Первый вертолёт - помогите выбрать и собрать (550/600/700)
Если вопрос ко мне, то думаю - 15
Хотя в названии фигурирует 450, в описании - 480, а лопасти думаю на 325мм
Так что судя по всему им сам черт не брат ))
С другой стороны, китайцы сейчас как только не называют и что только не выпускают
Или Agile 7,2 - не особо придерживается чего бы то ни было
50-ка ДВС - это 600-ка. 550-ка - это 30 ДВС.
Все правильно, на 50 стоят 600 лопасти. Хотя все это как мне кажется сейчас от лукавого.
Вот 15-й класс это что? Скажешь точно никто не поймет. А скажешь 360-я нитра всем все сразу ясно.
А между тем, если я не ошибаюсь, производитель его назвал Gleagle 480N18-DFC450L
…
Вопрос ведь не в том, как звать мальков, а в том, что следующее утверждение как минимум спорное:
Это пережитки прошлого, размер зависит только от лопастей.
Или вы тоже считате, что именовать ДВС верушку оснащенную мотором объемом .50-.55 - пережиток прошлого?
Я считаю да, вот к примеру у меня 570-е лопасти и мотор от 600-ки, как верт обзывать?
Называть честно, по размеру лопастей. Можно на 50 поставить мотор 90, как тогда называть?
Я считаю да, вот к примеру у меня 570-е лопасти и мотор от 600-ки, как верт обзывать?
Если балка позволяет поставит 600мм, то 600ка, ИМХО
Ну или как советуют - 570ка)
Называть честно, по размеру лопастей. Можно на 50 поставить мотор 90, как тогда называть?
Да как угодно, главное, чтобы поняли
Вопрос
Как полетит кирпич с мотором .90, баком на 500мл и лопастями 600мм ?
Правильное видео первого взлета и посадки…
А это уже 550 класс по сравнению с 50-кой… сравнение явно свидетельствует в пользу последнего…
Специально померил лопасти, 380
Определил для себя 2 ступени развития:
Электричка чтобы научится летать, отточить навыки пилотирования и не терять опыта;
Копийная модель на турбине.
В настоящее время прошу вас помочь окончательно определится с размером и скомпоновать вертолёт.
Выбор стоит между 550/600/700 размерами.
Главное что я хочу чтобы вертолёт и его комплектующие были всегда в наличии здесь или в Европе/Китае.
И наверное самое главное - никаких посторонних вмешательств в виде подпилить, переместить, подшаманить.
Все должно сразу и всегда вставать на свои места, быть надежным, легко меняться и настраиваться.
Вертолёт должен быть обязательно укомплектован системой помощи в пилотировании. Выбор между назой/вайконгом/хеликомандом.
Летать первое время планирую с тренером на 2-х пультах, потом под присмотром до отработки автоматизма всех действий.
Летать планирую круглогодично, в любое время суток и при любом погоде за исключением наверное отрицательных температур.
Полеты будут происходить исключительно по алгоритму перемещения из пункта А в пункт Б с отработкой различных ситуаций типа висения на одном месте, вращение вокруг своей оси, вообщем максимально копийные движения.
Рассматриваю следующих производителей
Алан
Хиробо
Варио
С первого поста прошло уже больше полутора лет, так что думаю можно подвести промежуточные итоги, которые будут интересны в том числе новичкам, которые только только планируют влиться в ряды вертолетчиков.
Итак, первый полет состоялся в первые выходные сентября 2016 года. Летаю с инструктором на двух пультах. Где то месяца через четыре отказался от шнурка связывающего оба пульта и перешёл на радиомодуль. Очень удобная штука. Летаю каждые выходные, по 3 полёта и в зависимости от фигур от 15-25 минут полетного времени.
В ангаре стоят 700 электрический Align и 2 Hirobo 50-го класса (флайбарная и бесфлайбарная).
По совету инструктора вопреки расхожему мнению сразу взял большую модель и не прогадал. Из минусов только цена и некоторые особенности при эксплуатации при отрицательных температурах и при осадках. Электричка вышла примерно в 160 000 с 6 аккумуляторами.
Плюс больших моделей стабильность и предсказуемость полёта. И что немаловажно для российской погоды, возможность летать в том числе при сильном ветре.
Посмотрев на некоторые минусы эксплуатации электрических моделей и поскольку первой учебной партой стал нитро вертолёт инструктора 30-го класса, здесь на форуме взял за 23 000 два вертолёта 50-го класса. После модернизации одного из них, которая потребовала 77 000 рублей, основным учебным вертолётом стала Hirobo. На вторую Hirobo заказаны комплектующие под переделку в 2-х лопастную бесфлайбарную модель. Дополнительно на обе модели докуплены аэронавигационные огни, что очень облегчает полеты в условиях ограниченной видимости. За все время полетов, ТО проводилось один раз и потребовало 1000 рублей. Таким образом, считаю что на данный момент Hirobo не требует каких либо постоянных вмешательств в конструкцию и является беспроблемный вертолётом для новичков. В настоящее время, как перейду на бесфлайбарный вертолёт, на флайбарный собираюсь заказать 3-х лопастную голову.
По итогам обучения, в настоящее время имеем следующие навыки: взлёт и посадка при любых погодных условиях хвостом к себе, висение всеми сторонами, горка, полеты по кругу.
Произвёл замену пульта с 8 на 14 чтобы получить телеметрию.
Что касается крашей, то был один из-за просадки питания по недосмотру и обошёлся в 13 000 заменой лопастей.
По итогам обучения, в настоящее время имеем следующие навыки: взлёт и посадка при любых погодных условиях хвостом к себе, висение всеми сторонами, горка, полеты по кругу.
