Наивные вопросы очередного новичка.

ASGriffin

Здравствуйте все. Форум читаю давно,но некоторые основные моменты все время от меня ускользают. Видимо они настолько простые,что их и не обсуждают,а я теряюсь в догадках. Не пинайте сильно,или пните в нужном направлении(поиском не нашел),итак:
1-как управляется СР вертолет? У меня есть 4х канальный FP. Левый стик газ и поворот,правый-скольжение вдоль и поперек,а как регулируется шаг и газ на СР? И если добавляется еще регулировка шага то почему вертолет называется 6ти канальный,а не 5ти?

KAPACb

Левый стик рулит прежде всего шагом, но может одновременно с этим и газом.Хотя ,чаще всего,уровень газа всегда постоянен.

ASGriffin:

И если добавляется еще регулировка шага то почему вертолет называется 6ти канальный,а не 5ти?

Это вопрос к тому ,кто так назвал вертолет. 😃 6й канал обычно рулить чувсвительностью гироскопа.7й - выбирает банки настроек,8й включает/выключает огоньки ,9й подключает силовые батареи,ну и так далее,как фантазия позволяет.

ASGriffin

Так и не понял насчет левого стика,как задается газ если он(стик)отвечает “в основном ?!” за шаг. И вдогонку-что такое чувствительность гироскопа и зачем её настраивать? И как,если 6й канал на пульте это просто тумблер ?

KAPACb
ASGriffin:

Так и не понял насчет левого стика,как задается газ если он(стик)отвечает “в основном ?!” за шаг. И вдогонку-что такое чувствительность гироскопа и зачем её настраивать?

Левый стик задает величину шага.Газ задается им же (для каждой величины можно настроить кривые),или же, газ задается постоянным значением,например всегда держать 80% и при этом левый стик на газ уже не влияет никак. Чувтвительность гироскопа - некая величина регулируемая с пульта,которая задает “допуск” в который должен вписаться гироскоп удерживая хвост в заданном положении. Обычно аппа позволяет вытащить на тумблер выбор из двух величин - чувствительностей на выбор,чтобы было удобно менять ее прямо на лету.

ASGriffin:

И как,если 6й канал на пульте это просто тумблер ?

ну это смотря на какой аппе.на нормальной аппе можно любой элемент управления (стик,крутилка ,тумблер,триммер и их комбинации) использовать на любом канале любым удобным способом.

ASGriffin

Т.е. при движении левого стика вверх ротор сразу выходит на определенные(заданные настройками)обороты,при этом лопасти находятся под отрицательным углом,а затем,добавляя стик вверх шаг лопастей изменяется с отрицательного на положительный,примерно так?!

KAPACb:

удобно менять ее прямо на лету

и зачем,все-таки,менять его чувствительность?

KAPACb
ASGriffin:

Т.е. при движении левого стика вверх ротор сразу выходит на определенные(заданные настройками)обороты,при этом лопасти находятся под отрицательным углом,а затем,добавляя стик вверх шаг лопастей изменяется с отрицательного на положительный,примерно так?!

Можно сделать и так,да. В качестве альтернативного варианта - раскрутка ротора начинается при отщелкивании спец тумблера.Остановка им же.

ASGriffin:

и зачем,все-таки,менять его чувствительность?

Например ,чтобы подобрать ее величину согласно текущей комбинации железа и пилотажа. Вообщем то,менять ее никто не заставляет. 😃

ASGriffin

Все-равно не понимаю.Гироскоп служит для удержания хвоста в одном положении.Если изменить чувствительность,то что,хвост будет плавать туда-сюда в определенном промежутке? А зачем?

KAPACb
ASGriffin:

Все-равно не понимаю.Гироскоп служит для удержания хвоста в одном положении.Если изменить чувствительность,то что,хвост будет плавать туда-сюда в определенном промежутке? А зачем?

Гироскоп постоянно подруливает хвостом для удержания его в одном направлении с некоторой силой.Если слишком сильно рулит - будут колебания хвоста вокруг некоего среднего положения ,в которое никак не может попасть гироскоп.Если слишком слабо - положение хвоста будет фиксироваться не четко.
Нужно найти некое комфортное для всех участников полета среднее значение чувствительности.

ASGriffin

Вот теперь понятно,спасибо большое.
Вопрос №2-чем отличается СР вертолет от 3D верта ?

