Как правильно тренировать инверт?

Vovets

В симуляторе заниматься каждый день по 10-15 минут за “сеанс”, не больше. Обязательный перерыв между сеансами не менее 15-ти минут. Стараться удерживать вертолёт над одной точкой. Сначала в одной ориентации, например кабиной к себе. Как только немного начало получаться - переходить к другим. Сначала по 90 градусов, т.е. кабиной, хвостом, боками. Потом диагональные. Потом к постоянному медленному вращению. Для этого можно использовать триммер на руддере. Если плохо получается - снизить скорость симуляции (большинство симуляторов это позволяют). Не нужно зацикливаться на определённой ориентации, доводить её до “совершенства”. Нужно помнить, что идеал - медленный пируэт в любую сторону над одной точкой. Это очень скучно, разочаровывает и т.д. В конце концов получится. Чтобы бороться со скукой, можно слушать музыку или аудиокниги, всё равно моск в этом не участвует. Мопед не мой. Но мне помогает. 😃
Да, если позволяет время/желание, то же самое в нормале. Но больше времени уделять тому, что хуже всего получается.
Ой, ещё момент. Поначалу помогает представлять, что управляешь кончиком кабины, т.е. что ручки управляют именно этой точкой.

tab
MAG:

Сразу старался летать во всех ориентациях. Именно такой подход очень хорошо настраивает мозг под вертолет.
Вы спросили про методику? Вот это и есть одна из методик: сразу летать во всех ориентациях, делая их равноудобными.

У меня так уже не получится к сожалению. Я начал летать исключительно в нормале и так и летал больше года…С другой стороны плохо представляю себе как можно сразу и в инверте летать.

R_P_M

Знатоки, расскажите что такое пируэт, разворот на горке?

tab
R_P_M:

Знатоки, расскажите что такое пируэт, разворот на горке?

Я хоть и не знаток, но вроде как пируэт вращение по вертикальной оси на 360.

alien131314

пируэт - это когда верт крутится на месте вокруг оси основного ротора.
Горка - когда верт летит по V образной траектории и в концах разворачивается и летит обратно, повторяя траекторию.

R_P_M

О, значит я все это почти умею?
Кривовато, правда, но за месяц лучше не будет…
Пируэт - просто вращение рудером влево или вправо и корректировка правым джоем? И как долго крутиться?

Разворот на горке - это пролет слева направо снизу вверх, с зависанием в верхней точке, разворот и обратно, почти до земли и снова вверх на разворот?

Grandmaster
R_P_M:

О, значит я все это почти умею?
Кривовато, правда, но за месяц лучше не будет…
Пируэт - просто вращение рудером влево или вправо и корректировка правым джоем? И как долго крутиться?

Разворот на горке - это пролет слева направо снизу вверх, с зависанием в верхней точке, разворот и обратно, почти до земли и снова вверх на разворот?

Почти 😉 Выдержка из правил:

5Ж.6.4 Разворот

Разворот (на горке) - вращение вокруг оси курса после вертикального подъема и начатое перед полной остановкой М. Эта вращение должно быть симметричным, с постоянной скоростью без перерывов, с четкими и хорошо определенными началом и концом.

5Ж.6.5 Пируэт

Пируэт является вращением вокруг оси курса. Вращение должно быть с постоянной скоростью без перерывов, с четкими и хорошо определенными началом и концом. Так как в F3N пируэты выполняются только в сочетании с другими сегментами маневра (например, петли, перевороты и труб), важно, чтобы пируэт не влиял на траекторию полета.

3dxopen.ru/rulesf3c/

R_P_M

“Вокруг оси курса…” вот это что такое? Вокруг оси ОР?
Такой форум большой, уж кто-нить из профи сделал бы видео гид по фигурам:)
В статье очень научным языком написано…

Так и не понял - как на вертолете бочку сделать…
Он же не может лететь носом вверх перпендикулярно земле и вращаться вокруг оси балки…

Vovets
R_P_M:

“Вокруг оси курса…” вот это что такое? Вокруг оси ОР?

Да. Ну здесь же авиация, хоть и маленькая. В авиации что такое курс? А в мореплавании?

