муки выбора :-))). logo 550 sx vs sceadu evolution 50

Murinov-Dmitry

Интересно, кто-нибудь рассматривал G570 + 23pinion + PYRO 650-103 + Gens ace 5000mAh 25.9V 45C 7S1P?

Hase

В мануале к G570 написано что куда и сколько ставить.

Murinov-Dmitry

Спасибо. Но мы же моделисты, а значит немножко экспериментаторы, да? 😃

Перечитал, немного накосячил в рассуждениях в этом посте на сон грядущий, подправил.

На сайте производителя указано, что моторчик под 6s. И максимальная скорость 30 000.
Но 1030*7*4.2 = 30282. Это без нагрузки (и просадки по вольтажу), скорость моторчика при заряженном аккумуляторе.
30282/8.5=3562 скорость ротора без нагрузки (и просадки по вольтажу), на заряженном аккумуляторе.
3562/4.2*3.4=2883 скорость ротора с нагрузкой (и просадкой по вольтажу, т.е. можно считать за минимальную, дальше посадка), на разряженном аккумуляторе.
2883*80%=2306, то сколько можно _уверенно_ поставить на гувернёре, с учётом рекомендаций по запасу оборотов, чтобы иметь стабильные обороты _весь полёт_, если кому надо.

ИМХО, 3.4 вольта на банку имеет смысл сделать предупреждение по телеметрии, когда аккумулятор хороший и при разряде не слишком большой разброс по банкам (допустим, не меньше 3.1-3.15 вольта на самой дохлой).
ИМХО, плюс сетапа, можно настроить голову на скорость ближе к 12S, с инфраструктурой зарядки и весом ближе к 6S. По мере роста мастерства не меняя пол вертолёта.
Кроме этого, возможно когда-то будет 700-ка, и они на 14S летают.
Минус, - моторчик дороже xnova и регуль на 6S не подойдёт.
Ну и примерно 30-50 граммов к весу.

Предполагаю, что при переходе 6s – 7s обороты можно в фантазиях поднять не более, чем на 100/6=16.67% (в реальности меньше, а на сколько хороший вопрос). Процент выше - линейный прирост энергии, которую может отдать аккумулятор при прибавлении банки. При минимальном изменении веса, благодаря другому сетапу.

Hase

Экспериментировать можно когда есть опыт. Забудьте пока про 12$, пока не научитесь уверенно блинолетить можно вообще ни о чем не думать и довериться производителю.

alien131314
Murinov-Dmitry:

Кроме этого, возможно когда-то будет 700-ка, и они на 14S летают.

Ну, до уровня тех, кто летает на 700ке на 14S ( и кому это действительно надо )…хммм… это еще надо дорасти. Я, например, за много лет так и не дорос ( и вряд ли уже дорасту ). Но, конечно, можно собрать 700ку на 14 банках, поставить мотор тарекедишен ( который рассчитан на работу вообще без гувернера ), включить гувер и потом тешить свое самолюбие сорванными обгонками, шестернями ОР и т.п.

Vovets

Про Лого 550SX писал другому коллеге:

При ударах о планету рассыпается. Последней каплей было, когда разлетелся ведущий шкив привода хвоста при цеплянии снега. … Обслуживание очень геморройное, крепление серв на саморезы. Редуктор хвоста из страшного сна, пластилиновые валы.
XL собирается и разбирается очень легко, лёгкий доступ к любому узлу. При краше ломается пара деталей обычно, типа рычаг цапфы (сменный), линки, балка. Плюс цена запчастей ниже.

Т.е. понятно, что я - за XLPower 550, или 520. Сервы на голову - KST X15-1208 (мини сервы, да). На хвост - чем жирнее, тем лучше. Регулятор - HW 120A V4.

7S особого смысла не имеет, ко всему прочему нужна зарядка на 8S, выбор сразу сокращается, цена растёт. Ну и купить их сложнее.

Про школы инженерного мастерства - это всё можно забыть. Единственное, что есть у немцев (в отношении наших моделек) - это невероятное самодовольство. Это касается и Контрона и Микадо. Это просто моё мнение, если что. 😃

Главное для начинающего - привести модель в сколько-нибудь летабельное состояние и практиковаться в пилотаже. Все недостатки модели на первых порах - они в руках и голове.

