Посадка вертолета
я понимаю, когда идет разговор про авторотацию с большой высоты.
Я поделился своим опытом, а ваше дело пытаться разобраться или нет. Удачи.
Проблемы с посадкой на Холде на мой взгляд в кривых шага. При правильной настройке вертолёт с висения не должен скакать вниз или вверх при включении Холда. У меня на 500-ке кривая шага в Холде от -6 до +8 градусов и при переходе на Холд из Нормаль вертолёт остаётся на месте и плавно опускается если вообще не трогать стики. Перед самой посадкой немного добавляю шагов, если сажаю с висения или с пролёта даю отрицательных для раскрутки ротора и перед землёй оттормаживаю положительными шагами. Главное не задушить ротор раньше времени, 500-ка ротирует всё-таки посредственно по сравнению с 600+.
Проблемы с посадкой на Холде на мой взгляд в кривых шага.
Экспонент и т.п. нет на шагах. Экспоненты у меня только на циклике и руддере.
То есть для Холда у меня нет отдельного режима. Шаг настроен ровной линией от -11 до +11 градусов. Пользуюсь я всегда одним режимом, не разделяя Normal, Idle1, Idle2. Не совсем понимаю зачем они нужны, зато очень много сообщений на форумах о том, что человек забыл переключиться в Idle и пошел в инверт, тем самым вырубив мотор. Как я понял, часто Normal используется для плавной раскрутки ротора, но у меня за это отвечает гувер.
При правильной настройке вертолёт с висения не должен скакать вниз или вверх при включении Холда.
Вверх он идет, когда я начинаю слишком быстро поднимать шаги. Вот и получается, что вместо торможения он начинает подлетать. Вот и не понимаю, просто опыта не хватает или стоит что-то в настройках поковырять. Последние часы в симе трачу исключительно на посадку. Взлетел, отлетел, вернулся, сел.
P.S. Повторюсь опять, что не находил хорошего пособия по базовым навыкам и советам. Почему-то все пособия, видео, туториалы начинаются с фигур, подразумевая, что ты уже умеешь все настраивать, неплохо летаешь и пора переходить на 3D (хотя и по ним все скомкано). А вот толковых советов о базовых настройках вертолета и аппы нет. Я вытаскивал по крупицам, читая почти все подряд темы на данном форуме. Все достигается методом проб и ошибок. Где-то тут на форуме и находил совет о том, чтоб сделать кривую через точки висения (пока не применял). По сути поэтому и задал вопрос в первом посте
Устанавливаете ли вы кривые на шаг, чтоб легче ловить точку висения?
В общем, постараюсь записать видео, а там видно будет.
Народ, блин. Понимаете, в чем дело. Человек написал проблему. Эту проблему так, как описано, может вызывать куча вещей, начиная от неадекватных оборотов и кривых настроек пульта, заканчивая закусыванием упорников в цапфах. Как можно давать советы не видя всех деталей? Мне это непонятно. И это - не только в этой ветке, и не только на форуме, но и вотсапе тоже. Человек упал. Причин может быть - 100500, и без знания деталей очень сложно выбрать 1 актуальную причину из этих 100500.
Но человеку уже советуют поменять то, се, мотор, регуль, фбл, пульт, чуть ли не вертолет выбросить и купить кракен+вбц и вбк, хотя для начала надо запросить данные, которые позволят сделать картину более понятной.
ИМХО, перед тем, как советовать, надо для начала хотя бы инфу собрать, так, чтобы понятно было б, что происходит. Сейчас совершенно несложно записать видео в симе и выложить. Тогда сразу 90% возможных вариантов отпадет.
Так смысл винить механику вертолета при посадке если он летает нормально. Тут уже руки надо оттачивать. Ротирует даже мелколет нормально с холдом. (Если он с б/к хвостом.!!)
Тут главное понять момент когда ротор глохнет и на какой высоте холд включить.
Я включаю холд где то в полуметре от земли(левый стик желательно не двигать ни куда в этот момент) верт падает до 10-15 см и в этот момент даю шаги вверх до 60-70% и сразу опять в центр. Верт как бы резко тормозит, но не плюхается. Ну как то так на словах…
Посмотри видюхи Георгия по авторотации. С его позволения кину ссылочку сюда…
верт падает до 10-15 см и в этот момент даю шаги вверх до 60-70% и сразу опять в центр.
Я поднимал шаги, но не опускал, попробую сегодня в симе.
Так смысл винить механику вертолета при посадке если он летает нормально. Тут уже руки надо оттачивать.
С механикой и настройками уверен на 90%, что все ок. А вот в своих навыках увы.
Когда шаги резко поднимаешь и не опускаешь обратно заглохший ротор у тебя глохнет еще сильнее, ты его просто душишь по полной вот и получается что ты верт плюхаешь сильно.
Главное понять эту задержку работой стика это буквально секунда две двинуть его туда сюда.
Еще надо слышать как ротор затухает понять этот момент по звуку то же.
Ну конечно подруливать важно дабы верт не завалить при касании. Рулится он и при включенном холде нормально.
Мне кажется просто нужно боььше опыта и налета и тренировать именно посадки.
