а где собственно нормальный FAQ для новичков по выбору моделей

FRUKT
KOV:

А я что то иное говорил???

А то, что 9650 стоит на хвосте в данном случае ни на какие мысли ВАС не наводит в контексте обсуждения “что прочнее пластик или металл ПРИ ОДИНАКОВЫХ условиях эксплуатации”? У меня за 2 сезона полётов на двух Рэксах на хвосте стоит уже 4-я по счёту серва, но ни на одной из всех четырёх, что там были в разное время, не было НИ ОДНОГО сломанного зуба при разных крашах, хоть 3-и из 4-х были с пластиковыми редукторами. На АП про пластик и металл я уже писал соотношение поломоннах редукторов выше.
Поэтому спорить, что прочнее редуктор из пластика или металла по моему просто несерьёзно что в факе, что в принципе.
Зы: а вот приписочка ну могут позволить себе только настоящие “пилоты” в контексте работы человека над факом по своей собственной инициативе как-то на грубость смахивает ИМХО, не надо таких умозаключений тут рисовать, не красиво… мягко говоря.

vitkor
CrazyElk:

Ок. Не нашел где это говорилось но не важно важно видимо просто пропустил случайно. Позиционирование понятно и естественное…

Полноценного ФАКа не требуется. У Вас есть ценный опыт, которого нет, например, у меня. Думаю, что Вам вполне по силам написать небольшую главу на тему вертолетов- игрушек, тем более начало Вами уже положено. Привести в нормальный вид, чтобы можно было скопипастить и в принципе все.

To ALL
Девизы: не флуди на форуме, напиши главу в FAQ!
Товарищ, а ты внес свою лепту в Российское вертолетостроение!?

AlexSr:

… Дорогой вы мой! Откройте свой профиль и в закладке “статистика” просто найдите свои сообщения.

Алекс, rcopen.com/forum/f58/topic88481/134 - вторая половина сообщения, прочти пожалуйста.

KOV
FRUKT:

На АП про пластик и металл я уже писал соотношение поломоннах редукторов выше.
Поэтому спорить, что прочнее редуктор из пластика или металла по моему просто несерьёзно что в факе, что в принципе.

На 500 эти сервы на АП ставятся, никто не оспаривает факт того что металл прочнее пластика, я подчеркиваю, почему вообще я тут в теме что то написал, что не надо так категорично что то утверждать… особенно в ФАК.

2 Виктор: вы сами заметили что на ФАК по некоторым вопросом у людей разные суждения и их компилировать порой трудно.

vitkor

Вы, наверное, согласитесь, что если человек поставит на АП сервы с металл редуктором, то хуже ему точно не будет, а пластик, с большой вероятностью пойдет под замену после первого краша. И кто я буду посде этого?😇 Видите, в чем дело, если Вам везло при крашах, то не значит, что у всех остальных было то же самое. Пока большее число участников этой ветки - за металл😁, да и мой опыт говорит, что металл более устойчив к крашам. Значит, правки вносить не буду. Формулировка, на мой взгляд, достаточно корректна.
ФАК пишется не для того, чтобы угодить всем его читающим. Основная задача – помощь в выборе, и разжевывание самого основного. Поэтому, приходится иногда принимать волевые решения. Если Вы следите за темой, то видели, что обоснованные замечания всегда правились. Всего я не знаю, иногда заблуждаюсь, имею свое мнение. Впрочем, как и у всех. Если где-то на Ваш взгляд есть неточность, или недосказанность – пишите, обосновывайте. Если замечание действительно обосновано, то правка будет внесена.

To All

P.S Вопросы по FAQ в личке не обсуждаю. Исключение делается только для желающих поучаствовать в составлении. Критика только публично. В конце концов, на некоторые вещи удается выработать общее, более правильное мнение.

