Подбор вертолетного комплекта

alien131314
perec:

Пост 51, подпишусь почти под каждым словом, за исключением

поясню: в каждом хобби есть следующие 3 рода кайфа:

  1. кайф от процесса покупки и выбора
  2. кайф от новой модели, ее сборки, настройки и т.п.
  3. кайф от процесса эксплуатации.
    У 100% кайфа от хобби распределены следующим образом:
  4. 0% ( точнее - отрицательная величина )
  5. 10%
  6. 90%
    Т.е. во всем хобби меня цепляет по бОльшей части именно процесс полетов. У меня есть определенные планы, что я хочу освоить, к примеру, на этот или следующий сезон. Я понимаю, что есть вещи, для которых чем больше - тем лучше, но есть определенный бюджет. Вообще, заниматься этим хобби относительно без ограничений можно в случае, если бюджет 3-5к евро в год, не меньше. Все мои расписывания и подсчеты - исключительно заради того, чтобы потратить меньше с тем же эффектом.
perec:

Если по ступенькам идти: 450, 500, 550 и т.д., то это съест кучу денег.

А я с этим не согласен и мне как раз кажется, что это как раз - наиболее оптимальный вариант, особенно учитывая то, что один краш 700ки может быть равен моему теперешнему годовому бюджету на хобби, а покупка 700ки даже в годовой бюджет практически не укладывается. Т.е. мне кажется, что повышать размер стоит очень осторожно, помня о том, что каждая ступенька означает рост всех расходов ВДВОЕ. Мало того - по мере роста размера в зону риска попадают детали, которые в размере до 500го можно считать неуязвимыми - к примеру, рама. Чтобы разбить раму в 450ке - я таких случаев не знаю. В 500ке - аналогично. В 300ке лопасти ОР не ломаются никогда, в 450ке они ломаются в 30% крашей, в 500ке - в 70%. И так далее.

Чтобы не плодилась гора запчастей, нужно их покупать по мере крашей. Разбил верт - купил запчасти - восстановил. А пока запчасти идут - сидеть в симе и учиться. И навык так быстрее обретется, и денюжки целее будут.

А при наличии 700ки 450ка, вобщем - то, почти бессмысленна. Очень сложно учиться на совершенно разных вертах. Слишком разные навыки требуются. Верты бОльшего размера ( насколько я понял из полетов на разных вертах ) требуют другого обращения с коллективным шагом, и перестраиваться даже с 450ки на 500ку немного проблематично. Все люди, у которых есть 700ки, 450ки сливали после сотни полетов.

racer-g
perec:

Но если это только хобби, то есть удовольствие, то какие тут могут быть ограничения

+1000

perec:

Вот покупают люди мощненные заряженные авто, они что, до гонок доросли?

+15000

perec:

А что мешает собрав
Сообщение от racer-g
500,550 или сразу уже 700ку
оставить и 450-480ку при себе? Гараж маленький?

а я и не говорил что собираюсь продать 450ку потом…

perec:

Сейчас запов хватает, соберёте ещё почти такой же и запов ещё больше возмёте. В итоге их накопится просто гора!

вот я на распутье сейчас…собрать второго 450го или нет…просто после стрейча остается куча лопастей(балки и валы не считаю т.к. копейки) пар 4-5 наверное 325х…либо переделувать постоянно 480ку в 450ку и обратно либо просто собрать второго…просто у меня пару раз было так,что выйдя в шикарную погоду на поле и словив краш на первом же акке собрался и ушел домой…был бы второй верт я б на нем погонял…впринципе нме много чего надо чтоб цобрать его…сервы,мотор регуль,фбл и половинки рамы…и если соберу второго то в 450м классе останусь надолго

perec
racer-g:

