Вступаю в ряды вертолётчиков! Рад знакомству.
Хотелось б купить недорогой вертолет попробовать ( я с авто форума) желательно в пределах 6-7 тыс. руб. (можно б\у с форума ) главное чтоб можно было достать запасные части и акки,
WLtoys V977 - идеальный вариант. Недорогой, крашеустойчивый, летает хорошо.
Здравствуйте, уважаемые коллеги вертолётчики. Зовут меня Сергей, живу я в Питере, в Весёлом Посёлке (это район метро “Ул. Дыбенко”). Только что записался в ваш чудесный клуб и от души приветствую всех! Недавно приобрёл вертолёт для начинающих WLToys V913 2.4G 4-х канал. RTF. Ещё у меня есть маленький вертолётик Syma F-4 3-х кан… Очень хочется осилить науку владения вертолётом. Пока у меня ничего не получается. Пять раз пробовал полетать на WLToys V913 в большом закрытом зале - всё кончается крушением. То вертушку тянет в разные стороны, то вверх улетает, то наоборот вниз - вообщем почему-то мне верт не удержать. Одно слово - чайник в этом деле. А очень хочется хотя бы кружок нормально сделать и приземлиться. Может быть есть какие-то секреты владения пультом управления?? Подскажите пожалуйста опытные ассы! И ещё я на форуме темы не нашел про WLToys. Что его ни у кого нет? Может я купил что-то не то? Вроде за 15-30 тыс. покупать смысла пока нет - летать-то не умею вааще… Буду ждать - может кто откликнется на моё письмо…
Может быть есть какие-то секреты владения пультом управления?
Добро пожаловать!
Секрет один - целеустремлённость. Если хочется в конце концов научиться управлять “взрослой” пилотажной моделью с коллективным шагом, то стОит купить симулятор и начать заниматься в нём. Параллельно осваивать 913 (это фиксированный шаг, намного легче). Сразу предупреждаю, что времени и усилий придётся потратить много. Десятки часов в симуляторе (как минимум, в зависимости от способностей). Сразу нужно поставить цели, что именно хочется летать, и иметь определённую программу тренировок, чтобы можно было оценивать прогресс. По программам и здесь много написано и вообще в интернете.
Добро пожаловать!
Секрет один - целеустремлённость. Если хочется в конце концов научиться управлять “взрослой” пилотажной моделью с коллективным шагом, то стОит купить симулятор и начать заниматься в нём. Параллельно осваивать 913 (это фиксированный шаг, намного легче). Сразу предупреждаю, что времени и усилий придётся потратить много. Десятки часов в симуляторе (как минимум, в зависимости от способностей). Сразу нужно поставить цели, что именно хочется летать, и иметь определённую программу тренировок, чтобы можно было оценивать прогресс. По программам и здесь много написано и вообще в интернете.
Всё понял, Владимир! Буду работать над собой! Спасибо большое!!!
Чисто ради интереса посмотрел логи симулятора. Зимой вроде бы нулил…
Здравствуйте друзья! Провел в симе более 200 часов, и на форуме не меньше. Сносно летаю воронки, неплохо тиктаки, в тч, боковые, летаю всеми ориентациями, круги в инверте, даже пирофлип удаётся. Но есть одно но. Всё это в симе. В реале же тормознуто летаю блинчиком и мастерски висю!!! Дичайший мандраж и тупёж начинается еще до взлета, и продолжается до посадки. Таким образом нависел в реале уже раз 70, очень хочется как то преодолеть этот тупёж, и чувствовать себя комфортнее в реале. Есть ли какие то рецепты, кроме больше летать, или у меня клинически неизлечимый случай? Бросать не собираюсь, наоборот, хобби очень радует! Заранее спасибо за советы, сильно не пинайте!
Таким образом нависел в реале уже раз 70, очень хочется как то преодолеть этот тупёж, и чувствовать себя комфортнее в реале. Есть ли какие то рецепты, кроме больше летать, или у меня клинически неизлечимый случай?
Купить мелколет, например, WLtoys V977 или HiSky HCP100S.
Хороший совет. Забыл добавить, есть мелколет mcpx bl, на нем кстати никакого мандража нет, был blade 130x, blade 300 cfx. Сейчас более крупные верты, хочется уже именно их осваивать. Сколько раз летал на мелколетах не сосчитаю, мандраж и тупёж только с крупными вертами начался. На день святого валентина даже забил пятисотого гоблинца, правда быстро отремонтировал.
Дичайший мандраж и тупёж
имел похожие проблемы. Здесь что важно - надо иметь ( и выполнять ) программу по переносу маневров в реал.
Уверенное выполнение в симуляторе - уверенное выполнение на 300ке - уверенное выполнение на 500ке.
Надо летать на таком вертолете, который можете себе позволить тюкнуть. На данный момент у меня такого вертолета нету, и прогресс освоения из - за этого резко замедлился.
Самый большой размер, который с трудом может себе позволить бить человек, не являющийся олигархом - это 450ка ( и то не всякая ).
