Подбор вертолетного комплекта

racer-g

слежу за темой…сам не знаю почему но захотелось верт побольше…сейчас летаю на 450ке и вроде бы привык к ней и подсознательно,выполняя некоторые маневры,например полуприофлип или тик так в симе,в живую на 450ке явно маловато веса или инерции…все это знают…но…долго думал что взять следующим…500,550 или сразу уже 700ку…а с другой стороны…еще столько чего необученного…ориентации некоторые еще шлифовать надо…флипы роллы кабиной к себе даже не начинал да и есть еще чем нагрузить 450ку…вот и думаю что взяв что нибудь на след. сезон а не проваляется ли это у меня на полке?..подумав все таки решил стретчнуть 450ку и собрать еще одну 450ку(благо запов дофига)чтоб иметь запас на поле в случае краша…и дрючить ее весь следующий сезон…а потом замахнуться сразу уже на 700ку…вот на Гартта 700го глаз положил…подитожив…морально лично я еще не готов, а так…просто есть желание купить чего то нового…вот думаю,чтобы утолить свое ЭГО куплю обвес на 450ку 😃

perec

Пост 51, подпишусь почти под каждым словом, за исключением

alien131314:

на данный момент не вижу задач, под который мне понадобится верт бОльшего размера.

Меня это как-то в ступор вводит. Это уже не хобби, а работа какая-то. Модель трактор что ли или экскаватор, чтобы покупать чисто для задачи, иначе просто глупо. Нет если профессионально этим заниматься (что собсно и есть уже работа), то такой подход понятен. Но если это только хобби, то есть удовольствие, то какие тут могут быть ограничения. Разве что должна быть на соответствующем уровне культура ТБ, но тут уж если голова на плечах, то всё нормально будет. Вот покупают люди мощненные заряженные авто, они что, до гонок доросли? 200 л.с. не хватает для их задач и нужно обязательно 500? Да просто хочется и всё. Ну кайфово ему по выходным на такой машинке погонять.
Моё имхо - максимальный КПД по деньгам, это покупать (если речь идёт о вертолётах после 450-500) сразу такого размера верт, больше которого в обозримом будущем не сможешь/не захочешь себе позволить. Если по ступенькам идти: 450, 500, 550 и т.д., то это съест кучу денег. Т.к. к каждому размеру хош не хош накопится краш пак и при продаже верта просто даром придётся отдать. Это понизит КПД ниже плинтуса.
По поводу выбора 480/550, имхо это два совершенно разных вертолёта. Тянутая за уши 450ка то бишь 480ка с лопастями 360 и 550ка с лопастями 550. Тут уж нужно определяться, либо ещё на мелкоте оставаться, либо перекочёвывать в “крупногабаритную авиацию”, а тут уж свой отдельный выбор от 550 (с натяжкой от 500) до 800. Если есть что то большее, то это тоже уже наверное другой выбор. Всё сказанное сугубо имхо.

racer-g:

долго думал что взять следующим…500,550 или сразу уже 700ку…а с другой стороны…еще столько чего необученного…ориентации некоторые еще шлифовать надо…флипы роллы кабиной к себе даже не начинал да и есть еще чем нагрузить 450ку…вот и думаю что взяв что нибудь на след. сезон а не проваляется ли это у меня на полке?..подумав все таки решил стретчнуть 450ку и собрать еще одну 450ку(благо запов дофига)

А что мешает собрав

racer-g:

500,550 или сразу уже 700ку

оставить и 450-480ку при себе? Гараж маленький? 😉
Я не понимаю зачем так вкладываться в 450ку. Стрейчануть можно если хочется, но зачем ещё то мелочь плодить. Сейчас запов хватает, соберёте ещё почти такой же и запов ещё больше возмёте. В итоге их накопится просто гора! У меня кроме 450ки ещё такой же КИТ в коробке на запчасти и ещё кучка приличная запов. Есть и двиг запасной и регуль и приёмник, ФБЛ только нет, но собирать второй 450 увольте, пусть запами и остаются. Канэшн ИМХО.

alien131314
perec:

