Решил собрать себе первый FBL 450 вертолет. Помогите плиз с конфигурацией

alien131314

У меня была аналогичная ситуация: по наущению людей с рцдизайна купил ХК450, протрахался с ним год или типа того и забросил хобби - верт так и не полетел нормально и мне наскучило заказывать детали, ждать по месяцу, устанавливать их в верт и убеждаться, что говно, которое было, не пофиксилось. Да, сейчас я, возможно, смог бы собрать и ХК, но тогда не хватило опыта. Спросить было не у кого. Поэтому говорить, что все в любом случае полетит - преувеличение. В моем случае в ХК было вложено около 600 долларов и оно так и не полетело нормально. Потом я решил, что неразумно так сорить деньгами.
Через годик увидел наника и единственно из-за него вернулся в хобби.
Причины нелетания были, вобщем - то, стандартные: повышенные вибрации, неадекваты при изменении коллективного шага и пр.

Кстати, даже если есть люди в реале, которые компетентны и у кого вроде бы можно спросить, далеко не всегда помогут. Потому как это сложно. Вот 2 свежих примера - кстати, иллюстрирующих то, что верт бить вообще нежелательно, особенно все что не жопомотор, потому как фиг знает, каким боком оно вылезет:

  1. Летаю на 500ке. Делаю ролл - верт чуть - чуть разворачивает по руддеру. НИКТО не мог мне сказать в чем проблема ( давал даже подлетнуть людям, и тоже ничего не было сказано - вердикт был: ты парноишь, все нормально ), пока я не прочитал в Spartan Club о аналогичной проблеме, и причина оказалась той же и у меня. Эта проблема вылезла от крашей. Следствием было то, что я кучу времени потратил на изучение тех же петель, у меня были проблемы с превращением петли в спираль и - опять же - никто мне не мог сказать в чем дело.
  2. А вот этот случай иллюстрирует “можно брать гавно и все палитит” как нельзя лучше.
    ПОЛГОДА я мучался с провалами при элеронном ( боковом ) тиктаке. Чего я только не сделал, никто ничего не мог сказать. Вторая проблема - при совмещении пируэта и работы шагом верт вываливался из пируэта. Так получилось, что поменял ДАЖЕ ФБЛКУ. Настали холода, проблема резко усилилась до такой степени, что делать боковые тиктаки без существенных коррекций стало вообще невозможно и вылезли другие проблемы - к примеру, пришлось, чтобы убрать тряску головой, резко понизить gain головы. А потом я увидел очень странное подобие бабочки. Она была только с одной стороны ротора. Первая мысль была - тарелка. Поменял. Ничего не поменялось. Все проверки геометрии ничего не выявили. ОКАЗАЛОСЬ - ВИНОВАТЫ ЛОПАСТИ TIG. Кстати, звук на них был странным с самого начала. Лопасти отбалансированы, не кривые. Лежат у меня до сих пор и я не знаю, в чем их проблема. Поставил Align - проблем нету. Gain вернул на место.

Короче - любой вертолет, который с коллективным шагом и не с жопомотором - это сложный летательный аппарат. На данный момент, как мне кажется, не существует вертолетов с удовлетворительным качеством. Есть вертолеты с бОльшим или меньшим количеством проблем. Все они требуют серьезных навыков как пилотирования, так и настройки.
Хотите бить - покупайте верт с жопомотором, оно и дешевле будет. Хотите летать - берите нормальный CP вертолет, но бить его крайне нежелательно. Если не бить не получается - садитесь в сим. Но покупать CP вертолет для битья - мне не кажется это правильным. Т.е. биться он все равно будет, но надо это стараться делать как можно реже.

Александр_krg

у меня по первой была единственная проблема это дешевый гироскоп и постоянная борьба с хвостом,как только поставил СПАРТАН+align 520 начал летать в удовольствие не боясь неадеквата связанного с хвостом.Что касается качества HK так это на любителя кто любит заниматься напилингом 😃

alien131314:

Поэтому говорить, что все в любом случае полетит - преувеличение.

я же говорил с оговоркой. если правильно руки под HK заточенны 😉

alien131314

ну так это вопрос выбора: кто - то любит напилинг, кто - то - летать. Лично я люблю летать 😃

Dimenn

Вернемся к нашим пунктам, повторюсь с начала, так как возможно этот пост будет интересен в дальнейшем, а так же добавлю несколько комментариев к предыдущим пунктам.

  1. Выбор кита.
    Так как решили сразу поменять голову (а голова идущая в ките по умолчанию имеет большой ряд минусов) советую брать кит с хобей с нелюбимой головой DFC. (сразу будут цапфы, подши и шайбы в запас к новой голове из пункта 2) и у этого кита хорошая тяга привода слайдера XP. У таротовской DFC головы есть два нюанса, короткий вал основного ротора (меньше стандартного алайновского) и больший диаметр под винт - хаб-вал (2,5 мм). Соответственно для такой DFC головы только родные таротовские DFC валы.

  2. Голова.
    Голова из этого пункта вполне хороша думаю не пожалеете к ней сразу в запас рычагов (штучки четыре, гнуться при крашах, брать с большим вылетом) и линков (комплекта три), внутренние подшипники стандартные 4х8х4, внешние усиленные 4х9х5, такой комлект. Стоит сразу взять парочку комплектов валов ОР (совместимы с алзрс и алайном), один точно понадобиться при сборке.

