Как правильно тренировать инверт?

Grandmaster
R_P_M:

О, значит я все это почти умею?
Кривовато, правда, но за месяц лучше не будет…
Пируэт - просто вращение рудером влево или вправо и корректировка правым джоем? И как долго крутиться?

Разворот на горке - это пролет слева направо снизу вверх, с зависанием в верхней точке, разворот и обратно, почти до земли и снова вверх на разворот?

Почти 😉 Выдержка из правил:

5Ж.6.4 Разворот

Разворот (на горке) - вращение вокруг оси курса после вертикального подъема и начатое перед полной остановкой М. Эта вращение должно быть симметричным, с постоянной скоростью без перерывов, с четкими и хорошо определенными началом и концом.

5Ж.6.5 Пируэт

Пируэт является вращением вокруг оси курса. Вращение должно быть с постоянной скоростью без перерывов, с четкими и хорошо определенными началом и концом. Так как в F3N пируэты выполняются только в сочетании с другими сегментами маневра (например, петли, перевороты и труб), важно, чтобы пируэт не влиял на траекторию полета.

3dxopen.ru/rulesf3c/

R_P_M

“Вокруг оси курса…” вот это что такое? Вокруг оси ОР?
Такой форум большой, уж кто-нить из профи сделал бы видео гид по фигурам:)
В статье очень научным языком написано…

Так и не понял - как на вертолете бочку сделать…
Он же не может лететь носом вверх перпендикулярно земле и вращаться вокруг оси балки…

Vovets
R_P_M:

“Вокруг оси курса…” вот это что такое? Вокруг оси ОР?

Да. Ну здесь же авиация, хоть и маленькая. В авиации что такое курс? А в мореплавании?

R_P_M:

Так и не понял - как на вертолете бочку сделать…
Он же не может лететь носом вверх перпендикулярно земле и вращаться вокруг оси балки…

Бочка, что на самолёте, что на вертолёте - в горизонтальном прямолинейном полёте вращение на 360 градусов по оси элеронов. Ах, да, предвижу вопрос что такое элероны… По оси, проходящей через балку. И вообще да, не всегда горизонтальном и прямолинейном. В общем вращение по элеронам.

R_P_M:

Такой форум большой, уж кто-нить из профи сделал бы видео гид по фигурам

Меня вот другое удивляет, почему взрослым грамотным людям интересующимся модельной авиацией и умеющим пользоваться интернетом нужно разъяснять, что такое курс. И что такое бочка в авиации.

Aleks_177

Это осень )))) скоро начнутся вопросы что такое авиация…

R_P_M

Вот именно для этого я “залез” в интернет, на этот форум!
В модельной авиации я недавно, по-этому периодически возникают вопросы.
Если честно, думал, что курс - это направление движения, своего рода маршрут, а ну никак не ось ротора…

Кстати, спасибо за разъяснения!
А то иногда люди настолько высокого мнения о себе, что не считаю нужным опускаться к базовым знаниям.

“Эксперт перестал мыслить, потому что он знает!” 😁

Angel-iii
R_P_M:

О, значит я все это почти умею?
Кривовато, правда, но за месяц лучше не будет…
Пируэт - просто вращение рудером влево или вправо и корректировка правым джоем? И как долго крутиться?

Разворот на горке - это пролет слева направо снизу вверх, с зависанием в верхней точке, разворот и обратно, почти до земли и снова вверх на разворот?

Вот пару фигур из простых, конечно не все четко но на троечку потянет 😃
www.youtube.com/v/nm3EGBh0IgM

Aleks_177
R_P_M:

Вот именно для этого я “залез” в интернет, на этот форум!

А поиском по форуму пользоваться не судьба?
Ни лётную школу ни дневники Голубева не доводилось видеть??? 😁

Gaudeamus

По поводу основной темы — Мне очень помогла тренировка Heli Orientation в RealFlight. Там на последних уровнях тренировка идет в постоянно изменяющейся ориентации — то в нормале, то в инверте.

tab
Gaudeamus:

По поводу основной темы — Мне очень помогла тренировка Heli Orientation в RealFlight. Там на последних уровнях тренировка идет в постоянно изменяющейся ориентации — то в нормале, то в инверте.

У меня Феникс, я правда не очень там разбирался.

Vladp1
tab:

У меня Феникс, я правда не очень там разбирался.

