Куда смотреть при определении ориентации
Добавлю. Самое главное, на мой взгляд - сохранять дистанцию, позволяющую четко и внятно понимать, в каком положении модель. Я пару раз ронял вертолет именно по этой причине - разогнал чуть больше, чем надо, пока оттормозился - он уже не то, что б далеко, но в развороте уже не ясно, в каком он положении. Дальше - ошибочные действия в результате ошибочного восприятия… Вертолет в земле… Это один момент. В дальнейшем у меня, по крайней мере, начало появляться чувство “прогноза” - т.е. что то вижу, а что то мозг “домысливает” на основе зрительных данных, предполагаемой дальнейшей траектории и ориентации и управляющих воздействий. Ну и момент третий - чем больше модель - тем лучше ее видно. Это одна из причин ухода меня в большие модели (600-ка, 700-ка). Самый бестолковый размер в этом плане, по моему ощущению - 500-ка, хотя на ней я сделал первый вылет и поимел первый опыт.
Я свою 30ку дальше 20-30метров не отпускаю и все по той же причине,всевозможные крены стараюсь определять по диску ОР, но только если модель находится на уровне глаз, или чуть ниже, а если выше, то ориентируюсь по всей модели в целом, не знаю, не могу я смотреть на одну точку и акцентировать свое внимание на одной детали(лыжи, капот,балка и тд.) ещё хуже только получается, поэтому смотрю на всю модель, как на одно целое!
При возникновении “затупа” не стесняться первым делом разворачиваться в хорошо знакомое положение.
Это ключевая фраза. При плохом освещении (особенно зимой) очень легко спутать ориентацию на 90 градусов по силуэту. А в тяжелом случае еще и с инвертом перепутать. Если верт далеко отлетел, чем дальше - тем проще спутать.
Самое надежное - никогда не “бросать” модель в полете. Т.е. сохранять в голове интуитивное понимание - как выполняется маневр. Хорошим помощником является рудер - не стесняйтесь крутить верт пируэтом, очень хорошо поддерживает понимание. Иногда полоборота достаточно, чтобы вспомнить. Имхо, затем профи и крутят хвостом непрерывно - не только заради форсу бандицкого. Нам их непрерывный пирофлип кажется шаманством, а это просто метод держать модель под контролем.
Если устали и/или забыли - что дальше делать в небе, подгоните верт ближе к себе, тогда и думайте.
Самое надежное - никогда не “бросать” модель в полете. Т.е. сохранять в голове интуитивное понимание - как выполняется маневр.
мне один раз удалось поймать потерю ориентации именно в динамике. Отрабатывал скоростной круг против ЧС. В секторе между 14:00 и 12:00 произошла плавная ( в течении секунды ) потеря ориентации, т.е. за время, пока пролетался этот сектор ощущение понимания того, как расположен вертолет полностью пропало, пришлось остановиться и выводить его.
Я понял, что ощущение понимания положения вертолета формируется в голове на рефлекторном уровне и пока, исходя из того, что я вижу, единственный способ сформировать это - это больше летать, ну и может быть в симе специально это поотрабатывать.
что касается пирофигур, которые я как раз сейчас изучаю, здесь фишка - в том, чтобы довести ориентирование, т.е. понимание того, в какую сторону дергать стик при каком положении вертолета до рефлекторного уровня, при этом не создать никаких паразитных реакций. Я очень много времени уделяю пирокругу, причем меняю направление вращения в разных секторах круга и выискиваю разные “неудобные” положения и сочетания. Конечный итог этого - рефлекс, позволяющий управлять вертолетом, совершающим пируэт так же спокойно, как и без пируэта. Все это дико геморройно и требует кучу времени, но в итоге управление вертом происходит вообще без помощи аналитических участков мозга - тупо на рефлексах.
Пришел к тому что все пиро полеты в том числе и весенние на месте - это чисто рефлекс зависящий от положения модели в ту долю секунды и его не поймешь !
Все это дико геморройно и требует кучу времени, но в итоге управление вертом происходит вообще без помощи аналитических участков мозга - тупо на рефлексах.
Это вообще единственный способ летать на верте…-)
Как и ездить за рулем. И кстати ходят ногами люди точно так же. И на велосипеде ездят…
Для себя подметил такое, стоит несколько секунд сосредоточить внимание на канопе- теряю ориентацию вертолета. Наверное надо видеть вертолет , как бы в целом, что-ли.
