Куда смотреть при определении ориентации
когда только начинаете в реале кабиной к себе поворачивать проще развернуться боком, почти спиной к нему, повернув голову и руки сразу понимают куда рулить
когда только начинаете в реале кабиной к себе поворачивать проще развернуться боком, почти спиной к нему, повернув голову и руки сразу понимают куда рулить
Вот я так и делаю:) Но хочется научиться не вертеться:) Вот боком-то я спокоен, а как кабина ко мне - так нервничаю и последствия понятны…Сразу перевожу в другое положение.
Ну, на самом деле у вертолета не так много мест, куда можно посмотреть - это нос, хвост и ротор. Гораздо важнее отслеживать последовательность поступательного движения, как частей, так и модели в целом. Нужно мысленно прочертить траекторию и уже относительно ее управлять.
А еще неплохо бы помнить, что ротор - это тоже крыло. Просто его можно перенаправить куда угодно, однако относительно заданного положения он будет вести себя по законам аэродинамики, как говорится “по самолетному”.
Добавлю. Самое главное, на мой взгляд - сохранять дистанцию, позволяющую четко и внятно понимать, в каком положении модель. Я пару раз ронял вертолет именно по этой причине - разогнал чуть больше, чем надо, пока оттормозился - он уже не то, что б далеко, но в развороте уже не ясно, в каком он положении. Дальше - ошибочные действия в результате ошибочного восприятия… Вертолет в земле… Это один момент. В дальнейшем у меня, по крайней мере, начало появляться чувство “прогноза” - т.е. что то вижу, а что то мозг “домысливает” на основе зрительных данных, предполагаемой дальнейшей траектории и ориентации и управляющих воздействий. Ну и момент третий - чем больше модель - тем лучше ее видно. Это одна из причин ухода меня в большие модели (600-ка, 700-ка). Самый бестолковый размер в этом плане, по моему ощущению - 500-ка, хотя на ней я сделал первый вылет и поимел первый опыт.
Я свою 30ку дальше 20-30метров не отпускаю и все по той же причине,всевозможные крены стараюсь определять по диску ОР, но только если модель находится на уровне глаз, или чуть ниже, а если выше, то ориентируюсь по всей модели в целом, не знаю, не могу я смотреть на одну точку и акцентировать свое внимание на одной детали(лыжи, капот,балка и тд.) ещё хуже только получается, поэтому смотрю на всю модель, как на одно целое!
При возникновении “затупа” не стесняться первым делом разворачиваться в хорошо знакомое положение.
Это ключевая фраза. При плохом освещении (особенно зимой) очень легко спутать ориентацию на 90 градусов по силуэту. А в тяжелом случае еще и с инвертом перепутать. Если верт далеко отлетел, чем дальше - тем проще спутать.
Самое надежное - никогда не “бросать” модель в полете. Т.е. сохранять в голове интуитивное понимание - как выполняется маневр. Хорошим помощником является рудер - не стесняйтесь крутить верт пируэтом, очень хорошо поддерживает понимание. Иногда полоборота достаточно, чтобы вспомнить. Имхо, затем профи и крутят хвостом непрерывно - не только заради форсу бандицкого. Нам их непрерывный пирофлип кажется шаманством, а это просто метод держать модель под контролем.
Если устали и/или забыли - что дальше делать в небе, подгоните верт ближе к себе, тогда и думайте.
Самое надежное - никогда не “бросать” модель в полете. Т.е. сохранять в голове интуитивное понимание - как выполняется маневр.
мне один раз удалось поймать потерю ориентации именно в динамике. Отрабатывал скоростной круг против ЧС. В секторе между 14:00 и 12:00 произошла плавная ( в течении секунды ) потеря ориентации, т.е. за время, пока пролетался этот сектор ощущение понимания того, как расположен вертолет полностью пропало, пришлось остановиться и выводить его.
Я понял, что ощущение понимания положения вертолета формируется в голове на рефлекторном уровне и пока, исходя из того, что я вижу, единственный способ сформировать это - это больше летать, ну и может быть в симе специально это поотрабатывать.
