Вступаю в ряды вертолётчиков! Рад знакомству.

Vovets
shum44:

кто сможет объяснить основные вещи по вертолету ?

shum44:

2 остальные С-06МР

Начнём с того, что остальных 3. А начало - половина дела. 😃 Многое есть на этом форуме, но искать надо самому. Объяснение “основных” вещей займёт много часов.

Vladimir_K=
shum44:

кто сможет объяснить основные вещи по вертолету ?

Для начала - вот.
А вообще, да, Vovets прав: времени придется потратить немало.

2 months later
Murinov_Dmitry

Здравствуйте! 😃

Наконец защитил второй диплом и на радостях купил себе б/у вертолёт.

T-REX 500 ESP + Align 500MX + конверсия в FBL (K-BAR и голова RJX) + Align655 на хвосте и savox(не помню какие) на перекосе. Предыдущий владелец при мне пару минут повисел, перед продажей.
Набрал к вертолёту запчастей и взял новую Futaba 10J. Тренируюсь в Reflex XTR потихоньку. С одной стороны “свербит в небо”, с другой головой понимаю что пока рано. 😃))
До этого немного увлекался мотопланерами (давно), на них перед первым запуском ушло часов 30 в симуляторе. С вертушкой прогресс проще идёт, наверное потому что руки помнят пульт и то, что нужно стиками двигать и стараться оценивать лево/право/перед/зад относительно модели %))). Но некоторые вещи жесть. Висение правым боком почему-то значительное сложнее, чем левым идёт.

Для первого подъёма висеть всеми сторонами достаточно научиться или надо что-то ещё?
Нужно ли настраивать регулятор отдельно от FBL системы, или можно через неё настроить (понятно, что со снятым основными и хвостовыми лопастями)?
В районе Проспекта Вернадского куда можно новичку подъехать, чтобы пообщаться с коллегами, попросить посмотреть на правильность начальной настройки?

AhmA
Murinov_Dmitry:

Здравствуйте! 😃

И вам того-же !

Murinov_Dmitry:

Для первого подъёма висеть всеми сторонами достаточно научиться или надо что-то ещё?

Достаточно, хотя по-разному у каждого, но если " руки помнят" , то вероятней - да.

Murinov_Dmitry:

Нужно ли настраивать регулятор отдельно от FBL системы, или можно через неё настроить (понятно, что со снятым основными и хвостовыми лопастями)?

Если регуль в верте был и его с пультом вам продали, то скорее нет. Но если вы новый поставили , то настроить надо, но не обязательно без ФБЛ, ведь, например, сателлит втыкаем в ФБЛ-ку, и без нее не сможем.

Vovets
Murinov_Dmitry:

Нужно ли настраивать регулятор отдельно от FBL системы, или можно через неё настроить

Если регулятор втыкается в ФБЛ, то и настраивать нужно через ФБЛ.

Насчёт навыков - нужно помнить, что то, что в симе кажется почти идеально получается, в жизни будет кое-как. Желательно ещё и взлёт-посадку в симе отработать. В жизни обычно пол неровный и куча других факторов.

Murinov_Dmitry

Пульт отдельно купил. Т.к. Futaba, то подключать буду по S.BUS. Понял, что нужно через FBL настраивать, так и поступлю. Благодарю! (лимит спасибо исчерпал уже за сегодня).

Взлёт посадку само-собой. Но это как-то проще чем висеть, у меня получается. 😃

7 days later
GS810
racer-g:

+1000
Тоже через это прошел.

+1000000
Тоже через ето прошёл ,v977 рульная тема.

22 days later
GS810

Всем привет,подскажите у кого-то был такой аппарат как Walkera V120D02S.Столкнулся с проблемой в холде сервы не реагируют на стик газа.Аппа devo10

Сироб
Vovets:

Я не Александр, но здесь и не частная беседа. 😃 V913 - фиксированный шаг, он не может летать в инверте и многого другого не может. Принцип управления тоже другой. Его польза только в том, чтобы привыкнуть к разным ориентациям в нормале, т.е. ротором вверх, чтобы не путать, куда толкать правую ручку. Модели, которые предлагает Александр, имеют полноценное управление коллективным шагом, поэтому могут совершать любые манёвры, со скидкой на их размер/вес/можность силовой.