Купите самоклеющуюся цветную бумагу флуоресцентных цветов ( они очень ядовитые по оттенку ) и обклейте верхнюю половину канопы одним цветом, хвостовую балку другим, контрастным по отношению к канопе, и киль. Сразу читаемость вертолета возрастает в разы. Если раскраска понравится - потом можно снять бумагу и перекрасить канопу .
Ну там как дело то обстоит. Смотрим под брюхо вертолёта. Если глушитель торчит - самец, если нет самка.
ПыСы. Извините за оффтоп, каждый раз захожу в ветку для новичков и название топика улыбает.
Если глушитель торчит - самец, если нет самка.
Ориентация и пол - вещи разные. В Канаде уж должны были рассказать 😉
Ориентация и пол - вещи разные. В Канаде уж должны были рассказать 😉
А разве там не родитель №1 и родитель №2 ?😃 Илья, без обиды:)! Но так говорят:)
Ориентация и пол - вещи разные. В Канаде уж должны были рассказать 😉
В детали я не вникал чего там куда, все по старинке, хотя я думаю что у вертолетов не все так запущено 😃
А разве там не родитель №1 и родитель №2 ?😃 Илья, без обиды:)! Но так говорят:)
Где то слышал такое, но не встречал. Обычно в анкетах на ребенка просто перечисляют родителей/опекунов, но вот mailman(почтомужик) теперь mail carrier(носитель почты) а snowman теперь snow person 😉 Муж и жена теперь - партнеры в оффициальной корреспонденции и обращениях.
В детали я не вникал чего там куда, все по старинке, хотя я думаю что у вертолетов не все так запущено 😃
Где то слышал такое, но не встречал. Обычно в анкетах на ребенка просто перечисляют родителей/опекунов, но вот mailman(почтомужик) теперь mail carrier(носитель почты) а snowman теперь snow person 😉 Муж и жена теперь - партнеры в оффициальной корреспонденции и обращениях.
Круто:) А чего ради все это? Но это не та тема…
А чего ради все это?
Правильнее, наверно из-за чего ?
Результаты равноправия- всякие лишаи и нагноения в обществе !! за оффтоп извиняйте !
В продолжение темы. На всех вертолетах, независимо от размера, странный глюк при повороте налево из положение “движение носом к себе”. То есть формально я понимаю, что нужно делать, но наступает какая-то дикая паника и сделать я этого не могу. При этом повороты направо из того-же положения выходят нормально. В итоге я летаю круги в одну сторону без каких-либо проблем ( даже на нанике в комнате ), а в другую я лечу круг ровно до момента поворота, а дальше судорожный зарул и возвращение хвостом к себе 😦
И так уже недели три, если не месяц. Есть идеи как лечить?
множественным повторением, в т.ч. в симуляторе.
множественным повторением, в т.ч. в симуляторе.
“Лечил” этим способом !
Самые Первые шаги , при хувере - смотрим на хвост,
Начали летать блином - смотрим на вертолет в целом, дошли до 3д, начинаем думать и летать плоскостью ротора
Оказывается, не всё так однозначно. Недавно был такой случай. Вертолёт - Лого 550, погода - зима, плотная облачность, всё серое, темновато. Вдруг обнаруживается странное, когда вертолёт ко мне боком, я не понимаю, в какую сторону он наклонён по элеронам. Причём даже на близком расстоянии. Сошлись на предположении, что дело в белых лыжах и стойках Логи. Действительно, на фоне неба лыжи практически не видны. Возможно, мы цепляемся мозгом за такие детали даже не осознавая этого.
На всех вертолетах, независимо от размера, странный глюк при повороте налево из положение “движение носом к себе”.
Это стандартный “глюк”, у кого влево, у кого вправо. Проходить в симуляторе медленно и близко к себе до полного просветления. При необходимости вернуться к висению и медленному движению мордой к себе и соответствующим боком, а также в промежуточном положении под 45 градусов.
И так уже недели три, если не месяц. Есть идеи как лечить?
Может быть непрерывным вращением на месте, в обе стороны? Мне помогло и для полетов хвостом вперед. И если что-то не получается надо переключиться на другое.
И при потере ориентации помогает пируэт.
Вот такой глюк я и поймал на днях.Тупо приложил 500 в сугроб.Даже как-то обидно стало.