Пост 51, подпишусь почти под каждым словом, за исключением

поясню: в каждом хобби есть следующие 3 рода кайфа:

  1. кайф от процесса покупки и выбора
  2. кайф от новой модели, ее сборки, настройки и т.п.
  3. кайф от процесса эксплуатации.
    У 100% кайфа от хобби распределены следующим образом:
  4. 0% ( точнее - отрицательная величина )
  5. 10%
  6. 90%
    Т.е. во всем хобби меня цепляет по бОльшей части именно процесс полетов. У меня есть определенные планы, что я хочу освоить, к примеру, на этот или следующий сезон. Я понимаю, что есть вещи, для которых чем больше - тем лучше, но есть определенный бюджет. Вообще, заниматься этим хобби относительно без ограничений можно в случае, если бюджет 3-5к евро в год, не меньше. Все мои расписывания и подсчеты - исключительно заради того, чтобы потратить меньше с тем же эффектом.
perec:

Если по ступенькам идти: 450, 500, 550 и т.д., то это съест кучу денег.

А я с этим не согласен и мне как раз кажется, что это как раз - наиболее оптимальный вариант, особенно учитывая то, что один краш 700ки может быть равен моему теперешнему годовому бюджету на хобби, а покупка 700ки даже в годовой бюджет практически не укладывается. Т.е. мне кажется, что повышать размер стоит очень осторожно, помня о том, что каждая ступенька означает рост всех расходов ВДВОЕ. Мало того - по мере роста размера в зону риска попадают детали, которые в размере до 500го можно считать неуязвимыми - к примеру, рама. Чтобы разбить раму в 450ке - я таких случаев не знаю. В 500ке - аналогично. В 300ке лопасти ОР не ломаются никогда, в 450ке они ломаются в 30% крашей, в 500ке - в 70%. И так далее.

Чтобы не плодилась гора запчастей, нужно их покупать по мере крашей. Разбил верт - купил запчасти - восстановил. А пока запчасти идут - сидеть в симе и учиться. И навык так быстрее обретется, и денюжки целее будут.

А при наличии 700ки 450ка, вобщем - то, почти бессмысленна. Очень сложно учиться на совершенно разных вертах. Слишком разные навыки требуются. Верты бОльшего размера ( насколько я понял из полетов на разных вертах ) требуют другого обращения с коллективным шагом, и перестраиваться даже с 450ки на 500ку немного проблематично. Все люди, у которых есть 700ки, 450ки сливали после сотни полетов.

racer-g
perec:

Но если это только хобби, то есть удовольствие, то какие тут могут быть ограничения

+1000

perec:

Вот покупают люди мощненные заряженные авто, они что, до гонок доросли?

+15000

perec:

А что мешает собрав
Сообщение от racer-g
500,550 или сразу уже 700ку
оставить и 450-480ку при себе? Гараж маленький?

а я и не говорил что собираюсь продать 450ку потом…

perec:

Сейчас запов хватает, соберёте ещё почти такой же и запов ещё больше возмёте. В итоге их накопится просто гора!

вот я на распутье сейчас…собрать второго 450го или нет…просто после стрейча остается куча лопастей(балки и валы не считаю т.к. копейки) пар 4-5 наверное 325х…либо переделувать постоянно 480ку в 450ку и обратно либо просто собрать второго…просто у меня пару раз было так,что выйдя в шикарную погоду на поле и словив краш на первом же акке собрался и ушел домой…был бы второй верт я б на нем погонял…впринципе нме много чего надо чтоб цобрать его…сервы,мотор регуль,фбл и половинки рамы…и если соберу второго то в 450м классе останусь надолго

perec
racer-g:

