муки выбора :-))). logo 550 sx vs sceadu evolution 50

Shigerra

Приветствую! И, как говорится - с места в карьер. Выбор моделей нормальный, учиться можно. Но вот стоимость комплектухи мне кажется завышенной. Понятно, что хочется сразу на хорошем летать, но дорого не значит, что любой краш выдержит. И первым делом - сервы. Можно выбрать вполне годные варианты из Align, Savox, JR, Hitec. Да даже Футабу попроще взять, если так уж хочется фирменного. Зарядник двухпортовый не обязателен. Можно плату параллельной зарядки. Акки по 11000 чет тоже дороговато для поучиться.
Для ДВС похожие варианты. Дальше - говер за 6000? Aligh RCE-G600 более чем адекватный как в использовании, так и в настройке. И бэк от него же ALIGN RCE-B6T 2-в-1. Удобная вещь, сам пользуюсь.
Поэтому, если для учебы брать «устаревшую» модель, то не надо ее пичкать суперсовременной начинкой. Во-первых - это не выгодно. И чем старше модель, тем сложнее найти запчасти. Тем более оригинальные. Надо сразу 2-3 краш-кита собрать, чтоб легче было. Лучше потратиться на хорошую аппу. А то видел таких, что на Гайках и Логах чуть не на Турниге летали…
P.S. Однажды где-то тут сравнивали стоимость владения ДВС и электро. При равном и регулярном использовании электричка (вроде) обходила ДВС после более года эксплуатации. Если кто найдет пруф и я ошибся - поправьте.

Murinov-Dmitry

Уже несколько раз проходил историю с экономией на сервах и поговоркой “скупой платит дважды”.

  1. Отказ дешёвой сервы на планере >> краш.
  2. Переход на хотлайнере с бюджетных серв на дорогие >> гораздо резче управление, отсутствие проблемы с тем, что серва работает как-то не так, управление слегка ватное на скорости.
  3. Переход на багги 1:8 с рекомендованной на максимально мощную и быструю из того, что нашёл >> вместо поворота куда-то примерно куда нужно и с задержкой (как на большом авто, только меньше по времени), моментальный отклик, направления куда мне нужно (один из факторов 2-ого места на чемпионате Москвы 2015).
  4. Б/у вертушка ТРех500 с левой ФБЛкой и сервами Savox, которая завалилась на взлёте, потому что ей захотелось (есть очень маленький шанс, что задел стик при инициализации и сам виноват).

Ну как-то уже пора научиться на собственных ошибках 😃)).
Аппаратуру уже взял, T16SZ.

p.s. Про говер отдельное спасибо, посмотрю.

Shigerra
Murinov-Dmitry:

Уже несколько раз проходил историю с экономией на сервах и поговоркой “скупой платит дважды”.

  1. Отказ дешёвой сервы на планере >> краш.
  2. Переход на хотлайнере с бюджетных серв на дорогие >> гораздо резче управление, отсутствие проблемы с тем, что серва работает как-то не так, управление слегка ватное на скорости…

Дешевые и некачественные сервы я не советовал в принципе. Просто можно на время учебы (а это не 1 и даже не 10 полетов)использовать чуть более простые приводы. Разницу между 0.1 и 0.06 секундами в отработке не заметишь. Скорее всего сервы будут разбиты быстрее, чем придет ощущение разницы в скорости.
Ну и «левая» фбл тоже не показатель качества сервы. Да и сравнивать управления багой и планером с вертолетом даже не уместно.

Murinov-Dmitry

Shigerra, насколько понимаю, под флайбарную голову к сервам требования ниже.
Что посоветуете из standart size на голову (CCPM) и газ с учётом гувернёра к ДВСке, из Futaba и Hitec?

alien131314

хммм…Во - первых, требования к новичковому верту должны быть такие:

