Как правильно тренировать инверт?
Тоже сейчас осваиваю инверт. Отрабатывал так: Сначала - висение хвостом к себе. 20% инверта - 80% нормала. Потом висение сторонами к себе, потом - висение носом к себе, работа руддером.
ВСЕ - ТОЛЬКО В СИМЕ! Если не хочется платить, то до уверенного висения всеми сторонами к себе смысла входить в инверт, имхо, нету - иначе будете платить и чинить.
Не забывать про нормал, постепенно подводя к 50 на 50 и постоянно чередовать.
Очень важно много отрабатывать переходы - т.е. переход и передвижение в этой ориентации, чтобы убирать зарулы.
Флипы, роллы надо стараться делать на месте - если верт куда - то уносит, это бардак. Но конечная отработка этого всего осталась на потом.
Далее идет смена ориентации на ходу, т.е. при пролете вперед перейти через бок и продолжать движение без потери/набора высоты.
Основная работа - в симуляторе.
Плюс - для меня огромной пробемой было: верт улетел далеко и я перестал понимать, как он сориентирован, соотвественно, отработка этого в симе тоже.
И все время - повторение нормала и чередование их. Куча народу, полетав в инверте, летать в нормале разучилась.
В какой-то из веток видел совет: если долго висишь на месте в нормале или инверте или во время длинного пролета делать небольшие покачивания по элеронам/элеватору чтобы помочь подсознанию понять на какие движения стиками какие будут отклонения вертолета.
Пробовал - реально помогает.
Да я в принципе уже нормально передвигаюсь, а не только вишу в инверте (правда только хвостом к себе). Но теперь начал путаться в управлении инверта и нормально режима.
Да, помню дело. Летал летал в нормале. И вот надоело. Стал обучаться в симе инверту. Сначало ну никак не давалось.
Потом начало получаться, потом только инверт. И оказлось что 3 года полета блином меня ничему не выучили, я СТАЛ ПУТАТЬ и шаги и элеватор в нормале. Сначало я думал что только у меня такое одного и я был удивлен. Потом стал в симуляторе набивать навык снова 2D полета. Стало получается всё возвращать. Но снова в инверте стал путать с нормалом, потом снова инверт.
Чередую инверт с нормалом всё со временем приходит в норму.
Когда дело дошло до реальности, после выхода я тоже иногда заруливался путая орентацию, благо вертолет был сотка размерности.
Когда я понял, что мненя после выхода из инверта могут ждать такие проблемы с орентацией я решил думать, когда я выйду из инверта, и как мне подтащить вертолетик к себе(куда давить стики после выхода). Стало помогать. Со временем и тренировками - чувство путания педалей полностью проходит.
И Вы будете летать наслаждаешь инвертом и плоским блином. Мозгу будет одинаково спокойно в любом положении. Проверенно на себе и на многих других. Желаю пройти успешно данный этап и помните- Вы не один такой. Успехов!
У меня наоборот получается хвостом к себе в инверте - самая неудобная ориентация.
А для меня самая удобная. Кто как привык. Я привык хвостом к себе для меня это просще чем носом к себе в инверте.
А есть пилоты кто рулит хвостом не правильно, наоборот у нас влево а он тот же маневр делает стиков вправо(поворот хвоста).
Для меня например было в инверте кабиной сложно висеть, а хвостом выучился на отлично!!!
Сейчас, например, у меня педали не путаются. Я прошел это 3-4 месяца всего. Иверт стал учить в апреле этого года, в сентябре начинал пробовать (ничего не получалось). Летал много, каждый день. Или через день. Иногда по многу акков в день.
А почему “инверт” как то отдельно выделяем? А движения хвостом вперед? А вниз ротором и вперед хвостом? А различным сторонами ротором вверх и вниз?
Все направления движения у 3D-вертолета равноправны и равноценны, нужно учиться летать сразу во всех направлениях. Тогда не будет проблемы “залипания” в одной ориентации.
Попробуйте в симуляторе летать плоские фигуры периодически меняя ориентацию.
потому что трудно начать сразу с инверта, надо взлететь сначала.
для инверта нужно сделать трен. шасси чтобы взлетать сразу в инверте 😃
интересно как начать сразу с 3D? а потом отработать висение и инверт 😃
потому что трудно начать сразу с инверта, надо взлететь сначала.