если соберу второго то в 450м классе останусь надолго

Вот именно! Зачем вам этот якорь…

def_lord

В общем. Внесу некоторую ясность 😃
Предлагаю обсуждать всё же размеры вертолётов указывая длину их лопастей - а не классы от алигна - ибо они всю воду замутили. Поясню.
300-й класс - лопасти от 300 до 400 мм
400-й класс - лопасти от 400 до 500 мм
500-й класс - лопасти от 500 до 600 мм.
Так вот - ИМХО - 300й класс для обучения пилотажу - не очень. Слишком вертлявая - в результате ты не успеваешь ловить вертолёт - и укладываешь его слишком часто - часто чинишь. В результате да - краш не дорогой - но ПОСТОЯННЫЙ.
Из моего опыта. У нас в прошлом году на поле приехал мужичок. Такой себе деревенский… Приехал с 450-й, прошкой, ещё с флайбаром. Мы посмеялись, думаем, ещё один “висюн” приехал. А потом этот “висюн” начал на ней пирофлипы крутить в метре от земли - и мы честно говоря - охренели. НО! Дали попробовать ему Logo 400SE (400-й класс). Поднял он его, полетал, пожёг. Посадил и говорит: “Если бы я купил данную логу два года назад - я бы летал в 10 раз лучше чем сейчас”. В общем - человек очень расстроился - что в течении 2-х последних лет учился на 450-ке. Через месяц он уже летал на Логе и наслаждался.
Так что - моё имхо - с вашим набором фигур - пора переходить на больший класс. Толку будет больше. А с учётом того - что данные вертолёты могут летать выше и дальше - гораздо больше шансов их поймать при заруле и выдергнуть.

Andy08

Игорь достаточно все правильно пишет, но рассматривает эксплуатацию верта исключительно с экономической стороны. Однако есть еще и физиологическая (скорость реакции, особенности зрения и пр.) и у каждого человека она разная. Выскажу свое мнение, и не только свое, вертолеты прилично начинают летать с 550-го размера. Лично для меня и моих особенностей - это необходимый минимум. Была 450Про, собрал 480Про. Тоже думал, что буду летать на обоих по очереди. Фиг там, летал только на 480-ке. Продал 450-ку и купил 550-ку. Думал буду летать на обоих, на 480-ке пробовать, а на 550-ке добивать. Фиг там, летал только на 550-ке. 480-ку переделал под ФПВ. По статистике на 450-480 один краш на 12-15 вылетов (90% по зарулу), на 550-ке за два сезона и 350+ вылетов два краша. Итого = 550-ка обходится значительно дешевле. На 450-ке очковал перевернуть в инверт, 550-ку после 10-12 облетных и привыкательных вылетов перевернул не задумываясь.

racer-g
perec:

Зачем вам этот якорь…

не думал что это “якорь” но читая комменты могу и задуматься об этом…для меня пока еще мелкоет совсем не якорь и я отношусь к категории людей,которые не дружат с симом…и еще…как правильно здесь упомянули, давайте отделим для каких целей верт нужен человеку вообще…для хобби?,чтобы просто полетать от души,для спорта?,ну это прям как работа получается или просто покрутить винтики охота?..

Andy08:

По статистике на 450-480 один краш на 12-15 вылетов (90% по зарулу),

многовато че то…может я не дорос до этого т.к. груша для битья у меня мелколет…тем более зима на носу и на 450ке я уже почти не летаю…например за несколко дней вполне прилично научился летать в инверте по часовой причем до этого вообще не летал это и побаивался…а сейчас почти воронки получаются…следующим будет полет хвостом вперед в инверте…я понимаю,что все это может дать сим,но…не сростается у меня с ним…и еще…тут например у мнея(да и у многих) есть такой фактор что например ну не продать мне свой верт здесь и даже если он мне надоест и пойдет не в пользу то либо подарю его либо на полку…

def_lord

Дело в том, что 450-ка более капризная и более требовательная к мастерству пилота, когда мы начинаем что то более менее сложное летать. То есть пример - воронка. На вертолёте 400+ класса (лопасти от 425 мм и выше) ты закладываешь воронку - и он её летит. А на 450-ке - ты закладываешь - а он вываливается. Её нужно закладывать на скорости. А ещё и силовой не хватает. А ещё хвост сносит. А ещё низко - иначе высоко задерёшь - не видно. А ещё и корректировать постоянно надо. А ещё если вывалилась - ты её начинаешь выдёргивать - а скорость большая - а силовая слабенькая- а ещё она и проседает - в результате - на 400+ ты его легко выдёргиваешь (есть время подумать, запас высоты, мощная силовая), а на 450-ке (300+ класс) - ты получаешь краш.

alien131314

Совсем забыл упомянуть дико важный аспект - устойчивость к ветру. Все, о чем я пишу, относится к полетам В ШТИЛЬ.
Если летать в ветер, то там тупо: чем больше, тем лучше. 450ка даже по сравнению с 500кой в ветер ведет себя плохо.