Естественно с выключенным мотором.
Все у вас получится.
Мы все через это проходили.
Почувствуйте шаг при загллхшем моторе.
Отключайте мотор еше ниже к земле,подвигайте шагами,ощутите что такое ротор без мотора и как быстро или медленно его можно остановить.
- Кривая (идеально - прямая) шага должна быть одной и той же во всех полетных режимах. Это необходимо для отсутствия резких движений вертолета вниз или вверх при переключении между полетными режимами. Это совпадение кривых шага особенно важно при переключении из полетного режима в холд при ненулевой вертикальной скорости; 2) при посадке в момент включения холда (можно пробовать переключаться в первые разы с высоты около метра) не надо круто наваливать положительный шаг, снижение оборотов ротора за счет сопротивления воздуха позволит вертолету снижаться плавно. На высоте около 30 - 40 см от земли, если снижение идет быстрее, чем хотелось бы для плавной посадки, нужно плавно увеличить шаг, чтобы снизить вертикальную скорость, не допуская подлета вверх. На первых порах такие подлеты вверх будут, они с опытом пройдут, пока что важно не перебарщивать с высотой подлета, так как ротор теряет энергию быстро, и на второе гашение вертикальной скорости ее может не хватить; 3) после посадки держим шаг на ноль градусов, только после того, как обороты сильно упадут, можно дать отрицательный шаг. Если сразу после посадки навалить отрицательный шаг, высок риск сломать шасси, завалиться набок или на элеватор с последующим зацеплением лопастями хр за землю и опрокидыванием.
Видел нескольких посадок. www.dropbox.com/s/…/Sim-Heli-X-Logo-600.mp4?dl=0
Как же ужасно DropBox сжимает видео.
Не думал, что Heli-X так долго рендерит видео. Ролик в 5 минут рендерился более 6 часов. Весил в итоге 10 гигов. После обработки в течение 5 минут стал весить 50 МБ, но правда, уже не в 4К, а только HD.
а там звука нету. Без звука понять что - либо очень сложно, однако то, что на видео - это вообще не авторотация, насколько это вообще можно оценить без звука. Но каких - то особых проблем с самой посадкой я не увидел.
Может, я вечером ролик запишу.
“Устаканиваю” вертолет над определенным местом на высоте 1-1,5 метра, мне это тоже не очень дается долго болтаюсь, прежде, чем перехожу к уверенному висению. Еще у меня до сих пор не получается ловить точку висения шагами (от этого болтанка долго и идет при “устаканивании”). Вроде, подготовился. Дергаю холд. Вертолет начинает проваливаться.
Тут при посадке “устаканивать” сильно ничего не нужно. Дело это действительно сложное и причины понятны (воздушная подушка и наличие хвостового винта). “Адекватное” поведение возможно только при небольшом поступательном движении. Поэтому нужно действовать немного быстрее и решительней.😃 Подлетели в примерную необходимую точку, погасили движуху и немного стик крена вперед, чтобы получилось движение верта вперед на грани скольжения, дергаем холд и потом по-малесеньку стик шага вверх, верт плавно с небольшим движением вперед, но ровно снижается.😃 Как-то так.
Кстати у вас на видео есть такой ваиант посадки.
а там звука нету. Без звука понять что - либо очень сложно
Черт, Heli-X записывает видео без звука. Придется ставить какую-нибудь программу с захватом экрана и звука.
бандикам, например.
Можно записать полет самим Хели-Х и потом любой, у кого есть этот сим может его посмотреть. У Игоря сим есть.😃
Тоже подумал выложить fly-файл, но потом подумал, что не факт, что люди пользуются Heli-X
у меня хелих есть
В полне нормальные посадки. Не так уж все запущено как ты описывал. В реале оно конечно сложнее, с опытом все придет.
Чудеса!
Раз выполнен взлёт, значит полёт должен быть закончен удачной посадкой! Посадку тоже специально надо тренить!
Взлетел - завис - садись! Аккуратно, ровно и с работающим мотором!
Площадка для взлёта - посадки должна быть ровная! Взял с собой тяпку и грабли - выровнял! Полезла трава - травнул её Торнадой! Да простят меня зелёные! Всего в радиусе 1 метр (для моего 300Х).
После того как были усвоены круги, стал постоянно тренить посадку боками с мотором. После - стал садиться мордой к себе. Тут и сейчас не борзею - только если чую, что всё получится нормуль.
Потом стал тренить посадку “на как бы на авторотации”. Завис (уже запросто) на 0,5-0,8м - Холд - поддержал шагами - сел. Иногда - капелюху попрыгал. Получается, прыгает ровно как в фениксе. В хеликсе не так похоже.
Сначала учись садится с мотором.
Вот типичный мой полет, если я ничего не отрабатываю специально, а просто летаю.
www.dropbox.com/s/m65fnrc3mgmcjnw/Flight.zip?dl=1
В конце потерялся в инверте и БАХ… а нефиг выпендриваться
Сам за собой я замечаю 2 проблемы: не всегда, далеко не всегда синхронно работаю руддером и ловля шага.