а где собственно нормальный FAQ для новичков по выбору моделей
Это не задница, а шестое чувство…
У кого то есть, а у кого то нет.
Отсутствие шестого чувства-это и есть задница. Слушай её, или … принюхивайся.
на опыте понял, что надо брать гувернер
а объясните плиз, что есть гувернёр и для чего используется ?
это такая коробочка, которая подключается между сервой газа и приемником.
Сия коробень, через магнитный датчик, считывает обороты с ротора и руля машинкой газа не дает ему перекрутиться по оборотам.
Проще говоря это электронное устройство, которое само поддерживает заданное количество оборотов у ротора путем самостоятельного управления двигателем.
Да, фака как такового на форуме нет, чего стоит даже выяснение (поиском) классификации вертолетов, их совместимости по з/ч, комплектации, необходимого оборудования. Не говоря уже о настройках и переделках.
К концу прочтения всех тем в голове забывается и перепутывается все, что раннее читал.
В Русском языке, как ив РЦ моделлизме, нет слов
акумалятор, акомулятор, укумулятор, акомалятор, окомулятор, укумалятор, акумулятор,
зато есть слово АККУМУЛЯТОР
и это вроде не так сложно запомнить 😁
И еще нет слова кАмпоновка 😃
Хотя сейчас появились магазины с доставкой в поле и будем надеяться, что они сделают выводы и о нас позаботятся.
После легкого краша и запчасти нужны копеечные, их можно взять с собой, а после тяжелого - нафига мне запчасти в поле, если пол-вертолета надо перебирать? У меня за всю историю полетов было только два краша, которые я смог восстановить в поле:
один, когда влетел в елку с размаха, ограничился правкой оси флайбара, другой - завалился на бок, не заметив ямки под одной лыжей - заменил лопасти. А все остальное - только дома, с нормальным инструментом, условиями и пр.
А по поводу полетов - один умнейший дядька (Дима Деригин, aka Deem) сказал одну простую вещь - бери на полеты две абсолютно одинаковые машины. Одну улетал - достаешь вторую. Вот тогда и прогресс будет ощутимый.
Если неправ - поправьте 😁
Можно тоже вмешаюсь?
Тут все как-то со стороны новичков странно рассматривается! АААА помогите выбрать вертолет?!!! И все! Вертолет, это не горный велосипед, и не пневматическая винтовка!!! И в первую очередь не игрушка!!! Это технически сложный товар. Сплав механики и электроники. Поэтому, не зная как все это работает, очень сложно будет выбрать. Сложно ответить на данный вопрос однозначно. Вот поэтому наверное и нет FAQ.
В качестве первого постулата осмелюсь предложить:
- Попробуйте обзорно изучить теорию. Если интерес не пропал, можно переходить к пункту 2. rcopen.com/forum/f19/topic70404
- Безопасность полетов и использования. Если не испугались, то переходим к пункту 3. rcopen.com/forum/f58/topic80335
- Отказаться от затеи учится летать на 450 (маленьком) классе вертолетов. При видимой дешевизне, получается дороже.
Где-то здесь … Запаситесь деньгами. Примерно 60 тыс. руб. Купите не бесплатный симулятор. Налет в симуляторе перед реальными полетами должен составлять не менее 50-ти часов. Нужно уметь уверенно висеть, летать по кругу, восьмерку.
rcopen.com/blogs/353/914
rcopen.com/blogs/353/917 - Выбор аппаратуры. Желательно брать не менее 7-ми каналов, и цифровую. По возможности на диапазон 2,4 ГГц.
- Выбор тушки вертолета. В идеале, чем больше размер, тем лучше. На сегодняшний день оптимально 50-й класс в классификации ДВС и 600-й класс в классификации электро. Желательно приобретать, то на чем летает много народу, и на что есть запчасти.