  1. никаких нитр. Про нитру можно сразу забыть по очень многим причинам.
  2. никаких 2 кратных отличий полетного времени между нитрой и электричкой там нет. Просто на электричке народ периодически разгоняет хвост, ставит бешеные обороты и потом оно “мало времени летает”. Электричка с разумно настроенными оборотами запросто отвисит 7 минут.
  3. футабы - хорошие, но не единственные сервы. Условно я придерживаюсь следующего: есть следующие "заслуженные бренды серв - Futaba, Savox, MKS, JR, XpertRC, KST ( наверное, впрочем, она уровнем несколько ниже вышеперечисленных, но не в плане надежности, а просто рассчитана не на топов, а на более приземленных пилотов ).
    Все остальное я для себя считаю лотереей. Это совершенно не значит, что микросервы перечисленных выше фирм не могут иметь брака.
  4. Коль скоро Вы - в Москве, ваш выбор можно свести к следующим фирмам: SAB, Lynx, XlPower, Mikado. Я так понимаю, что для этих фирм запы в Москве можно купить. Synergy 516, которую я буду брать себе, я не предлагаю, т.к. чтобы впрягаться в гемор с запчастями, с которыми и в Европе неособо хорошо, надо понимать, для чего оно надо.
    Микадо 550SX я бы исключил, бо считаю его говняным и геморройным вертом. SAB 500-570, XLPower 520-550 вполне себе летают. Люди довольны. Краш на XlPower, насколько я знаю, недорогой, запы есть в Москве ( в форсаже - точно, но у вас еще aviator есть ), чего же еще надо? Есть еще Oxy5. Ну, не знаю. Это - определенно не beater heli. Впрочем, и саб - тоже.
    надо съездить на тусовку, у вас есть владельцы, поговорите с ними.

Далее. Коль скоро у вас пульт - футаба, зачем ограничивать выбор ФБЛ Neo? Можно взять, например, футабовскую ФБЛ, моожно взять Brain2, который вам обойдется раза в 2 дешевле, и в связке с Futaba я в брайне вижу только преимущества.

Зарядка. Здесь надо понимать, что во - первых, если не насиловать акк, и акк - хороший, если заряжатьего нормальной зарядкой, то никаких не 150 полетов он ходит, а 300-500. 150 - это если купить турнигу и заряжать имаксом B6.
Далее. Какую зарядку брать? Здесь все тупо зависит от Ваших требований. Если у вас будет, как у меня, 6 акков 5000 и вы захотите их все перезарядить за 25-30 минут, то да, вам придется вваливать в зарядку. Если вы готовы ждать больше - сумма на ЗУ и блок питания резко снижается.

Я эксплуатирую зарядки Revolectrix. И у меня НИКАКИЕ АККИ не ходят меньше 400 полетов.

Shigerra
Murinov-Dmitry:

Shigerra, насколько понимаю, под флайбарную голову к сервам требования ниже.
Что посоветуете из standart size на голову (CCPM) и газ с учётом гувернёра к ДВСке, из Futaba и Hitec?

Ну тут вообще выбор практически не ограничен как сверху, так и снизу. По собственному опыту - флайбарный ДВС 30-го класса (500-550 электро) вполне адекватно рулился сервами Futaba-S3001 и S3003. На хвосту стояло что-то чуть более быстрое, но тоже аналоговое.

Выбор широк:
На голову:Futaba S9252, Futaba S9451, Futaba Servo BLS252, Futaba Servo BLS253, Futaba Servo S9155, Hitec D945TW, Hitec D954SW, HiTec HS-625MG…
На хвост: Futaba BLS254, Futaba Servo BLS257, Futaba S9254, Hitec D930SW, Hitec D940TW, HiTec HS-7940TH, HiTec HSG-8315BH…
На газ: практически любую из перечисленных.
Все зависит от толщины кошелька. Мой сетап: голова - 3 х Futaba S9350, хвост - Savox H-1290, на газ вообще DS-101MG. Пока не жалуюсь.

Murinov-Dmitry

alien131314,
Пожалуйста, подскажите подробнее:

  1. Что не так с нитрой? Топливо в Москве есть, перспективы обкатывать движок, менять свечу по погоде и настраивать после прогрева в начале полётного дня меня не пугают. В каком-то смысле интересный вызов, т.к. нитры раньше никакой не было.
    Ну и 100к на земле не валяется начальной разницы в цене.

  2. Что не так с Лого 550SX? Может ли оказаться, что Вы знаете детально его недостатки и поэтому относитесь более негативно, чем к другим вертолётам, которые не знаете настолько хорошо (и у которых недостатков может оказаться ещё больше)? Или рекомендованные вертолёты Вы знаете столь же хорошо?