для инверта нужно сделать трен. шасси чтобы взлетать сразу в инверте
интересно как начать сразу с 3D? а потом отработать висение и инверт
В вашей реплике есть проблемы с логикой или Вы невнимательно прочитали вопрос. Я спросил, почему “инверт” выделяем? Там не было речи про нормальную ориентацию. Естественно, вначале нужно просто освоиться с нормальной ориентацией, движение вверх ротором и кабиной вперед. Но, если есть желание двигаться дальше, не нужно долго останавливаться на этой позиции. Все остальные ориентации, включая “инверт” нужно отрабатывать как равноценные, на мой взгляд.
Интересно какие еще с точки зрения логики есть ориентации? 😃 нормальная, инверт, дальше затрудняюсь 😃 (стойка на ребре?)
В вашей реплике есть проблемы с логикой или Вы невнимательно прочитали вопрос. Я спросил, почему “инверт” выделяем? Там не было речи про нормальную ориентацию. Естественно, вначале нужно просто освоиться с нормальной ориентацией, движение вверх ротором и кабиной вперед. Но, если есть желание двигаться дальше, не нужно долго останавливаться на этой позиции. Все остальные ориентации, включая “инверт” нужно отрабатывать как равноценные, на мой взгляд.
Я как раз тоже не очень понял…Выделил инверт, потому что это уже отдельное состояние, требующее как минимум айдл режима. Это уже все же не просто “кабиной к себе”. Понятно, что все положения должны быть равноценны, но я вот только на второй год дошел, может кто то сразу после хвостом к себе в инверт и для него все одинаково просто.
Я как раз тоже не очень понял…Выделил инверт, потому что это уже отдельное состояние, требующее как минимум айдл режима. Это уже все же не просто “кабиной к себе”. Понятно, что все положения должны быть равноценны, но я вот только на второй год дошел, может кто то сразу после хвостом к себе в инверт и для него все одинаково просто.
Мы о разном, похоже. Что значит “кабиной к себе”? Вы же не только про висение? Я предположил, что Вы уже уверенно летаете в плоскости “кабиной вперед”. Т.е., как минимум, делаете круги, петли в плоскости, возможно, вертикальные петли.
Далее. Все движения в плоскости можно выполнять различными ориентациями вертолета относительно направления его движения: хвостом вперед ротором вверх, кабиной вперед ротором вниз, хвостом вперед ротором вниз, правым боком ротором вверх и т.д. Я задал вопрос: почему выделяется одна дополнительная ориентация - “инверт”? Предполагаю, что речь идет о “кабиной вперед ротором вверх”?
Чем был вызван вопрос? С моей точки зрения, если Вы хотите осваивать элементы 3D, т.е. полеты в разных направлениях, стоит научиться летать так, чтобы все ориентации были равноудобны для Вас. Об этом писалось на сайте одной из американских школ, который мне попался на форуме год назад.
Собственно, я, например, именно так и учился летать. Свой первый вертолет купил ровно год назад, 7.09.2012. Фанатично не занимался, пару раз в неделю по 20 минут на симуляторе. Зимой еще меньше. В лучшем случае, летом раз в неделю пять аккумуляторов на поле. Сразу старался летать во всех ориентациях. Именно такой подход очень хорошо настраивает мозг под вертолет.
Вы спросили про методику? Вот это и есть одна из методик: сразу летать во всех ориентациях, делая их равноудобными.
В симуляторе заниматься каждый день по 10-15 минут за “сеанс”, не больше. Обязательный перерыв между сеансами не менее 15-ти минут. Стараться удерживать вертолёт над одной точкой. Сначала в одной ориентации, например кабиной к себе. Как только немного начало получаться - переходить к другим. Сначала по 90 градусов, т.е. кабиной, хвостом, боками. Потом диагональные. Потом к постоянному медленному вращению. Для этого можно использовать триммер на руддере. Если плохо получается - снизить скорость симуляции (большинство симуляторов это позволяют). Не нужно зацикливаться на определённой ориентации, доводить её до “совершенства”. Нужно помнить, что идеал - медленный пируэт в любую сторону над одной точкой. Это очень скучно, разочаровывает и т.д. В конце концов получится. Чтобы бороться со скукой, можно слушать музыку или аудиокниги, всё равно моск в этом не участвует. Мопед не мой. Но мне помогает. 😃
Да, если позволяет время/желание, то же самое в нормале. Но больше времени уделять тому, что хуже всего получается.
Ой, ещё момент. Поначалу помогает представлять, что управляешь кончиком кабины, т.е. что ручки управляют именно этой точкой.
