Walkera Devo7 + Rx703A....?
Хорошо, спасибо! Свисток уже заказал, у нас нашел. Видео посмотрел, должно работать, он по сути работает как джойстик многоканальный. Теперь жду когда приедет.
Да, я слышал, что кого-то вертолет даже убил. Я в курсе, лопасти во время работы могут беды наделать. Я заметил в Дево7 функция есть, пока “ГАЗ” на мин не поставишь не коннектится в приемником - умно!
Купите OMP M1 и наслаждайтесь. Директ драйв - никаких шестерёнок, ничего не срезает, лопасти неубиваемые. Крайне прочный и хорошо летающий вертолёт. Метал карбон, канопа только хрупкая. Если падать в траву, то почти вечный вертолёт будет, если конечно следить и обслуживать. ЗЧ есть на али и почти в любом хобби магазине (там). Все эти ХК, Валькеры и подобное - бесполезное закапывание денег.
Смасибо за совет! Согласен, но…это уже почти квадрокоптер, там механики минимум. Он классно летает, я видел видео. Мне как раз именно и нравится сочетание механики (сложной механики) и электроники, ну как у настоящего вертолета. Да и на будущее, с этой-же аппаратурой можно будет и самолетом управлять. Ну я так пока мыслю.
Согласен, но…это уже почти квадрокоптер, там механики минимум.
Механики да - минимум =) По ХК101 и подобным одно баночным сверх легким пластиковым вертолётам - у меня было два Blade mCPX - это очень близко к ХК и Валкере. Опыт такой:
- Пластик долго не живёт, он достаточно хрупкий и ломается много чего, особенно если при пониженной Т. Можно одеть в метал тюнинг, если он есть, но стоимость будет уже как у М1, всё это добавит весу и получится плохо летающий кирпич, но прочный =)
- Люфты в пластике появляются очень быстро.
- Батарейки 1s долго не живут. Даже с учётом того что все это улучшилось с тех времён как у меня был mCPX есть очень большая вероятность что дольше 2-3 месяцев они не протянут.
- Хвостовой мотор, если попробовать покрутить воронку или тик-так скорее всего не вытащит. Не могу сказать, что 100% так и будет у ХК101, но очень вероятно.
- Балка ломается, мы меняли на карбоновую трубочку от удочки, но она так или иначе расходовалась.
- Иногда отрывает провода от хвостового мотора если неудачно упасть, там тонюсенькие провода, а балка почти никак не фиксируется надёжно.
- Срезание шестерёнки. Не всегда, но достаточно часто чтоб напрягать начало.
- Кабина очень тонкая и будет трескаться от падений. Конечно можно подклеивать и т.д., но очень быстро превратиться в неюзабельное состояние.
- Летать при ветре 2м/с уже некомфортно - вертолёт очень легкий и даже небольшой ветер ощущается. Либо в штиль, либо где-то закрытом помещении.
Основная задача таких моделей за 100-120 долларов - ответить на вопрос - “вертолёты зашли или нет”. Что-то от них ожидать и рассчитывать на долгую эксплуатацию я бы точно не стал, так или иначе это быстро отправится на полку, если вертолёты всё-таки зашли =)
Владею именно НК110 ,есть так-же и VLT977 и напечатанный Романом на базе 110го. Батареи живут более 300 полетов, важно правильно заряжать, хранить и не разряжать ниже 3.3 Балку хвостовую за четыре года не менял ни разу. Хвост у 110го учитывает опыт 977 и нормально держит (мотор мощнее там). 977 переделан на БК хвост - вообще без проблем все держит. Шестерня ОР - да, это расходник. Она как защита при падении и не включенном холде. Пластик там правильный и живет долго. Металл-апгрейд 700руб. Кабина как у всех -не вечная (но у меня как было 5 в запасе, так и есть) От 977 канопа крепче, чем от 110. Ну а полет в ветер всегда плох для новичка, с опытом можно и при ветре полетать. Конечно 450ка не заметит того ветра, который создаст дискомфорт любой 100ке. Цена М1 по любому в 5 раз выше, чем у 110го, и это без пульта! Если вертолеты зайдут, то М1 можно из любви к искусству:), равно, как и 110й оставить. Я на мелких летаю в удовольствие на даче, когда нет возможности в поле выйти с 450ками.
