а где собственно нормальный FAQ для новичков по выбору моделей

KOV

На постоянной высоте?? Мне казалось просто в плоскости параллельно планете:) Без всяких кренов и тому подобных вещей.

FRUKT

Мне почему-то всегда думалось, что полёты блинчиком это полёты в режиме “нормаль”, т.е. без инвертов и сложных фигур😁
В идеале для новичка “блинчик” это висение с небольшими пролётами и разворотами, как-то так ИМХО:-)

Longobard

Видимо, даже среди аксакалов нет единства в этом вопросе 😃
А “пируэтить” - это что такое? Интуитивно догадываюсь, что это - резкая остановка верта в воздухе, с целью погасить горизонтальную скорость. Оно?

FRUKT
Longobard:

А “пируэтить” - это что такое?

Пируэт это разворот вертолёта вокруг своей оси за счёт изменения шага хвостового винта, ну и сразу:
флип-кувырок по тангажу
ролл-кувырок по крену😁

Longobard
FRUKT:

Пируэт это разворот вертолёта вокруг своей оси за счёт изменения шага хвостового винта

Т.е. так:
Летим вперед ровно, разворачиваем хвост на 180 градусов, теперь вертолёт летит хвостом вперед. Это и есть пируэт?

AlexSr

Давайте так:
1 - летим или стоим на месте, сильной роли не имеет для названия движения.
2 - По сути, вертолёт имеет шесть степеней свободы:
а) 3-и степени поступательного движения
б) 3-и степени вращательного движения.

3 - Английские термины для вращательных движений
пируэт - вращение вокруг оси проходящей вертикально через главный ротор
флип - вращение вокруг горизонтальной оси проходящей в направлении левый-правый борт.
ролл - вращение вокруг горизонтальной оси проходящей в направлении нос-хвост

Важное замечание: центр массы вертолёта при этих движениях, должен оставаться на “месте” (или не уходить с траектории прямолинейного движения, если движение имеет место).
Если при вращении в движении, центр массы смещается - значит мы имеем действие комбинации 2-х поступательных движений.
Если висим - одной* + вращение.

*Помним, что всегда присутствует сила тяжести, способная вызывать движение…

4 - комбинация вращательного (с уходом центра массы с траектории прямолинейного движения) и поступательного движений дают нам простые фигуры:
а) Петля - флип в движении со значительным изменением траектории центра массы в направлении “флипа”. 😉
б) Вираж - то же самое, но выполняемое в другой плоскости (начальная ориентация вертолёта - наклон на какой либо из бортов).

Добавив ещё одну степень вращательного движения, получаем фигуры с вращениями:
а) либимый всеми пиро-флип
б) менее популярные - петли с вращениями
в) тик-таки с вращением

и т.д. и т.п.

VictorL

F.a.q. подразумевает ответы на часто задаваемые вопросы, то есть констатацию каких то фактов. В данной области фак будет весьма субъективным и отражать мнение автора. По тексту выше мне вообще лучше не летать, так как я сторонник электричек и еще вдобавок 500-ток. А зиму я провожу в спортзале на харикейнах и 250-ках. Рапторовод сразу скажет “нет бога кроме thunder tiger и raptor пророк его” и понесется очередная дискуссия:)

StasR

Круто вы тут завернули, для новечка чем больше тем лучше - может с одной стороны вы и правы, но я месяц уже сижу и сопоставляю инфо с разных форумов и прихожу к выводу не для каждого новичка это выход (большой размер) Вы бы привели стоимость крашей по тем моделям которыми пользуетесь. Просто я пришол к выводу (может не точные цифры но примерно так) что стоимость краша на 500 выходит от 5000 рэ (имею ввиду для новичка, они как правило хорошо прикладывают (покрайней мере я)) у 250 от 0 до 2500 рэ (чем легче тем меньше ломается и дешевле запчасти) пусть им трудней управлять но если его осилить то и с большим справишься. Просто читал дневник чела из беларусии (где читал уже не помню) он взял верт за 37000 руб и пока научился летать блинчиком еще выложил на запчасти с апгрейдом 42000 руб.(подробности расписывать не буду)
Естественно это не дешевое хобби, но если каждая попытка полететь пятерка денег - может быстро желание отбить ( не все олигархи) К чему это я - потерял нить короче. А ну вот выложите список деталей при краше (лучше с приблизительной стоимостью) На данный момент я такой список только для миниТитана видел. Спасибо. (могу быть сильно не прав, но у меня сложилось такое мнение)
P.S. для себя ломаюсь между рексами 250 или 450. И еще перед покупкой первого верта обязательно попробовать на симуляторе. Чтобы реально убедиться надо тебе это или нет. ( У меня покрайней мере 2 чела отказались от покупки верта после попыток на симуляторе.)

М_С

За стоимостью лучше самому по магазинам. А запчасти:
1 лопасти
2 межлопастной вал

  • какие-нибудь тяги, наконечники, качалки в голове, это зависит от модели
    3 основной вал
    4 шасси
    5 балка
    6 тяга хвостового ротора
    7 рама

и 42000 руб на запчасти для верта за 37000 не показатель. И за какое время, тоже вопрос. Мой первый верт стоил 200 бакинских, а купленное за год для хобби - 5 косых. Это хорошо или плохо? 😃

Andrew_Stick

Ну поехали…
Hirobo SCEADU evo50 двс. Далеко не самый дешевый вертолет…
Первый краш. пришлось купить основной вал, межлопастной вал, ось флайбара, держатели капота, сменные линки. Это все - 1000р
+лопасти стеклопластиковые - 1300р к-кт с доставкой из китая.

