Наивные вопросы очередного новичка.

ASGriffin

Т.е у СР угол меняется от нулевого до положительного,а у 3D от отрицательного? А как это отражено в характеристике модели(как при просмотре ттх можно понять до какой степени меняется угол?).
Я честно говоря думал дело в флайбаре,если его нет-то 3D,а угол думал у всех начинается с отрицательного.

KAPACb

CP - постоянный шаг (лопастей). Тяга ротора меняется только оборотами.

ASGriffin
KAPACb:

CP - постоянный шаг

Приехали… А FP тогда что ?

KAPACb
ASGriffin:

Приехали… А FP тогда что ?

О ! Прошу прощения ,попутал. Решил ,что CP - это constant pitch 😃

Все верно да, Collective Pitch (CP) - тяга меняется шагом, Fixed Pitch (FP) - тягу меняем оборотами (газом).

Сорри за путаницу 😃

Alex_63
ASGriffin:

Т.е у СР угол меняется от нулевого до положительного,а у 3D от отрицательного? А как это отражено в характеристике модели(как при просмотре ттх можно понять до какой степени меняется угол?).
Я честно говоря думал дело в флайбаре,если его нет-то 3D,а угол думал у всех начинается с отрицательного.

CP- Коллективный Шаг. В режиме “нормаль” шаг изменяется от нейтрального до положительного, а в режиме “Idle” - от отрицательного до положительного. Без CP не возможно летать в 3D:) Дело тут не в флайбаре, большие верты (450-ка, например) могут летать с флайбаром в 3D.
Если выбираете первый 3D - вертолет (он же CP), советую смотреть на WLtoys V922.

Фиксированный (он же постоянный) шаг лопастей - это FP - Fixed Pitch. CP - коллективный.

ASGriffin

Немного проясняется. А режим “Idle” есть в любом СР вертолете ?

KAPACb
ASGriffin:

А режим “Idle” есть в любом СР вертолете ?

под Idle обычно понимается некий комплекс настройки АППЫ (диапазон шага,обороты,расходы ) , при котором модель может летать 3Д. Сам вертолет при этом никакие режимы не переключает 😃

Alex_63
ASGriffin:

А режим “Idle” есть в любом СР вертолете ?

На любом:) Иначе, для чего же ему СР😁

KAPACb:

под Idle обычно понимается некий комплекс настройки АППЫ (диапазон шага,обороты,расходы ) , при котором модель может летать 3Д. Сам вертолет при этом никакие режимы не переключает

Вертолет действительно ничего не переключает.
Idle включает ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ШАГ, чтобы летать 3D.

KAPACb
ASGriffin:

т.е вертолетCP=вертолет3D ?

В подавляющем большинстве случаев да,есть еще вертолеты-копии,но это совсем другая история 😃

Alex_63
ASGriffin:

т.е вертолетCP=вертолет3D ?

Да.
Чтобы делать 3D, нужен отрицательный шаг, который возможен только на вертолете с CP

ASGriffin

Да я понимаю,что для 3D нужен коллективный шаг,вопрос был именно в том,любой ли СР может делать 3D.
Вывод:кроме некоторых исключений-да

KAPACb:

В подавляющем большинстве случаев да,есть еще вертолеты-копии

Спасибо за ответ.

Вопрос №3-почему не во всех вертолетах в приводе ХР применяется отдельный двигатель.Зачем городить ремни и валы,которые являются слабыми местами ?

KAPACb

модели с двигателями в хвосте - игрушки по определению. Вертолет с приводом ХРом от основного двигателя может (почти) мгновенно менять величину и НАПРАВЛЕНИЕ тяги,что впринципе не достижимо на попомоторных

ASGriffin

Ну например тот же v922,крутит 3D c моторчиком в попе,зачем ему менять направление тяги ?

KAPACb
ASGriffin:

Ну например тот же v922,крутит 3D c моторчиком в попе,зачем ему менять направление тяги ?

Изменение направления тяги нужно например для быстрых пируэтов в сторону реактивного момента от ОР.Но главное в системе ,где хвост рулится шагом ,а не оборотами - это возможность БЫСТРОГО изменения тяги.Тут ситуация точно такая же ,как и с ОР,шаг работает гораздо быстрее ,чем смена оброротов.

ASGriffin

Хорошо,а если так-хвостовой винт приводится отдельным мотором,а шаг изменяется сервой,как на основном роторе.Серву можно и в тушке расположить,а в хвостовой балке пустить тягу,это же проще и надежней(по моему наивному разумению),чем ремни и валы для привода.Почему так не делают ?

sau128

Я сам новичок в этом деле, тоже выбирающий вертолет. но позвольте выскажу свою догадку… если что меня опытные поправят))

Я вообще не считаю что лишний двигатель на модели - это более надежно, чем механическая передача, которая всего лишь пара шестеренок и ремень/вал. А для мотора нужен же еще регулятор электронный, который еще и согласовывать обороты должен с основным ротором (там ведь они могут быть разные) да еще и следить за поддержанием оборотов при изменении угла атаки хвостовых лопастей, плюс провод лишний на хвост - контактные явления тоже никто не отменял, так что надежность - это еще большой вопрос ИМХО.

Поправьте меня если я где-то не прав…

KAPACb
ASGriffin:

Хорошо,а если так-хвостовой винт приводится отдельным мотором,а шаг изменяется сервой,как на основном роторе.Серву можно и в тушке расположить,а в хвостовой балке пустить тягу,это же проще и надежней(по моему наивному разумению),чем ремни и валы для привода.Почему так не делают ?

В нормально собранном и настроенном вертолете ,пробем ни с ремнем ,ни с валом,как правило нет.Собрал и забыл.Если взлетку хвостовым ротором не пилить,служить все будет пока подшипники не разболтаются.Легко,просто,надежно.

ASGriffin

Ну в общем понятно.На “учебных” моделях в хвосте мотор для лучшей крашеустойчивости.В профессиональных-ремень или вал для более быстрого и четкого изменения оборотов.Спасибо.
Будут еще вопросы,когда вспомню.

KAPACb
ASGriffin:

Ну в общем понятно.На “учебных” моделях в хвосте мотор для лучшей крашеустойчивости.В профессиональных-ремень или вал для более быстрого и четкого изменения оборотов.Спасибо.
Будут еще вопросы,когда вспомню.

Нормальная модель для обучения пилотажу ( а не под пивасик по выходным повисеть) - это связка сим+сим+верт 500-600 класа. Все что мельче - баловство в различной степени и может быть приятным дополнением к основному блюду (а может и не быть 😃 )

Что конретно выбрать ,зависит от ваших желаний и ,главное,целей на будущее.

ASGriffin

Вопрос 4-центр тяжести у вертолета должен проходить через основной вал ? Т.е. если взять сверху за вал ОР,верт должен висеть горизонтально ?