Сразу старался летать во всех ориентациях. Именно такой подход очень хорошо настраивает мозг под вертолет.
Вы спросили про методику? Вот это и есть одна из методик: сразу летать во всех ориентациях, делая их равноудобными.
У меня так уже не получится к сожалению. Я начал летать исключительно в нормале и так и летал больше года…С другой стороны плохо представляю себе как можно сразу и в инверте летать.
Знатоки, расскажите что такое пируэт, разворот на горке?
Знатоки, расскажите что такое пируэт, разворот на горке?
Я хоть и не знаток, но вроде как пируэт вращение по вертикальной оси на 360.
пируэт - это когда верт крутится на месте вокруг оси основного ротора.
Горка - когда верт летит по V образной траектории и в концах разворачивается и летит обратно, повторяя траекторию.
О, значит я все это почти умею?
Кривовато, правда, но за месяц лучше не будет…
Пируэт - просто вращение рудером влево или вправо и корректировка правым джоем? И как долго крутиться?
Разворот на горке - это пролет слева направо снизу вверх, с зависанием в верхней точке, разворот и обратно, почти до земли и снова вверх на разворот?
О, значит я все это почти умею?
Кривовато, правда, но за месяц лучше не будет…
Пируэт - просто вращение рудером влево или вправо и корректировка правым джоем? И как долго крутиться?Разворот на горке - это пролет слева направо снизу вверх, с зависанием в верхней точке, разворот и обратно, почти до земли и снова вверх на разворот?
Почти 😉 Выдержка из правил:
5Ж.6.4 Разворот
Разворот (на горке) - вращение вокруг оси курса после вертикального подъема и начатое перед полной остановкой М. Эта вращение должно быть симметричным, с постоянной скоростью без перерывов, с четкими и хорошо определенными началом и концом.
5Ж.6.5 Пируэт
Пируэт является вращением вокруг оси курса. Вращение должно быть с постоянной скоростью без перерывов, с четкими и хорошо определенными началом и концом. Так как в F3N пируэты выполняются только в сочетании с другими сегментами маневра (например, петли, перевороты и труб), важно, чтобы пируэт не влиял на траекторию полета.
“Вокруг оси курса…” вот это что такое? Вокруг оси ОР?
Такой форум большой, уж кто-нить из профи сделал бы видео гид по фигурам:)
В статье очень научным языком написано…
Так и не понял - как на вертолете бочку сделать…
Он же не может лететь носом вверх перпендикулярно земле и вращаться вокруг оси балки…
“Вокруг оси курса…” вот это что такое? Вокруг оси ОР?
Да. Ну здесь же авиация, хоть и маленькая. В авиации что такое курс? А в мореплавании?
Так и не понял - как на вертолете бочку сделать…
Он же не может лететь носом вверх перпендикулярно земле и вращаться вокруг оси балки…
Бочка, что на самолёте, что на вертолёте - в горизонтальном прямолинейном полёте вращение на 360 градусов по оси элеронов. Ах, да, предвижу вопрос что такое элероны… По оси, проходящей через балку. И вообще да, не всегда горизонтальном и прямолинейном. В общем вращение по элеронам.
Такой форум большой, уж кто-нить из профи сделал бы видео гид по фигурам
Меня вот другое удивляет, почему взрослым грамотным людям интересующимся модельной авиацией и умеющим пользоваться интернетом нужно разъяснять, что такое курс. И что такое бочка в авиации.
Это осень )))) скоро начнутся вопросы что такое авиация…
Вот именно для этого я “залез” в интернет, на этот форум!
В модельной авиации я недавно, по-этому периодически возникают вопросы.
Если честно, думал, что курс - это направление движения, своего рода маршрут, а ну никак не ось ротора…
Кстати, спасибо за разъяснения!
А то иногда люди настолько высокого мнения о себе, что не считаю нужным опускаться к базовым знаниям.
“Эксперт перестал мыслить, потому что он знает!” 😁
О, значит я все это почти умею?
Кривовато, правда, но за месяц лучше не будет…
Пируэт - просто вращение рудером влево или вправо и корректировка правым джоем? И как долго крутиться?Разворот на горке - это пролет слева направо снизу вверх, с зависанием в верхней точке, разворот и обратно, почти до земли и снова вверх на разворот?
Вот пару фигур из простых, конечно не все четко но на троечку потянет 😃
www.youtube.com/v/nm3EGBh0IgM