- Выбор сервомашинок. для моделей 50-го класса подходят серво стандартного размера. Желательно брать цифровые серво с усилием не менее 5-ти кг. на автомат перекоса с CCPM. Если автомат перекоса не CCPM (ака Раптор 50, Kyosho Caliber 5), то серво управляющая общим шагом должна иметь усилие не менее 7 кг. Общее требование: скоростные характеристики серво на автомат перекоса должны быть не менее 0.14сек/60гр. В идеале чем выше скорость (меньше цифра) тем лучше.
- Выбор двигателя. Для новичка желательно выбирать беспроблемный и легко настраиваемый двигатель, на котором летает много народу. OS Engines, Yamada
- Выбор гироскопа. Первое требование: гироскоп должен уметь работать в режиме удержания хвостовой балки (AVCS, Heading Hold и т.д) Желательно приобретать в комплекте с родной сервомашинкой. Остановиться лучше на старых брендах - Futaba, JR, Logitech.
- Питание бортовой электроники. Аккумулятор борта желательно брать емкостью не менее 2000ма/ч. Если борт питание будет 6В не забудьте прикупить степдаун для хвостовой сервы.
- Лопасти. Для 50-го класса подходят лопасти длиной 600мм. Можно покупать карбон, можно стеклопластик, а можно дерево. Карбон и стеклопластик дороже, но лучше.
- Что потребуется дополнительно: Стартер для ДВС, аккумулятор 12В для стартера, помпа, топливо, устройство для накала свечи. И главное руки, которые смогут все это правильно собрать.
Если где-то ошибся не пинайте, а поправьте. 😃
Вот так то! Это вам не на велике гонять с пневматической винтовкой. 😆
Если все вышеперечисленное не убедило, можно приступать к составлению FAQ по выбору 450-й электрички. 😃 Тока не Я… 😃
P.S думал, думал. Решил дописать.
Собсно я лично против готовых решений. Это убивает творческий потенциал. Хобби на то и хобби, чтобы давать работать мозгам, рукам и прочим ам! Неужто настолько сложно немного почитать форум, блоги и сделать выводы? Принимая готовое решение, мы складываем (хоть и косвенно), ответственность на автора статьи, обзора, FAQ. К сожалению, авторы не всегда беспристрастны по тем или иным причинам, и тоже ошибаются и заблуждаются. Знания, только тогда знания, когда они приобретены усилием своей мысли а не памятью. © Л.Н Толстой.
Мне, как новичку, очень не хватает некого словаря сленга.
На расшифровку крайне популярного термина “бабочка” ушло 10 минут поиска - таки нашел.
А вот что такое “летать блинчиком” и прочие выражения - так и не понял. Расшифруйте, пожалуйста.
летать блинчиком это полёты по кругу в одной плоскости или на постоянной высоте по другому
На постоянной высоте?? Мне казалось просто в плоскости параллельно планете:) Без всяких кренов и тому подобных вещей.
Мне почему-то всегда думалось, что полёты блинчиком это полёты в режиме “нормаль”, т.е. без инвертов и сложных фигур😁
В идеале для новичка “блинчик” это висение с небольшими пролётами и разворотами, как-то так ИМХО:-)
Видимо, даже среди аксакалов нет единства в этом вопросе 😃
А “пируэтить” - это что такое? Интуитивно догадываюсь, что это - резкая остановка верта в воздухе, с целью погасить горизонтальную скорость. Оно?
А “пируэтить” - это что такое?
Пируэт это разворот вертолёта вокруг своей оси за счёт изменения шага хвостового винта, ну и сразу:
флип-кувырок по тангажу
ролл-кувырок по крену😁
Пируэт это разворот вертолёта вокруг своей оси за счёт изменения шага хвостового винта
Т.е. так:
Летим вперед ровно, разворачиваем хвост на 180 градусов, теперь вертолёт летит хвостом вперед. Это и есть пируэт?
Давайте так:
1 - летим или стоим на месте, сильной роли не имеет для названия движения.
2 - По сути, вертолёт имеет шесть степеней свободы:
а) 3-и степени поступательного движения
б) 3-и степени вращательного движения.