Vladlen

А что не так с бу вертушкой? Это был первый полёт? Если первый то крутизна комплекта на взлёт не влияет.

Murinov-Dmitry

А что не так с бу вертушкой?
Не знаю. Практически сразу после раскрутки ротора, вертолёт не реагируя на стики завалился на левый бок и сыграл чикенденс. Восстановление обошлось примерно в ту же цену, за сколько я б/у взял. После этого поднял, проверил что всё ок насколько мог, погуглил за пару недель кучу причин, понял что методом исключения можно пол вертолёта заменить (или весь) и решил что для меня как-то не бюджетно это было при тогдашней зарплате.

Это был первый полёт?
Нет. Где-то 20-30 паков отлетал на нём, до описанного случая. Крашей не было. Отработка висения (более-менее ок) и полётов кругом или восьмёркой хвостом к себе (на самом деле, то и другое ужасно, но без крашей).

Меня не крутизна комплекта волнует, а отсутствие проблем с дизайном и качеством комплектующих. Хочется учиться пилотировать, а не бороться с врождёнными недостатками первых моделей начинающих фирм. Те же итальянцы делают нормальные машины и бытовую технику. Но произведённые немцами машины и бытовая техника обычно лучше продуманы в плане прямого назначения (а не красивостей в дизайне) и обычно надёжнее. Поэтому в первую очередь смотрю на Mikado, а не SAB. Но, конечно, с интересом впитываю информацию.
+5 копеек про крутизну. Между обычной версией за 600 долларов и версией из карбона и алюминия для супер-про-пилотов за 1200 долларов, выберу первую.

Shigerra
Murinov-Dmitry:

Меня не крутизна комплекта волнует, а отсутствие проблем с дизайном и качеством комплектующих…

Тогда надо сразу Гоблина или Касаму брать 😁. Или Хенцеляйт, или Velos, или, в край, MSH…
Но это мое мнение.

alien131314

ну, во - первых, чикенденс вашего первого вертолета, скорее всего, связан с тем, что вы что - то там не так настроили. Скорее всего, был неправильно настроен unit orientation или перепутаны каналы. Если так, то при малейшем движении стика будет завал, и это может произойти даже с Кракеном ( хотя нет, в Кракене все это компенсируется!!! )
Так что здесь проблема, скорее всего, просто в отсутствии достаточного опыта.
ВСЕГДА при первом полете проверяйте как минимум:

  • правильно ли тарелка АП реагирует на стик
  • правильно ли тарелка АП реагирует на наклон
    правильно ли на стик и на поворот реагирует хвост.
    При каждом запуске перед взлетом пошевелите стик: элерон, элеватор работает? хвост работает? все, можно взлетать.
    НИКОГДА не подбирайте параметры ФБЛ методом тыка. Это - отдельная и большая тема, я может потом видео сделаю, если не лень будет.

Так же, если это - футаба, вы могли элементарно попытаться взлететь с неправильно выбранной моделью.
В отсутствие технических деталей что - тлибо более определенно сказать не представляется возможным.

К сожалению, в вертолете слишком много чего можно напортачить, и это - одна из причин, почему я не рекомендую начинать с больших вертов. Как минимум опытный человек должен проверить перед стартом и желательно - облетать. У Вас такая возможность, к счастью, есть, в Москве более чем достаточно толковых людей, пользуйтесь и экономьте деньги.

Все известные мне верты, фбл системы и пульты - косячные. Вопрос - в том, сколько там косяков и насколько они критичны.

Я сам нитры никогда не имел, но по моим прикидкам один полет нитры обходится от 2 до 4 раз дороже 1 полета электрички. Это раз. Два - нитровский движок нуждается не только в геморной настройке, но и в постоянном ковырянии, насколько я знаю. Вот, кстати, недавно я слушал подкаст Берта и Кайла, они то же самое говорили.

