Помогите чайнику определиться с выбором

Dormidont
Дми-III-й:

но поломок предположительно будет больше из-за пластиковых узлов и поведение у него другое немного (наверное), люфты сильнее проявляются и т.п.

Люфты и неточно настроенная механика, как не парадоксально, больше помогают в освоении начального пилотажа. Машина без люфтов и отлично настроенная висит почти сама - минимум движений. С люфтами у нее возникает норов и непредсказуемость в поведении. Приходится постоянно быть начеку и подруливать. Это хорошо способствует развитию и закреплению моторики.

Павел_Б
Дми-III-й:

Что-то я весь в сомнениях 😃 Брать SE сразу или апгрейдить XL

Однозначно SE.Если не будете сильно"лихачить" то будете попадать только на лопасти
шасси,ХВ балки, валы и серво,а это такие же детали что и в XL.Мне пока не удалось сломать ни раму
ни аллюминиевые детали головы и хвоста.

Дми-III-й
Trusishka:

Спасибо!!! Скачал, теперь дело за симом 😁

Dormidont:

Люфты и неточно настроенная механика, как не парадоксально, больше помогают в освоении начального пилотажа. Машина без люфтов и отлично настроенная висит почти сама - минимум движений. С люфтами у нее возникает норов и непредсказуемость в поведении. Приходится постоянно быть начеку и подруливать. Это хорошо способствует развитию и закреплению моторики.

А в симуляторе “норов” можно модели придать, чтобы научится ловить ее взбрыки?

Павел_Б:

Однозначно SE. Если не будете сильно"лихачить" то будете попадать только на лопасти
шасси, ХВ балки, валы и серво, а это такие же детали что и в XL. Мне пока не удалось сломать ни раму
ни аллюминиевые детали головы и хвоста.

А вот это радует 😲 Как бальзам на душу!!!
Мне редлагают взять HDX450SE с мотором дешевле Trex SE, вот задумался…

Павел_Б
Дми-III-й:

А в симуляторе “норов” можно модели придать, чтобы научится ловить ее взбрыки?

Легко…

Дми-III-й:

Мне редлагают взять HDX450SE с мотором дешевле Trex SE, вот задумался…

Может я чего-то пропустил? HDX450SE - это что за зверь?

Dormidont
Дми-III-й:

А в симуляторе “норов” можно модели придать, чтобы научится ловить ее взбрыки?

Добавить ветер или изменить параметр “нестабильность модели при висении” и еще куча способов.

Дми-III-й
Павел_Б:

Может я чего-то пропустил? HDX450SE - это что за зверь?

Я давал ссылку на него в самом первом посте, это клон T-REXа SE только в нем как мне показалось побольше алюминия 😃

Creator

Вот вопрос насколько качественный люминий? Трексовый точно хороший…

a-korenev
Дми-III-й:

Я давал ссылку на него в самом первом посте, это клон T-REXа SE только в нем как мне показалось побольше алюминия 😃

А рама Хелипроз или китаёзы клонировали?..

Дми-III-й
Creator:

Вот вопрос насколько качественный люминий? Трексовый точно хороший…

Человек, который его мне продает, говорит что летает не хужа, а может даже и лучше…

a-korenev:

А рама Хелипроз или китаёзы клонировали?..

Кажется рама у него называется HeliDirect Super Frame V2

Вот тут про нее вроде подробности:
www.trextuning.com/HD V2 Frame.php

Павел_Б

Рама хорошая, спору нет,но на том же сайте “тирекстюнинг” написано что больно хрупкая.
Зачем она Вам?Где будете брать запчасти если сломаете раму?
На SE в Москве уже можно найти полный набор запчастей.
На счет “лучше летает” Вы сможете понять не скоро, а может и никогда. 😃

Дми-III-й
Павел_Б:

Рама хорошая, спору нет,но на том же сайте “тирекстюнинг” написано что больно хрупкая.
Зачем она Вам?Где будете брать запчасти если сломаете раму?
На SE в Москве уже можно найти полный набор запчастей.
На счет “лучше летает” Вы сможете понять не скоро, а может и никогда. 😃

Ну поскольку это аналог самого T-rex, значит раму можно будет потом поменять на карбоновую Тирексовскую, а вообще если тяги будет бостаточно, то думаю что смогу изготовить такие пластины рамы самостоятельно из твердой дюральки в случае поломки, чертежики запасу заранее обведя их по контуру 😊
Еще нравится, что у него зубцы шестерни ОР шире чем на Трексе, наверное выдержат более сильные удары по лопастям…

14 days later
Дми-III-й

Ну вот и сбылась мечта идиота, купил таки HDX450SE 😃

Рама у него оказалась гораздо лучше чем та что на фото, у меня оказалась ее улучшенная версия с полностью дюралевой верхней частью, стойки шасси из нержавейки!!!. 😃
Главный и хвостовой роторы уже собранные, но начитавшись всяких страстей решил все таки перебрать и все винтики завернул на локтайт, раму собрал по видеоинструкции с www.helifreak.com
Настроил главный ротор тоже по видео потом буду подстраивать когда сервы куплю.
Моторчик 450TH 3000к/v, регулятор Quark Universal ESC 33A BEC 5V/3A (судя по отзывам он может оказаться слабоват для такого мотора, греется даже без нагрузки ощутимо)
Вот что в итоге получилось:

Вопрос к знающим электролетчикам, можно ли использовать такой мотор с таким регулятором или стоит поменять от греха?