если соберу второго то в 450м классе останусь надолго

Вот именно! Зачем вам этот якорь…

def_lord

В общем. Внесу некоторую ясность 😃
Предлагаю обсуждать всё же размеры вертолётов указывая длину их лопастей - а не классы от алигна - ибо они всю воду замутили. Поясню.
300-й класс - лопасти от 300 до 400 мм
400-й класс - лопасти от 400 до 500 мм
500-й класс - лопасти от 500 до 600 мм.
Так вот - ИМХО - 300й класс для обучения пилотажу - не очень. Слишком вертлявая - в результате ты не успеваешь ловить вертолёт - и укладываешь его слишком часто - часто чинишь. В результате да - краш не дорогой - но ПОСТОЯННЫЙ.
Из моего опыта. У нас в прошлом году на поле приехал мужичок. Такой себе деревенский… Приехал с 450-й, прошкой, ещё с флайбаром. Мы посмеялись, думаем, ещё один “висюн” приехал. А потом этот “висюн” начал на ней пирофлипы крутить в метре от земли - и мы честно говоря - охренели. НО! Дали попробовать ему Logo 400SE (400-й класс). Поднял он его, полетал, пожёг. Посадил и говорит: “Если бы я купил данную логу два года назад - я бы летал в 10 раз лучше чем сейчас”. В общем - человек очень расстроился - что в течении 2-х последних лет учился на 450-ке. Через месяц он уже летал на Логе и наслаждался.
Так что - моё имхо - с вашим набором фигур - пора переходить на больший класс. Толку будет больше. А с учётом того - что данные вертолёты могут летать выше и дальше - гораздо больше шансов их поймать при заруле и выдергнуть.

Andy08

Игорь достаточно все правильно пишет, но рассматривает эксплуатацию верта исключительно с экономической стороны. Однако есть еще и физиологическая (скорость реакции, особенности зрения и пр.) и у каждого человека она разная. Выскажу свое мнение, и не только свое, вертолеты прилично начинают летать с 550-го размера. Лично для меня и моих особенностей - это необходимый минимум. Была 450Про, собрал 480Про. Тоже думал, что буду летать на обоих по очереди. Фиг там, летал только на 480-ке. Продал 450-ку и купил 550-ку. Думал буду летать на обоих, на 480-ке пробовать, а на 550-ке добивать. Фиг там, летал только на 550-ке. 480-ку переделал под ФПВ. По статистике на 450-480 один краш на 12-15 вылетов (90% по зарулу), на 550-ке за два сезона и 350+ вылетов два краша. Итого = 550-ка обходится значительно дешевле. На 450-ке очковал перевернуть в инверт, 550-ку после 10-12 облетных и привыкательных вылетов перевернул не задумываясь.

racer-g
perec:

Зачем вам этот якорь…

не думал что это “якорь” но читая комменты могу и задуматься об этом…для меня пока еще мелкоет совсем не якорь и я отношусь к категории людей,которые не дружат с симом…и еще…как правильно здесь упомянули, давайте отделим для каких целей верт нужен человеку вообще…для хобби?,чтобы просто полетать от души,для спорта?,ну это прям как работа получается или просто покрутить винтики охота?..

Andy08:

По статистике на 450-480 один краш на 12-15 вылетов (90% по зарулу),

многовато че то…может я не дорос до этого т.к. груша для битья у меня мелколет…тем более зима на носу и на 450ке я уже почти не летаю…например за несколко дней вполне прилично научился летать в инверте по часовой причем до этого вообще не летал это и побаивался…а сейчас почти воронки получаются…следующим будет полет хвостом вперед в инверте…я понимаю,что все это может дать сим,но…не сростается у меня с ним…и еще…тут например у мнея(да и у многих) есть такой фактор что например ну не продать мне свой верт здесь и даже если он мне надоест и пойдет не в пользу то либо подарю его либо на полку…

def_lord

Дело в том, что 450-ка более капризная и более требовательная к мастерству пилота, когда мы начинаем что то более менее сложное летать. То есть пример - воронка. На вертолёте 400+ класса (лопасти от 425 мм и выше) ты закладываешь воронку - и он её летит. А на 450-ке - ты закладываешь - а он вываливается. Её нужно закладывать на скорости. А ещё и силовой не хватает. А ещё хвост сносит. А ещё низко - иначе высоко задерёшь - не видно. А ещё и корректировать постоянно надо. А ещё если вывалилась - ты её начинаешь выдёргивать - а скорость большая - а силовая слабенькая- а ещё она и проседает - в результате - на 400+ ты его легко выдёргиваешь (есть время подумать, запас высоты, мощная силовая), а на 450-ке (300+ класс) - ты получаешь краш.

alien131314

Совсем забыл упомянуть дико важный аспект - устойчивость к ветру. Все, о чем я пишу, относится к полетам В ШТИЛЬ.
Если летать в ветер, то там тупо: чем больше, тем лучше. 450ка даже по сравнению с 500кой в ветер ведет себя плохо.