Игорь, Ваши посты всегда читаю внимательно, почерпнул массу полезного. Как скоро ушёл мандраж?
Как скоро ушёл мандраж?
Тоже самое было. Первый раз услышал как 450-ка “жужжит” - страшно стало ! Купил mcpx, через 2 недели все прошло. Купил Гауи Х5 - снова потряхивало первые 30-40 полетов и после краша.
Таким образом нависел в реале уже раз 70
- еще столько же и, будьте уверены, в себе тоже, страх начнет отпускать.
Мандраж возникает от неуверенности. Уверенность мне дает хорошая статистика по крашам и осознание того, что я бью вертолет мало и редкие краши - это издержки, с которыми приходится мириться, если хотите прогрессировать.
Резкое уменьшение количества крашей происходит у многих, с кем я разговаривал после того, как освоены основные ориентации в нормале и в инверте.
Следующая проблема - нахождение приемлемого для бюджета темпа освоения новых маневров. Чем безбашеннее будете летать, тем быстрее научитесь, но тем медленнее будете прогрессировать. Но если летать слишком безбашенно, то траты будут астрономическими.
Основные правила, которым я следую:
- летать новое медленно, не давать вертолету разгоняться
- не делать экспромтов ( это когда в процессе исполнения одного маневра внезапно возникает “а я еще вот ТАК МОГУ!”). Маневр должен быть продуманным.
- переносить из сима в реал маневры поодиночке, разбивая по возможности их на элементы. К примеру, тот же полупирофлип. Я учился сначала делать флипы на месте во всех ориентациях, потом пирокруги, потом пируэт на месте с контролем коллектива, когда я счел это все приемлемо отработанным, тогда стал делать перевороты с пируэтом. Т.е. разбил ппф на 2 половинки. Когда вертолет при перевороте перестает черт - те куда нести, я перешел к исполнению полного ппф.
- Last but not least - база. База в моем понимании - это флипы, роллы на месте в любой ориентации, круги, восьмерки, пирокруг, все это в любом направлении и ориентации, сейчас я еще добавил контроль коллективного шага.
- надо следить за статистикой крашей, анализировать причины крашей и отрабатывать то, из -за чего произошел краш и учить ориентации, т.е. отрабатывать понимание, куда что дергать в любой ориентации и направлении движения вертолета, искать неудобные, некомфортные, непонятные ориентации в симе и убирать их.
Как - то так 😃
Отлично!! Спасибо, реально поддержали, друзья!
Игорь как всегда методичен и структурирован!
Купить мелколет, например, WLtoys V977 или HiSky HCP100S.
Александр, а что вертолёт как у меня WLtoys V913 не подходит для обучения новичка?? Нужно другой покупать???
Александр, а что вертолёт как у меня WLtoys V913 не подходит для обучения новичка?
Я не Александр, но здесь и не частная беседа. 😃 V913 - фиксированный шаг, он не может летать в инверте и многого другого не может. Принцип управления тоже другой. Его польза только в том, чтобы привыкнуть к разным ориентациям в нормале, т.е. ротором вверх, чтобы не путать, куда толкать правую ручку. Модели, которые предлагает Александр, имеют полноценное управление коллективным шагом, поэтому могут совершать любые манёвры, со скидкой на их размер/вес/можность силовой.
V913 - фиксированный шаг, он не может летать в инверте и многого другого не может. Принцип управления тоже другой. Его польза только в том, чтобы привыкнуть к разным ориентациям в нормале, т.е. ротором вверх, чтобы не путать, куда толкать правую ручку. Модели, которые предлагает Александр, имеют полноценное управление коллективным шагом, поэтому могут совершать любые манёвры, со скидкой на их размер/вес/можность силовой.
Понял. Спасибо Владимир!
Есть ли какие то рецепты, кроме больше летать, или у меня клинически неизлечимый случай? Бросать не собираюсь, наоборот, хобби очень радует! Заранее спасибо за советы, сильно не пинайте!
Надо избавится от боязни расхреначить модель. Смиритесь с тем, что это будет неизбежно.
Смиритесь с тем, что это будет неизбежно.
+100
Уже где-то слышал этот совет. Проверено, работает. А когда расхреначите, то первая мысль будет: “Ну вот б…ь, так и знал!”. И ничего страшного. 😃
Хотя я впервые поднял 480-ку совершенно спокойно и обыденно уже после того, как на 100-м размере мог в инверте круги нарезать. Тренируйтесь на мальке, он многое прощает.
Хотя я впервые поднял 480-ку совершенно спокойно и обыденно уже после того, как на 100-м размере мог в инверте круги нарезать. Тренируйтесь на мальке, он многое прощает.
+1000
Тоже через это прошел.
есть маленький нюанс:
Мальки прощают. Формируется привычка безнаказанно бить, которая потом выходит боком при переходе в бОльший класс.
Аналогичное же относится и к 450кам типа тарота.
Если есть планы расти в смысле размера аппарата, то надо пытаться анализировать и уменьшать крашу уже на мелколете.