Дми-III-й

2ALL:

Возникло много разных вопросов, в частности:

  1. Что где надо смазывать и если надо то чем?

  2. Как правильно крепить серволопатки, у меня ось серволопаток имеет на концах резьбу М2, но в самих втулках лопаток резьбы нет и на видео у Боба Уайта лопатки просто надеваются на ось и фиксируются потайными винтами, но как я не затягивал эти винты настройку лопаток можно сбить неаккуратно их задев, они проворачиваются, может ось надо вклеить!?

Насколько сильно натягивать ремень привода хвоста?

Дми-III-й
Piranha(в банне);330464

А вот без лопастей вапще можно спалить регуль!!! не делайте этого больше!!!

А почему так?
Или я совсем туп или сила тока через регулятор напрямую зависит от нагрузки на двигатель т.е. если нагрузка мала, то и ток не велик или здесь как то по другому?
Меня учили что без нагрузки может произойти пробой ключей регулятора напряжением, наводимым в обмотках за счет самоиндукции, но никак не перегрев ведь ток меньше чем в нагруженном состоянии…

dmitryu
Дми-III-й:

А почему так?
Или я совсем туп или сила тока через регулятор напрямую зависит от нагрузки на двигатель т.е. если нагрузка мала, то и ток не велик или здесь как то по другому?
Меня учили что без нагрузки может произойти пробой ключей регулятора напряжением, наводимым в обмотках за счет самоиндукции, но никак не перегрев ведь ток меньше чем в нагруженном состоянии…

Плохо учили.

  1. При повышении частоты вращения растут коммутационные потери. Поэтому и греются ключи на высоких оборотах даже когда мотор не нагружен.
  2. Если обороты будут слишком большими, может не хватить быстродействия процессора. Дальнейшее зависит от того, как написана программа. Если в программе есть ограничение на максимальные обороты - хорошо. А если нету?
Дми-III-й
dmitryu:

Плохо учили.

  1. При повышении частоты вращения растут коммутационные потери. Поэтому и греются ключи на высоких оборотах даже когда мотор не нагружен.
  2. Если обороты будут слишком большими, может не хватить быстродействия процессора. Дальнейшее зависит от того, как написана программа. Если в программе есть ограничение на максимальные обороты - хорошо. А если нету?

Ну да, может и так, вот только что же все-таки делать, что посоветуете? Может погонять один аккум до полной разрядки при зафиксированном на земле вертолете в Айдл-режиме и с максимальным шагом? Если выдержит то годится.
Очень не хочется разложиться из за отказавшего при первом полете регулятора…

e2000
Дми-III-й:

только что же все-таки делать, что посоветуете?

Посоветуем не морочить себе голову и начать летать - приложите Вы его обязательно и неоднократно, по самым разным причинам, и постепенно научитесь. Я же научилась - вот сегодня стала уверенно круги наворачивать, мордочкой на себя лететь и не падать :-)

Дми-III-й

Дмитрий, Елена, спасибо вам огромное - вы меня успокоили (немного), надеюсь при попытках висения рухну не из-за отказа регулятора, да и если откажет, то последствия обещают быть минимальными, посмотрел вчера ролик, довольно жесткие посадки, которые делал Лиор Заави на авторотации - вертолет у него практически падал с высоты 0.5 метра на шасси и сразу новый взлет и никаких последствий - впечатляет. 😃
Вообще я думаю поставлю по первости пластиковые цапфы вместо алюминия и вместо карбона деревянные лопасти чтобы ломались легче и буду налетывать часы 😊

a-korenev
Дми-III-й:

Вообще я думаю поставлю по первости пластиковые цапфы вместо алюминия и вместо карбона деревянные лопасти чтобы ломались легче и буду налетывать часы 😊

Очень верное решение , потому что при исп. карбоновых лопастей и аллюминиевых цапф будете попадать на замену подшипников гл. вала…

Дми-III-й

А все-таки вопросы:

  1. Что где надо смазывать и если надо то чем?

  2. Как правильно крепить серволопатки, у меня ось серволопаток имеет на концах резьбу М2, но в самих втулках лопаток резьбы нет и на видео у Боба Уайта лопатки просто надеваются на ось и фиксируются потайными винтами, но как я не затягивал эти винты настройку лопаток можно случайно сбить, они с усилием но проворачиваются, может ось надо вклеить!?

  3. Насколько сильно натягивать ремень привода хвоста, слышал что ремень должен прогибаться чуть дальше оси шкива, но с какой конкретно силой надо давить на него чтобы проверить прогиб?