Хочу попробовать вертолетную тему.

naguluf

ну летает же оно как-то у людей…

А на большее чем в этом видео я пока и не притендую…

Dimenn

Не верю там наверное половина электрики щаменена.

Вот тут развлекаловка с 8-й минуты.

Простая 450-ка после этого кажется верхом стабильности.

naguluf

Ну да… когда своими руками человек щупал то спорить с моей позиции сложно. Ну не на помойку же его выбросить… Кстати у моего экземпляра то-же электроника не родная стоит.
регулятор Hobbywing SkyWalker 50а
серва на хвост GoTeck GS D9257
гироскоп Hitec HG-5000
Но я все-же попробую запустить этого горыныча…

alien131314

Про остальное: грубо говоря, вертолеты есть с 2 схемами винта: FixedPitch и CollectivePitch. Они управляются совершенно иначе. Принципиальная разница - в том, что FP имеет простую механику и выравнивается при опускании стиков, а CP не выравнивается. Возможностей для пилотажа у CP вертолетов несравненно больше, но гораздо хуже крашеустойчивость и гораздо сложнее управление.
Несмотря на немногочисленные исключения, имхо, пытаться научиться летать на CP без симулятора - невозможно.

Я бы порекомендовал поискать пульт типа spektrum DX6i. Это старые пульты, продаются за недорого, и в то же время они - достаточно нормальные, и - что очень важно - имеют все что надо для полета и не более того. Если пульт - слишком навороченный, то вы утонете в настройках.

А в самом вертике есть какой - нибудь приемник?

naguluf

Насколько я понимаю… - это у меня FixedPitch. И это с точки зрения бывалого вертолетчика - не есть гуд.

alien131314:

Я бы порекомендовал поискать пульт типа spektrum DX6i

Гляну что есть… А Spektrum DXe вообще ни о чем?
По поводу старых пультов. Есть у меня опыт по автомобильной теме…
Современный радиолинк купленный за 50 долларов не уступает, а то и превосходит пятилетний спектрум купленный за 300 долларов.
Это я к тому что кетайцы то-же не стоят на месте а постоянно совершенствуются… воруют новые технологии)))

alien131314:

А в самом вертике есть какой - нибудь приемник?

В вертолете пусто как в барабане. Да новый он ни разу не летанный. В пыли и в коробке. Вся та электроника что я описал - отдельно в коробочке. Даже мотор не прицеплени и флайбар запечатан в пакет.

alien131314
naguluf:

Насколько я понимаю… - это у меня FixedPitch. И это с точки зрения бывалого вертолетчика - не есть гуд.

у меня этого верта не было ( он довольно редким был даже в те времена, когда все это было куда популярнее чем сейчас ), но я думаю, что блином - то полетать он сможет. Проблема - в том, чтобы его настроить.
И есть еще такое дело: если вкладывать деньги в этот вертик, то - имхо - надо делать это так, чтобы всю электронику потом можно было бы не выкидывать, а переставить во что - то более вменяемое.
DX-e никогда не имел, потому ничего не скажу про него. А у вас где - нибудь есть в реале люди - вертолетчики, которые могут проконсультировать?

naguluf

Нету никого. Это хобби у нас умерло. Есть только квадрокоптерщики но ониоткрещиваются от вертиков со страшными лицами. С ними кроме фетшарков и мавиков и поговорить неочем.
Вот такая печалька.

alien131314

ну, собственно, у всех сейчас так.
Квадрики гораздо проще.
Кстати, по пультам:
в вертолетной области нету такого прогресса как в других областях.
Из новых брендов появился разве что VbarControl. Но это - премиум сегмент.
Что касается кетайских поделок типа Radiolink - у них есть и вертолетные пульты, но про них ничего не подскажу.

naguluf

Погодите… а есть ли разница между самолетной и вертолетной аппаратурой? Или между квадрокоптерной и вертолетной? А то ща как прикуплю чего-то…

alien131314

Я тут немного глянул про этот вертик - я так понимаю, что один только мотор для него будет стоить 45 баксов ибо там direct drive. Или это апгрейд?
В общем случае тушка вертолета - это меньше половины стоимости электроники, а в вашем случае хорошо если на четверть стоимости потянет. Учитывая то, что я не уверен в том, что на данный вертик можно купить запчасти, а без их наличия и пробовать бессмысленно, рекомендую кому - нибудь этот вертик передарить.

