муки выбора :-))). logo 550 sx vs sceadu evolution 50
Если не vbc, то почему спирит не хотите рассмотреть?
Да не то, чтобы не хочу. Скорее по brain 2 пока больше видел рекомендаций и хороших отзывов.
Надо ещё посмотреть/почитать про него и другие, до покупки.
встроенный БТ исключает возможность подключить бт снаружи, там просто нет 5 контактного разъема. Но брайн бт так же работает и через усб. Логи, бывает, по разным причинам не записываются, но реально они помогают в 30-50% случаев хотя бы сузить круг подозреваемых. В том же вбаре нео хваленом их смотреть практически бессмысленно, хотя пишутся они все время. Я так понимаю, к сожалению, что в спирите все еще хуже.
А как насчёт Futaba 760? Встроенный приёмник, телеметрия, металлический корпус, возможно настройка с передатчика с обновлением прошивки будет.
И огромный плюс для начинающего, как и у Гоблина, - офигенское руководство.
Говорят, хорошая. Но я, к сожалению, ничего про сабж не знаю. Мэтт Ботос, который хозяин синерджи, кстати, на ней летает.
Это у Спирита офигенское руководство на нескольких языках, включая хороший русский. У Футабы - скажем, своеобразное. Я ей пользовался давно очень, 1-й версии. С тех пор очень многое улучшилось, конечно.
Вообще, я слышал такое мнение, что футаба летает очень хорошо, а нео вообще ф3цшникам не понравился. Я как - то скептически отношусь ко всем этим заявам про то, что “эта фблка летает так - то, а эта - эдак”, но вот, попользовавшись вибаром нео, и поанализировав несколько видосов, я, кажется, нащупал ( и то - неуверен ) разницу с брайном именно по полету.
НЕО делает реакцию на стики более плавной.
Плюс этого - одновременно убирается часть артефактов
Минус - ухудшается то, что называют “вертолет ходит за стиками”.
Я смотрел несколько видео, где - как я предполагаю - виной краша послужило то, что нео, из - за особенностей работы циклик ринга - внезапно отупил контроль ( обычно элеватора ), что привело к вкапыванию верта.
Такое возможно и на неправильно настроенном брайне, но на правильно настроенном - нет.
Также, на нео, кажется, действительно сильнее чувствуются особенности конкретных лопастей, а брайн сильнее изолирует пилота от этих особенностей.
Еще раз повторю, это - всего лишь мои предположения, подкрепленные только определенной практикой анализа того, что происходит с вертом в полете.
Ни в коем случае эти особенности не должны быть определяющими при выборе фбл.
Огромный плюс Futaba для меня, в настройке с пульта (по линку, как включить): m.facebook.com/214130049208576/…/301696487118598?s…
Минус, похоже нет логов вибрации. Но это не точно.
Огромный плюс Futaba для меня, в настройке с пульта (по линку, как включить)
Это не настройка с пульта, это подстройка параметров в полёте, разные вещи. Подстройка есть и у Брейн и у Спирита, не говоря уже о могучем ВБЦ. Настройка Футабы - с коробочки, которую тоже надо не забыть купить.
Хорошая настройка с пульта, из тех, что я видел, у Джети и ВБЦ.
Дмитрий, если ты по регулю еще не определился, глянь в барахолку сейчас в раздел вертолетов. Там есть алайн 100а по неплохой цене, это тот же HW. Не реклама, товар не мой. Возможно, тебя заинтересует, раз уж про регуляторы тут речь тоже заходила.
это тот же HW
Только коробочка к нему нужна своя, тоже алайн, если я правильно помню.
- к алайну нужен Asbox и другой софт. Я коробочкой не пользуюсь, у меня шнурок. Он подходит и для алайна, и для хв.
- алайны в отличии от хв не отдают телеметрию. И для алайнов, наверное, не будет интеграции с вбц.
алайны в отличии от хв не отдают телеметрию
В инструкции к настройке телеметрии на Брейн2 про Алайн написано:
Note: Align ESC send telemetry data only if updated with the new ASBOX USB Link V1.0.5. software to the new firmware.
Единственное, не знаю, работает ли это со всеми регуляторами от Align.
Дмитрий, если ты по регулю еще не определился, глянь в барахолку сейчас в раздел вертолетов. Там есть алайн 100а по неплохой цене, это тот же HW. Не реклама, товар не мой. Возможно, тебя заинтересует, раз уж про регуляторы тут речь тоже заходила.
Смотрю только на новое в магазинах. Б/у с рук у меня уже было, сделал вывод что слишком плохо разбираюсь, чтобы продиагностировать при покупке. Уже заплатил дважды, по старой поговорке. Больше не хочу 😃.
NEO + обновление до про со спасалкой + металлический корпус стоит дороже Futaba с программатором (которого одного достаточно на несколько гироскопов в перспективе). Кстати, где-то на форумах встречал, что Futaba в ближайшее время собирается запилить полноценную настройку с передатчика в 760-ом. Получается очень интересная альтернатива NEO, особенно с учётом того что передатчик уже есть.
