Выбор новичка

FRUKT
ВладимирМ:

что то предложите более разумное и приемлемое.

Trex-450/500 желательно FBL.

admin50

т-Rex 550 или t-Rex 600 nitro.

если есть возможность присоединиться к местной вертолетной тусовке, хорошо бы это сделать,
побывать вместе на полетушках, и посмотреть вживую,
как обслуживаются и летают электро и нитро, в чем + и - ,на Ваш взгляд.
это поможет определиться с выбором.
как первый вертолет я бы посоветовал 450 класс.
он дешевле сам, и по стоимости краша.

Lisenok
kasmirov:

Робинсон

kasmirov:

заправляется керосином

Странно, я думал они на бензине L100 летают. Пойду погуглю…
Ну точно:

Robinson R44 — простой и надёжный вертолёт с поршневым двигателем внутреннего сгорания, оснащённый карбюраторной или инжекторной системой подачи топлива.

.

Ой, сорри:

Новая модель в семействе Robinson -Robinson R66 Turbine. Вертолёт оснащён мощным газотурбинным двигателем

Понятно, и такие и такие бывают.

Робби

Я тоже за попкорном прогуляюсь:)))
А если серьёзно, то первому топикастеру - советую НАНО СРХ - учитесь летать!
Второму товарищу HK250 - вообще не советую.
Советую Мастер СР FBL.
Ну или флабраную модель Блейда можно купить))
И пробовать летать! после v911 - нужно будет заного учиться летать.
И это правда!

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
ВладимирМ:

.Агроменное вроде 6сотки не надо.Пилотаж крутить не собираюсь-староват.Так, поскакать над полями,для себя.

Почитайте “Вертолеты других производителей” “валкера 450” первые страниц 20. Не разочаруетесь.

ВладимирМ

Да,обращали мое внимание на валкеру,и Робби ее советовал,и читал я о ней здесь все что есть. Но как то многие упоминают ее проблемные сервы и это меня настораживает.Хочется найти аппарат с диаметром ротора mm400 и надежного как V911.Может это и блаж ,но вот хочется!А если поиски результата не принесут,то остановлюсь на V922.Только с апой надо будет определиться и в плане настроек кое что для себя определить.Но это потом.С уважением Владимир М.

Да,кстати,изучил документ для вертолетчиков.Некоторыми пунктами повысил свое самообразование.Хочу выразить свою благодарность и признательность всем кто принял участие в его составлении.

Alex_63
ВладимирМ:

Хочется найти аппарат с диаметром ротора mm400 и надежного как V911.

Такого зверя в природе не существует:)
Лучший выбор - V922. Прочный как V911, только краши у него получаются жестче - вот и ломается чаще. Берите его - не пожалеете. Себе такой заказал - скоро буду осваивать Collective Pitch:)

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
Alex_63:

Такого зверя в природе не существует

А МАСТЕР СР? Посоветуйтесь с Романом. Сам бы его взял…но здравый смысл подсказывает, ну ни стоит плодить. Миник, 120ка, 450ка, на которой в основном летаю. И несмотря на все ее минусы, она мне больше всех нравится.

Motorhead_in_therion
  1. Нитра последние 2 лет стала практически полностью нецелесообразна и ее есть смысл брать только в случае 100% желания возится с ДВС (и опыт тут крайне желателен - вопрос про хранение показывает высокий шанс его отсутствия), иначе летать будете мало. Проблем с хранением нет, т.к. нет запаха.

  2. Вы живете в районе (Мск+МО) высокой концентрации вертолетных тусовок - съездите, посмотрите, поговорите.