А для входа в хобби лучше взять симулятор ( условно бесплатный - HeliX ) и какой - нибудь недорогой RTF вертик сотого класса типа HK-100 ( тут, опять же, ничего не подскажу, если сделаете тему "выбор CP вертолета 100го класса RTF, думаю, народ подскажет ). Это будет дешевле и лучше во всех отношениях. Главное чтобы пультяк в комплекте имел бы разъем для симулятора. Или купить какой - нибудь недорогой бу пульт для симулятора отдельно.

пысы: я тоже с этим хобби начинал в Риге колупаться один, никого не зная. Прорваться сложно, но можно.

в общем случае большинство апп, имеющих меню, будут иметь вертолетный режим. Но вам желательно бы сейчас аппу не брать, возьмете ее в комплекте с мелколетом. Понравится тема - выкинете ее или используете для симулятора.

InterceptorRC
naguluf:

Насколько я понимаю… - это у меня FixedPitch. И это с точки зрения бывалого вертолетчика - не есть гуд.

Это все же больше игрушка, да. Правильному полету на ней научиться нельзя.

naguluf:

Нету никого.

А вышеупомянутый дедушка? 😃 Или он не местный?
Одному можно начать, да. Но действительно сложнее, когда некому подсказать. Я тоже начинал один, в свое время.
Поэтому, прежде чем покупать что-то, лучше сначала спросите.
Ну и вот еще, для полноты картины: 😃
3D вертолеты. Основы для чайников

Сироб

[quote=InterceptorRC;6917835]3D вертолеты. Основы для чайников[/quote

Напрямую ссылка не открылась, скопировал в Гугл - открылась.
Статья уже мне знакомая, копировал, читал. Спасибо.

alien131314

Особо меня улыбнуло в статье фраза “Для опытных пилотов настройка не вызывает вопросов.”. Увы, но - вызывает. Потому как по мере роста уровня пилотажа возрастает докопчивость к различным аспектам полета.
Ссылки Александра Первого я считаю уже очень сильно устаревшими, и дофига с чем там несогласен.

naguluf
InterceptorRC:

А вышеупомянутый дедушка? Или он не местный?

Не вариант. На другом конце страны живет.

По поводу статей вышеупомянутого Александра первого. Читаю его неспешно. Но немного раскрою вам глаза. Вам наверное просто его читать… но не человеку который об этом ничего не знает. Каждое предложение которое вы пробежите глазами и не задумаетесь даже… у меня займет пол часа копания в гугле.

  • Какай соосник выбрать?
    СООСНИК ? а что это? идем в гугл…
  • Рассмотрим вертолет 250-го размера.
    250го ?? А это большой или маленький? А как правильно мерять? Размах лопостей чтоль?? идем в гугл…
    И так каждое предложение. Нахрапом не взять. А не имея под рукой изучаемого агрегата, и даже пульта к нему… так вообще сложно)))
    Но ничего… осиливаю понемногу.
    Решил пока ничего из пультов не брать а забрать халявный спектрум dxe и качнуть к нему какой-то симулятор. Ну заодно и попробую как эта подарочная игрушка летает. Рассматриваю уже разбор его и перенос хороших агрегатов на более нормальную шасси.
    Данных по его мотору я вообще не смог найти… Сколько он kv колько он банок держит… загадочный моторчик. Да и честно говоря вообще не могу найти моторы без оси которые.
    multiplex hc6310-0250
    Буду благодарен если подскажете.

alien131314
naguluf:

По поводу статей вышеупомянутого Александра первого.

пишу же: смысла читать статьи Александра Первого на данном этапе практически нету.
Потому как это все уже изрядно устарело.