А вот это напрасно.
В феникса есть пункт меню Training / Hover training.
Включаете All controls и с правой стороны стрелочки вверх/вниз - переключаетесь в инверт. Очень удобно тренироваться когда не нужно беспокоиться о высоте.

Но это для самого начала тренировок, а я так понял что Вы уже висите и пробуете летать в инверте на реальном вертолете.

tab
Vladp1:

А вот это напрасно.
В феникса есть пункт меню Training / Hover training.
Включаете All controls и с правой стороны стрелочки вверх/вниз - переключаетесь в инверт. Очень удобно тренироваться когда не нужно беспокоиться о высоте.

Но это для самого начала тренировок, а я так понял что Вы уже висите и пробуете летать в инверте на реальном вертолете.

Да летаю помаленьку, начал с mcpx, там все очень трудно, толи умения у меня мало, толи мощи у него, на 130x все на порядок проще, но больнее падать. Главное конические шестерни из строя выходят…

JET007
Gaudeamus:

Мне очень помогла тренировка Heli Orientation в RealFlight. Там на последних уровнях тренировка идет в постоянно изменяющейся ориентации — то в нормале, то в инверте.

Так точно.
Причем отработка инверта (на последних уровнях) идет поочередно на малой и большой высотах, т.е. с визуальной привязкой к земле и без неё.
Это очень существенная разница, которую понять лучше в симуляторе.

А это

Vladp1:

В феникса есть пункт меню Training / Hover training.

совсем не то.

Aleks_177

в фениксе можно просто пробовать летать с частой сменой норм-инверт .со временем всё получится.

tab
Aleks_177:

в фениксе можно просто пробовать летать с частой сменой норм-инверт .со временем всё получится.

Да так и делаю. Может поможет…

Aleks_177
tab:

Да так и делаю. Может поможет…

главное терпение.

Александр_1-й

Кто-то год назад помнится рассказывал как он тренирует - летает горки, каждая горка - со сменой ориентации. К примеру справа-налево - в нормале мордой вперед, обратно - в нормале же, но уже хвостом вперед, следующая - в инверте - мордой вперед, и в инверте хвостом вперед. Поэтом это все в обратную сторону.
Я много летал (и летаю сейчас) круги/восьмерки, причем так - одну полувосьмерку (или пол-круга) в нормале, вторую половину - в инверте. Тоже очень здорово помогает.

redliner67:

ништяк для инверта?

Полная и бесполезная хрень 😉

adik
Александр_1-й:

Полная и бесполезная хрень

100%

1 month later
Dabbuger

Парни, подскажите, сколько примерно времени нужно что бы освоить простой полёт в инверте, я уже начинаю сильно нервничать хочется разбить пульт или ещё что нибудь. Мне то-ли кажется то-ли я безнадёжный пилот. Сижу по несколько часов в день в симуляторе уже неделю, и ничего не получается, я постоянно путаюсь, и прогресса даже не замечаю, уже хочется бросить это дело.
Причем я пытаюсь висеть в одном и том же положении изо дня в день.

adik

Неделю??? Некоторые сидят месяцами!!! ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!! Положи спокойно пульт и попробуй ещё раз через два дня.

Александр_1-й

Константин, дык подход неправильный. Не надо сразу пытаться “висеть в инверте” если не получается. Сперва осваивайте фигуры, где положение в инверте проходит часть времени - петля/бочка. Потом затягивайте инвертную часть петли пролетая чуть-чуть в верхней точке и пытаясь по чуть-чуть корректировать полет. Потом растягивайте инвертную часть петли превращая ее в пол-петли - инвертный полет - вторые пол-петли. То же самое - пробуйте задержаться в инвертном положении бочки.
Потом превращайте петлю в имельман, т.е. пол-петли, потом горизонтальный полет уже в инверте, потом - пол-бочки с выходом в нормал, опять же постепенно удлиняя инвертную часть. Летать ПРОЩЕ чем висеть. Ну а там уже потихоньку ручки то и привыкнут.
Не, тарапится не нада! (с)
ЗЫ Да и еще одно. Выход из фигуры должен быть такой же как и ВХОД! Скажем висите вы хвостом к себе, сделали пол-бочки, висите хвостом к себе уже в инверте. Ручки помнят, что направление по элерону сохраняется. Чувствуете что заруливаетесь - выходите из инверта В ТУ ЖЕ СТОРОНУ ЧТО И ВХОДИЛИ, т.е. делаете вторые пол-бочки, а потом уже выравниваетесь. Не пытайтесь выйти через элеватор! свалитесь практически гарантированно!