Вес металл апгрейд добавляет незаметно, у Саши в блоге есть обзор и сравнение. Кстати у НК-К120 металл в стоке (он и используется для 110го)
Вот с Вашей аппой можно конечно, если разберетесь. Нравится механика -флайбарный 450 самое оно. Первые три-четыре года разницы с ФБЛ вертолетом не заметно, а настройка механики нужно точная. Сам такой-же:) любитель механики. Я 110й именно потому и рекомендую, что соотношение цена\качество оптимальное и на первые полеты самое оно. После симулятора полетать в живую захочется по-любому:).
Цена М1 по любому в 5 раз выше, чем у 110го, и это без пульта!
M1 стоит 17т.р. Аппу Spektrum б.у. за 7-8 руб в барахолке можно взять в хорошем состоянии.
У меня нет М1, есть М2 (Logo 200) и это действительно машина, эксплуатрируем мы его жестко и что только с ним не делали, но летает он здорово.
Одно баночное … не серьезно ни по полёту ни по износоустойчивости.
Да я лишь про недорогой, летабельный, на первое время. Автор ведь 450ку собирать будет. Мелколет (110) полетит из коробки и не дорого стоит. Конечно М1 и М2 намного лучше! Но это если “зайдут” вертолеты и для полетов на малых площадках. У меня три штуки 100го размера и Blade 130 весь из апгрейдов. М2 тоже хочу, тем более что моя Дево10 с модулем и прошивкой мультипротокольная. Да и Спектрум ДХ8 есть две штуки аж:) Тут просто автор поспешил, купил Дево7. Пытаемся помочь 450ку на этой аппаратуре сделать. Денег лишних нет, как я понял. А мы ему вместо помощи -" да купи М1 или М2, купи Спектрум, да и Гоблин куда лучше Рекса…" и т.д. Давайте лучше поможем с его аппой разобраться.
Вот! Единственный человек меня понимает, спасибо AlexeyUP! Я сознательно покупал Дево7, т.к. знаю это мин возможный, но не плохой аппарат, кроме того с возможностью управлять в последствии и лодкой и самолетом. Он универсален. Конечно хуже чем 10 канальный, но работает. У вас Дево10, как я понял? Он тоже управляется по проводу DATA-BUS, просто этот провод подключен к ФБЛ вертолета, а ФБЛ уже всем остальным - сервами, мотором и с гироскопом? ФБЛ -это некий сумматор данных между приемником и данными гироскопов и GPS (если есть в опции)… По поводу запчатей не сильно переживаю, сам инженер имею доступ к ЧПУ станку и 3Д принтер есть, кое-какие детали могу делать сам.
Может быть даже такое, я для тренировки напечатаю на 3Д принере себе тренировочный вертолет, не 450 меньше 100-ку, а сервы , гиро,ФБЛ использую от оригинала. Вот так я себе вижу это. Но прежде чем покупать оригинал Б/У я должен знать, что оно будет работать с моей Дево7 хоть как-то.
Александр, про Дево10 не совсем верно понимаете:) Главное ее отличие от 7ки в том, в 10ку можно установить модуль 4-в-1 и прошивку альтернативную поставить. И получается пульт, который поддерживает протоколы Спектрума, Футабы, Валькеры и т.д То есть у меня с него управляется и 977, и 110, и Blade 130, и 450ки со спетрумовскими приемниками (DSMX\DSM2). Вот у Саши можно почитать про это …blogspot.com/…/deviation-4-in-1-module-install.ht… Там все про модуль, про его установку, про прошивку пульта…Есть ссылки на список протоколов и готовых моделей, которые будет поддерживать пульт. Модуль ставится вместо “родного” (разъем) и три проводка припаять нужно будет. Прошивка через USB шнурок обычный.