ВладимирМ

Выяснил что,МАСТЕР СР,это ВАЛКЕР.Нашол,посмотрел.Пол ночи изучал ветку по этой модели.Да,для меня это претендент на приобретение.Но просматривая тему обратил внимание на то,что на некоторых моделях при определенных условиях возникает закручивание хвоста.Понятно что при вращении О.Р. возникает сила пропорциональная нагрузке на О.Р. стремящаяся повернуть фюзеляж или корпус в сторону противоположную вращению.О.Р. Х.Р. своей тягой компенсирует эту силу(силу реакции винта).Это общеизвестно. Система стабилизации,если я правилно понял(фбл),призвана дозировать тягу Х.Р. в зависимости от нагрузки на О.Р удерживая этим фюзеляж от проворота .Так почему тогда в какие то моменты хвост все таки закручивается?Не могу сам допереть.Разъясните плиз кто в курсе. Владимир.М.

Александр_1-й

Потому что там мотор в жопе.
В этом есть плюсы и минусы.
Плюс собственно только один - значительно более высокая крашестойкость, в общем то уникальная для вертолета такого размера, за счет того, что нет передачи тяги ОР на хвост.
Минусы - продолжение плюсов. Дополнительный мотор, как источник повышенной ненадежности, но это пол-беды, самое главное, что скорость изменения вращения мотора ОДНОЗНАЧНО меньше, чем просто передвинуть серву и изменить угол атаки лопастей ХР.
Т.е. вертолет для новичка. Повышенная крашестойкость - это плюс, мотор в жопе - минус, как продолжение плюса, будет сворачивать хвост на силовых фигурах. Однако новичку сначала до силовых фигур как до Пекина раком, поэтому на это можно не обращать внимание.

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
Александр_1-й:

Т.е. вертолет для новичка. Повышенная крашестойкость - это плюс, мотор в жопе - минус, как продолжение плюса, будет сворачивать хвост на силовых фигурах. Однако новичку сначала до силовых фигур как до Пекина раком, поэтому на это можно не обращать внимание.

+100. Александр-1 плохого не посоветует. К примеру- долго выясняли и пришли к выводу- Валкера 450 для новичков. Учитесь в удовольствие, так оно и есть.

ВладимирМ

Спасибо Александр.Все понял-техн не совершенство.У меня конечно пока будет плоский пилотаж,без изяществ.Следующий вопрос-На сколько я понял,управление верт…с коллективным ш…отличается от только с цикликом в основном тем,что при посыле аппарата в любое направление и при возвращение стика в 0,аппарат продолжает движение в том направлении.Другими словами,если к примеру,элеваторным стиком послать верт влево,а левый стик чуть отклонить влево,то верт будет описыватть окружность левым боком против часовой с… даже если вернуть элеваторный в 0. Тоесть тарелка не ложитса в горизонталь пока элеваторный не дерниш в противоположное. Если это так,то это на всех пилотажных или только на бесфлайб и на всех режимах или только в пилотажном? И это ни как настройками не убрать?И именно это имеется ввиду когда говорят что после 911 надо заново учиться,Очень жду ответа.В.М.

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
ВладимирМ:

после 911 надо заново учиться

Да, конечно. Теория это конечно хорошо, но сим- пара-тройка часов и Вы в воздухе и получаете наслаждение полетом… Удачи!

ВладимирМ

СИМ,я полагаю,это наработка моторики,это правильно,это нужно.Но я должен четко представлять себе что,для чего,и почему так а не иначе.Конечно будут крашы,но пусть они будут по неопытности,а не по невежеству.Хочу иметь представление о предстоящем,но так как самой модели и аппаратуры в руках пока нет,а (звездной) болезнью я не страдаю,то и спрашиваю у тех кто занимается этим не с сегодня.Надеюсь поможете разобраться.Владимир М.

Александр_1-й
ВладимирМ:

Другими словами,если к примеру,элеваторным стиком послать верт влево,а левый стик чуть отклонить влево,то верт будет описыватть окружность левым боком против часовой с… даже если вернуть элеваторный в 0. Тоесть тарелка не ложитса в горизонталь пока элеваторный не дерниш в противоположное. Если это так,то это на всех пилотажных или только на бесфлайб и на всех режимах или только в пилотажном? И это ни как настройками не убрать?И именно это имеется ввиду когда говорят что после 911 надо заново учиться,Очень жду ответа.В.М.