Все остальное - хммм, свою статистику крашей я уже неоднократно приводил - у меня крашей по зарулу - нету или очень мало.
Основная причина крашей - бюджетные ограничения на то, чтобы сделать нормально - это ведет к колхозу - колхоз ведет к крашу. Сейчас я это прекратил и выделяю денег сколько надо или ставлю на полку.

На 450ке у меня последний краш был 103 полета назад, на 500ке - 200 или типа того

def_lord:

А ещё и силовой не хватает.

човооо? На моей 450ке на 3 банках количество ватт на грамм больше чем в 700ке, если что 😃 уж чего - чего, а дури там - немеряно.

King-Lion
alien131314:

У меня еще вопрос: а у вас же вроде есть 450ка? Что за аппарат и что в ней не так?

Была смесь Тарота и Алайна с средненьким сетапом на 3S, всё было так, но захотелось 6S попробовать и сервы сменить и растянуть с 360 лопастями, а это как новый вертолет, поэтому её уже нету, 550 я не могу себе пока позволить даже на уровне сборки, а клонораму с дешевой электроникой на пару полетов не тянет собирать на таком классе уже.
Я решил пока пойти следующим путем - много сима, мелколет и 480. Когда будет возможность непременно приобрету суперкомбо 400+ класса

alien131314:

човооо? На моей 450ке на 3 банках количество ватт на грамм больше чем в 700ке, если что 😃 уж чего - чего, а дури там - немеряно.

def_lord:

Тагоооо. Что таки вы мне тут рассказываете? Что - не проваливается ваше 450-ка? Тик-таки на месте делает? Дурь дури рознь. Если на 400+ к ней добавляется монументальность, на 300+ вы этого не добьётесь.

Господа, брейк! Всяк кулик свое болото хвалит, не надо так близко к сердцу выпады противника принимать 😃

def_lord
alien131314:

човооо? На моей 450ке на 3 банках количество ватт на грамм больше чем в 700ке, если что 😃 уж чего - чего, а дури там - немеряно.

Тагоооо. Что таки вы мне тут рассказываете? Что - не проваливается ваше 450-ка? Тик-таки на месте делает? Дурь дури рознь. Если на 400+ к ней добавляется монументальность, на 300+ вы этого не добьётесь.

racer-g
def_lord:

То есть пример - воронка.

вот не знал…даже не пробовал нормальную воронку т.к. даже при попытке влезть в воронку держать диаметр не получается…оставил на потом…

def_lord:

в результате - на 400+ ты его легко выдёргиваешь (есть время подумать, запас высоты, мощная силовая)

пошел я читать про 500ки…

King-Lion:

а клонораму не тянет собирать на таком классе уже.

а почему бы и нет? что мешает дефектовку сделать при сборке и тщательно,без люфтов собрать?..вся зима впереди…и лично мне например нравится еще и процесс сборки разборки…может потому что автомеханик почти всю жизнь и тяга и желание есть к этому

King-Lion
racer-g:

пошел я читать про 500ки…

А почему не 550? 😃 Тогда лучше 550 с минимальной переделкой в 600 можно уйти потом 😉

racer-g:

а почему бы и нет? что мешает дефектовку сделать при сборке и тщательно,без люфтов собрать?..вся зима впереди…

есть зерно истины в этих словах …

def_lord
King-Lion:

А почему не 550? 😃 Тогда лучше 550 с минимальной переделкой в 600 можно уйти потом 😉

Не получиться. Те же акки - которые стоят существенно. 550-ка по аккам совместима с 700-й, а 500-ка с 600-й 😃

rolic
racer-g:

не думал что это “якорь”

и далее по тексту.

