Выбор безопасного вертолета для ребенка
дх6 плох своей ненадежностью
Правда? Больше года использую оочень интенсивно - no troubles!
дороговизной
минимальной функциональности…
И чего не хватает? С учётом современных FBL, которым от передатчика ничего кроме 4-х каналов и не надо… Банки переключать? А Вы чсто это в полёте делаете? Хотя-бы gyro gain в полёте переключаете?
Не пожалейте пяти минут, отпишите, почему Спектрум, а не Футаба?
Как писали выше примерно поэтому:
Если речь идет о мальках (что для 8-летнего пацана идеологически более верно с точки зрения ТБ) то про Футабу забываем сразу, она ни с чем не совместима, остается два варианта - пульт Спектрум и линейка вертолетов Блейд, или пульт Дево и линейка вертолетов Валкера. Первый вариант дороже, но перспективнее, второй дешевле, и именно в классе “микро” - возможно и лучше, но не хуже.
Почему нельзя взять кит вертолета и вставить туда приемник и сервы от Футабы?
Сейчас в мелколетах делается все интегрированное, для комкактности и снижения веса. Например в Блэйде мСРх все на одной платке - приемник, ФБЛ система, сервы.
С учётом современных FBL, которым от передатчика ничего кроме 4-х каналов и не надо… Банки переключать? А Вы чсто это в полёте делаете? Хотя-бы gyro gain в полёте переключаете?
Без сарказма, просто интересуюсь. Вы пробовали к ФБЛ 4-ре канала подключать? Работает? А, банки частенько на гэйн и вешают.
Огромное спасибо всем, кто отписался. Начал смотреть перечисленные модели. Просто тут ещё три замечания:
- Запускать хочется на улице.
- Последний инфракрасный соосный вертолетик, с которым малой играл - у него длина тушки около 30 см. И модели меньшего размера уже он воспринимает как несерьезные. Отсюда и возник Hurricane 255 (там длина тушки около 40 см.) И Блейд есть такой же Eflite Blade 130 X BNF, чуть побольше, чем Eflite Blade mCP X (V2). Я, безусловно, уважаю мнение всех, кто здесь отписался. Просто боюсь, что если малой несерёзно будет относится к модели, разочаруется вообще в моделизме. А этого я не хочу.
T-Rex 250Pro + V-Bar. + Futaba 14 из #6
Дорого. Но если правильно собрать и использовать гувернер вибара летает очень неплохо. Никакие псевдопилотажки микроразмера рядом не стояли. Травмоопасность под вопросом. Вертолеты подразумевают усидчивость и аккуратность! Если в вашем ребенке этого нет (пока), лучше что-то другое. Пенолетики, машинки, катера - выбор большой.
- И последнее. Я в шоке от практически единогласного решения об отказа от Футабы и перехода к Спектруму. Футаба - это мечта, воздушный замок, о котором я мечал в юности. Когда она стоила 300 рублей при зарплате моего бати 220. И вы проехались катком по этой мечте 😃
Это тут еще слабо начали. Обычно все темы скатываются к клонам и турнигам. Хотите футабу - берите футабу. В крайнем случае микро-псевдо-пилотажки есть и с AnyLink и как пишут - вполне такие же.
Не пожалейте пяти минут, отпишите, почему Спектрум, а не Футаба? У Футабы приемник больше по размерам, или сервы? Почему нельзя взять кит вертолета и вставить туда приемник и сервы от Футабы?
У спектрума есть микро пилотажки Blade mCPX, nCPX… Ессно они совместимы ТОЛЬКО со спектрумом (ну и перешитой валькой). Однако ИМХО это _игрушки_ для умеющих летать.
p.s. Имхо я бы своему в таком возрасте взял бы Walkera V120D02S:
www.ehirobo.com/shop/p11906/…/product_info.html (ессно не реклама)
Во-первых уже правильный хвост, судя по отзывам даже летает (не смотря что это валька). Во-вторых побезопаснее 250ки.
А себе бы 500 PRO и футабу.
- И последнее. Я в шоке от практически единогласного решения об отказа от Футабы и перехода к Спектруму. Футаба - это мечта, воздушный замок,
Не слушайте местную синагогу а делайте как считаете нужным на поле ребята по 8-10 лет гоняют полтинники ДВС на футабах…
А безопасность она прежде всего исходит от организатора полётов и от дисциплины а не от вертолёта…
Давно не вертолетчик (не сложилось) но уж что помнится (оно как раз из было из серии папа + малой )
Решите:
- Летает малой или летает малой на шнурке под страховкой папы. Во втором варианте пультов надо ДВА. Идеии “если что не так я пульт перехвачу” выкидвайте из головы сразу.