Brain2 вроде норм, но без настройки с передатчика. Но значительно дешевле.
По Spirit’у почитаю ещё ветку, гляну что там как.
Я не знаю, может алайн и сделал что - то для телеметрии, но 2 года назад она на их регулях была запрещена. Сейчас может что - то поменяли.
Насколько я понимаю, Jeti имеет очень близкую по функционалу интеграцию с брайном и спиритом.
А про ценник на нео - да, согласен, с металлическим корпусом, Vlink, Pro он стоит дофига.
Плюс еще вот что. Я, к примеру, не могу пока от гувернера НЕО добиться нормальной ( удовлетворяющей меня ) работы НИ НА ОДНОМ из 3 разных вертолетов, которые пробовал. В брайне у меня таких дурок и близко не было, при этом брайн дает весь функционал для подстройки гувера, последующего анализа и еще более точной подстройки, в то время как в нео надо гадать.
Закупился частично, в чёрную пятницу. Тушка + savox 2272 на хвост + savox 2284 * 3 на АП + доп. крепление акков 1 шт. + качалки Mikado (SAB кончились) = 60800 с копейками.
На перекос думал брать 2271, но не было в наличии и из-за очень хорошей цены в целом, взял.
По FBLке много читал и остановился на Spirit’e. Демократично, хорошее руководство, и спасалка по высоте с доп. приблудой. Думаю для начинающего отличный вариант, под страхование вертолёта.
Осталось понять Spirit Pro или Spirit 2.
Setup явно 12S, т.к. на дохнущие аккумуляторы при 6S очень много кто ссылается. Попробую 12S настроить так, чтобы не носился как бешеная табуретка. Кстати, в симуляторе мне Logo 600 12S проще управлять, чем Logo 500 6S. Тоже грузик на весы ощутимый при выборе.
Движок, скорее всего, pyro 650-620.
Регулятор HW 130A V4, наверное.
В сомнениях, брать ли регулятор с OPTO развязкой и к нему отдельный BEC от Castle на 20A (сервы мощные…) или регулятор с BEC внутри. Кстати, в документации к FBL-ке про этот регулятор сказано, что ультразвук от вентилятора регулятора HW плохо сказывается на работе спасалки. Как-то это пугающе звучит. Может смотреть другой регулятор? Или на этот регуль смотреть другой вентилятор где-то?
Есть ещё куча вопросов по самой модели, видимо в ветке по 570 лучше их задам.
Спирит 2 звучит хорошо. Кастл 20а точно не надо брать. Для начала посмотрите в его паспорте макс. ток при разных входных напряжениях.
HW130v4 безо всяких OPTO. Потом 130ку можно будет на 700 ку поставить. У современных регулей беки нормальные, про отказы встроенных беков я практически никогда не слышал. А отдельные беки - обычно “старой школы”, т.е. не рассчитанные на современные мощные сервы.
Мне вообще наличие этой опторазвязки не вполне понятно, но ее наличие ведет, насколько я понимаю, к достатотчно большому доп. геморрою.
Про вентилятор. Мне еще ни на один регуль не понадобился вентилятор.
Потому как не надо сттавить сумасшедшие обороты.
Spirit - нормальная фбл. к тому же - да - есть автоспасалка ( которую MSH так и не сделали, хотя обещали ).
А чем плоха простая двухбанка на борт? У меня на 520-ке стоит себе и никаких запар с беками и пр. раздумий, “а вдруг…”.
ну а какие могут быть запары с беками? я уже давно не слышал про подобные проблемы.
Меня, когда я начинал, пугали - типа бек сгорит и кранты. Поэтому поставил батарейку - и нет проблем. Даже если что-то вдруг с регулем случится, прямое питание с отдельной батареи идет на сервы и гиро. Опять же, некоторая экономия батарей.
наличие этой опторазвязки не вполне понятно, но ее наличие ведет, насколько я понимаю, к достатотчно большому доп. геморрою.
В чем? А то вот планирую опто, все же.
Мне вообще наличие этой опторазвязки не вполне понятно, но ее наличие ведет, насколько я понимаю, к достатотчно большому доп. геморрою.
Думаю, в данном случае опторазвязку (-ки) делают для полной изоляции управляющего контура от силовой.
Смысл? 1. помехозащищённость, 2. в случае пробития чего-нибудь внутри ESC, 40 вольт с аккумулятора не пойдут на электронику и сервы ни при каком раскладе.
Гимор только в том, что нужен отдельный BEC. Кстати, предполагаю, что при использовании внешнего BECa или внешнего 2S для электроники, гимора с опторазвязкой меньше чем без неё. Т.к. без неё нужно будет провод вынимать из разъёма, идущего от ESC в FBL или в приёмник.
Но это из общих знаний по электронике и по моделям, возможно в вертолётах есть какая-то своя специфика.