MarNeo

Я бы хотел предложить ввести в FAQ раздел FAQ, простите за тафтологию. Изначально, в далекой-далекой галактике, в солнечной системе 9 большими небесными телами, на голубой планете корефеи и родоначальники интернета решили, что FAQ - это часто задаваемые вопросы. Поэтому я предлагаю в конце руководства сделать раздел вопросов и ответов. Уважаемые участники форума, вы за?
P.S. берусь составить список самых популярных вопросов, если идею поддержит общественность.

vitkor

Имхо, но ФАК – это пока мое рабочее название. Пока правда больше похоже на пособие.😁 Если хотите, можете поработать над разделом “термины, определения, жаргон”. Разъясните например термин «бабочка», «летать блинчиком» и пр. Разъясните что такое BEC, микширование CCPM. Согласны? Можете и краткое FAQ написать. Тока вставлять его придется в начале. Если вставим в конце, то новичок весь материал вдруг прочитает, дойдет до FAQ, а уже будет все знать.
Только список популярных вопросов желательно составлять с ответами. Так как сам по себе список вопросов у многих в голове крутится. Впрочем, готов поддержать Вас. Попробуйте составить список вопросов. Может потом и ответы напишите.

P.S Имхо, но хотелось бы видеть готовый материал в виде раздела или главы. Отдельно вопросы – как то не камильфо.

Oleg_fly
vitkor:

Имхо, но ФАК – это пока мое рабочее название. Пока правда больше похоже на пособие.😁 Если хотите, можете поработать над разделом “термины, определения, жаргон”. Разъясните например термин «бабочка», «летать блинчиком» и пр. Разъясните что такое BEC, микширование CCPM…

Оно может и не сильно “красиво” получается с моей стороны.
Но тут мысль сразу напрашивается: " А может ну их на…, таких моделистов, которым все разжевывать надо???"
Наверное это уже СНОБИЗМ. 😉

Но это конечно эмоции, для порядку - описать эти вещи надо, согласен. Иногда и сам спрашиваю некоторые термины, но только из-за лени, самому искать неохота…

😃

AlexSr
vitkor:

Алекс, rcopen.com/forum/f58/topic88481/134 - вторая половина сообщения, прочти пожалуйста.

😁 Я читал! В меру своих возможностей - готов помочь. Но, скажу откровенно, “тянуть” какую то конкретную часть (раздел) пока не готов.
Ну, просто не разорваться! Есть “долги” по написанию на Питерском форуме.
Есть одна мысль (похоже назрело) - расписать в подробностях настройки аппаратуры, на примере Спектрума 7-го.
Но всё это, более “статейный” формат. Нежели Ф.А.К.

Давайте так: если что то конкретное нужно - напишите.

MarNeo

Мне кажется нужен человек, который сможет не только написать про все настройки в аппаратуре, а в целом обьяснить про экспоненты, кривые и т.д.

aarc
vitkor:

Но согласен в одном, раздел основы «безопасности должен» быть!

Основные правила по безопасности можно взять из статьи в моем блоге:
rcopen.com/blogs/28551/6201

поскольку это переводная компиляция разных источников и моего опыта и включает наиболее важные моменты, думаю, можно считать материал свободным от копирайтов и использовать для фака.

Существуют несложные правила, которым вы можете следовать на поле и тем самым обеспечите дополнительную безопасность полетов. Важно помнить об этих правилах перед каждым взлетом.

