Решил собрать себе первый FBL 450 вертолет. Помогите плиз с конфигурацией
и дешевые недовертолеты летают вполне,если прямыми руками все собрать.
Так это если есть опыт, или опытный наставник:) А если сам все с нуля - то тут лучше хорошее что-то взять. А так - конечно, в хороших руках и дрова полетят!
Так это если есть опыт, или опытный наставник А если сам все с нуля
у меня как раз и сложилась такая ситуация. что я начинал с полного нуля и в отсутствии знающего человека 😃 И ничего, если все делать с расстановкой и не спеша, то все обязательно полетит.
У меня была аналогичная ситуация: по наущению людей с рцдизайна купил ХК450, протрахался с ним год или типа того и забросил хобби - верт так и не полетел нормально и мне наскучило заказывать детали, ждать по месяцу, устанавливать их в верт и убеждаться, что говно, которое было, не пофиксилось. Да, сейчас я, возможно, смог бы собрать и ХК, но тогда не хватило опыта. Спросить было не у кого. Поэтому говорить, что все в любом случае полетит - преувеличение. В моем случае в ХК было вложено около 600 долларов и оно так и не полетело нормально. Потом я решил, что неразумно так сорить деньгами.
Через годик увидел наника и единственно из-за него вернулся в хобби.
Причины нелетания были, вобщем - то, стандартные: повышенные вибрации, неадекваты при изменении коллективного шага и пр.
Кстати, даже если есть люди в реале, которые компетентны и у кого вроде бы можно спросить, далеко не всегда помогут. Потому как это сложно. Вот 2 свежих примера - кстати, иллюстрирующих то, что верт бить вообще нежелательно, особенно все что не жопомотор, потому как фиг знает, каким боком оно вылезет:
- Летаю на 500ке. Делаю ролл - верт чуть - чуть разворачивает по руддеру. НИКТО не мог мне сказать в чем проблема ( давал даже подлетнуть людям, и тоже ничего не было сказано - вердикт был: ты парноишь, все нормально ), пока я не прочитал в Spartan Club о аналогичной проблеме, и причина оказалась той же и у меня. Эта проблема вылезла от крашей. Следствием было то, что я кучу времени потратил на изучение тех же петель, у меня были проблемы с превращением петли в спираль и - опять же - никто мне не мог сказать в чем дело.
- А вот этот случай иллюстрирует “можно брать гавно и все палитит” как нельзя лучше.
ПОЛГОДА я мучался с провалами при элеронном ( боковом ) тиктаке. Чего я только не сделал, никто ничего не мог сказать. Вторая проблема - при совмещении пируэта и работы шагом верт вываливался из пируэта. Так получилось, что поменял ДАЖЕ ФБЛКУ. Настали холода, проблема резко усилилась до такой степени, что делать боковые тиктаки без существенных коррекций стало вообще невозможно и вылезли другие проблемы - к примеру, пришлось, чтобы убрать тряску головой, резко понизить gain головы. А потом я увидел очень странное подобие бабочки. Она была только с одной стороны ротора. Первая мысль была - тарелка. Поменял. Ничего не поменялось. Все проверки геометрии ничего не выявили. ОКАЗАЛОСЬ - ВИНОВАТЫ ЛОПАСТИ TIG. Кстати, звук на них был странным с самого начала. Лопасти отбалансированы, не кривые. Лежат у меня до сих пор и я не знаю, в чем их проблема. Поставил Align - проблем нету. Gain вернул на место.
Короче - любой вертолет, который с коллективным шагом и не с жопомотором - это сложный летательный аппарат. На данный момент, как мне кажется, не существует вертолетов с удовлетворительным качеством. Есть вертолеты с бОльшим или меньшим количеством проблем. Все они требуют серьезных навыков как пилотирования, так и настройки.
Хотите бить - покупайте верт с жопомотором, оно и дешевле будет. Хотите летать - берите нормальный CP вертолет, но бить его крайне нежелательно. Если не бить не получается - садитесь в сим. Но покупать CP вертолет для битья - мне не кажется это правильным. Т.е. биться он все равно будет, но надо это стараться делать как можно реже.
у меня по первой была единственная проблема это дешевый гироскоп и постоянная борьба с хвостом,как только поставил СПАРТАН+align 520 начал летать в удовольствие не боясь неадеквата связанного с хвостом.Что касается качества HK так это на любителя кто любит заниматься напилингом 😃
Поэтому говорить, что все в любом случае полетит - преувеличение.
я же говорил с оговоркой. если правильно руки под HK заточенны 😉
ну так это вопрос выбора: кто - то любит напилинг, кто - то - летать. Лично я люблю летать 😃
Вернемся к нашим пунктам, повторюсь с начала, так как возможно этот пост будет интересен в дальнейшем, а так же добавлю несколько комментариев к предыдущим пунктам.
-
Выбор кита.
Так как решили сразу поменять голову (а голова идущая в ките по умолчанию имеет большой ряд минусов) советую брать кит с хобей с нелюбимой головой DFC. (сразу будут цапфы, подши и шайбы в запас к новой голове из пункта 2) и у этого кита хорошая тяга привода слайдера XP. У таротовской DFC головы есть два нюанса, короткий вал основного ротора (меньше стандартного алайновского) и больший диаметр под винт - хаб-вал (2,5 мм). Соответственно для такой DFC головы только родные таротовские DFC валы. -
Голова.
Голова из этого пункта вполне хороша думаю не пожалеете к ней сразу в запас рычагов (штучки четыре, гнуться при крашах, брать с большим вылетом) и линков (комплекта три), внутренние подшипники стандартные 4х8х4, внешние усиленные 4х9х5, такой комлект. Стоит сразу взять парочку комплектов валов ОР (совместимы с алзрс и алайном), один точно понадобиться при сборке. -
Апдейты хвоста.