  3. Апдейты хвоста.
    Первое что надо заменить это хаб с цапфами на вариант с упорными подшами.
    Что касается металлического слайдера с линками на подшипниках то они мне попадались с длинными линками старого образца, и в таком абдейте смысла нет. Если в ките линки XP длинные стоит взять комплект линков от ALZRC. Если хотите короткие и с подшипниками то тогда KDE (для примера какие брать не стоит, старый удлиненный вариант от KDE).
    И обязательно взять шайбы для выставления зазора в конических шестернях.

  4. Сервы.
    На перекос лучше всего себя зарекомендовали KST 215, но вполне можно брать TGY-306G, стоит взять пару комплектов таких тяг очень удобно ловить длинну и обязательно!!! брать ломучие качалки защищающие сервы.
    На хвост все же лучше брать полноценную мини серву, KST DS565X, KST DS515, или TGY-616MG.

  5. Регулятор.
    Hobbyking YEP 40A у меня себя прекрасно зарекомендовал вполне себе тянет движки на 4400 kv

  6. Hobbyking YEP ESC Programming Card (тут все понятно) 😃

  7. Движок.
    Тут важная дилемма либо 6s либо 3s (я бы все-же рекомендовал 6s), так как мощности мало не бывает
    6S:
    Scorpion HK-2520-1880KV вне конкуренции (по деньгам тоже 😃 )
    Align 460mx 1800kv вполне нормально но все же дороговато
    Tarot 450MX (1700KV) TL450MX-1700 по мне вполне неплохо.
    RotorStar 2839-1700kv так скажем оптимальный минимум.

3S: (я бы рекомендовал на 4100-4400kv, мощнее и с пинонами проще)
Scorpion HKII-2221-8 вне конкуренции (как и по цене)
HP-HS2221-4400 вполне себе рабочий вариант
RotorStar 2839-4300kv опять оптимальный минимум.
Двигатели на 3s с меньшим kv рассматривайте на свое усмотрение (производители примерно те-же)
Настоятельно советую сменить штатные буллеты на двигателе на такие, или такие.

  1. K-Bar это немного лотерея, в каждом конкретном случае нужно уточнять наличие встроенного гувернера у продавца, если конечно встроенный гувернер нужен (крайне советую). Советую так же на свободный вход повесить на питание конденсатор 16v 3300-4700.

  2. RPM сенсор я бы советовал все же Hobbywing

  3. Тут все просто, нужно брать родной спектрумовский DSMX сателит

  4. По батареям советую немного почитать эту тему (начните с конца). тут выбор индивидуален.

Все ссылки приведены исключительно для получения представления о предметах темы.

alien131314
Dimenn:

RotorStar 2839-4300kv опять оптимальный минимум.

это опечатка??? 600W и 60А - это оптимальный минимум по мощности??? или по чему? 😃
и - просто ради интереса: зачем такой высокий kV?
скорпион - опять же, очень мощный. Мощный - значит, будет быстрее высаживать батарейку. Оно для блинного полета надо?

Dimenn

Как показала практика и не только у одного меня, надо. У мощного мотора гораздо больше шансов вытянуть верт из зарула и при первом же предотвращенном краше наценка (да и небольшая) окупится. А разгрузить батареи всегда возможно подобрав пиньон, а у моторов с большим kv не надо будет гоняться за экзотическими пиньонами на 15-16 в будующем.
К тому же верт на долго, с ростом мастерства лишняя мощь понадобится.

alien131314:

600W и 60А - это оптимальный минимум

И к тому же не особо верьте китайским ваттам они там похоже привязаны к местным лошадям.

alien131314

ну, не знаю. Моя практика показывает, что 400W на этот верт - это выше крыши. А вот если на эти все ватты впилить в землю, краш будет очень и очень разрушительным.
пысы: ращу, ращу я мастерство, и мне мощь все как - то не нужна и не нужна. Что реально нужно - так это полетное время. На 4400 kV при 150 зубой шестерне калькулятор Мела показывает 4100-3600 оборотов. Ну и нафига такие обороты? Имхо, для спортивного полета, без 3D, хватит 2800-3000 или даже меньше и 300W за глаза. Да и 3D необязательно делать в бешенном стиле, можно красивенько и плавненько. Лично я на 2800 летаю.

Dimenn

Лично у меня на 4400 на 12-м пиньоне и 150-й шестерне 3600 максимум, при 80% полке гувера епа как раз стабильные 2850 оборотов. 😃

www66

А мне, так и не удалось подружить гувернер K-Bara с регулятором YEP60 и RPM сенсором Hobbywing. Купил регулятор HobbyWing Platinum v3 и все сразу заработало.

Dimenn

Странно конечно, нюансы в этой связке присутствуют, но не из разряда непреодолимых.

alien131314:

Моя практика показывает, что 400W на этот верт - это выше крыши

Это если лошади японские 😃

alien131314:

ращу, ращу я мастерство, и мне мощь все как - то не нужна и не нужна. Что реально нужно - так это полетное время.

А я предпочитаю чтобы если нужно то и мощь имелась (по этой причине сменил аппу 7s на 8-ку), а время налета решаю количеством аков, зато и перерывы почаще.

alien131314
Dimenn:

А я предпочитаю чтобы если нужно то и мощь имелась (по этой причине сменил аппу 7s на 8-ку)

не очень понял, какаим образом аппа влияет на мощность оО
ну вобщем, человек пусть сам решает что ему надо. Инфа вся есть.

Dimenn
alien131314:

не очень понял, какаим образом аппа влияет на мощность

Дополнительным айдлом 😃

ЛисК
olegmsn:

Спасибо) Пошел комплектовать)

С нынешним курсом бакса вместо КИТа с Хоббей можно взяль пару оригинальных Алайнов с барахолки.