Помогите чайнику определиться с выбором

Dormidont
Дми-III-й:

но поломок предположительно будет больше из-за пластиковых узлов и поведение у него другое немного (наверное), люфты сильнее проявляются и т.п.

Люфты и неточно настроенная механика, как не парадоксально, больше помогают в освоении начального пилотажа. Машина без люфтов и отлично настроенная висит почти сама - минимум движений. С люфтами у нее возникает норов и непредсказуемость в поведении. Приходится постоянно быть начеку и подруливать. Это хорошо способствует развитию и закреплению моторики.

Павел_Б
Дми-III-й:

Что-то я весь в сомнениях 😃 Брать SE сразу или апгрейдить XL

Однозначно SE.Если не будете сильно"лихачить" то будете попадать только на лопасти
шасси,ХВ балки, валы и серво,а это такие же детали что и в XL.Мне пока не удалось сломать ни раму
ни аллюминиевые детали головы и хвоста.

Дми-III-й
Trusishka:

Спасибо!!! Скачал, теперь дело за симом 😁

Dormidont:

Люфты и неточно настроенная механика, как не парадоксально, больше помогают в освоении начального пилотажа. Машина без люфтов и отлично настроенная висит почти сама - минимум движений. С люфтами у нее возникает норов и непредсказуемость в поведении. Приходится постоянно быть начеку и подруливать. Это хорошо способствует развитию и закреплению моторики.

А в симуляторе “норов” можно модели придать, чтобы научится ловить ее взбрыки?

Павел_Б:

Однозначно SE. Если не будете сильно"лихачить" то будете попадать только на лопасти
шасси, ХВ балки, валы и серво, а это такие же детали что и в XL. Мне пока не удалось сломать ни раму
ни аллюминиевые детали головы и хвоста.

А вот это радует 😲 Как бальзам на душу!!!
Мне редлагают взять HDX450SE с мотором дешевле Trex SE, вот задумался…

Павел_Б
Дми-III-й:

А в симуляторе “норов” можно модели придать, чтобы научится ловить ее взбрыки?

Легко…

Дми-III-й:

Мне редлагают взять HDX450SE с мотором дешевле Trex SE, вот задумался…

Может я чего-то пропустил? HDX450SE - это что за зверь?

Dormidont
Дми-III-й:

А в симуляторе “норов” можно модели придать, чтобы научится ловить ее взбрыки?

Добавить ветер или изменить параметр “нестабильность модели при висении” и еще куча способов.

Дми-III-й
Павел_Б:

Может я чего-то пропустил? HDX450SE - это что за зверь?

Я давал ссылку на него в самом первом посте, это клон T-REXа SE только в нем как мне показалось побольше алюминия 😃

Creator

Вот вопрос насколько качественный люминий? Трексовый точно хороший…

a-korenev
Дми-III-й:

Я давал ссылку на него в самом первом посте, это клон T-REXа SE только в нем как мне показалось побольше алюминия 😃

А рама Хелипроз или китаёзы клонировали?..

Дми-III-й
Creator:

Вот вопрос насколько качественный люминий? Трексовый точно хороший…

Человек, который его мне продает, говорит что летает не хужа, а может даже и лучше…

a-korenev:

А рама Хелипроз или китаёзы клонировали?..

Кажется рама у него называется HeliDirect Super Frame V2

Вот тут про нее вроде подробности:
www.trextuning.com/HD V2 Frame.php

Павел_Б

Рама хорошая, спору нет,но на том же сайте “тирекстюнинг” написано что больно хрупкая.
Зачем она Вам?Где будете брать запчасти если сломаете раму?
На SE в Москве уже можно найти полный набор запчастей.
На счет “лучше летает” Вы сможете понять не скоро, а может и никогда. 😃

Дми-III-й
Павел_Б:

Рама хорошая, спору нет,но на том же сайте “тирекстюнинг” написано что больно хрупкая.
Зачем она Вам?Где будете брать запчасти если сломаете раму?
На SE в Москве уже можно найти полный набор запчастей.
На счет “лучше летает” Вы сможете понять не скоро, а может и никогда. 😃

Ну поскольку это аналог самого T-rex, значит раму можно будет потом поменять на карбоновую Тирексовскую, а вообще если тяги будет бостаточно, то думаю что смогу изготовить такие пластины рамы самостоятельно из твердой дюральки в случае поломки, чертежики запасу заранее обведя их по контуру 😊
Еще нравится, что у него зубцы шестерни ОР шире чем на Трексе, наверное выдержат более сильные удары по лопастям…

14 days later
Дми-III-й

Ну вот и сбылась мечта идиота, купил таки HDX450SE 😃

Рама у него оказалась гораздо лучше чем та что на фото, у меня оказалась ее улучшенная версия с полностью дюралевой верхней частью, стойки шасси из нержавейки!!!. 😃
Главный и хвостовой роторы уже собранные, но начитавшись всяких страстей решил все таки перебрать и все винтики завернул на локтайт, раму собрал по видеоинструкции с www.helifreak.com
Настроил главный ротор тоже по видео потом буду подстраивать когда сервы куплю.
Моторчик 450TH 3000к/v, регулятор Quark Universal ESC 33A BEC 5V/3A (судя по отзывам он может оказаться слабоват для такого мотора, греется даже без нагрузки ощутимо)
Вот что в итоге получилось:

Вопрос к знающим электролетчикам, можно ли использовать такой мотор с таким регулятором или стоит поменять от греха?