Великолепно! …Основные задачи (как и у меня) минимума пройдены, теперь бы закрепить всё: лететь круг и в него вписывать 3-4 пируэта, делать ровную восьмерку (с перекладкой перед собой) и как финал … опять же с пируэтами. Воронки любые - хвостом к земле полегче будет…
Восьмерка стоит в ближайших планах. У меня только копийные полеты.
Воронки любые - хвостом к земле полегче будет…
Не-а, мордой к земле легче!
Приветствую!
На данный момент освоены полеты по кругу вправо и влево, висение правой и левой стороной.
Перешёл на висение лицом к себе. Стремная я скажу вам эта штука.
В разделе про вертолеты Hiribo скоро открою ветку эксплуатации и улучшайзинга моих тренировочных вертолетов. Так сказать на них буду оттачивать некоторые приемы и механизмы, которые получат своё дальнейшее развитие в варианте с турбиной. Ну и как говорится, это будет ещё один шаг к модели вертолёта-копии с турбиной.
хорошо что прогресс идет! А я правильно понимаю, что симулятором вы не пользуетесь?
Интересненько!
В свое время, в качестве первого вертолета я сделал выбор в пользу безфлайбарного 550 Алайна. Выбор был обусловлен сразу несколькими причинами: максимальный размер, на котором можно полететь на 6 банках, а не на адовых сборках; хорошо видно; может авторотировать; несуицидная цена ремонта и наличие запчастей. До этого были пробы разных недовертолетных игрушек. 550 сразу полетел у меня. В первом же полете были безрассудные флипы, ролы и петли. Это была детская установка - "лечу на все деньги, а то вдруг посадка не случится:)) Началу полетов предшествовали часов 5 - 6 в симе RF-6 и, самое главное, 5 лет плотно в самолетах до 50 сс класса. Вертолет управляется в целом существенно сложнее самолетов, но самолетный скил все-таки сильно помогает в пересаживании на вертолет.
Сборка из коробки из кучки деталек, познание цзэна настройки, погружение в аэродинамику вертолетов - отдельная составляющая, доставившая большой кусок удовольствия. Мне кажется без этого нельзя, нужно понимать, как работает сий изящный механизм.
Сейчас заглядываюсь на 700 Гоблина. Но он мне пока точно не нужен, уровень не тот. Гонку вооружений проходил на самолетах, но тогда хобби обходилось в 2 раза дешевле…
флипы, роллы, петли - только после 5 часов симулятора??? фигасе…
пысы: я перестал заглядываться на большие верты. Совсем. 380е лопасти меня более чем устраивают.
флипы, роллы, петли - только после 5 часов симулятора??? фигасе…
Да, самолетный скил помог. Угомонился, когда срезал конические шестерни, пытаясь усадить вертолет носом к себе с выключенным двигателем, на инерции, после деятка полетов. Что так нельзя судьба окончательно дала понять, когда ХР прошел в полуметре от лица, и этого не было в плане полета. Сейчас всё по порядочку, в соответствии с путем шаолиня, описанном в aarc блоге:)
По совету инструктора вопреки расхожему мнению сразу взял большую модель и не прогадал. Из минусов только цена и некоторые особенности при эксплуатации при отрицательных температурах и при осадках. Электричка вышла примерно в 160 000 с 6 аккумуляторами.
У меня диметрально противоположный опыт. Сейчас в “ангаре” есть Align 250,450,500 от _каждой_ идет свое удовольствие.
По мне - учиться лучше на 250-ке, она очень многое “прощает” и главное, на ней совершенно не страшно летать. Цена краша гораздо ниже, потому что меньше деталей ломается. Я на карбоновые лопасти втыкал в землю раза 3 - хоть бы хны! Я спокойно летал на главной шестерне с подломанным зубом.
450 - резвая и очень скоростная, летаю на ней, когда хочется драйва.
500 - большой, “взрослый” вертолет. Один звук ротора чего стоит!
Да, 450-ку перебираю “закрытыми глазами” (кстати, под сериальчик очень приятное занятие;), да, количество моих крашей перевалило за 50. Но это хобби! Тут ж главное - чтобы удовольствие доставлялось!
160 т.р… ну где-то столько у меня ушло на все вертолетное и самолетное хобби…
Летаю в среднем по 4 акка, по выходным. На данный момент осваиваю полет в инверте.
Ярослав, очень интересный отзыв. Поясните пожалуйтста, по 250 ке. Она что летает спокойнее, чем 450ка? Я думал, чем меньше вертолет - тем более “вертлявый”. FBL системы на вертолетах одинаковые? Настроены аналогично?
Ярослав, очень интересный отзыв. Поясните пожалуйтста, по 250 ке. Она что летает спокойнее, чем 450ка? Я думал, чем меньше вертолет - тем более “вертлявый”. FBL системы на вертолетах одинаковые? Настроены аналогично?
На 500-ке IKON, на 450-ке Robird, на 250-ке был Tarot ZYX S2. Сейчас перевожу 250-ку на пульт Turingy Evolution еще не решил на какой FBL он будет летать (скорее всего на Robird, но возможно на K-bar, есть некоторые проблемы с передатчиком). Хочу собрать “походный” вариант, с котором можно будет ездить в отпуска, на море.
Как соберу и облетаю - приезжайте к нам на Марьинский парк, дам “порулить” 😉
Очень “вертлявыми” показали себя вертолеты меньшего масштаба - V922 и HPS100S мне так и не удалось перевернуть инверт. На 250-ке это спокойно.