муки выбора :-))). logo 550 sx vs sceadu evolution 50

Murinov-Dmitry

Shigerra, насколько понимаю, под флайбарную голову к сервам требования ниже.
Что посоветуете из standart size на голову (CCPM) и газ с учётом гувернёра к ДВСке, из Futaba и Hitec?

alien131314

хммм…Во - первых, требования к новичковому верту должны быть такие:

  1. никаких нитр. Про нитру можно сразу забыть по очень многим причинам.
  2. никаких 2 кратных отличий полетного времени между нитрой и электричкой там нет. Просто на электричке народ периодически разгоняет хвост, ставит бешеные обороты и потом оно “мало времени летает”. Электричка с разумно настроенными оборотами запросто отвисит 7 минут.
  3. футабы - хорошие, но не единственные сервы. Условно я придерживаюсь следующего: есть следующие "заслуженные бренды серв - Futaba, Savox, MKS, JR, XpertRC, KST ( наверное, впрочем, она уровнем несколько ниже вышеперечисленных, но не в плане надежности, а просто рассчитана не на топов, а на более приземленных пилотов ).
    Все остальное я для себя считаю лотереей. Это совершенно не значит, что микросервы перечисленных выше фирм не могут иметь брака.
  4. Коль скоро Вы - в Москве, ваш выбор можно свести к следующим фирмам: SAB, Lynx, XlPower, Mikado. Я так понимаю, что для этих фирм запы в Москве можно купить. Synergy 516, которую я буду брать себе, я не предлагаю, т.к. чтобы впрягаться в гемор с запчастями, с которыми и в Европе неособо хорошо, надо понимать, для чего оно надо.
    Микадо 550SX я бы исключил, бо считаю его говняным и геморройным вертом. SAB 500-570, XLPower 520-550 вполне себе летают. Люди довольны. Краш на XlPower, насколько я знаю, недорогой, запы есть в Москве ( в форсаже - точно, но у вас еще aviator есть ), чего же еще надо? Есть еще Oxy5. Ну, не знаю. Это - определенно не beater heli. Впрочем, и саб - тоже.
    надо съездить на тусовку, у вас есть владельцы, поговорите с ними.

Далее. Коль скоро у вас пульт - футаба, зачем ограничивать выбор ФБЛ Neo? Можно взять, например, футабовскую ФБЛ, моожно взять Brain2, который вам обойдется раза в 2 дешевле, и в связке с Futaba я в брайне вижу только преимущества.

Зарядка. Здесь надо понимать, что во - первых, если не насиловать акк, и акк - хороший, если заряжатьего нормальной зарядкой, то никаких не 150 полетов он ходит, а 300-500. 150 - это если купить турнигу и заряжать имаксом B6.
Далее. Какую зарядку брать? Здесь все тупо зависит от Ваших требований. Если у вас будет, как у меня, 6 акков 5000 и вы захотите их все перезарядить за 25-30 минут, то да, вам придется вваливать в зарядку. Если вы готовы ждать больше - сумма на ЗУ и блок питания резко снижается.

Я эксплуатирую зарядки Revolectrix. И у меня НИКАКИЕ АККИ не ходят меньше 400 полетов.

Shigerra
Murinov-Dmitry:

Shigerra, насколько понимаю, под флайбарную голову к сервам требования ниже.
Что посоветуете из standart size на голову (CCPM) и газ с учётом гувернёра к ДВСке, из Futaba и Hitec?

Ну тут вообще выбор практически не ограничен как сверху, так и снизу. По собственному опыту - флайбарный ДВС 30-го класса (500-550 электро) вполне адекватно рулился сервами Futaba-S3001 и S3003. На хвосту стояло что-то чуть более быстрое, но тоже аналоговое.