Иключительно экономический подход совсем не подходит, он говорит, что этим вообще не нужно заниматься.

Модель должна нравиться, эстетика (не всегда визуальная) играет первостепенную роль при выборе модели.

Дмитрий, желаю вам успешно продолжить!

Murinov-Dmitry
Vovets:

мини сервы

Минисервы обычно менее крашеустойчивые, при прочих равных. Или у этих всё хорошо? ИМХО, чем больше шестерни из нормального металла, тем больше шансов, что они переживут краш без последсвий. Ошибаюсь?

“Дмитрий, желаю вам успешно продолжить!”

Спасибо огромное!

XLPower, вроде, новый бренд, его ещё не настолько знают, и какие косяки там могут вылезти с качеством в процессе эксплуатации не известно. Плюс раз бизнес новый, могут появиться проблемы с поставками запчастей в рамках налаживания логистики. И, теоретически, провалы с качеством, если они вдруг решат с поставщиками поэкспериментировать для удешевления производства. Всё это ИМХО неофита, конечно 😃. Но как-то неуютно мне от мысли о покупке этого китайца. Возможно, пересмотрю своё отношение в процессе погружения в тему.

p.s. За пару недель купил Reflex XTR2, AccuRC2, HeliX.
AccuRC2 попробовал и вернул деньги, т.к. там гораздо сложнее воспринимать глубину сцены, и понимать в какой момент вертолёт обо что-нибудь стукнется по сравнению с Reflex XTR2.
Reflex XTR2 - ок, купил по старой памяти. Но даже в новом старые модели. И программы обучения, ИМХО, похуже и попроще чем в HeliX.
Попробовал HeliX, бесплатную демо версию сначала, понравилось и купил. Тренируюсь, лог завёл в xls.

AlexeyUP

Хели пожалуй лучший по соотношению цена\качество. И еще. В нем все будет сложнее, чем в реальности, и это несомненно плюс для обучения. Все, что получится в Хели в реальности получится однозначно и покажется , что это проще. Принцип “тяжело в учении - легко в полете” мне очень нравится. Сам им пользуюсь.

alien131314
Vovets:

Единственное, что есть у немцев (в отношении наших моделек) - это невероятное самодовольство.

еще YGE забыл упомянуть 😃
в остальном - ППКС, особо щедеврально вот это:Иключительно экономический подход совсем не подходит, он говорит, что этим вообще не нужно заниматься.

про “новый - старый бренд и прочую лирику”
Вообще, XLPower уже существует много лет. Но только в последние годы они начали практиковать крайне агрессивный маркетинг. Ваши опасения понятны, и уже бывали проблемы, похожие на описываемые Вами, но не с такого уровня фирмами.

Крашеустойчивость серв это отдельный топик. Но вообще, редукторы серв ломаются во всех размерах, и я впервые слышу про то, что крашеустойчивость сервы хоть как - то связана с ее размером.

Про сим: хозяин - барин, главное - это сразу отключить автозум и забыть про него. Что касается сравнения симов: надо понимать, что ни один сим не будет вам 100% достоверно симулировать особенности полета вертолета ( мало того - особо надо понимать то, что сим симулирует идеально настроенный верт, каковых в природе не бывает вовсе! ). Это - не задача сима. Главной задачей сима мне видится освоение ориентаций.
AccuRC 2 кстати очень хвалят, я на первом летал, на втором - нет. Никаких проблем с “глубиной” я там не усмотрел.

Murinov-Dmitry

“AccuRC 2 кстати очень хвалят, я на первом летал, на втором - нет. Никаких проблем с “глубиной” я там не усмотрел.” - много летал раньше на Reflex XTR, 1-ом, на моделях планеров. После него в AccuRC 2 глубина воспринимается гораздо хуже. Но, возможно, это у меня так проволочки в мозгу настроены. В HeliX примерно как в Reflex’e, отличается от жизни, но терпимо.