Все остальное - хммм, свою статистику крашей я уже неоднократно приводил - у меня крашей по зарулу - нету или очень мало.
Основная причина крашей - бюджетные ограничения на то, чтобы сделать нормально - это ведет к колхозу - колхоз ведет к крашу. Сейчас я это прекратил и выделяю денег сколько надо или ставлю на полку.

На 450ке у меня последний краш был 103 полета назад, на 500ке - 200 или типа того

def_lord:

А ещё и силовой не хватает.

човооо? На моей 450ке на 3 банках количество ватт на грамм больше чем в 700ке, если что 😃 уж чего - чего, а дури там - немеряно.

King-Lion
alien131314:

У меня еще вопрос: а у вас же вроде есть 450ка? Что за аппарат и что в ней не так?

Была смесь Тарота и Алайна с средненьким сетапом на 3S, всё было так, но захотелось 6S попробовать и сервы сменить и растянуть с 360 лопастями, а это как новый вертолет, поэтому её уже нету, 550 я не могу себе пока позволить даже на уровне сборки, а клонораму с дешевой электроникой на пару полетов не тянет собирать на таком классе уже.
Я решил пока пойти следующим путем - много сима, мелколет и 480. Когда будет возможность непременно приобрету суперкомбо 400+ класса

alien131314:

човооо? На моей 450ке на 3 банках количество ватт на грамм больше чем в 700ке, если что 😃 уж чего - чего, а дури там - немеряно.

def_lord:

Тагоооо. Что таки вы мне тут рассказываете? Что - не проваливается ваше 450-ка? Тик-таки на месте делает? Дурь дури рознь. Если на 400+ к ней добавляется монументальность, на 300+ вы этого не добьётесь.

Господа, брейк! Всяк кулик свое болото хвалит, не надо так близко к сердцу выпады противника принимать 😃

def_lord
alien131314:

човооо? На моей 450ке на 3 банках количество ватт на грамм больше чем в 700ке, если что 😃 уж чего - чего, а дури там - немеряно.

Тагоооо. Что таки вы мне тут рассказываете? Что - не проваливается ваше 450-ка? Тик-таки на месте делает? Дурь дури рознь. Если на 400+ к ней добавляется монументальность, на 300+ вы этого не добьётесь.

racer-g
def_lord:

То есть пример - воронка.

вот не знал…даже не пробовал нормальную воронку т.к. даже при попытке влезть в воронку держать диаметр не получается…оставил на потом…

def_lord:

в результате - на 400+ ты его легко выдёргиваешь (есть время подумать, запас высоты, мощная силовая)

пошел я читать про 500ки…

King-Lion:

а клонораму не тянет собирать на таком классе уже.

а почему бы и нет? что мешает дефектовку сделать при сборке и тщательно,без люфтов собрать?..вся зима впереди…и лично мне например нравится еще и процесс сборки разборки…может потому что автомеханик почти всю жизнь и тяга и желание есть к этому

King-Lion
racer-g:

пошел я читать про 500ки…

А почему не 550? 😃 Тогда лучше 550 с минимальной переделкой в 600 можно уйти потом 😉

racer-g:

а почему бы и нет? что мешает дефектовку сделать при сборке и тщательно,без люфтов собрать?..вся зима впереди…

есть зерно истины в этих словах …

def_lord
King-Lion:

А почему не 550? 😃 Тогда лучше 550 с минимальной переделкой в 600 можно уйти потом 😉

Не получиться. Те же акки - которые стоят существенно. 550-ка по аккам совместима с 700-й, а 500-ка с 600-й 😃

rolic
racer-g:

не думал что это “якорь”

и далее по тексту.

Целиком поддерживаю.

Надо понимать, что у каждого в этом хобби свои цели. А для кого-то это уже и не хобби, о чем тоже написано выше. Для меня вертолеты - это просто отдых. И в равной степени нравится как процесс сборки-настройки, так и полеты. Становится спортсменом не собираюсь, да и не смогу как в силу возраста, так и недостатка времени. Поэтому, у меня нет в планах отшлифовывать до посинения фигуры и комплексы. Мне просто достаточно поколбасить в воздухе, чтобы получить дозу положительных эмоций и чуток адреналина. Я, конечно, постепенно осваиваю что-то новое, но никаких четких учебных планов не строю.

