Выбор новичка
Всем привет , решил заняться вертолетами , уже как месяц юзаю сим phenix . У меня возник вопрос про выбор первого вертолета : т-Rex 550 или t-Rex 600 nitro. Летать буду по выходным .сам тяготею к нитро , но настройка и хранение верта в квартире немного смущает. Подскажите как быть
Пошел за попкорном.😃
Доброго времени суток всем.Прежде о себе.Бывший авиа моделист (кордовые воздушный бой) это давно,недавно увидел случайно в магазине какой-то соосник .Ради интереса взял.По бродил по форумам и вот два месяца гоняю v911 по квартире.Освоил можно сказать до автоматизма.Ориентируюсь в пространстве в любых положениях,легко летаю любыми сторонами,легко парирую воздушные потоки в узких местах квартиры на любой высоте.На10см от пола правда значительно хуже чем на других высотах.Могу иногда пролетать под табуретками,стульями,взлетать из под них.Ради интереса пробовал переворачивать пульт антенной к себе(получается как-бы мода1 и управление как-бы в инверте) и летать.Переломал несколько лопастей и пару флайберов и сколько то нервов,но потом кое как стало получаться.Вот примерно такой уровень подготовки.К весне хотел бы выбраться на простор,в смысле в поле, на луг.Понятно что для этого надо что то с коллективным шагом.Агроменное вроде 6сотки не надо.Пилотаж крутить не собираюсь-староват.Так, поскакать над полями,для себя.Присмотрел тут две машины НК250 иV922,но последний вроде мелковат для улицы и электронный гироскоп смущает, ну и резкого управления не хотелось бы.Как то тянет к флайберу,к плавности.В свете сказанного, прошу совета местных вертолетчиков по этому аспекту.Может я чего то не до искал ,не так оценил, может что то предложите более разумное и приемлемое.По советуйте машину для полетов на улице с минимумом необходимых зап частей.В диапазоне 12-15т наших денег,в смысле рублей.Месяц брожу по инэту,здесь перечитал все от корки до корки,ну не могу принять решения,надеюсь на ваш опыт.И еще такой вопрос,может кто знает-вv911 в плате стоит гироскоп курса или элементы платы подобраны так что х.р.примерно удерживает хвост?Если гиро,то хвост не должен бы плыть по мере разряда ака,если элементы,то возможно.Меня это плавание не напрягает,просто интересно.С уважением Владимир М
сам тяготею к нитро , но настройка и хранение верта в квартире немного смущает. Подскажите как быть
Робинсон - это ваш выбор 😃 Хранить в квартире не надо, и заправляется керосином 😃
Потом можно на Ми-8 перейти…
что то предложите более разумное и приемлемое.
Trex-450/500 желательно FBL.
т-Rex 550 или t-Rex 600 nitro.
если есть возможность присоединиться к местной вертолетной тусовке, хорошо бы это сделать,
побывать вместе на полетушках, и посмотреть вживую,
как обслуживаются и летают электро и нитро, в чем + и - ,на Ваш взгляд.
это поможет определиться с выбором.
как первый вертолет я бы посоветовал 450 класс.
он дешевле сам, и по стоимости краша.
Робинсон
заправляется керосином
Странно, я думал они на бензине L100 летают. Пойду погуглю…
Ну точно:
Robinson R44 — простой и надёжный вертолёт с поршневым двигателем внутреннего сгорания, оснащённый карбюраторной или инжекторной системой подачи топлива.
.
Ой, сорри:
Новая модель в семействе Robinson -Robinson R66 Turbine. Вертолёт оснащён мощным газотурбинным двигателем
Понятно, и такие и такие бывают.
Я тоже за попкорном прогуляюсь:)))
А если серьёзно, то первому топикастеру - советую НАНО СРХ - учитесь летать!
Второму товарищу HK250 - вообще не советую.
Советую Мастер СР FBL.
Ну или флабраную модель Блейда можно купить))
И пробовать летать! после v911 - нужно будет заного учиться летать.
И это правда!
.Агроменное вроде 6сотки не надо.Пилотаж крутить не собираюсь-староват.Так, поскакать над полями,для себя.
Почитайте “Вертолеты других производителей” “валкера 450” первые страниц 20. Не разочаруетесь.