Первое что надо заменить это хаб с цапфами на вариант с упорными подшами.
Что касается металлического слайдера с линками на подшипниках то они мне попадались с длинными линками старого образца, и в таком абдейте смысла нет. Если в ките линки XP длинные стоит взять комплект линков от ALZRC. Если хотите короткие и с подшипниками то тогда KDE (для примера какие брать не стоит, старый удлиненный вариант от KDE).
И обязательно взять шайбы для выставления зазора в конических шестернях. -
Сервы.
На перекос лучше всего себя зарекомендовали KST 215, но вполне можно брать TGY-306G, стоит взять пару комплектов таких тяг очень удобно ловить длинну и обязательно!!! брать ломучие качалки защищающие сервы.
На хвост все же лучше брать полноценную мини серву, KST DS565X, KST DS515, или TGY-616MG. -
Регулятор.
Hobbyking YEP 40A у меня себя прекрасно зарекомендовал вполне себе тянет движки на 4400 kv -
Hobbyking YEP ESC Programming Card (тут все понятно) 😃
-
Движок.
Тут важная дилемма либо 6s либо 3s (я бы все-же рекомендовал 6s), так как мощности мало не бывает
6S:
Scorpion HK-2520-1880KV вне конкуренции (по деньгам тоже 😃 )
Align 460mx 1800kv вполне нормально но все же дороговато
Tarot 450MX (1700KV) TL450MX-1700 по мне вполне неплохо.
RotorStar 2839-1700kv так скажем оптимальный минимум.
3S: (я бы рекомендовал на 4100-4400kv, мощнее и с пинонами проще)
Scorpion HKII-2221-8 вне конкуренции (как и по цене)
HP-HS2221-4400 вполне себе рабочий вариант
RotorStar 2839-4300kv опять оптимальный минимум.
Двигатели на 3s с меньшим kv рассматривайте на свое усмотрение (производители примерно те-же)
Настоятельно советую сменить штатные буллеты на двигателе на такие, или такие.
-
K-Bar это немного лотерея, в каждом конкретном случае нужно уточнять наличие встроенного гувернера у продавца, если конечно встроенный гувернер нужен (крайне советую). Советую так же на свободный вход повесить на питание конденсатор 16v 3300-4700.
-
RPM сенсор я бы советовал все же Hobbywing
-
Тут все просто, нужно брать родной спектрумовский DSMX сателит
-
По батареям советую немного почитать эту тему (начните с конца). тут выбор индивидуален.
Все ссылки приведены исключительно для получения представления о предметах темы.
RotorStar 2839-4300kv опять оптимальный минимум.
это опечатка??? 600W и 60А - это оптимальный минимум по мощности??? или по чему? 😃
и - просто ради интереса: зачем такой высокий kV?
скорпион - опять же, очень мощный. Мощный - значит, будет быстрее высаживать батарейку. Оно для блинного полета надо?
Как показала практика и не только у одного меня, надо. У мощного мотора гораздо больше шансов вытянуть верт из зарула и при первом же предотвращенном краше наценка (да и небольшая) окупится. А разгрузить батареи всегда возможно подобрав пиньон, а у моторов с большим kv не надо будет гоняться за экзотическими пиньонами на 15-16 в будующем.
К тому же верт на долго, с ростом мастерства лишняя мощь понадобится.
600W и 60А - это оптимальный минимум
И к тому же не особо верьте китайским ваттам они там похоже привязаны к местным лошадям.
ну, не знаю. Моя практика показывает, что 400W на этот верт - это выше крыши. А вот если на эти все ватты впилить в землю, краш будет очень и очень разрушительным.
пысы: ращу, ращу я мастерство, и мне мощь все как - то не нужна и не нужна. Что реально нужно - так это полетное время. На 4400 kV при 150 зубой шестерне калькулятор Мела показывает 4100-3600 оборотов. Ну и нафига такие обороты? Имхо, для спортивного полета, без 3D, хватит 2800-3000 или даже меньше и 300W за глаза. Да и 3D необязательно делать в бешенном стиле, можно красивенько и плавненько. Лично я на 2800 летаю.
Лично у меня на 4400 на 12-м пиньоне и 150-й шестерне 3600 максимум, при 80% полке гувера епа как раз стабильные 2850 оборотов. 😃
А мне, так и не удалось подружить гувернер K-Bara с регулятором YEP60 и RPM сенсором Hobbywing. Купил регулятор HobbyWing Platinum v3 и все сразу заработало.
Странно конечно, нюансы в этой связке присутствуют, но не из разряда непреодолимых.
Моя практика показывает, что 400W на этот верт - это выше крыши
Это если лошади японские 😃
ращу, ращу я мастерство, и мне мощь все как - то не нужна и не нужна. Что реально нужно - так это полетное время.
А я предпочитаю чтобы если нужно то и мощь имелась (по этой причине сменил аппу 7s на 8-ку), а время налета решаю количеством аков, зато и перерывы почаще.
А я предпочитаю чтобы если нужно то и мощь имелась (по этой причине сменил аппу 7s на 8-ку)
не очень понял, какаим образом аппа влияет на мощность оО
ну вобщем, человек пусть сам решает что ему надо. Инфа вся есть.
не очень понял, какаим образом аппа влияет на мощность
Дополнительным айдлом 😃
Спасибо) Пошел комплектовать)
Спасибо) Пошел комплектовать)
С нынешним курсом бакса вместо КИТа с Хоббей можно взяль пару оригинальных Алайнов с барахолки.