По вертам. Да, у меня были микада 550SX, я отлетал на ней ок. 700 полетов. Например, у нее очень у многих разваливается тарелка АП ( это лечится и обычно к крашу не приводит, но… ), этот верт имеет просто омерзительную конструкцию хв. кейса. Но у многих она есть, и жалуются на это далеко не все. Желательно также поменять болты крепления межлопастного вала на крепеж 12.9.
Подробнее вам лучше пойти в соотв. тему.
XL520-550 у меня не было, но я все таки не в лесу живу, и отзывы об этой модели в основном положительные. SAB Goblin 500-570 у меня не было, но ковырять я его ковырял, и летать на нем - летал, и, вобщем, в курсе темы.
LYNX у меня есть, но не OXY 5.

Надо понимать еще следующее: для супер - пилотов вертиков нету. Все вертики рассчитаны на среднего пилота. Хотите давить - тогда вам придется доводить практически любой верт. Есть видео, где на вертиках жарят, но по сути это - обманулово; вертики в таких режимах ходят по несколько полетов. А бывает, что и за один разваливаются.

Dimenn

На сегодняшний день очень странный выбор.
Тут надо определится с типом, размером.
Я не буду вдаваться в рассуждения о нецелесообразности нитры, остановлюсь на электричках.
Относительно нормально на 6s летают вертолеты с размером лопастей 500-520мм.
Но такие вертолеты конечный вариант, так сказать самодостатрчный.
На сегодеяшний день в Москве по наличию запчастей целесообразно брать 2 модели: Goblin 500 и XLPower 520.
Вторая модель дешевле по зипу, первую лучше видно в воздухе.
Если же рассматривать в размере лопастей 550-570мм, то надо понимать что в сетапе на 6s аккумуляторы нужны с максимальной отдачей по току.
Тут уже можно рассмотреть 3 варианта, исходя из ситуации с запами.
Самый бюджетный опять таки XLPower 550, Goblin 570 дороже, но лучше читается и его в дальнейшем можно переделать под 12s если будите летать хард 3D. 550-я лога возможна к рассмотрению но не желательна, там слабая шестерня и голова, у 600-й уже эти узлы другие.
И б/у варианты иногда попадаются весьма достойные.
Если аппараиура Futaba 14SG то выбор как фбл Brain 2 весьма оправдан.

Murinov-Dmitry

Аппаратура Futaba T16SZ.

Коллеги, пожалуйста не шлите личкой предложения б/у. Рассматриваю только новое, в магазинах Москвы и ближайшего Подмосковья.

Dimenn

Аппа годная, приемник с sbus-2 и можно брать Brain 2.

Murinov-Dmitry

“ну, во - первых, чикенденс вашего первого вертолета, скорее всего, связан с тем, что вы что - то там не так настроили” - это был где-то 3 или 4 полёт за день. Между полётами только акки менял и делал небольшие передышки. Сажал на сухую более-менее ровную просёлочную дорогу. Дождя не было, на улице +20 +25, переменная облачность, небольшой ветерок. Солнце сбоку, очки с поляризацией когда солнце выходило. Идеальные практически условия. Глухая деревня.

Иго
Murinov-Dmitry:

чикенденс вашего первого вертолета

Сделаю предположение: при подачи питания неадекватно проинициализировалась FBL.

Murinov-Dmitry
alien131314:

а что за фбл была?

KBAR, сервы Savox, кондёр в цепи питания стоял, аппаратура 10J, телеметрия только на борт питание, предупреждение вроде из расчёта 3.3 вольта на банку настраивал (точно не помню). Батарейка GENS, рейтинг точно не помню, но с запасом минимум в 10C.

Иго:

Сделаю предположение: при подачи питания неадекватно проинициализировалась FBL.

Тоже к этому склоняюсь. Или стик задел, сам не заметив.
Но это предположения. Б/у я тогда взял примерно на 200-250 долларов. Восстановить после краша мне обошлось во столько же. После этого несколько раз поднимал, с ним вроде ок было, но как-то стрёмно от мысли, что в любой момент может быть рецидив. Отдавать ещё 200 баксов за VBAR Mini без 100% уверенности что поможет было не бюджетно, так что сделал паузу в вертолётах.

Dimenn

Боюсь при таком подходе пробовать повторять возможно луче и не стоит.

Vladlen

С одной стороны понятно, но с другой если на жигулях не поехал совсем не значит что надо сразу на f1 пересаживаться. Надо для себя понять чего хотите. И не ждать что фирма сама полетит.