Да,обращали мое внимание на валкеру,и Робби ее советовал,и читал я о ней здесь все что есть. Но как то многие упоминают ее проблемные сервы и это меня настораживает.Хочется найти аппарат с диаметром ротора mm400 и надежного как V911.Может это и блаж ,но вот хочется!А если поиски результата не принесут,то остановлюсь на V922.Только с апой надо будет определиться и в плане настроек кое что для себя определить.Но это потом.С уважением Владимир М.
Да,кстати,изучил документ для вертолетчиков.Некоторыми пунктами повысил свое самообразование.Хочу выразить свою благодарность и признательность всем кто принял участие в его составлении.
Хочется найти аппарат с диаметром ротора mm400 и надежного как V911.
Такого зверя в природе не существует:)
Лучший выбор - V922. Прочный как V911, только краши у него получаются жестче - вот и ломается чаще. Берите его - не пожалеете. Себе такой заказал - скоро буду осваивать Collective Pitch:)
Такого зверя в природе не существует
А МАСТЕР СР? Посоветуйтесь с Романом. Сам бы его взял…но здравый смысл подсказывает, ну ни стоит плодить. Миник, 120ка, 450ка, на которой в основном летаю. И несмотря на все ее минусы, она мне больше всех нравится.
-
Нитра последние 2 лет стала практически полностью нецелесообразна и ее есть смысл брать только в случае 100% желания возится с ДВС (и опыт тут крайне желателен - вопрос про хранение показывает высокий шанс его отсутствия), иначе летать будете мало. Проблем с хранением нет, т.к. нет запаха.
-
Вы живете в районе (Мск+МО) высокой концентрации вертолетных тусовок - съездите, посмотрите, поговорите.
Выяснил что,МАСТЕР СР,это ВАЛКЕР.Нашол,посмотрел.Пол ночи изучал ветку по этой модели.Да,для меня это претендент на приобретение.Но просматривая тему обратил внимание на то,что на некоторых моделях при определенных условиях возникает закручивание хвоста.Понятно что при вращении О.Р. возникает сила пропорциональная нагрузке на О.Р. стремящаяся повернуть фюзеляж или корпус в сторону противоположную вращению.О.Р. Х.Р. своей тягой компенсирует эту силу(силу реакции винта).Это общеизвестно. Система стабилизации,если я правилно понял(фбл),призвана дозировать тягу Х.Р. в зависимости от нагрузки на О.Р удерживая этим фюзеляж от проворота .Так почему тогда в какие то моменты хвост все таки закручивается?Не могу сам допереть.Разъясните плиз кто в курсе. Владимир.М.
Потому что там мотор в жопе.
В этом есть плюсы и минусы.
Плюс собственно только один - значительно более высокая крашестойкость, в общем то уникальная для вертолета такого размера, за счет того, что нет передачи тяги ОР на хвост.
Минусы - продолжение плюсов. Дополнительный мотор, как источник повышенной ненадежности, но это пол-беды, самое главное, что скорость изменения вращения мотора ОДНОЗНАЧНО меньше, чем просто передвинуть серву и изменить угол атаки лопастей ХР.
Т.е. вертолет для новичка. Повышенная крашестойкость - это плюс, мотор в жопе - минус, как продолжение плюса, будет сворачивать хвост на силовых фигурах. Однако новичку сначала до силовых фигур как до Пекина раком, поэтому на это можно не обращать внимание.
Т.е. вертолет для новичка. Повышенная крашестойкость - это плюс, мотор в жопе - минус, как продолжение плюса, будет сворачивать хвост на силовых фигурах. Однако новичку сначала до силовых фигур как до Пекина раком, поэтому на это можно не обращать внимание.
+100. Александр-1 плохого не посоветует. К примеру- долго выясняли и пришли к выводу- Валкера 450 для новичков. Учитесь в удовольствие, так оно и есть.