А вот про печать мелколетов Напечатанные вертолеты с лопастями 60 -120мм У меня один из мелких от Романа, летает отлично! И вот тут по сборке и настройка флайбарной 450ки Сборка и настройка Trex450Pro Посмотрите, почитайте…Все эти настройки и на Вашем пульте нужно найти. Названия меню будут отличаться, но суть их одинакова. Реакция серв и гироскопа должна буть такая-же.
ВОТ!!! Сигнал на DATA-BUS выходе с приемника, протой 5В цифровой сигнал управления и он реагирует на все движки приемника, на каждый по своему. см. короткое видео На какието больше, на какието меньше, я просто в настройках по ПДФке сделал некоторые не от -100% до +100% , а от-62.5% до +62.5%., поэтому не одинаково реагируют. Значит это универсальное, зачит все должно работать. Это радует. Еще приедет “свисток”, посмотрю на выходе тренерского разъема что выходит, если тоже самое, то все оказывается просто. Передатчик (пульт) кодирует в 2.4ГГц, приемник декодирует обратно предает в ФБЛ ну и дальше по списку)))
Спасибо за ссылки! Все ближе к истине приближаюсь.
Алексей, вы не встречали тут на форуме, может кто-то ФБЛ делал на простых ардуинах с гироскопами. Там обыкновенный ШИМ сигнал (см. видео) Причем подряд последовательно на каждый канал (на видео их 9, возможно первый и последний пилотные, я не знаю пока) Некоторые зависимые, т.е. один движок а реагируют несколько каналов, ну это настройки вертолета - так должно быть. Это очень похоже на сигналы работы серво движка “Положение «0» (импульс 1,5 мс) — среднее, «90» (импульс ~ 2 мс) — максимально левое. мс импульс) полностью вправо, “”-90” (импульс ~ 1 мс) полностью вправо левый." Т.е. от 1мс до 2мс импульс плавно меняешь и получаешь угол поворота серво от -90 до +90 град, все просто. Только тут последовательно 9 шт. Нужно выделить каждый и направить на отдельные выходы для отдельных серво. Ну и конечно гироскопом корректировать данные (если для вертолета или самолета), для машинки или лодки и гироскопа не нужно. Это всего 2 платки за 30$ и можно за копейки воплотить мечту. Остальное распечатать. Конечно многое придется докупить мотор, регулятор напряжения, батарею туже, но не за 500$. Неужели тут никто таким не занимался? Нужен конечно программист имеющий опыт управления РУ моделями. Алекса Гайвера попросить))))
Не, никто сам не делал. Это не так просто, как кажется. Да и купить, например КБар куда дешевле. Но Вы вроде за механику? Тогда зачем ФБЛ? Что-то я запутался… Пообщайтесь с Сашей (его блог про Дево10), он много чего подскажет при попытках соорудить свой контроллер.
Вертолёты это не та тема в которую нужно заходить с желания наколхозить себе модель за 3 копейки из палок и изоленты. Если $500 это убер большие деньги, которые даже представить нельзя, чтобы потратить на хобби, то лучше в верты вообще не заходить, это реально опасно и дорого, а колхоз опасен на порядки, тем более без понимания.
Часов 100-200 в симуляторе, там дальше станет понятно нужно оно вообще или ну его нафиг такое.
Я за механику, но при поддержке электроники, имеется ввиду гироскоп - некая стабилизация должна быть. Я вообще не представляю, как можно управлять без гироскопной стабилизации. Эти китайские дешевые игрушки…ну просто взлетает и падает, это не интересно. А с гироскопом другое дело. Но не так, как в квадрокоптере плата и моторы и все. Там механика, перекосы винта, задний винт, все как настоящий, вот это мне нравится. Я просто не особо разбираюсь в терминах и что конкретно такое ФБЛ (как понял), извините вас запутал. Но я почему-то уверен, что в ФБЛ не так сложен, как он стоит. Все дело в прошивке. Ну а ее должен писать конечно человек не просто разбирающийся в программировании, но и иметь опыт “вертолетчика” в данном случае. Но можно написать гибкую программу, в которой опытным путем подбирать зависимость обратной связи от гироскопа к управлению сервами. Конечно несколько вертолетов придется убить, но если их можно распечатывать то…совершенству нет предела.
Согласен на все 100, это так мысли вслух.