Vovets
Murinov-Dmitry:

Минисервы обычно менее крашеустойчивые, при прочих равных. Или у этих всё хорошо? ИМХО, чем больше шестерни из нормального металла, тем больше шансов, что они переживут краш без последсвий. Ошибаюсь?

Всё это так, и я сильно сомневался в мини-сервах, когда брал эту модель. На практике всё оказалось хорошо, никаких проблем именно с этими сервами нет. Ещё вот эти качалки очень помогают, их просто обязательно нужно ставить, хотя и не дешёвые.

Недавно тоже купил AccuRC 2 и теперь занимаюсь в нём. До этого много лет был RF разных версий до 7.5. В AR всё как-то легче даётся, что подозрительно. Но возможно надо получше изучить настройки. Они пишут, что даже температура воздуха влияет и профиль лопастей.

Murinov-Dmitry

Посмотрел видяшки, ещё подумал и заказал тушку Goblin 570 Sport. Дальше размышления над электроникой и моторчиком…
Качалки классные. Что-то подобное вместо пластика high durable (который оказался не таким уж и high) брал когда-то.

Maxxim
Murinov-Dmitry:

Посмотрел видяшки, ещё подумал и заказал тушку Goblin 570 Sport. Дальше размышления над электроникой и моторчиком…
Качалки классные. Что-то подобное вместо пластика high durable (который оказался не таким уж и high) брал когда-то.

Для гоблина эти качалки не подходят, даже не думайте о них

Murinov-Dmitry
Maxxim:

Для гоблина эти качалки не подходят, даже не думайте о них

Спасибо. В треде на 70+ страниц по гоблину 570 упоминалось, что некоторые сервы впритык, некоторые подпиливать приходится.
Видимо, лучше всего не торопясь почитать/посмотреть что подходит и тогда уже брать. Плюс в той же ветке разные эксперименты с качалками на хвост 16/19 мм, если мне память не изменяет. То ли SAB, то ли Lynx производства.

Maxxim

К гоблину отлично подходят родные качалки, вот их и использовать.
Длинна качалки помимо рекомендаций производителя зависит от фбл.

NiksonE
Murinov-Dmitry:

Скорее всего, буду брать Brain2 со встроенным BT.

Если не vbc, то почему спирит не хотите рассмотреть?
По мне, брейн ничем не лучше спирита.

Vovets
Murinov-Dmitry:

Скорее всего, буду брать Brain2 со встроенным BT.

Брейн не слишком устойчиво по БТ работает, он по проводу-то иногда забывает параметры сохранить. Насколько я помню, встроенный БТ исключает возможность подключения проводом (могу ошибаться), плюс он стоит фактически 40 евро, при том, что внешний БТ стоит 10 максимум. Так что я лично не советую с БТ.

NiksonE:

Если не vbc, то почему спирит не хотите рассмотреть?

Поддерживаю, кстати. Спирит вполне себе вменяемая ФБЛ с очень интересными возможностями работы спасалки. Логгирования параметров только недостаёт. С другой стороны, часто слышишь, что в брейне в критический момент “лог этого полёта не записался”.

Murinov-Dmitry
NiksonE:

Если не vbc, то почему спирит не хотите рассмотреть?

Да не то, чтобы не хочу. Скорее по brain 2 пока больше видел рекомендаций и хороших отзывов.
Надо ещё посмотреть/почитать про него и другие, до покупки.

alien131314

встроенный БТ исключает возможность подключить бт снаружи, там просто нет 5 контактного разъема. Но брайн бт так же работает и через усб. Логи, бывает, по разным причинам не записываются, но реально они помогают в 30-50% случаев хотя бы сузить круг подозреваемых. В том же вбаре нео хваленом их смотреть практически бессмысленно, хотя пишутся они все время. Я так понимаю, к сожалению, что в спирите все еще хуже.

Murinov-Dmitry

А как насчёт Futaba 760? Встроенный приёмник, телеметрия, металлический корпус, возможно настройка с передатчика с обновлением прошивки будет.
И огромный плюс для начинающего, как и у Гоблина, - офигенское руководство.