Первый вертолёт - помогите выбрать и собрать (550/600/700)

RAOhnik

Похоже над хобби нависла угроза…

Строители вышли в зону полетов Тушино… 2 взлетки оказались в зоне строительства объездной дороги и потенциального котлована а может и ни одного…

Вообщем осталось максимум лето и все, финита ля комедия… Прилетели как говорится.

Ну что ж, будем искать новое место для полетов…

RAOhnik

Немного фоток одной из тренировок…

Так сказать Rescue mission (фото сделаны с борта вертолета)…

Какие выводы сделаны… походу назревает необходимость установки на вертолёт второго приёмника с комплектом аппаратуры и обучения оператора дополнительной аппаратуры, поскольку и рулить и использовать аксессуары почти невозможно…

RAOhnik

Шпаргалка по полетам в республике Беларусь

RAOhnik

Доделал навигационные огни которые должны облегчить визуальное определение положения модели в пространстве на значительном удалении в темное время суток.

На видео слабое свечение это то что стоит сейчас и сильное, то что представлено на фотографии. Надеюсь все получилось.

Ну и как полагается, приделали управление с пульта…

Впереди головной свет…

10 days later
RAOhnik

Вообщем, поизучав рынок вертолётов, понял что увеличение размера в жидкостном вертолете ведёт помимо увеличения нужно функционала, также увеличивает негатив виде шума и пыли… 😉)) а не хотелось бы…

На рынке тухляк, тот же Align, который был беспроблемным когда я входил в хобби, теперь в основном под заказ и не предлагает широкого апгрейда.

Поэтому, раз все под заказ, то какая разница на чем летать… в итоге покритикуйте выбор из двух приглянувшихся моделей:

vario-helicopter.biz/…/Silence-evo::200740.html

www.vario-helicopter.biz/de/…/Joule::101822.html

alien131314

я не совсем понял вопроса. Что за странные модели?
если хочется ликтричество, то почему такие реликты? в чем их прикол? Если хочется очень выпендриться, можно, например, купить PSG Dynamics.

InterceptorRC

Аналогично. 😃 Зачем брать что-то непонятное у малоизвестного производителя? Когда полно на рынке полно более чем вменяемых семисоток, бери любую.

alien131314

не то чтобы Vario была бы малоизвестной фирмой, просто если хочется на электричках копийно рассекать, то любая современная модель 3Д вертолета - будь то Logo 700, Align 700X/L, Goblin 700 - любой - будет вечной. Вот я про алайн 700 могу сказать, что если на нем поставить 1700-1800, то там не то что ломаться - там изнашиваться ничего кроме линков не будет.
В связи с этим мне и непонятны предпочтения ТС. Не то чтобы я их критикую, просто хочется услышать, почему из всего разнообразия качественных современных вертов были выбраны эти, мягко говоря, динозавры, по каким критериям.

RAOhnik

Мой выбор был основан в первую очередь на бренде.

Не вижу что смогу как то апгрейдить Алайн в московских условиях. Начиная от отсутствия запчастей (если только не рыться в барахолке с сомнительным успехом), до поиска например 3-5 лопастной головы.

Алайн как раз в ангаре есть и размер 700, кстати выставлен в барахолке по причине неиспользования в течение 3-х лет…

Просто мне кажется, я не большой специалист в электрических моделях и их характеристиках, но во первых 700 размера мне уже маловато для своих экспериментов, хочется что то в районе 800+

Плюс мне нужна большая тяговорруженность. Поясню на примере.

  1. Сейчас на нитре, который оснащён 55 движком и 4-лопастями проапгрейден бак до 600 мл;

  2. Стоят лыжи, позволяющие 7 кг вертолету садиться не только на твёрдые поверхности но и в том числе на сыпучие и мягкие поверхности плюс рыхлый снег без риска заваливания;

  3. Стоит дополнительный свет который тоже прибавляет весу;

  4. Есть корзина для перевозки допоснащения;

  5. Имеются быстросъёмный поплавки крепящиеся на лыжи для посадки на воду;

  6. И есть Bambi bucket для переноски воды примерно на 1,2-1,5 литра.

И вот со всем этим уже перестало выдерживать сцепление.

Отсюда дилемма, или переходить на 90 класс со всеми его плюсами и минусами или переходить полностью в партию зелёных и искать электрический вертолёт который во первых все это потянет, а во вторых позволит себя проапгрейдить путём разработки для него и установки дополнительного оборудования.

Конечно на горизонте начинает вырисовываться проект по копии, но тоже понимаю, что постоянно на копии летать не получится, поэтому точно должно быть два вертолета, копия и тренировочный-экспериментальный.

Вот сейчас после трёх лет полетов и встал вопрос про на что поменять свои имеющиеся в ангаре три вертолета или как вариант прокачать существующий 700 если это возможно.

ANDREY17738

Присоединяясь к данной теме, от себя добавлю про опыт эксплуатации ДВС вертолетов с калильными двигателями 37/55 на топливе с 20% нитрометана.
В настоящий момент летаю на Рапторе titan 50 se с двигателем Align 55. Топливные баки общим объемом 650 мл.

На вертолете установлено большое количество доп оборудования (камера, полётные контроллеры, gps, видеопередатчик, посадочные фары, бано и разные датчики систем)
До этого долгое время летал на рапторе 30 с 37 двигателем от O.S.

Вертолет предназначен для отработки законов управления и тестирования различных режимов автопилота.
Взлетный вес со всем оборудованием, полной заправкой 5,2 кг.