Дми-III-й

2ALL:

Возникло много разных вопросов, в частности:

  1. Что где надо смазывать и если надо то чем?

  2. Как правильно крепить серволопатки, у меня ось серволопаток имеет на концах резьбу М2, но в самих втулках лопаток резьбы нет и на видео у Боба Уайта лопатки просто надеваются на ось и фиксируются потайными винтами, но как я не затягивал эти винты настройку лопаток можно сбить неаккуратно их задев, они проворачиваются, может ось надо вклеить!?

Насколько сильно натягивать ремень привода хвоста?

Дми-III-й
Piranha(в банне);330464

А вот без лопастей вапще можно спалить регуль!!! не делайте этого больше!!!

А почему так?
Или я совсем туп или сила тока через регулятор напрямую зависит от нагрузки на двигатель т.е. если нагрузка мала, то и ток не велик или здесь как то по другому?
Меня учили что без нагрузки может произойти пробой ключей регулятора напряжением, наводимым в обмотках за счет самоиндукции, но никак не перегрев ведь ток меньше чем в нагруженном состоянии…

dmitryu
Дми-III-й:

А почему так?
Или я совсем туп или сила тока через регулятор напрямую зависит от нагрузки на двигатель т.е. если нагрузка мала, то и ток не велик или здесь как то по другому?
Меня учили что без нагрузки может произойти пробой ключей регулятора напряжением, наводимым в обмотках за счет самоиндукции, но никак не перегрев ведь ток меньше чем в нагруженном состоянии…

Плохо учили.

  1. При повышении частоты вращения растут коммутационные потери. Поэтому и греются ключи на высоких оборотах даже когда мотор не нагружен.
  2. Если обороты будут слишком большими, может не хватить быстродействия процессора. Дальнейшее зависит от того, как написана программа. Если в программе есть ограничение на максимальные обороты - хорошо. А если нету?
Дми-III-й
dmitryu:

Плохо учили.

  1. При повышении частоты вращения растут коммутационные потери. Поэтому и греются ключи на высоких оборотах даже когда мотор не нагружен.
  2. Если обороты будут слишком большими, может не хватить быстродействия процессора. Дальнейшее зависит от того, как написана программа. Если в программе есть ограничение на максимальные обороты - хорошо. А если нету?

Ну да, может и так, вот только что же все-таки делать, что посоветуете? Может погонять один аккум до полной разрядки при зафиксированном на земле вертолете в Айдл-режиме и с максимальным шагом? Если выдержит то годится.
Очень не хочется разложиться из за отказавшего при первом полете регулятора…

e2000
Дми-III-й:

только что же все-таки делать, что посоветуете?

Посоветуем не морочить себе голову и начать летать - приложите Вы его обязательно и неоднократно, по самым разным причинам, и постепенно научитесь. Я же научилась - вот сегодня стала уверенно круги наворачивать, мордочкой на себя лететь и не падать :-)

Дми-III-й

Дмитрий, Елена, спасибо вам огромное - вы меня успокоили (немного), надеюсь при попытках висения рухну не из-за отказа регулятора, да и если откажет, то последствия обещают быть минимальными, посмотрел вчера ролик, довольно жесткие посадки, которые делал Лиор Заави на авторотации - вертолет у него практически падал с высоты 0.5 метра на шасси и сразу новый взлет и никаких последствий - впечатляет. 😃
Вообще я думаю поставлю по первости пластиковые цапфы вместо алюминия и вместо карбона деревянные лопасти чтобы ломались легче и буду налетывать часы 😊

a-korenev
Дми-III-й:

Вообще я думаю поставлю по первости пластиковые цапфы вместо алюминия и вместо карбона деревянные лопасти чтобы ломались легче и буду налетывать часы 😊

Очень верное решение , потому что при исп. карбоновых лопастей и аллюминиевых цапф будете попадать на замену подшипников гл. вала…

Дми-III-й

А все-таки вопросы:

  1. Что где надо смазывать и если надо то чем?

  2. Как правильно крепить серволопатки, у меня ось серволопаток имеет на концах резьбу М2, но в самих втулках лопаток резьбы нет и на видео у Боба Уайта лопатки просто надеваются на ось и фиксируются потайными винтами, но как я не затягивал эти винты настройку лопаток можно случайно сбить, они с усилием но проворачиваются, может ось надо вклеить!?

  3. Насколько сильно натягивать ремень привода хвоста, слышал что ремень должен прогибаться чуть дальше оси шкива, но с какой конкретно силой надо давить на него чтобы проверить прогиб?

wwo55

Лично я могу посоветовать на лыжи одеть отрезки трубчатой термризоляции (лучше из пористой резины). Очень неприятные посадки по первости проходят без ощутимых последствий для вертолета. Тренершасси + такая амортизация дают очень много! Только не увлекайтесь этим слишком долго - получите “синдром симулятора” - не страшно делать рискованные маневры на живой машинке, а управляется-то она иначе, чем без тренершасси, навыки отличаются (сам прошел через это).

Учтите, что часть регуляторов (в основном дешевые) имеют неудачную электронику, поэтому при неоднократных попытках подключения силовых проводов от аккумулятора могут сгореть! Возьмите за правило: подключение аккумулятора делается без “дрожания” и передергиваний. Если пришлость отсоединить - новое подключение не раньше, чем через пару секунд. Причина - не разряжается конденсатор цепи сброса процессора, и последний стартует абы как и неизвестно откуда. Следствие - выгорание силовых транзисторов.

Удачи в полетах!

Владимир