Выбор широк:
На голову:Futaba S9252, Futaba S9451, Futaba Servo BLS252, Futaba Servo BLS253, Futaba Servo S9155, Hitec D945TW, Hitec D954SW, HiTec HS-625MG…
На хвост: Futaba BLS254, Futaba Servo BLS257, Futaba S9254, Hitec D930SW, Hitec D940TW, HiTec HS-7940TH, HiTec HSG-8315BH…
На газ: практически любую из перечисленных.
Все зависит от толщины кошелька. Мой сетап: голова - 3 х Futaba S9350, хвост - Savox H-1290, на газ вообще DS-101MG. Пока не жалуюсь.

Murinov-Dmitry

alien131314,
Пожалуйста, подскажите подробнее:

  1. Что не так с нитрой? Топливо в Москве есть, перспективы обкатывать движок, менять свечу по погоде и настраивать после прогрева в начале полётного дня меня не пугают. В каком-то смысле интересный вызов, т.к. нитры раньше никакой не было.
    Ну и 100к на земле не валяется начальной разницы в цене.

  2. Что не так с Лого 550SX? Может ли оказаться, что Вы знаете детально его недостатки и поэтому относитесь более негативно, чем к другим вертолётам, которые не знаете настолько хорошо (и у которых недостатков может оказаться ещё больше)? Или рекомендованные вертолёты Вы знаете столь же хорошо?

Vladlen

А что не так с бу вертушкой? Это был первый полёт? Если первый то крутизна комплекта на взлёт не влияет.

Murinov-Dmitry

А что не так с бу вертушкой?
Не знаю. Практически сразу после раскрутки ротора, вертолёт не реагируя на стики завалился на левый бок и сыграл чикенденс. Восстановление обошлось примерно в ту же цену, за сколько я б/у взял. После этого поднял, проверил что всё ок насколько мог, погуглил за пару недель кучу причин, понял что методом исключения можно пол вертолёта заменить (или весь) и решил что для меня как-то не бюджетно это было при тогдашней зарплате.

Это был первый полёт?
Нет. Где-то 20-30 паков отлетал на нём, до описанного случая. Крашей не было. Отработка висения (более-менее ок) и полётов кругом или восьмёркой хвостом к себе (на самом деле, то и другое ужасно, но без крашей).

Меня не крутизна комплекта волнует, а отсутствие проблем с дизайном и качеством комплектующих. Хочется учиться пилотировать, а не бороться с врождёнными недостатками первых моделей начинающих фирм. Те же итальянцы делают нормальные машины и бытовую технику. Но произведённые немцами машины и бытовая техника обычно лучше продуманы в плане прямого назначения (а не красивостей в дизайне) и обычно надёжнее. Поэтому в первую очередь смотрю на Mikado, а не SAB. Но, конечно, с интересом впитываю информацию.
+5 копеек про крутизну. Между обычной версией за 600 долларов и версией из карбона и алюминия для супер-про-пилотов за 1200 долларов, выберу первую.

Shigerra
Murinov-Dmitry:

Меня не крутизна комплекта волнует, а отсутствие проблем с дизайном и качеством комплектующих…

Тогда надо сразу Гоблина или Касаму брать 😁. Или Хенцеляйт, или Velos, или, в край, MSH…
Но это мое мнение.

alien131314

ну, во - первых, чикенденс вашего первого вертолета, скорее всего, связан с тем, что вы что - то там не так настроили. Скорее всего, был неправильно настроен unit orientation или перепутаны каналы. Если так, то при малейшем движении стика будет завал, и это может произойти даже с Кракеном ( хотя нет, в Кракене все это компенсируется!!! )
Так что здесь проблема, скорее всего, просто в отсутствии достаточного опыта.
ВСЕГДА при первом полете проверяйте как минимум:

  • правильно ли тарелка АП реагирует на стик
  • правильно ли тарелка АП реагирует на наклон
    правильно ли на стик и на поворот реагирует хвост.
    При каждом запуске перед взлетом пошевелите стик: элерон, элеватор работает? хвост работает? все, можно взлетать.
    НИКОГДА не подбирайте параметры ФБЛ методом тыка. Это - отдельная и большая тема, я может потом видео сделаю, если не лень будет.

Так же, если это - футаба, вы могли элементарно попытаться взлететь с неправильно выбранной моделью.
В отсутствие технических деталей что - тлибо более определенно сказать не представляется возможным.