Целиком поддерживаю.

Надо понимать, что у каждого в этом хобби свои цели. А для кого-то это уже и не хобби, о чем тоже написано выше. Для меня вертолеты - это просто отдых. И в равной степени нравится как процесс сборки-настройки, так и полеты. Становится спортсменом не собираюсь, да и не смогу как в силу возраста, так и недостатка времени. Поэтому, у меня нет в планах отшлифовывать до посинения фигуры и комплексы. Мне просто достаточно поколбасить в воздухе, чтобы получить дозу положительных эмоций и чуток адреналина. Я, конечно, постепенно осваиваю что-то новое, но никаких четких учебных планов не строю.

Сим - только в крайнем случае, чтобы разобраться с чем-то непонятным на первом этапе, да и то немного. Во-первых, мне компа на работе хватает. Во-вторых у меня в нем (Феникс) все получается сильно хуже, чем в реале. С самолетами, кстати, когда ими занимался, все было ровно наоборот.

Именно поэтому мне 480 и всего, что меньше, выше крыши. Сейчас имею 480, две 300 (одна удлиненная) ну и мелочь - mcpx bl, ncpx, недавно 180 купил. Все перечисленное Blade, либо было им в молодости 😃. По зарулу последний раз падал на 300 еще летом, на 480 ни разу (3 тьфу), только один раз по отказу (ремень порвался). переходить на что-то большее в ближайшей перспективе не планирую, так как смысла для себя не вижу.

Хотя прекрасно понимаю Игоря, у которого, если я не путаю, цель - летать правильно и красиво. Тут, вероятно, чем аппарат больше, тем лучше.

King-Lion
def_lord:

Не получиться. Те же акки - которые стоят существенно. 550-ка по аккам совместима с 700-й, а 500-ка с 600-й 😃

Жаль, значит придется потом в 700 уходить … видимо это карма 😃
А пока - “к нам едет ревизор” 😉

racer-g
def_lord:

Не получиться. Те же акки - которые стоят существенно. 550-ка по аккам совместима с 700-й, а 500-ка с 600-й

вот и я о том же думаю и акки в итоге весомый тяжкий “груз” который не каждый потянет…

alien131314

если че, воронку главным образом я отрабатывал на 130ке. Не вижу НИ МАЛЕЙШИХ причин, почему ее нельзя сделать хоть на нанике, с которого я и начинал ее. И уж тем более без проблем делается она на 450ке.
С тиктаками сложнее, там у меня вылезают всяякие неприятные артефакты. Еще сложнее с петлями - вот там реально нужна масса, но уж никак не энерговооруженность, которой в 45ке - более чем, если все в штиль делать, еестественно 😃

def_lord
alien131314:

если че, воронку главным образом я отрабатывал на 130ке. Не вижу НИ МАЛЕЙШИХ причин, почему ее нельзя сделать хоть на нанике, с которого я и начинал ее. И уж тем более без проблем делается она на 450ке.
С тиктаками сложнее, там у меня вылезают всяякие неприятные артефакты. Еще сложнее с петлями - вот там реально нужна масса, но уж никак не энерговооруженность, которой в 45ке - более чем, если все в штиль делать, еестественно 😃

Игорь, я не говорил - что это не возможно. Я говорил о том - что ЭФФЕКТИВНЕЙ, УДОБНЕЙ И БЫСТРЕЕ изучать и отрабатывать силовые фигуры на вертолётах большего размера, и объяснил, почему 😃 А так да - было бы время и желание - можно и на нанике тик-таки научиться делать 😉

racer-g
alien131314:

Еще сложнее с петлями - вот там реально нужна масса, но уж никак не энерговооруженность

вот здесь я не понял…чем вас смущают петли на 450ке? нету массы и инерции ну так делайте их контролируемыми…ну а на тяжелом верте там и делать нечего…разогнал и поигрался шагами немного(я так думаю)…мне мои петли нравятся и выходят более менее контролируемо да и цели нет сделать ее идеально круглой и ровной…хотя у вас есть верт побольше и есть с чем сравнить…