- Летаем чтобы полетать или летаем с прицелом “повыпендриваться”. Грубо говоря сосники, классика с фиксированным шагом или 3D. От этого вобщем то зависит сколько каналов надо (мало их не бывает особенно на вырост).
- Хорошее место где можно летать безопасно и не отвлекаясь уже есть/присмотрено или планируются полетушки во дворе, ближайшем парке на полянке? Хорошее для полета места должно быть - без зевак, собак, машин, случайных прохожих …
- Бюджет мероприятия - деньги и время. Если лимит на бюджет есть танцуйте от бюджета (корректируя желаниями), если он нелимитирован танцуйте от потребностей.
- Готовы ли для сокращения/перераспределения бюджета приложить руки и взять отвестественость на себя. Дорабатывая (минимально) и перепрошивая (исполняя инструкции по шагам), или свое спокойствие и гарантии продавцов не стоит сэкономленных денег.
Это то что надо понимать до того как начинать выбор и селекцию предоложений. Далеко в поле, бюджет не жмет совсем и 400 и полтинник гонять малой может самостоятельно при надлежащей организации (если “что” тупо “роняем машину”). А если в парке на лужайке в окружении зевак (пусть даже они клятвенно обещали непоходить) ну его нафиг “мясорубка в руках младенца”.
Решений и рецептов готовых нет (ибо не летаю уже) но хинты (подсказки по старой памяти) дам. IMHO и из моего опыта
- Малой только на шнурке - пультов соотвественно два. Экономит технику и дает уверенность. Позволяет летать в большем количестве мест (за счет более точного контроля младого пилота) и чаще.
- Аппарат класса “чтобы полетать”, а пульты сразу с прицелом на возможность “повепендриваться”. Техника ломается и меняется, а к пульту привыкаешь.
- Место для начала, лужайка в парке (на заднем дворе дачи). Техника соосники и микро. В начале важно количество и регулярность полетов, а не их крутизна. Соотвественно доступность и близость площадок и техники важнее.
- Бюджета много не бывает. Даже если бюжет есть то экономия в одном дает средства на повышение класса оборудования в другом. Качество ключевых элементов и инструментов - это значимо.
- С электроникой и програмированием на ты на уровне нужном для пилотов может стать практически любой. Но уровне сделать по шагам по инструкции безусловно любой. Вопрос времени. Время не большое, но экономит это много. Turnigy 9X (и иже с ней) - !!! перепрошитая !!! + DSM2 модуль IMHO для начала оптимум. Чем дает управлять выше. В сумме цена базовых моделий от брендов + гибкость настройки и возможности топовых моделей + провереный брендованный канал связи. И малого позволит поддержать и серьезной техникой “для себя” порулить даст если захочется.
Обычно все темы скатываются к клонам и турнигам.
Вобщем так. Футаба это спокойствие, отработанность и хорошая поддержка как на уровне производителя и продавца так и на уровне сообщества пользователей.
Turnigy 9X (еще раз ПЕРЕПРОШИТАЯ с брендованным или проверенным модулем радиоканала) это бюджет бюджет и еще раз бюджет + неограниченная гибкость. Но за счет времени, веремени, времени и знаний знаний знаний на свой страх и риск.
Если исключать откровенные нудачные экземпляры (они бывают там и там разница толко кто от этого страдает в итоге вы или продавец) то технические характеристик (надежность, дальнобойность, эргономика) достаточно эквивалентные. На моей Turnigy 9X стоят футабовские стики и спектрумовский радиомодуль. Ухватистость как у футабы дальнобойность как у спектрума. Но зато за счет перепрошивки мозгов (это припаять пять проводков) гибкость настроек (гибкость но не простота) брендованным одноклссникам по ценовому диапазону не снилась. Сравниваю с спектрумом коей тоже в наличии имеет место быть.
Что важнее уверенность и спокойствие - если что то это не мои проблеммы или экономия средств и возможность усилить за счет этого другие элементы комплекса - это только самостоятельно решить можно.
Хотите футабу - берите футабу
+1. Удовольствие и спокойствие важнее всего.
- хотите футабу - берите футабу. Главное - чтобы получать от хобби удовольствие. Пульт поменять всегда успеете. На фоне общих расходов на запчасти для того же верта, купить новую ( другую ) аппу - не так уж страшно, по - крайней мере - начального уровня.
- что касается выбора верта: опять же, главное - это удовольствие. Если ребенку нравится большая модель - берите большую, но тогда соосник. Модель должна нравиться. Со временем ( если чел втянется ), он поменяет приоритеты с внешнего вида на ТТХ. Это нормально. Бежать впереди паровоза не стоит.
- Не берите CP ( и, учитывая предполагаемый размер, насчет FP я тоже не уверен ) - это либо просто опасно, если ребенок сам будет пускать его, либо будет создавать на него неприемлемую психологическую нагрузку.
