Наивные вопросы очередного новичка.
Здравствуйте все. Форум читаю давно,но некоторые основные моменты все время от меня ускользают. Видимо они настолько простые,что их и не обсуждают,а я теряюсь в догадках. Не пинайте сильно,или пните в нужном направлении(поиском не нашел),итак:
1-как управляется СР вертолет? У меня есть 4х канальный FP. Левый стик газ и поворот,правый-скольжение вдоль и поперек,а как регулируется шаг и газ на СР? И если добавляется еще регулировка шага то почему вертолет называется 6ти канальный,а не 5ти?
Левый стик рулит прежде всего шагом, но может одновременно с этим и газом.Хотя ,чаще всего,уровень газа всегда постоянен.
И если добавляется еще регулировка шага то почему вертолет называется 6ти канальный,а не 5ти?
Это вопрос к тому ,кто так назвал вертолет. 😃 6й канал обычно рулить чувсвительностью гироскопа.7й - выбирает банки настроек,8й включает/выключает огоньки ,9й подключает силовые батареи,ну и так далее,как фантазия позволяет.
Так и не понял насчет левого стика,как задается газ если он(стик)отвечает “в основном ?!” за шаг. И вдогонку-что такое чувствительность гироскопа и зачем её настраивать? И как,если 6й канал на пульте это просто тумблер ?
Так и не понял насчет левого стика,как задается газ если он(стик)отвечает “в основном ?!” за шаг. И вдогонку-что такое чувствительность гироскопа и зачем её настраивать?
Левый стик задает величину шага.Газ задается им же (для каждой величины можно настроить кривые),или же, газ задается постоянным значением,например всегда держать 80% и при этом левый стик на газ уже не влияет никак. Чувтвительность гироскопа - некая величина регулируемая с пульта,которая задает “допуск” в который должен вписаться гироскоп удерживая хвост в заданном положении. Обычно аппа позволяет вытащить на тумблер выбор из двух величин - чувствительностей на выбор,чтобы было удобно менять ее прямо на лету.
И как,если 6й канал на пульте это просто тумблер ?
ну это смотря на какой аппе.на нормальной аппе можно любой элемент управления (стик,крутилка ,тумблер,триммер и их комбинации) использовать на любом канале любым удобным способом.
Т.е. при движении левого стика вверх ротор сразу выходит на определенные(заданные настройками)обороты,при этом лопасти находятся под отрицательным углом,а затем,добавляя стик вверх шаг лопастей изменяется с отрицательного на положительный,примерно так?!
удобно менять ее прямо на лету
и зачем,все-таки,менять его чувствительность?
Т.е. при движении левого стика вверх ротор сразу выходит на определенные(заданные настройками)обороты,при этом лопасти находятся под отрицательным углом,а затем,добавляя стик вверх шаг лопастей изменяется с отрицательного на положительный,примерно так?!
Можно сделать и так,да. В качестве альтернативного варианта - раскрутка ротора начинается при отщелкивании спец тумблера.Остановка им же.
и зачем,все-таки,менять его чувствительность?
Например ,чтобы подобрать ее величину согласно текущей комбинации железа и пилотажа. Вообщем то,менять ее никто не заставляет. 😃
Все-равно не понимаю.Гироскоп служит для удержания хвоста в одном положении.Если изменить чувствительность,то что,хвост будет плавать туда-сюда в определенном промежутке? А зачем?
Все-равно не понимаю.Гироскоп служит для удержания хвоста в одном положении.Если изменить чувствительность,то что,хвост будет плавать туда-сюда в определенном промежутке? А зачем?
Гироскоп постоянно подруливает хвостом для удержания его в одном направлении с некоторой силой.Если слишком сильно рулит - будут колебания хвоста вокруг некоего среднего положения ,в которое никак не может попасть гироскоп.Если слишком слабо - положение хвоста будет фиксироваться не четко.
Нужно найти некое комфортное для всех участников полета среднее значение чувствительности.
