Первый вертолёт - помогите выбрать и собрать (550/600/700)
Приветствую!
На данный момент освоены полеты по кругу вправо и влево, висение правой и левой стороной.
Перешёл на висение лицом к себе. Стремная я скажу вам эта штука.
В разделе про вертолеты Hiribo скоро открою ветку эксплуатации и улучшайзинга моих тренировочных вертолетов. Так сказать на них буду оттачивать некоторые приемы и механизмы, которые получат своё дальнейшее развитие в варианте с турбиной. Ну и как говорится, это будет ещё один шаг к модели вертолёта-копии с турбиной.
хорошо что прогресс идет! А я правильно понимаю, что симулятором вы не пользуетесь?
Интересненько!
В свое время, в качестве первого вертолета я сделал выбор в пользу безфлайбарного 550 Алайна. Выбор был обусловлен сразу несколькими причинами: максимальный размер, на котором можно полететь на 6 банках, а не на адовых сборках; хорошо видно; может авторотировать; несуицидная цена ремонта и наличие запчастей. До этого были пробы разных недовертолетных игрушек. 550 сразу полетел у меня. В первом же полете были безрассудные флипы, ролы и петли. Это была детская установка - "лечу на все деньги, а то вдруг посадка не случится:)) Началу полетов предшествовали часов 5 - 6 в симе RF-6 и, самое главное, 5 лет плотно в самолетах до 50 сс класса. Вертолет управляется в целом существенно сложнее самолетов, но самолетный скил все-таки сильно помогает в пересаживании на вертолет.
Сборка из коробки из кучки деталек, познание цзэна настройки, погружение в аэродинамику вертолетов - отдельная составляющая, доставившая большой кусок удовольствия. Мне кажется без этого нельзя, нужно понимать, как работает сий изящный механизм.
Сейчас заглядываюсь на 700 Гоблина. Но он мне пока точно не нужен, уровень не тот. Гонку вооружений проходил на самолетах, но тогда хобби обходилось в 2 раза дешевле…
флипы, роллы, петли - только после 5 часов симулятора??? фигасе…
пысы: я перестал заглядываться на большие верты. Совсем. 380е лопасти меня более чем устраивают.
флипы, роллы, петли - только после 5 часов симулятора??? фигасе…
Да, самолетный скил помог. Угомонился, когда срезал конические шестерни, пытаясь усадить вертолет носом к себе с выключенным двигателем, на инерции, после деятка полетов. Что так нельзя судьба окончательно дала понять, когда ХР прошел в полуметре от лица, и этого не было в плане полета. Сейчас всё по порядочку, в соответствии с путем шаолиня, описанном в aarc блоге:)
По совету инструктора вопреки расхожему мнению сразу взял большую модель и не прогадал. Из минусов только цена и некоторые особенности при эксплуатации при отрицательных температурах и при осадках. Электричка вышла примерно в 160 000 с 6 аккумуляторами.
У меня диметрально противоположный опыт. Сейчас в “ангаре” есть Align 250,450,500 от _каждой_ идет свое удовольствие.
По мне - учиться лучше на 250-ке, она очень многое “прощает” и главное, на ней совершенно не страшно летать. Цена краша гораздо ниже, потому что меньше деталей ломается. Я на карбоновые лопасти втыкал в землю раза 3 - хоть бы хны! Я спокойно летал на главной шестерне с подломанным зубом.
450 - резвая и очень скоростная, летаю на ней, когда хочется драйва.
500 - большой, “взрослый” вертолет. Один звук ротора чего стоит!
Да, 450-ку перебираю “закрытыми глазами” (кстати, под сериальчик очень приятное занятие;), да, количество моих крашей перевалило за 50. Но это хобби! Тут ж главное - чтобы удовольствие доставлялось!
160 т.р… ну где-то столько у меня ушло на все вертолетное и самолетное хобби…
Летаю в среднем по 4 акка, по выходным. На данный момент осваиваю полет в инверте.
Ярослав, очень интересный отзыв. Поясните пожалуйтста, по 250 ке. Она что летает спокойнее, чем 450ка? Я думал, чем меньше вертолет - тем более “вертлявый”. FBL системы на вертолетах одинаковые? Настроены аналогично?
Ярослав, очень интересный отзыв. Поясните пожалуйтста, по 250 ке. Она что летает спокойнее, чем 450ка? Я думал, чем меньше вертолет - тем более “вертлявый”. FBL системы на вертолетах одинаковые? Настроены аналогично?