Остро стояла проблема перегрева двигателя. Зимой конечно с этим было проще.
Пришлось делать полноценную систему охлаждения на антифризе с 7ю медными трубками вокруг рубашки охлаждения цилиндра. Вдоль подкосов хвостовой балки также расположились медные трубки для обдува от несущего винта и охлаждения жидкости. Водяная помпа была установлена сверху топливного бака.
В результате температуру удалось стабилизировать на 75-85 градусах при оборотах нв в 1800-2000 об/мин.
Мороки с калильным ДВС хватает, хоть для меня это сейчас уже не является большой проблемой.
Когда только начинал, а это был именно нитро, головной боли было достаточно. Т.к. перегрев это конец компрессии, коренному подшипнику, а именно шарам. А также свече(либо она обгорает в лучшем случае, либо обрывается со всеми “веселыми” последствиями для мотора.
Из плюсов для меня это- одной зарядки 4х баночного аккумулятора на 3000mah хватает на 1,1.2 часа полетов при функционировании всех бортовых систем, включая систему охлаждения и видеопередатчик на 1вт. Заправил и полетел дальше. Относительно электро-продолжительный полёт при правильной регулировке двигателя. На этом плюсы заканчиваются. Топливо для нитровертолетов потихоньку исчезает из Московских магазинов.

Под Ваши задачи самое оптимальное, с моей точки зрения-это использование бензинового мотора. Только вот без проблем он устанавливается минимум на 90 класс. На вертолетах меньшего размера значительно ощущается нехватка оборотов при возросшем весе после установки такого мотора.
А для отработки фигур пилотажа и обучения 3D конечно же электро.

RAOhnik
ANDREY17738:

А для отработки фигур пилотажа и обучения 3D конечно же электро.

Приветствую!

Фигур 3D пилотажа не планируется. Только полеты соответствующие оригиналу.

Очень заинтересовали про вертолёт с ДВС. Можно фото и видео модели и его полетов?

ANDREY17738
RAOhnik:

Приветствую!

Фигур 3D пилотажа не планируется. Только полеты соответствующие оригиналу.

Очень заинтересовали про вертолёт с ДВС. Можно фото и видео модели и его полетов?

Да, конечно. Вот здесь несколько фото:

pp.userapi.com/c847020/…/iceS0DMEsXw.jpg
pp.userapi.com/c848416/…/V20A94mgl5M.jpg
pp.userapi.com/c849532/…/oDzahq8w2j0.jpg
pp.userapi.com/c852032/…/vSnd-z7-vNo.jpg
pp.userapi.com/c854532/…/PBI_FwASejA.jpg

Для копийного полёта желательно иметь полный доступ к законам управления полетного контроллера.
Можно дорабатывать софт имеющихся открытых прошивок и проводить испытания. Либо тестировать разработки на собственном коде.

Slaiter
RAOhnik:

хочется что то в районе 800+

Мне кажется Вам подойдет Logo 800 XXtreme. Даже недвано на барахолке продавалась недорого. Мотор можно поставить 5-7кВт, с таким мотором можно рвать небо и греть воздух лопастями, думаю для ваших потребностей хватит с лихвой.

RAOhnik
Slaiter:

Мне кажется Вам подойдет Logo 800 XXtreme. Даже недвано на барахолке продавалась недорого. Мотор можно поставить 5-7кВт, с таким мотором можно рвать небо и греть воздух лопастями, думаю для ваших потребностей хватит с лихвой.

Приветствую всех!

Прочитал все что доступно про рекомендуемый вертолёт. Очень интересная машинка, особенно как я понимаю на 17 зубьях и 1550 оборотах. Как я понял на таких неспешных оборотах и копийных полетах можно увеличить время полёта. Мне это критично так как для отдельных полетов необходимо не менее 15-18 минут спокойного полёта. Буду дальше изучать данный вопрос по этой теме.

Никто не знает, в Москве есть вживую данная модель?

RAOhnik

ВСЕ!

Финита ля комедия…

Поле в Тушино закрыто, пропуска отобраны, да будет новый микрорайон…

Ищу новое место для полетов… Ульянково к сожалению далеко, не вариант…

12 days later
RAOhnik

Подписан закон об увеличении штрафов за использование беспилотных летательных аппаратов в запрещенной зоне. Изменения внесли в статью 11.4 КоАП РФ «О нарушении правил использования воздушного пространства».

Согласно тексту документа, теперь физическим лицам грозит штраф от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, а должностным лицам — от 100 тысяч до 150 тысяч рублей. Раньше размер штрафа для рядовых граждан составлял от 2 до 5 тысяч рублей, а для должностных лиц — от 25 до 30 тысяч рублей.

Для юридических лиц штраф остался прежним — от 250 до 300 тысяч рублей или административное приостановление деятельности компании до 90 дней.

В общем грустно от того, что кругом одни запреты и увеличивающиеся Штрафы без внятной проработки вопроса…

В итоге летать можно только в определенных местах Подмосковья…

Поскольку часто бываю в разных местах изучаю вопрос с мелким копийным вертолетом чтоб брать в поездки и делать красивые фото.

Ну и остаётся актуальным вопрос с заменой парка вертолетов.

Пока предварительное решение, продать обе нитры и Алайн и взять 800 Logo, если он подлежит апгрейду (вопрос пока изучаю) и начинать подготовку к правильному и нормальному вертолету

RAOhnik

Никто не встречал лопасти с красными полосками как бы между делом… ищу, не могу найти. Нужны 4 штуки под 600 класс

17 days later
RAOhnik

Вроде вышла новая Hirobo SST-Eagle 4…

Может кто владеет большей информацией, пожалуйста поделитесь…

2 months later
SERGY
RAOhnik:

а что случилось за три года что моделизм вымыло как класс?

Случилось общее обнищание народонаселения! Когда зарплаты упали до уровня пособий по безработице (в развитых странах), то как то становится не до вертолётов!

Andy08

— Молодец, садись, пять!
— Охренеть! А адвокат сказал будет два года условно…