Посадка вертолета

=Hack
spyder007:

верт падает до 10-15 см и в этот момент даю шаги вверх до 60-70% и сразу опять в центр.

Я поднимал шаги, но не опускал, попробую сегодня в симе.

spyder007:

Так смысл винить механику вертолета при посадке если он летает нормально. Тут уже руки надо оттачивать.

С механикой и настройками уверен на 90%, что все ок. А вот в своих навыках увы.

spyder007

Когда шаги резко поднимаешь и не опускаешь обратно заглохший ротор у тебя глохнет еще сильнее, ты его просто душишь по полной вот и получается что ты верт плюхаешь сильно.
Главное понять эту задержку работой стика это буквально секунда две двинуть его туда сюда.
Еще надо слышать как ротор затухает понять этот момент по звуку то же.
Ну конечно подруливать важно дабы верт не завалить при касании. Рулится он и при включенном холде нормально.

racer-g

Мне кажется просто нужно боььше опыта и налета и тренировать именно посадки.
Естественно с выключенным мотором.
Все у вас получится.
Мы все через это проходили.
Почувствуйте шаг при загллхшем моторе.
Отключайте мотор еше ниже к земле,подвигайте шагами,ощутите что такое ротор без мотора и как быстро или медленно его можно остановить.

Sol-o-mon
  1. Кривая (идеально - прямая) шага должна быть одной и той же во всех полетных режимах. Это необходимо для отсутствия резких движений вертолета вниз или вверх при переключении между полетными режимами. Это совпадение кривых шага особенно важно при переключении из полетного режима в холд при ненулевой вертикальной скорости; 2) при посадке в момент включения холда (можно пробовать переключаться в первые разы с высоты около метра) не надо круто наваливать положительный шаг, снижение оборотов ротора за счет сопротивления воздуха позволит вертолету снижаться плавно. На высоте около 30 - 40 см от земли, если снижение идет быстрее, чем хотелось бы для плавной посадки, нужно плавно увеличить шаг, чтобы снизить вертикальную скорость, не допуская подлета вверх. На первых порах такие подлеты вверх будут, они с опытом пройдут, пока что важно не перебарщивать с высотой подлета, так как ротор теряет энергию быстро, и на второе гашение вертикальной скорости ее может не хватить; 3) после посадки держим шаг на ноль градусов, только после того, как обороты сильно упадут, можно дать отрицательный шаг. Если сразу после посадки навалить отрицательный шаг, высок риск сломать шасси, завалиться набок или на элеватор с последующим зацеплением лопастями хр за землю и опрокидыванием.
=Hack

Видел нескольких посадок. www.dropbox.com/s/…/Sim-Heli-X-Logo-600.mp4?dl=0
Как же ужасно DropBox сжимает видео.
Не думал, что Heli-X так долго рендерит видео. Ролик в 5 минут рендерился более 6 часов. Весил в итоге 10 гигов. После обработки в течение 5 минут стал весить 50 МБ, но правда, уже не в 4К, а только HD.

alien131314

а там звука нету. Без звука понять что - либо очень сложно, однако то, что на видео - это вообще не авторотация, насколько это вообще можно оценить без звука. Но каких - то особых проблем с самой посадкой я не увидел.
Может, я вечером ролик запишу.

Andy08
=Hack:

“Устаканиваю” вертолет над определенным местом на высоте 1-1,5 метра, мне это тоже не очень дается долго болтаюсь, прежде, чем перехожу к уверенному висению. Еще у меня до сих пор не получается ловить точку висения шагами (от этого болтанка долго и идет при “устаканивании”). Вроде, подготовился. Дергаю холд. Вертолет начинает проваливаться.

Тут при посадке “устаканивать” сильно ничего не нужно. Дело это действительно сложное и причины понятны (воздушная подушка и наличие хвостового винта). “Адекватное” поведение возможно только при небольшом поступательном движении. Поэтому нужно действовать немного быстрее и решительней.😃 Подлетели в примерную необходимую точку, погасили движуху и немного стик крена вперед, чтобы получилось движение верта вперед на грани скольжения, дергаем холд и потом по-малесеньку стик шага вверх, верт плавно с небольшим движением вперед, но ровно снижается.😃 Как-то так.

Кстати у вас на видео есть такой ваиант посадки.