На 500-ке IKON, на 450-ке Robird, на 250-ке был Tarot ZYX S2. Сейчас перевожу 250-ку на пульт Turingy Evolution еще не решил на какой FBL он будет летать (скорее всего на Robird, но возможно на K-bar, есть некоторые проблемы с передатчиком). Хочу собрать “походный” вариант, с котором можно будет ездить в отпуска, на море.
Как соберу и облетаю - приезжайте к нам на Марьинский парк, дам “порулить” 😉
Очень “вертлявыми” показали себя вертолеты меньшего масштаба - V922 и HPS100S мне так и не удалось перевернуть инверт. На 250-ке это спокойно.
С удовольствием приеду ) Я запускаю Blade 230s или в парке около МИФИ, или в поселке Горки (там огромное свободное поле) - недалеко от Домодедово.
хорошо что прогресс идет! А я правильно понимаю, что симулятором вы не пользуетесь?
Игорь, приветствую. К сожалению, я так и не смог подружиться с симулятором. Ну не летает он у меня в компьютере…
По поводу симуляторов. Может RF6.5 не очень хорошо подходит для освоения вертолета, но я заметил, что многие вещи делаются проще в реальном, а не виртуальном небе. Ну это и хорошо, с одной стороны. Фактически же, характеру 550 вертолета больше соответствуют виртуальные 700. При этом желательно настроить экспоненты и немного понизить скорость симуляции. Без сима я бы точно не смог без серьезных крашей начать летать. И сейчас, перед всякой новой фигурой - обязательно сим.
я считаю, что инверт без симулятора за вменяемые деньги освоить совершенно нереально. Блин - наверное, но все будет очень медленно.
Может RF6.5 не очень хорошо подходит для освоения вертолета
Отлично подходит, у меня до сих пор такой.
Сегодня продолжил отработку висения канопой к себе потихоньку начиная снижение. С трепетом жду момента когда придётся отрабатывать это на малых и сверхмалых высотах и совершать посадку и взлёт.
мне все - таки кажется, что стоило начать с мелколета. Возможно, процесс обучения бы ускорился в разы…
Недавно отлетал пару кругов в инверте, завис все хорошо, но что-то не так. Когда наконец дошло, что вертолет хвостом ко мне, а я еще не освоив висение в инверте в этом положении, чуть не грохнул вертолет! Поэтом мозги иногда здорово мешают)))
мне все - таки кажется, что стоило начать с мелколета. Возможно, процесс обучения бы ускорился в разы…
Однозначно! А если разобраться-таки с компом, то ещё быстрее.
Поэтом мозги иногда здорово мешают)))
Известный факт. Как только подумаешь, как рулить - жди беду.
Мелколет не подходит для полетов в сложных погодных условиях коими изобилует рашка. Вчера вертел в руках какой то 250. Думал взять чтобы дома летать. Но потом, ну его нафиг. На природе гораздо лучше.
Возможно на симуляторе и шло бы быстрее. Не спорю. Особенно сложные фигуры. Но я никуда не тороплюсь. Мне вполне хватает 2-3 часов в неделю для осваивания пилотирования.
Если бы не повышенная дымность 90 класса, без раздумий взял бы его.
Может попробую сдать обратно 700 электричку и обменять ее на 800. Все таки большие вертолеты это классно.
250-й - дома!? Хороший дом. Впрочем повисеть можно и на бОльшем.
Поделитесь, пожалуйста, какие сложные фигуры Вы имеете в виду?
Но я никуда не тороплюсь.
А как вы видите временные рамки? Какие вам навыки понадобятся для безопасного и уверенного управления моделью за 30К евр и в какие сроки вы планируете эти наыки наработать. Я боюсь, что если за год вы освоили только висение, то до обретения оных и двух жизней не хватит.
По итогам 7 месяцев обучения, в настоящее время имеем следующие навыки: взлёт и посадка при любых погодных условиях хвостом к себе, висение всеми сторонами, горка, полеты по кругу.
Я считаю что неплохой прогресс.
Что касается постройки, то сама постройка голого корпуса с базовым функционалом занимает около 6-8 месяцев. Я рассчитываю постараться уложиться в 12-15 месяцев. Так что времени достаточно.
250-й - дома!? Хороший дом. Впрочем повисеть можно и на бОльшем.
Поделитесь, пожалуйста, какие сложные фигуры Вы имеете в виду?
Сложными фигурами я считаю следующие: точное (неподвижное) висение в определённой точке, полет по маршруту точно повторяющий движения реального вертолета, в том числе взлёт/посадка на поверхностях находящихся на разных уровнях и с разным уклоном, посадка на специфические поверхности, подбор площадки с воздуха, синхронный полет с оператором дополнительного функционала