  • В****ыполняйте предполетную подготовку. Это важно! Проверка перед каждым полетом позволит убедиться, что вертолет не создаст угрозы вам и окружающим. По поводу предполетной проверки можно написать целую статью, мы же дадим краткий перечень: проверьте работу радиочасти, убедитесь что все сервоприводы правильно работают. Проверьте крепления на предмет ослабших винтов(особенно винт крепления головы к основному валу и крепление цапф к межлопастному валу). Проверьте частоту передатчика и убедитесь, что не создадите помех. Проверьте тяги и напряжение бортового питания. Составьте для себя список предполетной проверки, сделайте побольше копий, берите список с собой на поле и следуйте ему.
  • Тем, кто не использует аппаратуру 2.4ГГц необходимо сверить частоту передатчика со всеми пилотами на поле.
  • Держите ротор рукой при запуске двигателя. При запуске ДВС крепко держите ротор за цапфу. Убедитесь, что на передатчике включен нормальный полетный режим и что стик газа полностью опущен, сам передатчик в зоне доступа и что у вас есть доступ к топливной трубке на случай если надо будет экстренно заглушить двигатель. Если надо немного подбавить газа, держите лопасти крепче.
  • Держи стик! Если вам надо перенести заведенный или подключенный к питанию вертолет от места подготовки к месту запуска, удерживайте стик газа внизу и включайте режим удержания газа на аппаратуре. Если просто держать аппаратуру в руке или на шнурке, есть вероятность, что можете случайно задеть стик газа.(aarc: лучше подключать питание электровертолета непосредственно на площадке для запуска модели. Таким образом вообще не надо будет носить включенный вертолет в руке, а одеть кабину на месте старта - пара пустяков!)
  • Никогда не держите руками вертолет с вращающимися лопастями. Может это кажется неопасным, но это не так даже для микровертолетов! Никогда не держите ваш электро или нитро вертолет за балку, лыжи или другие части, когда лопасти вращаются. Можно получить травму в случае механической поломки.
  • Летайте с наблюдателем, который будет вашими глазами и ушами, и будет следить за окружающей обстановкой, в то время как вы управляете моделью.
  • Избегайте использования стартового стола для настройки работающего вертолета. Некоторые приспособились прикручивать вертолет к столу или скамье во время настройки мотора или устранения бабочки. Это не очень хорошая идея поскольку так вы оказываетесь ближе к вертолету и можете быть ранены если опора вертолета пошатнется или упадет. Делайте подобные настройки в поле, спокойно, потратьте столько времени, сколько надо что бы сделать все правильно.
  • На поле обязательно должна быть четко выделенная полетная зона. Не важно, где вы летаете - с точки зрения безопасности должна быть линия за которой проводятся все полеты и линия должна быть на хорошем удалении от места подготовки к полетам.
  • Не подпускайте вертолет к себе ближе чем на 7-10 метров. Вы избежите большинства неприятностей следуя этому простому правилу. Когда модель удалена от вас, это дает время на коррекцию, если ситуация развивается не так как предполагалось. К тому же модель далеко и от людей находящихся в зоне подготовки к полетам.
  • Н****е летайте над головами людей, над машинами и т.п. Это логично даже с точки зрения здравого смысла.
  • Если вы чувствуете неуверенность при выполнении маневра, практикуйтесь повыше и подальше от себя. Дополнительное пространство между вертолетом, землей и вами даст дополнительное время на коррекцию, а также время на определение ориентации вертолета, если он отлетел далеко от вас.
  • Учитывайте окружающую обстановку. Осмотрите местность, убедитесь, что поблизости нет деревьев, проводов и других предметов, которые могут помешать полету. Если помехи есть, лучше выбрать другое место для полетов, либо запомнит где расположены эти препятствия. Обратите внимание, где находится солнце и не летайте в ту сторону, иначе вас может ослепить. Даже доли секунды ослепления достаточно что бы потерять вертолет. Учитывая это полезно носит темные очки, чтобы уменьшить вероятность ослепления. В пасмурную погоду хорошо помогут желтые очки.
  • Держите в голове контраварийный план, когда вы пробуете новый маневр или ориентацию. К примеру, если вы тренируете висение в инверте, заранее продумайте, какие движения стиками вы будете делать что бы вернуться в нормальный полет, если будете терять контроль над моделью.(aarc: можно следовать простому правилу - как входили в инверт, так и выходим из него, если перевернулись через правый бок, то и возвращаемся в нормаль тем же движением стика). Практикуйте контр-аварийный маневр, что бы он стал для вас как родной.
  • Используйте здравый смысл. Разумеется многие из приведенных выше советов помогут избежать неприятностей, однако, если однажды вы потеряете контроль над вертолетом, не паникуйте и не дергайте стиками. Сохраняйте спокойствие, используйте здравый смысл и действуйте по ситуации. И не стесняйтесь делать замечания тем, кто не уделяет должного внимания безопасности на поле. Вежливо обратите на это их внимание. Летать на вертолетах в коллективе намного прикольнее, поэтому уделите внимание и безопасности ваших друзей!
vitkor
AlexSr:

😁 Я читал! В меру своих возможностей - готов помочь. Но, скажу откровенно, “тянуть” какую то конкретную часть (раздел) пока не готов.
Ну, просто не разорваться! Есть “долги” по написанию на Питерском форуме.
Есть одна мысль (похоже назрело) - расписать в подробностях настройки аппаратуры, на примере Спектрума 7-го.
Но всё это, более “статейный” формат. Нежели Ф.А.К.

Давайте так: если что то конкретное нужно - напишите.