К сожалению, в вертолете слишком много чего можно напортачить, и это - одна из причин, почему я не рекомендую начинать с больших вертов. Как минимум опытный человек должен проверить перед стартом и желательно - облетать. У Вас такая возможность, к счастью, есть, в Москве более чем достаточно толковых людей, пользуйтесь и экономьте деньги.

Все известные мне верты, фбл системы и пульты - косячные. Вопрос - в том, сколько там косяков и насколько они критичны.

Я сам нитры никогда не имел, но по моим прикидкам один полет нитры обходится от 2 до 4 раз дороже 1 полета электрички. Это раз. Два - нитровский движок нуждается не только в геморной настройке, но и в постоянном ковырянии, насколько я знаю. Вот, кстати, недавно я слушал подкаст Берта и Кайла, они то же самое говорили.

По вертам. Да, у меня были микада 550SX, я отлетал на ней ок. 700 полетов. Например, у нее очень у многих разваливается тарелка АП ( это лечится и обычно к крашу не приводит, но… ), этот верт имеет просто омерзительную конструкцию хв. кейса. Но у многих она есть, и жалуются на это далеко не все. Желательно также поменять болты крепления межлопастного вала на крепеж 12.9.
Подробнее вам лучше пойти в соотв. тему.
XL520-550 у меня не было, но я все таки не в лесу живу, и отзывы об этой модели в основном положительные. SAB Goblin 500-570 у меня не было, но ковырять я его ковырял, и летать на нем - летал, и, вобщем, в курсе темы.
LYNX у меня есть, но не OXY 5.

Надо понимать еще следующее: для супер - пилотов вертиков нету. Все вертики рассчитаны на среднего пилота. Хотите давить - тогда вам придется доводить практически любой верт. Есть видео, где на вертиках жарят, но по сути это - обманулово; вертики в таких режимах ходят по несколько полетов. А бывает, что и за один разваливаются.

Dimenn

На сегодняшний день очень странный выбор.
Тут надо определится с типом, размером.
Я не буду вдаваться в рассуждения о нецелесообразности нитры, остановлюсь на электричках.
Относительно нормально на 6s летают вертолеты с размером лопастей 500-520мм.
Но такие вертолеты конечный вариант, так сказать самодостатрчный.
На сегодеяшний день в Москве по наличию запчастей целесообразно брать 2 модели: Goblin 500 и XLPower 520.
Вторая модель дешевле по зипу, первую лучше видно в воздухе.
Если же рассматривать в размере лопастей 550-570мм, то надо понимать что в сетапе на 6s аккумуляторы нужны с максимальной отдачей по току.
Тут уже можно рассмотреть 3 варианта, исходя из ситуации с запами.
Самый бюджетный опять таки XLPower 550, Goblin 570 дороже, но лучше читается и его в дальнейшем можно переделать под 12s если будите летать хард 3D. 550-я лога возможна к рассмотрению но не желательна, там слабая шестерня и голова, у 600-й уже эти узлы другие.
И б/у варианты иногда попадаются весьма достойные.
Если аппараиура Futaba 14SG то выбор как фбл Brain 2 весьма оправдан.

Murinov-Dmitry

Аппаратура Futaba T16SZ.

Коллеги, пожалуйста не шлите личкой предложения б/у. Рассматриваю только новое, в магазинах Москвы и ближайшего Подмосковья.

Dimenn

Аппа годная, приемник с sbus-2 и можно брать Brain 2.

Murinov-Dmitry

“ну, во - первых, чикенденс вашего первого вертолета, скорее всего, связан с тем, что вы что - то там не так настроили” - это был где-то 3 или 4 полёт за день. Между полётами только акки менял и делал небольшие передышки. Сажал на сухую более-менее ровную просёлочную дорогу. Дождя не было, на улице +20 +25, переменная облачность, небольшой ветерок. Солнце сбоку, очки с поляризацией когда солнце выходило. Идеальные практически условия. Глухая деревня.