Спасибо Александр.Все понял-техн не совершенство.У меня конечно пока будет плоский пилотаж,без изяществ.Следующий вопрос-На сколько я понял,управление верт…с коллективным ш…отличается от только с цикликом в основном тем,что при посыле аппарата в любое направление и при возвращение стика в 0,аппарат продолжает движение в том направлении.Другими словами,если к примеру,элеваторным стиком послать верт влево,а левый стик чуть отклонить влево,то верт будет описыватть окружность левым боком против часовой с… даже если вернуть элеваторный в 0. Тоесть тарелка не ложитса в горизонталь пока элеваторный не дерниш в противоположное. Если это так,то это на всех пилотажных или только на бесфлайб и на всех режимах или только в пилотажном? И это ни как настройками не убрать?И именно это имеется ввиду когда говорят что после 911 надо заново учиться,Очень жду ответа.В.М.
после 911 надо заново учиться
Да, конечно. Теория это конечно хорошо, но сим- пара-тройка часов и Вы в воздухе и получаете наслаждение полетом… Удачи!
СИМ,я полагаю,это наработка моторики,это правильно,это нужно.Но я должен четко представлять себе что,для чего,и почему так а не иначе.Конечно будут крашы,но пусть они будут по неопытности,а не по невежеству.Хочу иметь представление о предстоящем,но так как самой модели и аппаратуры в руках пока нет,а (звездной) болезнью я не страдаю,то и спрашиваю у тех кто занимается этим не с сегодня.Надеюсь поможете разобраться.Владимир М.
Другими словами,если к примеру,элеваторным стиком послать верт влево,а левый стик чуть отклонить влево,то верт будет описыватть окружность левым боком против часовой с… даже если вернуть элеваторный в 0. Тоесть тарелка не ложитса в горизонталь пока элеваторный не дерниш в противоположное. Если это так,то это на всех пилотажных или только на бесфлайб и на всех режимах или только в пилотажном? И это ни как настройками не убрать?И именно это имеется ввиду когда говорят что после 911 надо заново учиться,Очень жду ответа.В.М.
Да любой, да в любом режиме. Что же касается описанного вами поведения и выводов - примерно так, но не совсем. Тарелка в горизонталь как раз ложится. При возврате стика в 0, тарелка становится строго горизонтальной, но это не значит, что ВЕРТОЛЕТ выправится в горизонталь. Но и “по кругу” его закручивать не будет, как это вы себе представляете. Он просто все время будет лететь ВЛЕВО с одинаковой скоростью, зависящей от того, насколько вы наклонили ротор. Т.е. приведу более простой пример. На FP вертолете 911, чтобы полететь вперед, вам надо нажать стик вперед и ДЕРЖАТЬ его. На нормальном вертолете стик надо качнуть вперед и вернуть на место! Вертолет полетит вперед, и будет лететь вперед все время, пока не сядут батареи (сопротивлением воздуха, а также альтернативно одаренными товарищами, утверждающими, что он “самовыравняется из-за смещения центра масс” мы сейчас пренебрежем). А вот чтобы остановить и зависнуть - надо качнуть стик уже назад, и опять вернуть на место. Поскольку из-за “смещения центра масс” назад он не выровняется, пусть там альтернативно одаренные хоть застрелятся.
Про сравнение с 711 - да, именно это и имеется в виду, поскольку из вышесказанного следует, что когда вы отпускаете стик, вертолет НЕ САМОВЫРАВНИВАЕТСЯ, как ФП и соосник, а продолжает лететь в направлении которое вы ему задали ранее, откуда следует, что просто ВИСЕТЬ надо уже долго учиться.
Для иллюстрации возьмите в руки кусок стекла и поставьте на него металлический шарик от подшипника. И попытайтесь держать этот шарик в одной точке. Вот так и СР вертолет управляется.
Тоесть тарелка не ложитса в горизонталь пока элеваторный не дерниш в противоположное.
Тарелка никак не привязана к горизонтали. Она выполняет команды фбл, которая поддерживает заданные угловые скорости по каналам с пульта.
Т.е. отклонили вы стик вперед и удерживаете, выртолет начнет совершать вращение вперед с постоянной скоростью пропорционально отклонению стика.
Как только вы перевели стик в центр, фбл будет поддерживать нулевую скорость в данном канале (последнее положение вертолета).
Т.е. если стик отклонен вперед, а потом возвращен в центр, верт отклонится вперед и будет лететь, сохраняя данное положение.
Грубо говоря тарелка никогда не будет строго перпендикулярной валу, но будет близка к этому. У нее очень небольшие отклонения на компенсацию разных моментов.
Вот мы даже кино сняли для лучшего понимания работы тарелки 😃