляет все время корректировать высоту коллективным шагом даже в полное безветрие…, и как на таком учиться висеть ?
Ну и, кроме того, давайте спросим о вкусе устриц у тех кто их ел 😃 На сколько объективна ваша оценка классаов/производителей/моделей для новичка если вы еще удачно не собрали/не настроили ни одной модели и не научились летать. Кроме того, учитесь этому в квартире и как достоинство модели, неоднократно, пишите о ее безопасности для мебели 😃.
Прикольная тема… мнений много, а консенсуса нет…
Вывод: “… у каждого джедая свой путь…” и каждый по-своему прав…
потому и интересно…
ps,… мущщины, а когда пойдет спитч о бабах?
как только смогу сказать - я уверенно летаю в инверте - соберу что то 550-го класса
Аналогично.
Сегодня уронил свою 120-ку, и что, вытер с вала ХР грязь со снегом и полетел дальше 😃. Только ветер на нервы действует.
существенный минус наника - если упал в снег - это все. Забивается канопа, если мгновенно не выдуть снег - пиши пропало.
Алексей, а если усложнить задачу? Т.е. 250-ка с хорошим новичковым (т.е. не просто хорошим, а именно новичковым, из тех, что “висят как прибитые, с электронным полетом”, т.е. не Хомяк или Тарот, а ЕБАР или Скокум), а 550-ка на палке???
Александр, это провокация
условия должны быть равными 😃
на самом деле согласен с тем
что 500 на фесе (хорошем) пойдет за 700 😃
ну все же 450 и меньше ну даже с фесом более верткий чем 500-600-700 😃
“почти-без-сима-в-симе-скучно” путь на много дороже и дольше 😃.
в инверт почти без сима??? насколько ж дольше этот путь???
существенный минус наника - если упал
даже при если взглядом не видно
все равно валы погнуты, пускай и не сильно
например на 4#3 у меня постоянно улетали сервы, они на себя всю нагрузку брали 😃
Вывод: “… у каждого джедая свой путь…”
+100
причем пускай и не всегда верный 😃
в инверт почти без сима??? насколько ж дольше этот путь???
Все зависит от ФБЛ, модели и ящика с запчастями 😃, естественно, перед тем как первый раз повиснуть в инверте я потратил около часа в симе, этого хватило что бы висеть там несколько минут (где-то столько-же ушло на первую мертвую петлю, а вот висеть хвостом к себе я в симе даже и не пробовал). Прсто, как только получилось в симе я сразу пытаюсь летать это в реале, до подобия автоматизма отрабатываю уже на модели. Ну не нравится мне в симе летать 😃, а скорость …, за 4-6 теплых месяцев не каждо-недельных полетушек перешел от висения хвостом к себе к уверенным полетам блинчиком (только мордой вперед, без всяких экзотических фигур, т.е. лечу куда хочу, могу быстро и все) ну и мертвые петли + хуже бочки. У меня, к сожалению, летом много других хобби, а зимой в зале очень паршивый свет. Так что прогресс не впечатляет.
даже если взглядом не видно все равно валы погнуты, пускай и не сильно …
Наник существенно выносливее, 29г. полетного веса. Если вовремя холд включать и летать хотя-бы на пере метров - выдержит все…, прям как русский народ 😃
Александр, это провокация
условия должны быть равными 😃на самом деле согласен с тем
что 500 на фесе (хорошем) пойдет за 700 😃
ну все же 450 и меньше ну даже с фесом более верткий чем 500-600-700 😃
Дал одному своему знакомому очень мало “летающему” на алайновской флайбарной 600-ке порулить 450-кой с убогой но адски стабильной ФБЛ от валкеры RX2702 - так он после этого кричал: 450-ка вальяжнее и стабильнее моей 600-ки …, зуб даю 😃)))))))))), естественно если летать а не уныло плыть взад в перед как дирижабль - 600-ка будет на порядок приятнее, а вот начинать учиться …,
Стабильная, а лучше хорошая ФБЛ - вот главный фактор.