=Hack
alien131314:

а там звука нету. Без звука понять что - либо очень сложно

Черт, Heli-X записывает видео без звука. Придется ставить какую-нибудь программу с захватом экрана и звука.

Andy08

Можно записать полет самим Хели-Х и потом любой, у кого есть этот сим может его посмотреть. У Игоря сим есть.😃

=Hack

Тоже подумал выложить fly-файл, но потом подумал, что не факт, что люди пользуются Heli-X

spyder007

В полне нормальные посадки. Не так уж все запущено как ты описывал. В реале оно конечно сложнее, с опытом все придет.

Сироб

Чудеса!
Раз выполнен взлёт, значит полёт должен быть закончен удачной посадкой! Посадку тоже специально надо тренить!
Взлетел - завис - садись! Аккуратно, ровно и с работающим мотором!
Площадка для взлёта - посадки должна быть ровная! Взял с собой тяпку и грабли - выровнял! Полезла трава - травнул её Торнадой! Да простят меня зелёные! Всего в радиусе 1 метр (для моего 300Х).
После того как были усвоены круги, стал постоянно тренить посадку боками с мотором. После - стал садиться мордой к себе. Тут и сейчас не борзею - только если чую, что всё получится нормуль.
Потом стал тренить посадку “на как бы на авторотации”. Завис (уже запросто) на 0,5-0,8м - Холд - поддержал шагами - сел. Иногда - капелюху попрыгал. Получается, прыгает ровно как в фениксе. В хеликсе не так похоже.
Сначала учись садится с мотором.

=Hack

Вот типичный мой полет, если я ничего не отрабатываю специально, а просто летаю.

www.dropbox.com/s/m65fnrc3mgmcjnw/Flight.zip?dl=1

В конце потерялся в инверте и БАХ… а нефиг выпендриваться

Сам за собой я замечаю 2 проблемы: не всегда, далеко не всегда синхронно работаю руддером и ловля шага.

=Hack

Это, наверно, первое видео в мире (я не находил других или плохо искал, хотя гуглом пользоваться умею, с английским письменным тоже никаких проблем), которое объясняет принцип посадки на rc. И вот смотришь, вроде, все понятно, вроде, даже как бы знал все это. Бежишь в сим, а там получается лажа. И болтанка перед посадкой и ни о какой плавной посадке даже говорить не приходится.

А у Вас посадка просто шикарная, плавно, ровно, мягко. В общем, завидую я Вам =) У меня вот, вроде, фигуры разные получаются, не боюсь ориентаций. Но если приглядеться, то летаю очень “грязно”, а когда пытаюсь оттачивать движения, то все аж бесить начинает, иногда так и хочется запустить аппой в стену. Когда почти год назад пытался оттачивать квадрат и восьмерку, то понял, что уже даже за аппу браться не хочу, в симе не мог заставить себя и пол часа просидеть. Как-то даже перестал к вертолетам подходить. Думаю, нафиг, лучше я буду летать хоть как-то, чем совсем никак. Плюс еще поводом не доставать аппу был маленький сын, который аппу просто обожает, то есть посидеть в симе с сыном было просто невозможно, то есть “летает” он, а не я =) В начале этого лета как-то руки совсем опустились, была куча работы, семейные дела, освобождался ближе к полуночи. Как итог, где-то месяц не подходил к аппе совсем. А в начале июля меня прям проперло, начал летать и на мальке, и на 500-ке, в симе сидеть часами. В начале этой темы я говорил, что в симе отсидел 20 часов и 44 минуты. На текущий момент уже 26 часов и 27 минут. Но оттачивать долго определенную фигуру или ту же посадку все равно не могу, но где-то в душе какой-то стимул появился. Извиняюсь за понос мыслей.

Кстати, у меня bailout настроен на 15%, это примерно 400 оборотов в минуту и раскрутка ротора до 2300 за 2с в случае выхода их него. Но заметил , что при включении bailout ротор как-то быстрее тормозится, чем если просто включить холд. Может, конечно, показалось.

spyder007
patrik:

Как и обещал делюсь опытом.

Спасибо Петр вот этого от вас и ждали, как от человека имеющего опыт. Было бы интересно если бы еще чем то поделились в таком же формате…

alien131314

я ссогласен с Петром и всем рекомендую садиться так же, как показано в видео. И НЕ рекомендую садиться с включенным мотором. Причины Петр объясняет, сам я пришел к тому же.