Вот теперь понятно,спасибо большое.
Вопрос №2-чем отличается СР вертолет от 3D верта ?
Этим самым СР и отличается.У 3Д верта есть возможность (почти мнгновенно) менять тягу ОР ,в том числе ,на противоположную .
Т.е у СР угол меняется от нулевого до положительного,а у 3D от отрицательного? А как это отражено в характеристике модели(как при просмотре ттх можно понять до какой степени меняется угол?).
Я честно говоря думал дело в флайбаре,если его нет-то 3D,а угол думал у всех начинается с отрицательного.
CP - постоянный шаг (лопастей). Тяга ротора меняется только оборотами.
CP - постоянный шаг
Приехали… А FP тогда что ?
Приехали… А FP тогда что ?
О ! Прошу прощения ,попутал. Решил ,что CP - это constant pitch 😃
Все верно да, Collective Pitch (CP) - тяга меняется шагом, Fixed Pitch (FP) - тягу меняем оборотами (газом).
Сорри за путаницу 😃
Т.е у СР угол меняется от нулевого до положительного,а у 3D от отрицательного? А как это отражено в характеристике модели(как при просмотре ттх можно понять до какой степени меняется угол?).
Я честно говоря думал дело в флайбаре,если его нет-то 3D,а угол думал у всех начинается с отрицательного.
CP- Коллективный Шаг. В режиме “нормаль” шаг изменяется от нейтрального до положительного, а в режиме “Idle” - от отрицательного до положительного. Без CP не возможно летать в 3D:) Дело тут не в флайбаре, большие верты (450-ка, например) могут летать с флайбаром в 3D.
Если выбираете первый 3D - вертолет (он же CP), советую смотреть на WLtoys V922.
Фиксированный (он же постоянный) шаг лопастей - это FP - Fixed Pitch. CP - коллективный.
Немного проясняется. А режим “Idle” есть в любом СР вертолете ?
А режим “Idle” есть в любом СР вертолете ?
под Idle обычно понимается некий комплекс настройки АППЫ (диапазон шага,обороты,расходы ) , при котором модель может летать 3Д. Сам вертолет при этом никакие режимы не переключает 😃
А режим “Idle” есть в любом СР вертолете ?
На любом:) Иначе, для чего же ему СР❓😁
под Idle обычно понимается некий комплекс настройки АППЫ (диапазон шага,обороты,расходы ) , при котором модель может летать 3Д. Сам вертолет при этом никакие режимы не переключает
Вертолет действительно ничего не переключает.
Idle включает ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ШАГ, чтобы летать 3D.
т.е вертолетCP=вертолет3D ?
т.е вертолетCP=вертолет3D ?
В подавляющем большинстве случаев да,есть еще вертолеты-копии,но это совсем другая история 😃
Да я понимаю,что для 3D нужен коллективный шаг,вопрос был именно в том,любой ли СР может делать 3D.
Вывод:кроме некоторых исключений-да
В подавляющем большинстве случаев да,есть еще вертолеты-копии
Спасибо за ответ.
Вопрос №3-почему не во всех вертолетах в приводе ХР применяется отдельный двигатель.Зачем городить ремни и валы,которые являются слабыми местами ?
модели с двигателями в хвосте - игрушки по определению. Вертолет с приводом ХРом от основного двигателя может (почти) мгновенно менять величину и НАПРАВЛЕНИЕ тяги,что впринципе не достижимо на попомоторных
Ну например тот же v922,крутит 3D c моторчиком в попе,зачем ему менять направление тяги ?
Ну например тот же v922,крутит 3D c моторчиком в попе,зачем ему менять направление тяги ?
Изменение направления тяги нужно например для быстрых пируэтов в сторону реактивного момента от ОР.Но главное в системе ,где хвост рулится шагом ,а не оборотами - это возможность БЫСТРОГО изменения тяги.Тут ситуация точно такая же ,как и с ОР,шаг работает гораздо быстрее ,чем смена оброротов.