Как правильно тренировать инверт?
Интересно какие еще с точки зрения логики есть ориентации? 😃 нормальная, инверт, дальше затрудняюсь 😃 (стойка на ребре?)
В вашей реплике есть проблемы с логикой или Вы невнимательно прочитали вопрос. Я спросил, почему “инверт” выделяем? Там не было речи про нормальную ориентацию. Естественно, вначале нужно просто освоиться с нормальной ориентацией, движение вверх ротором и кабиной вперед. Но, если есть желание двигаться дальше, не нужно долго останавливаться на этой позиции. Все остальные ориентации, включая “инверт” нужно отрабатывать как равноценные, на мой взгляд.
Я как раз тоже не очень понял…Выделил инверт, потому что это уже отдельное состояние, требующее как минимум айдл режима. Это уже все же не просто “кабиной к себе”. Понятно, что все положения должны быть равноценны, но я вот только на второй год дошел, может кто то сразу после хвостом к себе в инверт и для него все одинаково просто.
Я как раз тоже не очень понял…Выделил инверт, потому что это уже отдельное состояние, требующее как минимум айдл режима. Это уже все же не просто “кабиной к себе”. Понятно, что все положения должны быть равноценны, но я вот только на второй год дошел, может кто то сразу после хвостом к себе в инверт и для него все одинаково просто.
Мы о разном, похоже. Что значит “кабиной к себе”? Вы же не только про висение? Я предположил, что Вы уже уверенно летаете в плоскости “кабиной вперед”. Т.е., как минимум, делаете круги, петли в плоскости, возможно, вертикальные петли.
Далее. Все движения в плоскости можно выполнять различными ориентациями вертолета относительно направления его движения: хвостом вперед ротором вверх, кабиной вперед ротором вниз, хвостом вперед ротором вниз, правым боком ротором вверх и т.д. Я задал вопрос: почему выделяется одна дополнительная ориентация - “инверт”? Предполагаю, что речь идет о “кабиной вперед ротором вверх”?
Чем был вызван вопрос? С моей точки зрения, если Вы хотите осваивать элементы 3D, т.е. полеты в разных направлениях, стоит научиться летать так, чтобы все ориентации были равноудобны для Вас. Об этом писалось на сайте одной из американских школ, который мне попался на форуме год назад.
Собственно, я, например, именно так и учился летать. Свой первый вертолет купил ровно год назад, 7.09.2012. Фанатично не занимался, пару раз в неделю по 20 минут на симуляторе. Зимой еще меньше. В лучшем случае, летом раз в неделю пять аккумуляторов на поле. Сразу старался летать во всех ориентациях. Именно такой подход очень хорошо настраивает мозг под вертолет.
Вы спросили про методику? Вот это и есть одна из методик: сразу летать во всех ориентациях, делая их равноудобными.
В симуляторе заниматься каждый день по 10-15 минут за “сеанс”, не больше. Обязательный перерыв между сеансами не менее 15-ти минут. Стараться удерживать вертолёт над одной точкой. Сначала в одной ориентации, например кабиной к себе. Как только немного начало получаться - переходить к другим. Сначала по 90 градусов, т.е. кабиной, хвостом, боками. Потом диагональные. Потом к постоянному медленному вращению. Для этого можно использовать триммер на руддере. Если плохо получается - снизить скорость симуляции (большинство симуляторов это позволяют). Не нужно зацикливаться на определённой ориентации, доводить её до “совершенства”. Нужно помнить, что идеал - медленный пируэт в любую сторону над одной точкой. Это очень скучно, разочаровывает и т.д. В конце концов получится. Чтобы бороться со скукой, можно слушать музыку или аудиокниги, всё равно моск в этом не участвует. Мопед не мой. Но мне помогает. 😃
Да, если позволяет время/желание, то же самое в нормале. Но больше времени уделять тому, что хуже всего получается.
Ой, ещё момент. Поначалу помогает представлять, что управляешь кончиком кабины, т.е. что ручки управляют именно этой точкой.
Сразу старался летать во всех ориентациях. Именно такой подход очень хорошо настраивает мозг под вертолет.
Вы спросили про методику? Вот это и есть одна из методик: сразу летать во всех ориентациях, делая их равноудобными.
У меня так уже не получится к сожалению. Я начал летать исключительно в нормале и так и летал больше года…С другой стороны плохо представляю себе как можно сразу и в инверте летать.
Знатоки, расскажите что такое пируэт, разворот на горке?
Знатоки, расскажите что такое пируэт, разворот на горке?
Я хоть и не знаток, но вроде как пируэт вращение по вертикальной оси на 360.
пируэт - это когда верт крутится на месте вокруг оси основного ротора.
Горка - когда верт летит по V образной траектории и в концах разворачивается и летит обратно, повторяя траекторию.
О, значит я все это почти умею?
Кривовато, правда, но за месяц лучше не будет…
Пируэт - просто вращение рудером влево или вправо и корректировка правым джоем? И как долго крутиться?
Разворот на горке - это пролет слева направо снизу вверх, с зависанием в верхней точке, разворот и обратно, почти до земли и снова вверх на разворот?
О, значит я все это почти умею?