что касается пирофигур, которые я как раз сейчас изучаю, здесь фишка - в том, чтобы довести ориентирование, т.е. понимание того, в какую сторону дергать стик при каком положении вертолета до рефлекторного уровня, при этом не создать никаких паразитных реакций. Я очень много времени уделяю пирокругу, причем меняю направление вращения в разных секторах круга и выискиваю разные “неудобные” положения и сочетания. Конечный итог этого - рефлекс, позволяющий управлять вертолетом, совершающим пируэт так же спокойно, как и без пируэта. Все это дико геморройно и требует кучу времени, но в итоге управление вертом происходит вообще без помощи аналитических участков мозга - тупо на рефлексах.
Пришел к тому что все пиро полеты в том числе и весенние на месте - это чисто рефлекс зависящий от положения модели в ту долю секунды и его не поймешь !
Все это дико геморройно и требует кучу времени, но в итоге управление вертом происходит вообще без помощи аналитических участков мозга - тупо на рефлексах.
Это вообще единственный способ летать на верте…-)
Как и ездить за рулем. И кстати ходят ногами люди точно так же. И на велосипеде ездят…
Для себя подметил такое, стоит несколько секунд сосредоточить внимание на канопе- теряю ориентацию вертолета. Наверное надо видеть вертолет , как бы в целом, что-ли.
Купите самоклеющуюся цветную бумагу флуоресцентных цветов ( они очень ядовитые по оттенку ) и обклейте верхнюю половину канопы одним цветом, хвостовую балку другим, контрастным по отношению к канопе, и киль. Сразу читаемость вертолета возрастает в разы. Если раскраска понравится - потом можно снять бумагу и перекрасить канопу .
Ну там как дело то обстоит. Смотрим под брюхо вертолёта. Если глушитель торчит - самец, если нет самка.
ПыСы. Извините за оффтоп, каждый раз захожу в ветку для новичков и название топика улыбает.
Если глушитель торчит - самец, если нет самка.
Ориентация и пол - вещи разные. В Канаде уж должны были рассказать 😉
Ориентация и пол - вещи разные. В Канаде уж должны были рассказать 😉
А разве там не родитель №1 и родитель №2 ?😃 Илья, без обиды:)! Но так говорят:)
Ориентация и пол - вещи разные. В Канаде уж должны были рассказать 😉
В детали я не вникал чего там куда, все по старинке, хотя я думаю что у вертолетов не все так запущено 😃
А разве там не родитель №1 и родитель №2 ?😃 Илья, без обиды:)! Но так говорят:)
Где то слышал такое, но не встречал. Обычно в анкетах на ребенка просто перечисляют родителей/опекунов, но вот mailman(почтомужик) теперь mail carrier(носитель почты) а snowman теперь snow person 😉 Муж и жена теперь - партнеры в оффициальной корреспонденции и обращениях.
В детали я не вникал чего там куда, все по старинке, хотя я думаю что у вертолетов не все так запущено 😃
Где то слышал такое, но не встречал. Обычно в анкетах на ребенка просто перечисляют родителей/опекунов, но вот mailman(почтомужик) теперь mail carrier(носитель почты) а snowman теперь snow person 😉 Муж и жена теперь - партнеры в оффициальной корреспонденции и обращениях.
Круто:) А чего ради все это? Но это не та тема…
А чего ради все это?
Правильнее, наверно из-за чего ?
Результаты равноправия- всякие лишаи и нагноения в обществе !! за оффтоп извиняйте !
В продолжение темы. На всех вертолетах, независимо от размера, странный глюк при повороте налево из положение “движение носом к себе”. То есть формально я понимаю, что нужно делать, но наступает какая-то дикая паника и сделать я этого не могу. При этом повороты направо из того-же положения выходят нормально. В итоге я летаю круги в одну сторону без каких-либо проблем ( даже на нанике в комнате ), а в другую я лечу круг ровно до момента поворота, а дальше судорожный зарул и возвращение хвостом к себе 😦
И так уже недели три, если не месяц. Есть идеи как лечить?
множественным повторением, в т.ч. в симуляторе.
множественным повторением, в т.ч. в симуляторе.
“Лечил” этим способом !
Самые Первые шаги , при хувере - смотрим на хвост,
Начали летать блином - смотрим на вертолет в целом, дошли до 3д, начинаем думать и летать плоскостью ротора