R_P_M:

Так и не понял - как на вертолете бочку сделать…
Он же не может лететь носом вверх перпендикулярно земле и вращаться вокруг оси балки…

Бочка, что на самолёте, что на вертолёте - в горизонтальном прямолинейном полёте вращение на 360 градусов по оси элеронов. Ах, да, предвижу вопрос что такое элероны… По оси, проходящей через балку. И вообще да, не всегда горизонтальном и прямолинейном. В общем вращение по элеронам.

R_P_M:

Такой форум большой, уж кто-нить из профи сделал бы видео гид по фигурам

Меня вот другое удивляет, почему взрослым грамотным людям интересующимся модельной авиацией и умеющим пользоваться интернетом нужно разъяснять, что такое курс. И что такое бочка в авиации.

Aleks_177

Это осень )))) скоро начнутся вопросы что такое авиация…

R_P_M

Вот именно для этого я “залез” в интернет, на этот форум!
В модельной авиации я недавно, по-этому периодически возникают вопросы.
Если честно, думал, что курс - это направление движения, своего рода маршрут, а ну никак не ось ротора…

Кстати, спасибо за разъяснения!
А то иногда люди настолько высокого мнения о себе, что не считаю нужным опускаться к базовым знаниям.

“Эксперт перестал мыслить, потому что он знает!” 😁

Angel-iii
R_P_M:

О, значит я все это почти умею?
Кривовато, правда, но за месяц лучше не будет…
Пируэт - просто вращение рудером влево или вправо и корректировка правым джоем? И как долго крутиться?

Разворот на горке - это пролет слева направо снизу вверх, с зависанием в верхней точке, разворот и обратно, почти до земли и снова вверх на разворот?

Вот пару фигур из простых, конечно не все четко но на троечку потянет 😃
www.youtube.com/v/nm3EGBh0IgM

Aleks_177
R_P_M:

Вот именно для этого я “залез” в интернет, на этот форум!

А поиском по форуму пользоваться не судьба?
Ни лётную школу ни дневники Голубева не доводилось видеть??? 😁

Gaudeamus

По поводу основной темы — Мне очень помогла тренировка Heli Orientation в RealFlight. Там на последних уровнях тренировка идет в постоянно изменяющейся ориентации — то в нормале, то в инверте.

tab
Gaudeamus:

По поводу основной темы — Мне очень помогла тренировка Heli Orientation в RealFlight. Там на последних уровнях тренировка идет в постоянно изменяющейся ориентации — то в нормале, то в инверте.

У меня Феникс, я правда не очень там разбирался.

Vladp1
tab:

У меня Феникс, я правда не очень там разбирался.

А вот это напрасно.
В феникса есть пункт меню Training / Hover training.
Включаете All controls и с правой стороны стрелочки вверх/вниз - переключаетесь в инверт. Очень удобно тренироваться когда не нужно беспокоиться о высоте.

Но это для самого начала тренировок, а я так понял что Вы уже висите и пробуете летать в инверте на реальном вертолете.

tab
Vladp1:

А вот это напрасно.
В феникса есть пункт меню Training / Hover training.
Включаете All controls и с правой стороны стрелочки вверх/вниз - переключаетесь в инверт. Очень удобно тренироваться когда не нужно беспокоиться о высоте.

Но это для самого начала тренировок, а я так понял что Вы уже висите и пробуете летать в инверте на реальном вертолете.

Да летаю помаленьку, начал с mcpx, там все очень трудно, толи умения у меня мало, толи мощи у него, на 130x все на порядок проще, но больнее падать. Главное конические шестерни из строя выходят…

JET007
Gaudeamus:

Мне очень помогла тренировка Heli Orientation в RealFlight. Там на последних уровнях тренировка идет в постоянно изменяющейся ориентации — то в нормале, то в инверте.

Так точно.
Причем отработка инверта (на последних уровнях) идет поочередно на малой и большой высотах, т.е. с визуальной привязкой к земле и без неё.
Это очень существенная разница, которую понять лучше в симуляторе.

А это

Vladp1:

В феникса есть пункт меню Training / Hover training.

совсем не то.

Aleks_177

в фениксе можно просто пробовать летать с частой сменой норм-инверт .со временем всё получится.

tab
Aleks_177:

в фениксе можно просто пробовать летать с частой сменой норм-инверт .со временем всё получится.

Да так и делаю. Может поможет…

Aleks_177
tab:

Да так и делаю. Может поможет…

главное терпение.