Сим - только в крайнем случае, чтобы разобраться с чем-то непонятным на первом этапе, да и то немного. Во-первых, мне компа на работе хватает. Во-вторых у меня в нем (Феникс) все получается сильно хуже, чем в реале. С самолетами, кстати, когда ими занимался, все было ровно наоборот.

Именно поэтому мне 480 и всего, что меньше, выше крыши. Сейчас имею 480, две 300 (одна удлиненная) ну и мелочь - mcpx bl, ncpx, недавно 180 купил. Все перечисленное Blade, либо было им в молодости 😃. По зарулу последний раз падал на 300 еще летом, на 480 ни разу (3 тьфу), только один раз по отказу (ремень порвался). переходить на что-то большее в ближайшей перспективе не планирую, так как смысла для себя не вижу.

Хотя прекрасно понимаю Игоря, у которого, если я не путаю, цель - летать правильно и красиво. Тут, вероятно, чем аппарат больше, тем лучше.

King-Lion
def_lord:

Не получиться. Те же акки - которые стоят существенно. 550-ка по аккам совместима с 700-й, а 500-ка с 600-й 😃

Жаль, значит придется потом в 700 уходить … видимо это карма 😃
А пока - “к нам едет ревизор” 😉

racer-g
def_lord:

Не получиться. Те же акки - которые стоят существенно. 550-ка по аккам совместима с 700-й, а 500-ка с 600-й

вот и я о том же думаю и акки в итоге весомый тяжкий “груз” который не каждый потянет…

alien131314

если че, воронку главным образом я отрабатывал на 130ке. Не вижу НИ МАЛЕЙШИХ причин, почему ее нельзя сделать хоть на нанике, с которого я и начинал ее. И уж тем более без проблем делается она на 450ке.
С тиктаками сложнее, там у меня вылезают всяякие неприятные артефакты. Еще сложнее с петлями - вот там реально нужна масса, но уж никак не энерговооруженность, которой в 45ке - более чем, если все в штиль делать, еестественно 😃

def_lord
alien131314:

если че, воронку главным образом я отрабатывал на 130ке. Не вижу НИ МАЛЕЙШИХ причин, почему ее нельзя сделать хоть на нанике, с которого я и начинал ее. И уж тем более без проблем делается она на 450ке.
С тиктаками сложнее, там у меня вылезают всяякие неприятные артефакты. Еще сложнее с петлями - вот там реально нужна масса, но уж никак не энерговооруженность, которой в 45ке - более чем, если все в штиль делать, еестественно 😃

Игорь, я не говорил - что это не возможно. Я говорил о том - что ЭФФЕКТИВНЕЙ, УДОБНЕЙ И БЫСТРЕЕ изучать и отрабатывать силовые фигуры на вертолётах большего размера, и объяснил, почему 😃 А так да - было бы время и желание - можно и на нанике тик-таки научиться делать 😉

racer-g
alien131314:

Еще сложнее с петлями - вот там реально нужна масса, но уж никак не энерговооруженность

вот здесь я не понял…чем вас смущают петли на 450ке? нету массы и инерции ну так делайте их контролируемыми…ну а на тяжелом верте там и делать нечего…разогнал и поигрался шагами немного(я так думаю)…мне мои петли нравятся и выходят более менее контролируемо да и цели нет сделать ее идеально круглой и ровной…хотя у вас есть верт побольше и есть с чем сравнить…

perec
rolic:

Надо понимать, что у каждого в этом хобби свои цели.

Вот именно. Вы не собираетесь переходить на больший размер, а racer-g собирается (как я понял). И именно в этом случае вваливание денег в 450ку и есть якорь. То есть деньги которые можно было бы отложить/потратить на бОльший верт, высосет эта мелочь. Вопрос зАчЕм? Только лишь чтобы с поля заряженные акки не везти домой при краше одной из 450ток… Ну если не заладится можно и второй уложить. Может три тогда одинаковых сделать? Кто больше?

alien131314
racer-g:

вот здесь я не понял…чем вас смущают петли на 450ке?

Смущают обилием артефактов. Часть из них скрадывается массой. Т.е. 450ка требует гораздо больше мастерства, чтобы петля была бы сравнима с вертом большего размера. И петля - фигура чувствительная к ветру.

def_lord:

А так да - было бы время и желание - можно и на нанике тик-таки научиться делать

Про финансы забыли, в остальном - согласен.