Кривовато, правда, но за месяц лучше не будет…
Пируэт - просто вращение рудером влево или вправо и корректировка правым джоем? И как долго крутиться?Разворот на горке - это пролет слева направо снизу вверх, с зависанием в верхней точке, разворот и обратно, почти до земли и снова вверх на разворот?
Почти 😉 Выдержка из правил:
5Ж.6.4 Разворот
Разворот (на горке) - вращение вокруг оси курса после вертикального подъема и начатое перед полной остановкой М. Эта вращение должно быть симметричным, с постоянной скоростью без перерывов, с четкими и хорошо определенными началом и концом.
5Ж.6.5 Пируэт
Пируэт является вращением вокруг оси курса. Вращение должно быть с постоянной скоростью без перерывов, с четкими и хорошо определенными началом и концом. Так как в F3N пируэты выполняются только в сочетании с другими сегментами маневра (например, петли, перевороты и труб), важно, чтобы пируэт не влиял на траекторию полета.
“Вокруг оси курса…” вот это что такое? Вокруг оси ОР?
Такой форум большой, уж кто-нить из профи сделал бы видео гид по фигурам:)
В статье очень научным языком написано…
Так и не понял - как на вертолете бочку сделать…
Он же не может лететь носом вверх перпендикулярно земле и вращаться вокруг оси балки…
“Вокруг оси курса…” вот это что такое? Вокруг оси ОР?
Да. Ну здесь же авиация, хоть и маленькая. В авиации что такое курс? А в мореплавании?
Так и не понял - как на вертолете бочку сделать…
Он же не может лететь носом вверх перпендикулярно земле и вращаться вокруг оси балки…
Бочка, что на самолёте, что на вертолёте - в горизонтальном прямолинейном полёте вращение на 360 градусов по оси элеронов. Ах, да, предвижу вопрос что такое элероны… По оси, проходящей через балку. И вообще да, не всегда горизонтальном и прямолинейном. В общем вращение по элеронам.
Такой форум большой, уж кто-нить из профи сделал бы видео гид по фигурам
Меня вот другое удивляет, почему взрослым грамотным людям интересующимся модельной авиацией и умеющим пользоваться интернетом нужно разъяснять, что такое курс. И что такое бочка в авиации.
Это осень )))) скоро начнутся вопросы что такое авиация…
Вот именно для этого я “залез” в интернет, на этот форум!
В модельной авиации я недавно, по-этому периодически возникают вопросы.
Если честно, думал, что курс - это направление движения, своего рода маршрут, а ну никак не ось ротора…
Кстати, спасибо за разъяснения!
А то иногда люди настолько высокого мнения о себе, что не считаю нужным опускаться к базовым знаниям.
“Эксперт перестал мыслить, потому что он знает!” 😁
О, значит я все это почти умею?
Кривовато, правда, но за месяц лучше не будет…
Пируэт - просто вращение рудером влево или вправо и корректировка правым джоем? И как долго крутиться?Разворот на горке - это пролет слева направо снизу вверх, с зависанием в верхней точке, разворот и обратно, почти до земли и снова вверх на разворот?
Вот пару фигур из простых, конечно не все четко но на троечку потянет 😃
www.youtube.com/v/nm3EGBh0IgM
Вот именно для этого я “залез” в интернет, на этот форум!
А поиском по форуму пользоваться не судьба?
Ни лётную школу ни дневники Голубева не доводилось видеть??? 😁
По поводу основной темы — Мне очень помогла тренировка Heli Orientation в RealFlight. Там на последних уровнях тренировка идет в постоянно изменяющейся ориентации — то в нормале, то в инверте.
По поводу основной темы — Мне очень помогла тренировка Heli Orientation в RealFlight. Там на последних уровнях тренировка идет в постоянно изменяющейся ориентации — то в нормале, то в инверте.
У меня Феникс, я правда не очень там разбирался.
У меня Феникс, я правда не очень там разбирался.
А вот это напрасно.
В феникса есть пункт меню Training / Hover training.
Включаете All controls и с правой стороны стрелочки вверх/вниз - переключаетесь в инверт. Очень удобно тренироваться когда не нужно беспокоиться о высоте.
Но это для самого начала тренировок, а я так понял что Вы уже висите и пробуете летать в инверте на реальном вертолете.
А вот это напрасно.
В феникса есть пункт меню Training / Hover training.
Включаете All controls и с правой стороны стрелочки вверх/вниз - переключаетесь в инверт. Очень удобно тренироваться когда не нужно беспокоиться о высоте.Но это для самого начала тренировок, а я так понял что Вы уже висите и пробуете летать в инверте на реальном вертолете.
Да летаю помаленьку, начал с mcpx, там все очень трудно, толи умения у меня мало, толи мощи у него, на 130x все на порядок проще, но больнее падать. Главное конические шестерни из строя выходят…
Мне очень помогла тренировка Heli Orientation в RealFlight. Там на последних уровнях тренировка идет в постоянно изменяющейся ориентации — то в нормале, то в инверте.
Так точно.
Причем отработка инверта (на последних уровнях) идет поочередно на малой и большой высотах, т.е. с визуальной привязкой к земле и без неё.
Это очень существенная разница, которую понять лучше в симуляторе.
А это
В феникса есть пункт меню Training / Hover training.
совсем не то.