Что нужно, если есть время и желание:
Небольшая история “Моя модель 450-го класса”. В примерно таком виде. Можно и тоже самое про 50-й класс.
Нужна аргументированная критика.
Да много чего нужно…

aarc:

Основные правила по безопасности можно взять из статьи в моем блоге:
rcopen.com/blogs/28551/6201

поскольку это переводная компиляция разных источников и моего опыта и включает наиболее важные моменты, думаю, можно считать материал свободным от копирайтов и использовать для фака.

Этот материал сегодня вставлю в ФАК. Кой чего добавлю, маленько разжую. Ссылка на автора, и оригинал будет сохранена.

vitkor

Очередное дополнение и обновление ФАК’а.
Добавлено:

  1. Самое главное. Безопасность. (спасибо aarc за предоставленный материал)
    7.2.4 Какой аккумулятор установить на модель 500-го класса.
    В связи с тем, что глава по безопасности должна быть в начале - изменил нумерацию пунктов.
KOV

То что добавление безграмотное я промолчу вот, а вот вам урлик на то чего нет от алайна: www.pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_65/RC7985/

P.S. у алайна как минимум 3 разновидности карбоновых лопастей, чем они отличаются уже обсуждалось на форуме.

vitkor

Вы пожалуйста не путайте одно место с пальцем. Найти не удалось это не значит что не производится. Поправим если на сайте производителя найдем.
Ссылочкой на сайт производителя не поделитесь, где эти лопасти упомянуты? Тогда и исправим.

Безграмотно где? В чем? Утверждаете так безапелляционно - для того чтобы пукнуть в теме?😇
Безграмотная, тупая критика, как я уже писал игнорируется.😈
А при чем тут разновидности карбоновых лопастей от Алигн? А особенно то, что это уже кем-то где-то обсуждалось?😇

KOV

То что карбоновые лопасти Алайна бывают 3 видов и отличаются наличием деревянного или пенопластового наполнителя, соотвественно имеют разные веса и разные ценовые и полетные характеристики, хотя ИМХО летать блинчиком без разницы на чем. Деревяшки, если их так можно назвать рекомендуются производителем для классического пилотажа и авторотирования, ну на сколько я понял. Цена у них тоже разная.

P.S. Ну темы форума хотя бы немного прокрыжить перед тем как ФАК писать можно же?

vitkor

Про разновидности лопастей - тема Вами абсолютно не раскрыта. Я даже скажу почему. В “пособии” нигде не рассматриваются виды лопастей отдельного производителя. Дана общая его (производителя) характеристика. Так причем тут виды карбоновых лопастей от Алигн? Меня они (виды лопастей) абсолютно не колебут в данном контексте, впрочем как и их наполнитель. Это пособие не для тех, кто уже думает с каким наполнителем ему нужны лопасти.
Специально для Вас цитата из последней главы:
“Ниже таблица с краткими характеристиками производителей лопастей, и ориентировочные цены:”
О том, что инфа для 500-го класса нужно догадаться тому кто читает.

Ссылочкой на сайте Алигн на стеклопластиковые лопасти для 500-ки не поделитесь? Я чет не могу найти.

P.S Про влияние отдельных характеристик лопасти написано чуть выше. Читать все же лучше внимательно.
ИМХО, раскрывать влияние наполнителя лопасти на ее полетные характеристики в задачи данного документа не входит.
Есть более влиятельные параметры: хорда, профиль, вес.

vitkor

В ссылке несомненно стеклопластик. Я разве спорю? Но Пилотаж не производитель, а продавец.
Именно поэтому я прошу от Вас ссылку на производителя. На сайте Алигн я такие лопасти найти не смог, вероятно плохо искал.
Или вы думаете, я беру всю информацию для “пособия” с сайта пилотажа? Как думаете с моей стороны это хорошо будет?

KOV

Код товара: RC7985
Торговая марка: Align
Код производителя: H50070T

Набор лопастей основного ротора из стеклотекстолита, окрашенных в белый цвет, для радиоуправляемого вертолета T-Rex 500 производства Align.

В комплект входит: 2 лопасти, 2 балансировочные наклейки

Ну может конечно врут, только зачем?

FRUKT
KOV:

А что в ссылке не стеклопластик? ну значит я что то не понимаю однозначно

Где в этой Пилотажевской ссылке указание о производителе? На всех родных Элайновских лопастях, по крайней мере, что были у меня, всегда стоял фирменный шильдик Элайна. Что-то на приведённой ссылке я этого шильдика не вижу, стёрли в магазине?😅