KAPACb

Этим самым СР и отличается.У 3Д верта есть возможность (почти мнгновенно) менять тягу ОР ,в том числе ,на противоположную .

ASGriffin

Т.е у СР угол меняется от нулевого до положительного,а у 3D от отрицательного? А как это отражено в характеристике модели(как при просмотре ттх можно понять до какой степени меняется угол?).
Я честно говоря думал дело в флайбаре,если его нет-то 3D,а угол думал у всех начинается с отрицательного.

KAPACb

CP - постоянный шаг (лопастей). Тяга ротора меняется только оборотами.

ASGriffin
KAPACb:

CP - постоянный шаг

Приехали… А FP тогда что ?

KAPACb
ASGriffin:

Приехали… А FP тогда что ?

О ! Прошу прощения ,попутал. Решил ,что CP - это constant pitch 😃

Все верно да, Collective Pitch (CP) - тяга меняется шагом, Fixed Pitch (FP) - тягу меняем оборотами (газом).

Сорри за путаницу 😃

Alex_63
ASGriffin:

Т.е у СР угол меняется от нулевого до положительного,а у 3D от отрицательного? А как это отражено в характеристике модели(как при просмотре ттх можно понять до какой степени меняется угол?).
Я честно говоря думал дело в флайбаре,если его нет-то 3D,а угол думал у всех начинается с отрицательного.

CP- Коллективный Шаг. В режиме “нормаль” шаг изменяется от нейтрального до положительного, а в режиме “Idle” - от отрицательного до положительного. Без CP не возможно летать в 3D:) Дело тут не в флайбаре, большие верты (450-ка, например) могут летать с флайбаром в 3D.
Если выбираете первый 3D - вертолет (он же CP), советую смотреть на WLtoys V922.

Фиксированный (он же постоянный) шаг лопастей - это FP - Fixed Pitch. CP - коллективный.

ASGriffin

Немного проясняется. А режим “Idle” есть в любом СР вертолете ?

KAPACb
ASGriffin:

А режим “Idle” есть в любом СР вертолете ?

под Idle обычно понимается некий комплекс настройки АППЫ (диапазон шага,обороты,расходы ) , при котором модель может летать 3Д. Сам вертолет при этом никакие режимы не переключает 😃

Alex_63
ASGriffin:

А режим “Idle” есть в любом СР вертолете ?

На любом:) Иначе, для чего же ему СР😁

KAPACb:

под Idle обычно понимается некий комплекс настройки АППЫ (диапазон шага,обороты,расходы ) , при котором модель может летать 3Д. Сам вертолет при этом никакие режимы не переключает

Вертолет действительно ничего не переключает.
Idle включает ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ШАГ, чтобы летать 3D.

KAPACb
ASGriffin:

т.е вертолетCP=вертолет3D ?

В подавляющем большинстве случаев да,есть еще вертолеты-копии,но это совсем другая история 😃

Alex_63
ASGriffin:

т.е вертолетCP=вертолет3D ?

Да.
Чтобы делать 3D, нужен отрицательный шаг, который возможен только на вертолете с CP

ASGriffin

Да я понимаю,что для 3D нужен коллективный шаг,вопрос был именно в том,любой ли СР может делать 3D.
Вывод:кроме некоторых исключений-да

KAPACb:

В подавляющем большинстве случаев да,есть еще вертолеты-копии

Спасибо за ответ.

Вопрос №3-почему не во всех вертолетах в приводе ХР применяется отдельный двигатель.Зачем городить ремни и валы,которые являются слабыми местами ?

KAPACb

модели с двигателями в хвосте - игрушки по определению. Вертолет с приводом ХРом от основного двигателя может (почти) мгновенно менять величину и НАПРАВЛЕНИЕ тяги,что впринципе не достижимо на попомоторных

ASGriffin

Ну например тот же v922,крутит 3D c моторчиком в попе,зачем ему менять направление тяги ?

KAPACb
ASGriffin:

Ну например тот же v922,крутит 3D c моторчиком в попе,зачем ему менять направление тяги ?

Изменение направления тяги нужно например для быстрых пируэтов в сторону реактивного момента от ОР.Но главное в системе ,где хвост рулится шагом ,а не оборотами - это возможность БЫСТРОГО изменения тяги.Тут ситуация точно такая же ,как и с ОР,шаг работает гораздо быстрее ,чем смена оброротов.