- Не тратьте слишком много времени на выбор конкретной модели, лучше потратьте время на понимание методики обучения. У очень многих первый полет длится 2-3 секунды, после чего - креш и ремонт. Пара таких попыток - и верт идет собирать пыль на полке. Человек, чтобы его затянуло, должен летать и чувствовать прогресс.
Вобщем так. Футаба это спокойствие, отработанность и хорошая поддержка как на уровне производителя и продавца так и на уровне сообщества пользователей. Turnigy 9X (еще раз ПЕРЕПРОШИТАЯ с брендованным или проверенным модулем радиоканала) это бюджет бюджет и еще раз бюджет + неограниченная гибкость. Но за счет времени, веремени, времени и знаний знаний знаний на свой страх и риск.
Мне непонятно, почему все в желании “показать абсурдность” скатываются на сравнение Футабы 8 vs Турнига 9х? Изначально речь шла о замене Футабы 8 на Spectrum DX8, с не менее (если не более) надежным протоколом DSMX для больших вертолетов и DSM 2 для мелочи от Horizont Hobby - разнообразные Blade. Не стоит забывать, что даже имея желание к “уличным”, возможно пацану будет интересно учиться на FP в квартире, к друзьям с ним ходить, а тут лучше чем Blade mSR X никто и ничего не придумал.
Не ну конечно если надо удовлетворить свой фетишь, и поиметь гордое имя Футаба (которую в микромоделях можно засунуть исключительно в задницу) - тогда надо таки брать Футабу, и кайфовать от имени. (хотя для меня Спектрум не менее симпатичен в качестве бренда).
- В двух словах: чем отличается FASST от FHSS и S-FHSS?
Протоколом цифрового канала связи.
FASST - Наиболее защищённый.
- Чем отличаются аналоговые сервы от цифровых и безщёточных (так перевёл Гугль)?
Точностью отработки, ещё делятся по типу мотора.
- В модели 8FG Super есть переключение между Mode 1 и 2? Или надо изначально брать 2?
Есть, но нужно разбирать аппаратуру, так что лучше брать ту моду на которой будете летать, я летаю на первой моде, 90% - на второй.
- В модели 8FG Super есть русский язык?
Есть. Но мануала русского нет, есть от близкой по функционалу полностью русский мануал.
- Можно ли её подключить к компьютерному симулятору?
Да.
- На неё гарантия какая-либо существует?
Я покупал футабы у американцев на башне, там гарантия есть.
- Последнее по аппаратуре: если её заказывать/покупать, в Москве есть какой-нибудь сервис?
По Москве не скажу, Но из опыта эксплуатации футаб как моего так и коллег по полю поломок за всё время эксплуатации ни у кого не было (если не ронять ручками в низ на асфальт).
По поводу выбора бренда рекомендую зайти на форум где обитают профи это форум хеллиспб и спросить про выбор бренда футаба не футаба, я думаю ответ и так будет всем ясен.
Или вообще ему пока автомодель взять? Пусть управление погоняет, посмотрит.
Может лучше пенолёт типа летающее крыло, у меня сын 4ре года пуляет пилотажевского файтера из епп только в путь, самолёт очень крашестойкий и травмобезопасный (силовая сзади).
Почему сразу вертолёты?
Я к вертолётам больше двадцати лет моделизма шёл постепенно из самолётов…
Не ну конечно если надо удовлетворить свой фетишь, и поиметь гордое имя Футаба (которую в микромоделях можно засунуть исключительно в задницу) - тогда надо таки брать Футабу, и кайфовать от имени.
Важно получать кайф от покупки)) очень важно.
Важно получать кайф от покупки)) очень важно.
Даже от бесполезной? 😉
Да простят меня вертолетчики, но я бы ребенку покупал не вертолет-газонокосилку (вспоминаем случай форумчанина Дмитрия Slides), а квадрокоптер. Их сейчас масса развелось, на любой вкус. В случае краша точно ни чего не отрежет. Больше в тему не лезу.
Даже от бесполезной? 😉
Да, даже от бесполезной. Сам факт покупки - о, я исполнил мечту детства уже зачастую дает достточно хороший заряд настроения. Мы ж бабки платим в т.ч. и чтобы поднять себе настроение. С удовольствием обсудил бы вопросы мотивации покупок, тема - интереснейшая, но, наверное, здесь это будет неуместно…
Я бы посоветовал для начала купить любой подходящий по вкусу Горизонтовский вертолет с комплектным пультом. Для отработки азов управления и такой пойдет нормально. Главное-что все они не игрушки, а модели с возможностью покупки запасных частей. А потом можно купить и Футабу, и нормальный вертолет с системой стабилизации. Но хороший симулятор- самое главное. Если в симуляторе летать не получается, то пробовать летать в реале- прямая дорога к крашу. Ну, а если сына затянет моделизм- готовьтесь к немалым тратам, тк обычно одной моделью дело не заканчивается, а уж о потребности в постоянной покупки запчастей и деталей тюнинга и не говорю. А Футабу можете сразу купить, чтобы использовать ее в симуляторе.