Иго
Murinov-Dmitry:

чикенденс вашего первого вертолета

Сделаю предположение: при подачи питания неадекватно проинициализировалась FBL.

Murinov-Dmitry
alien131314:

а что за фбл была?

KBAR, сервы Savox, кондёр в цепи питания стоял, аппаратура 10J, телеметрия только на борт питание, предупреждение вроде из расчёта 3.3 вольта на банку настраивал (точно не помню). Батарейка GENS, рейтинг точно не помню, но с запасом минимум в 10C.

Иго:

Сделаю предположение: при подачи питания неадекватно проинициализировалась FBL.

Тоже к этому склоняюсь. Или стик задел, сам не заметив.
Но это предположения. Б/у я тогда взял примерно на 200-250 долларов. Восстановить после краша мне обошлось во столько же. После этого несколько раз поднимал, с ним вроде ок было, но как-то стрёмно от мысли, что в любой момент может быть рецидив. Отдавать ещё 200 баксов за VBAR Mini без 100% уверенности что поможет было не бюджетно, так что сделал паузу в вертолётах.

Dimenn

Боюсь при таком подходе пробовать повторять возможно луче и не стоит.

Vladlen

С одной стороны понятно, но с другой если на жигулях не поехал совсем не значит что надо сразу на f1 пересаживаться. Надо для себя понять чего хотите. И не ждать что фирма сама полетит.

Murinov-Dmitry

Почитал более-менее свежие англоязычные статьи про выбор электро/нитро. Выяснил, что нитра вся в смазке после полётов и её нужно как следует оттирать, защищать от смазки электронику, смотреть в сторону влагозащищённых серв (которые кто-то метко посоветовал называть маслозащищёнными в реалиях ДВС) и т.д…
Желание брать нитру резко поубавилось.

Такой сетап нормально?
Goblin 570,
3 SAVOX SV-1271SG на циклик
1 SAVOX SB-2272MG на гироскоп
Мотор Scorpion HKIII-4025-1100KV 6 mm
Регулятор Scorpion Tribunus 06-120A (SBEC)
ФБЛ Brain2 (кстати, их куча разных, какой брать? HD power и/или bluetooth по ~50 баксов за каждую из опций добавляют к цене). С ними он 250 стоит. За 250 можно VBAR NEO взять. Может лучше его?
Приёмник с телеметрией и S-BUS2 уже есть.
Антистатик KIT какой-нибудь %)
Кондёр в цепь питания

Vladlen:

С одной стороны понятно, но с другой если на жигулях не поехал совсем не значит что надо сразу на f1 пересаживаться.

Выражаясь, Вашими словами, я не готов вместо б/у Жигулей взять новые Жигули или б/у Тойоту. Новую Тойоту готов, особенно если она в Японии сделана 😃.

А F1 или Лексус 470, это Гоблин Урукай или LOGO 800 XXTREME и я не понимаю, зачем оно мне сейчас может потребоваться.

Dimenn:

Боюсь при таком подходе пробовать повторять возможно луче и не стоит.

Если можно, не пишите в моих темах больше пожалуйста. А ещё лучше, игнорируйте мои сообщения и в других темах тоже.
Спасибо.

Dimenn

Хотел дать совет по сетапу. но как говориться у каждого пути свои самураи.
За сим откланиваюсь.

Murinov-Dmitry

Предпочитаю держать дистанцию с людьми, которые подрывают мою веру в себя или желание что-либо делать. У нас и так пол страны деградирует, ругая правительство и сидя на попе ровно. Людей, сталкивающих меня в ту же яму лучше обходить стороной. Даже если они это делают из лучших побуждений.
Вообще, это одно из главных отличий нашего менталитета от Запада. Там у человека бизнес не получился, ему говорят пробуй ещё, рано или поздно получится. У нас у человека бизнес не получился, ему говорят ты никчёмное чмо, иди в таксисты.
P.s. бизнесом а России не занимался и не собираюсь, выше яркий пример того как одно общество гораздо здоровее в этом аспекте и больше поддерживает начинания, чем другое.
За сим оффтоп заканчиваю.