Да любой, да в любом режиме. Что же касается описанного вами поведения и выводов - примерно так, но не совсем. Тарелка в горизонталь как раз ложится. При возврате стика в 0, тарелка становится строго горизонтальной, но это не значит, что ВЕРТОЛЕТ выправится в горизонталь. Но и “по кругу” его закручивать не будет, как это вы себе представляете. Он просто все время будет лететь ВЛЕВО с одинаковой скоростью, зависящей от того, насколько вы наклонили ротор. Т.е. приведу более простой пример. На FP вертолете 911, чтобы полететь вперед, вам надо нажать стик вперед и ДЕРЖАТЬ его. На нормальном вертолете стик надо качнуть вперед и вернуть на место! Вертолет полетит вперед, и будет лететь вперед все время, пока не сядут батареи (сопротивлением воздуха, а также альтернативно одаренными товарищами, утверждающими, что он “самовыравняется из-за смещения центра масс” мы сейчас пренебрежем). А вот чтобы остановить и зависнуть - надо качнуть стик уже назад, и опять вернуть на место. Поскольку из-за “смещения центра масс” назад он не выровняется, пусть там альтернативно одаренные хоть застрелятся.

Про сравнение с 711 - да, именно это и имеется в виду, поскольку из вышесказанного следует, что когда вы отпускаете стик, вертолет НЕ САМОВЫРАВНИВАЕТСЯ, как ФП и соосник, а продолжает лететь в направлении которое вы ему задали ранее, откуда следует, что просто ВИСЕТЬ надо уже долго учиться.
Для иллюстрации возьмите в руки кусок стекла и поставьте на него металлический шарик от подшипника. И попытайтесь держать этот шарик в одной точке. Вот так и СР вертолет управляется.

kasmirov
ВладимирМ:

Тоесть тарелка не ложитса в горизонталь пока элеваторный не дерниш в противоположное.

Тарелка никак не привязана к горизонтали. Она выполняет команды фбл, которая поддерживает заданные угловые скорости по каналам с пульта.
Т.е. отклонили вы стик вперед и удерживаете, выртолет начнет совершать вращение вперед с постоянной скоростью пропорционально отклонению стика.
Как только вы перевели стик в центр, фбл будет поддерживать нулевую скорость в данном канале (последнее положение вертолета).
Т.е. если стик отклонен вперед, а потом возвращен в центр, верт отклонится вперед и будет лететь, сохраняя данное положение.

Грубо говоря тарелка никогда не будет строго перпендикулярной валу, но будет близка к этому. У нее очень небольшие отклонения на компенсацию разных моментов.
Вот мы даже кино сняли для лучшего понимания работы тарелки 😃

www.youtube.com/watch?v=zR3DcGiJMRk

alien131314

интересно было посмотреть. Еще более интересно мне было бы посмотреть работу руддерной сервы - насколько она при разных маневрах отклоняется, т.е. насколько выбирается запас хода механики хвоста. Есть такое видео где - нибудь?

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
Александр_1-й:

Для иллюстрации возьмите в руки кусок стекла и поставьте на него металлический шарик от подшипника. И попытайтесь держать этот шарик в одной точке. Вот так и СР вертолет управляется.

+100 Идеально правильное сравнение (без дебрей теории).

ВладимирМ

Уважаемые Александр 1 и Kasmirov.Большое спасибо за науку.Все доходчиво и на примерах.И хоть я не согласен с каждым по одному пункту(склонен думать что просто ошибка или опечатка),в чем хотел,я с вашей помощью разобрался.Видео прекрасно и интересно с точки з…механики.Правда я, не узрел где тарелка оставалась в определенных положениях по воле пилота,а где по принуждению фбл.Но это уже не столь важно.Еще раз благодарю вас.Владимир М.

Александр_1-й

Вы уж сообчите по какому пункту вы не согласны 😉 просто интересно.
ЗЫ Я не совсем там правильно выразился, тарелка возвращается в горизонталь относительно вертолета (не земли), т.е. перпендикулярно валу ОР. Так наверное яснее будет.