3 - Английские термины для вращательных движений
пируэт - вращение вокруг оси проходящей вертикально через главный ротор
флип - вращение вокруг горизонтальной оси проходящей в направлении левый-правый борт.
ролл - вращение вокруг горизонтальной оси проходящей в направлении нос-хвост
Важное замечание: центр массы вертолёта при этих движениях, должен оставаться на “месте” (или не уходить с траектории прямолинейного движения, если движение имеет место).
Если при вращении в движении, центр массы смещается - значит мы имеем действие комбинации 2-х поступательных движений.
Если висим - одной* + вращение.
*Помним, что всегда присутствует сила тяжести, способная вызывать движение…
4 - комбинация вращательного (с уходом центра массы с траектории прямолинейного движения) и поступательного движений дают нам простые фигуры:
а) Петля - флип в движении со значительным изменением траектории центра массы в направлении “флипа”. 😉
б) Вираж - то же самое, но выполняемое в другой плоскости (начальная ориентация вертолёта - наклон на какой либо из бортов).
Добавив ещё одну степень вращательного движения, получаем фигуры с вращениями:
а) либимый всеми пиро-флип
б) менее популярные - петли с вращениями
в) тик-таки с вращением
и т.д. и т.п.
Понял, спасибо!
F.a.q. подразумевает ответы на часто задаваемые вопросы, то есть констатацию каких то фактов. В данной области фак будет весьма субъективным и отражать мнение автора. По тексту выше мне вообще лучше не летать, так как я сторонник электричек и еще вдобавок 500-ток. А зиму я провожу в спортзале на харикейнах и 250-ках. Рапторовод сразу скажет “нет бога кроме thunder tiger и raptor пророк его” и понесется очередная дискуссия:)
Круто вы тут завернули, для новечка чем больше тем лучше - может с одной стороны вы и правы, но я месяц уже сижу и сопоставляю инфо с разных форумов и прихожу к выводу не для каждого новичка это выход (большой размер) Вы бы привели стоимость крашей по тем моделям которыми пользуетесь. Просто я пришол к выводу (может не точные цифры но примерно так) что стоимость краша на 500 выходит от 5000 рэ (имею ввиду для новичка, они как правило хорошо прикладывают (покрайней мере я)) у 250 от 0 до 2500 рэ (чем легче тем меньше ломается и дешевле запчасти) пусть им трудней управлять но если его осилить то и с большим справишься. Просто читал дневник чела из беларусии (где читал уже не помню) он взял верт за 37000 руб и пока научился летать блинчиком еще выложил на запчасти с апгрейдом 42000 руб.(подробности расписывать не буду)
Естественно это не дешевое хобби, но если каждая попытка полететь пятерка денег - может быстро желание отбить ( не все олигархи) К чему это я - потерял нить короче. А ну вот выложите список деталей при краше (лучше с приблизительной стоимостью) На данный момент я такой список только для миниТитана видел. Спасибо. (могу быть сильно не прав, но у меня сложилось такое мнение)
P.S. для себя ломаюсь между рексами 250 или 450. И еще перед покупкой первого верта обязательно попробовать на симуляторе. Чтобы реально убедиться надо тебе это или нет. ( У меня покрайней мере 2 чела отказались от покупки верта после попыток на симуляторе.)
За стоимостью лучше самому по магазинам. А запчасти:
1 лопасти
2 межлопастной вал
- какие-нибудь тяги, наконечники, качалки в голове, это зависит от модели
3 основной вал
4 шасси
5 балка
6 тяга хвостового ротора
7 рама
и 42000 руб на запчасти для верта за 37000 не показатель. И за какое время, тоже вопрос. Мой первый верт стоил 200 бакинских, а купленное за год для хобби - 5 косых. Это хорошо или плохо? 😃
Ну поехали…
Hirobo SCEADU evo50 двс. Далеко не самый дешевый вертолет…
Первый краш. пришлось купить основной вал, межлопастной вал, ось флайбара, держатели капота, сменные линки. Это все - 1000р
+лопасти стеклопластиковые - 1300р к-кт с доставкой из китая.
Del