По поводу вашего чуда: если уж очень-очень хотите его восстановить ( какого - либо смысла в этом - НОЛЬ, потому, собственно, вам его и подарили ), ищите Multiplex Funcopter spare pars и гугл в помощь. Ссылки есть, далее надо связываться, смотреть что есть в стоке ( скорее всего нету ничего )… Если восстановите и это чудо как - то полетит, скорее всего вы вылетите из этого хобби с минимальными затратами. Потому как шансов настроить это чудо так, чтобы оно нормально бы полетело, да еще и новичку, без какой - либо помощи в реале - ну…близко к нулю.

Что делать:

  1. симулятор
  2. выбрать мелколет RTF. С какой - то вероятностью все может получиться. мелколет а ля wl toys 977 или что - то подобное, я не спец в них.
    Можно еще попробовать такой вертик:
    www.modelhelicopters.co.uk/blade-200-s-rtf.html
    Это по - крайней мере по идее должно летать и просто настраивается.
Сироб
naguluf:

Да и честно говоря вообще не могу найти моторы без оси которые.

У него, похоже, мотор с прямым приводом на основной ротор, ну как у Goblin Fireball.
www.hobbyforyou.ru/pictures/tovar/…/copter_5.jpg
www.hobbyforyou.ru/pictures/tovar/…/copter_6.jpg
Аналогов таким моторам, наверное, нет. Эксклюзив.
И другого эксклюзива у него хватает
Наверное, задумщики FunCopter V2 не справились с задачей довести сей верт до ума. Что бы всё надёжно работало и несложно настраивалось…. и не получил он распространения. Потому малоизвестный.
На полку его. Симпатичный.
Возможно, когда будет в вертах больше понимания, тогда у вас появится желание к нему вернуться.
Но это едва ли.
Не надо с него начинать.

Evgeny2004

Для пульта DXe достаточно взять аудиокабель, скачать программу SmartProtoPlus и установить демонстрационную версию симулятора Heli-X. И все! Из затратов - один кабель за 100 руб. И можно приступать к полетам. Вот, например, методика

В качестве мелколетов для начала - лучше начинать с XK K110. Продается на ebay и bangood. В районе 100$ с пультом. Про этот вертолет - есть отдельная тема на форуме.

Сироб

Да, и поддержу Игоря. Blade 200S - это такой верт, который не оттолкнёт от RC-вертов, а, наоборот, затянет в них. У меня был (и есть живой на полке) предшественник 200 S – Blade 200SRX. Самые лучшие впечатления от него. Blade 200SRX брать уже не надо, устаревает….

Vovets
Сироб:

Наверное, задумщики FunCopter V2 не справились с задачей довести сей верт до ума.

Всё у них доведено до ума. Огромный FP (Fixed Pitch) вертолёт. Летает блином в штиль, при падениях ломается не всегда. Аналог - Blade MSR, только этот большой.

Для управления нужно 4 канала (или 5, зависит от гироскопа). Вертолётная программа в аппаратуре не нужна. Т.е. почти любая аппаратура для самолёта.

Таролог

Сам из начинающих вертолётчиков. Попробовал начать с большого 600-ка, сказали летает лучше мелких. Я не сомневаюсь, что лучше, но в умелых руках, никак не у новичка. Пошёл по другому пути. Начал с 100-ки Блэйд. Вот это то что нужно для начала, а то сколько в симе не тренируйся, пока в живую не попробуешь, толку не будет. Потом прикупил HK-450. Не очень дорого и запчастей валом. Аккумы не дорогие. Ну здесь я сам свою систему стал разрабатывать. Что после чего делать, чтобы не так часто куски собирать по полю. Некоторые говорят, что сразу на 500-600-ках полетели. Ну я чёт не такой шустрый. Теперь снимаю каждые новые элементы, может кому пригодится 😃. Но чувствую, что жёсткое 3D не для меня, слишком сложно. Хочу что то копийное, и летать блинчиком.

alien131314

Большой вертолет дает больше времени “на подумать” при условии, что юзер это время сможет использовать. Как по мне - нифига не сможет.
Начинать с большого вертолета я бы не рекомендовал ни в коем случае, в т.ч. по техническим причинам и по причинам небезопасности такого начала.