Принцип управления тоже другой – т.е. другой принцип управления на самой модели? Где тяга несущего винта изменяется общим шагом при сравнительно постоянных оборотах. А при фиксированном шаге – только оборотами.
Вопрос - насколько сильно при этом отличается управление с передатчика (движения стиками, что-ли)? При переходе с фиксированного шага на управляемый. При полете блинчиком, о более сложном, пока, не думаю. Стоит ли ожидать очередного привыкания к заметно изменившемуся управлению при последующем переходе на СР-верты? Интересует для расширения кругозора.
Взял BLADE 200 SR X , как промежуточный этап после соосника. В режиме «середнячок» почти нет отличий от управления соосником. Разве что нет категорической зависимости от ветерка и тормозящего эффекта верхнего винта при поступательном движении.
Но режим «опытный» меня поразил сильным увеличением реакции на управляющие движения правого стика, даже при уменьшении расходов. Привыкание к этому режиму у меня идет сложно. Не ожидал.

Andy08
Сироб:

насколько сильно при этом отличается управление с передатчика (движения стиками, что-ли)

Ага, движениями стиков, что-ли.😉 Чтобы верт с ФП двигался нужно завалить стик и держать, чтобы остановить верт достаточно отпустить стик. Для верта с СР нужно просто “толкнуть” стик - он будет лететь, чтобы остановить нужно “толкнуть” в противоположную сторону.

Сироб:

Стоит ли ожидать очередного привыкания к заметно изменившемуся управлению при последующем переходе на СР-верты?

Стоит. Поэтому лучше не привыкать.😃

Сироб
Andy08:

Ага, движениями стиков, что-ли. Чтобы верт с ФП двигался нужно завалить стик и держать, чтобы остановить верт достаточно отпустить стик. Для верта с СР нужно просто “толкнуть” стик - он будет лететь, чтобы остановить нужно “толкнуть” в противоположную сторону.

Спасибо! Натыкался на эту инфу на форуме, да вылетело из головы, не нужна тогда была.

Andy08:

Стоит. Поэтому лучше не привыкать.

Придется привыкать. Верт уже есть! Потом ещё переучусь.

Трубадур

Наблюдал надоясь самолетчика, который на вертолет переходит.
С вискнием после симулятора проблем не возникло, но вот с посадкой - ох!
Самолетчик, он же, чтобы посвдить модель что делает? Убирает газ. То есть левый стик вниз до упора. И так несколько раз на адреналине и нервах. Сейчас вроде приспособился. Но, думаю, руки помнят - еще не раз шасси менять будет…

SerjA6

Это не правильный самолетчик 😃 Полетал бы он на импелерных самолетах или настоящих то на посадку бы заходил с газом, что бы в случае чего уйти на второй круг и что бы сваливания не было.

Serg78

Я тут тоже недавно первый раз на пене полетал. Так на бочках после верта шагом работал и на горке постоянно пытался развернуть. Голова понимает, а руки все равно управляют не газом а шагом.

9 days later
9087714

Серег, Саня меня имел ввиду 😉 Жесткая посадка была вследствии наличия трещетки на аппаратуре, газ не мог унять, то много, то мало, вот и плюхнулся. Щас трещетка убрана. Вроде норм посадка, только не всегда в квадрат.

1 month later
GS810

Всем привет,а меня вертолетная тема затянула вообще с головой блин.Хочу сказать всем спасибо кто советовал и помогал в этой теме.
Особенно им:
AlexeyUP
Babay
FAAS
Даже вести блог начал:)
helifestbest.blogspot.com

3 months later
Владимир1296

Приветствую всех любителей р/у моделей! Пользуюсь вертолётом раптор 30v2 более года. Пока ни одного падения. Отлетал более 20 часов. Симулятор в компе не запускался из-за того что прога требует хорошие ресурсы от компа. А у меня только двух ядерный 2,8гГц с 1гигом ОЗУ. И интегрированной видеокартой. Да и не хочу я заморачиваться с симуляторами, ибо не любитель компьютерных игр. Хочу узнать, бывает ли для раптора с ДВС плата стабилизации какая-нибудь, чтобы висела в воздухе как квадрокоптер? Понимаю, что вертолёты уходят в прошлое из-за квадрокоптеров…, но всё же хочется проверить, на что способен этот раптор с платой.

alien131314

не уверен, что есть смысл переделывать.
Это флайбарная нитра, я так понимаю?
Т.е. придется менять голову на бесфлайбарную, возможно - сервы, если они аналоговые, плюс еще плата денег стоит.

InterceptorRC
Владимир1296:

Пользуюсь вертолётом раптор 30v2 более года. Пока ни одного падения. Отлетал более 20 часов.

Больше 200-т вылетов и ни одного падения? Без симулятора? Да ладно! Если правда, то вы на нашем форуме первый такой уникум.

Vladimir_K=
Владимир1296:

Понимаю, что вертолёты уходят в прошлое из-за квадрокоптеров…

Спорное утверждение. Это - разные аппараты и назначение у них разное. Примерно то же самое утверждал Хрущев, говоря, что самолеты нам больше не нужны, потому что их заменят ракеты. А на обложке “Огонька” красовалась фотография, где ТУ резали автогеном.