маленький момент про сим:
вот сейчас мой наник стоит на полке и ждет моторы и другие запчасти.
Летаю ли я в симе? Неа. Мне - влом. Я сижу на работе перед компом по 10 часов в день минимум и просто физически не могу себя заставить пялицца в экран еще. Кайфа от сима - никакого ( лично мне! )
Сейчас есть куча мелколетов, которые успешно заменяют если не весь сим, то хотя бы достаточно немалую его часть.
любой подходящий по вкусу Горизонтовский вертолет с комплектным пультом.
Тут выше уже писали, что Blade msr-x плюс spektrum dx6 - очень хороший вариант, если отбросить эмоциональную сторону ( верт - маленький, и хочется футабу )
wltoys911 RTF - совсем бюджетно и - кстати, наверное оптимально при условии, что человек может немного поработать напильником.
Купите для начала Спектрум ДХ6 и какой-нибудь симулятор. Начнете в нем, будет получаться закажете мелкий блейд какой-нибудь (мспх или нспх), пульт уже будет. Будете сначала летать над травкой и при крашах верт не будет страдать.
Вот например комплект, правда пока нет в наличии, но если не горит shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1723_1724…, естественно не реклама.
Если будет затягивать и получаться, то потом захотите и верт побольше и можете Футабу взять если надо, хотя для начала хватит и спектрума 6-ки.
Я бы, всё таки для ребёнка рекомендовал что-либо из микроклассики. 450-ка дороговата и тяжела будет для него. В плане квадрокоптеров - если брать, то с защитой пропеллеров как у дрона, ибо они могут тоже хорошо покрамсать, не хуже вертолётных лопастей.
Мне кажется что автор здесь всех сбил с толку заявлением что он готов потратиться на Футабу. Если бы не эта фраза, рецепт очевиден и много раз озвучивался на форуме - WL V911.
Конечно хорошо что Вы готовы вложиться в серьезную аппаратуру. Но серьезный вертолет ребенку еще рано. Вот папа может себе взять футабу и вертолет по душе. И для малого это будет серьезным стимулом, смотреть как летает папа и стремиться к бОльшему.
Конечно очень жаль что у ребенка первым вертом был ИК соосник большого размера. На котором он ничему не научился и не мог научиться. Мелочь теперь “некруто,” а летать не умеет 😦
Возьмите V911. Он ничего не стоит по сравнению с той же футабой, т.е. Вы ничего не теряете даже если не попрет.
Этот вертолет замечательно летает в квартире, не ломается, безопасен.
Если через месяц ребенок скажет что ему на нем уже не интересно (что вполне вероятно) и Вы видите что он уже нормально летает и нужно что-то серьезнее, возьмите Mini CP или Nano CP. Либо если хочется побольше и на дворе уже лето, то Walkera V120D02s, либо Blade 130x. Но летать на 120ке уже только под присмотром. Они тоже в принципе безопасны как для ребенка, опасны только для самого вертолета. Но будет понимание что падать это дорого (или долго ждать запчастей / ремонтировать - возможно так будет ребенку понятнее).
В плане квадрокоптеров - если брать, то с защитой лопастей как у дрона, ибо они могут тоже хорошо покрамсать, не хуже вертолётных лопастей.
А что даст квадрокоптер, я вот пока вообще не понял в чем прикол, кроме удобства съемки видео.
- что касается выбора верта: опять же, главное - это удовольствие. Если ребенку нравится большая модель - берите большую, но тогда соосник. Модель должна нравиться. Со временем ( если чел втянется ), он поменяет приоритеты с внешнего вида на ТТХ. Это нормально.
Взять большой соосник - это худшее что можно было сделать. И к сожалению эта ошибка была совершена.
Ну не летают они, в помещении - потому что большие, на улице - потому что ветер.
Мое глубокое убеждение, что перед началом полетов на любом вертолете классической схемы надо тренироваться в симе, хотя бы для отработки моторики управления. А уж про отработку более-менее сложной фигуры в реале на мелком верте можно забыть. Чтобы при этом не упасть- надо держать запас по высоте, а на такой дистанции он плохо читается- замкнутый круг.
А что даст квадрокоптер, я вот пока вообще не понял в чем прикол, кроме удобства съемки видео.
Да фиг знает 😃. У меня его нет, но раз тут предложили квадрик для ребёнка, то однозначно с защитой пропеллеров. А так - я ветралётчик 😃 Квадриком не управлял, так что хаить их не имею морального права, так же, как и хвалить.