Serёga
StasR:

У меня покрайней мере 2 чела отказались от покупки верта после попыток на симуляторе.

Честное слово мой Рекс450 в2 в реале висит намного стабильнее чем в симуляторах Рефлекс и Феникс. На нём если нет ветра я могу долго (относительно конечно) висеть на месте. В симе у меня не получается. Но правда я несколько раз его ронял перед тем как смог первый раз повисеть. Так как у нас нет магазинов то я покупаю всё за бугром и впрок. По прикидам у меня стоимость крашей никогда не переваливала за 600 руб по забугорным ценам. Обычно ломал лопасти хвоста и основные, вал основной гнулся. Межлпастной вал ни разу не менял. Балки пару раз гнул. Всё.

Polski
StasR:

Естественно это не дешевое хобби, но если каждая попытка полететь пятерка денег - может быстро желание отбить

что то многовато даже для 500, это же как надо пытаться взлетать то?, это при том что правильно настроенный 500ка с нормальным гирой (футаба, тот же JR) - сам практически висит в воздухе, его удерживать и корректировать по минимуму то надо… я понимаю купил бы человек 450 в готовой комплектации и так оно было бы каждый взлет и до краша… с другой стороны если было сэкономлено на электронике - то может оно и реально, но опять же надо очень постараться чтобы на 5000 тыш упасть учась висеть…

  • в симуляторе сидеть по любому придется, даже если не висеть, то отрабатывать летную математику…
  • если выбираете между 250 и 450 рексами, и у вас нет хорошего опыта полетов на вертолетах, то лучше 450!, понимаю что дороже будет раза в два, но поверьте - летать на нем будет легче, а тем более учится - и цена крашей не напряжна )) - особенно в поле на высокой травой )))… а еще лучше 500ка и симулятр - учитесь в симуляторе висеть, делать не сложные пролеты от себя и назад, потом поворачивать и висеть к себе всеми сторонами и мордой - и когда это у вас отработано в симуляторе и вы не адаете - заводите зверька и делаете постепенно тоже самое на реале, заодно подстраиваясь под реальную модель и внешние условия…
    повторюсь - учится лучше в поле, над травкой, сильно не душите модель - обороты на грани срыва - тоже не айс - машина не управляема… взлетели - повесели - посадили - отдохнули… взлетели - повисели - пролетели от себя и к себе - посадили - отдухнули (покурили подумали - о как - оно еще и летает)… и так далее, через неделю поймете то все просто )))…
  • я для себя выбрал 450 на первое время, да и падал и разбивал и в симуляторе летаю, но цена крашей особенно сейчас совсем не напрягает, по началу с тренировочым шасси таскался, после покупки нормальной аппы - отказался от треников - верт стал нормальным в управлении, могу сказать что летает отлично, конечно есть косяки связанные с его весом и юркостью, но к ним подстраиваешся с опытом понимаешь как его можно крутить, как его вылавливать после заносов, да и как оно в поле быстро ремонтируется после крашей… на 500ке будет легче летать, краши будут дороже на 500-700р по сравнению 450, но и крашей то на 500ке меньше по идеи )))… да и стоит пятисотка не намного дороже чем 450, единственно - это аккумуляторы, на пятисотку они к сожалению дороже раза эдак в два ))), для любителей полетать подольше - придется потратится ))
Oleg_fly
Polski:

… меньше по идеи )))… да и стоит пятисотка не намного дороже чем 450, единственно - это аккумуляторы, на пятисотку они к сожалению дороже раза эдак в два ))), для любителей полетать подольше - придется потратится ))

Да не “раза эдак в два” - а ровно в два раза и дороже получается. А то и больше.
Если использовать акки от 400-ки 3S - ну дык их каждый вылет по два и надо ставить. И время полета я так понимаю будет меньше, чем у 400-ки с одним 3S - тогда получается еще дороже, чем в два раза!!!

А брать акки 6S - так я еще не считал - опыта реального нет - но похоже еще дороже выходит.

Нормально выйти полетать вечером - я сечас каждый вечер с 17-ти до захода Солнца пытаюсь летать - так 10 акков надо и то мало будет. Вот и считаем. Если для 500-ки - 20 акков надо (по минимуму) - умножаем грубо по 1500 руб за каждый - УЖОС!!! Это ж сколько денег надо!!!

Вот я то же пока остаюсь на 400-ке… “рука не подымается” 500-ку взять.
Хочется конечно - но колется 😦((

😃

Serёga:

Честное слово мой Рекс450 в2 в реале висит намного стабильнее чем в симуляторах Рефлекс и Феникс. На нём если нет ветра я могу долго (относительно конечно) висеть на месте. В симе у меня не получается. Но …

Да, в Фениксе (другого у меня нет) - REX -450 SE - какой то отстойный. Его конечно “потюнить” можно, тогда может и будет что то похожее на реальный 450 SE V2.
Я выбираю всегда BLADE 400 - вариант SPORT и хвост ему настроить на удержание и SERVO задержку на ноль. И отлично и летает и висит как в реале.

😃

Polski
Oleg_fly:

Нормально выйти полетать вечером - я сечас каждый вечер с 17-ти до захода Солнца пытаюсь летать - так 10 акков надо и то мало будет. Вот и считаем. Если для 500-ки - 20 акков надо (по минимуму) - умножаем грубо по 1500 руб за каждый - УЖОС!!! Это ж сколько денег надо!!!

боюсь подумать это что же за акки для пятисотки за 1500р, или на что верт кроме висения с ними способен? по хорошему нормальные акки на 6S 2200мАh 25C - стоят 3000- 3200р (тот же аутрэйж)- в режиме 3D летаешь на них минут 5-6, так же как и на 450 с банкой 3S 2200mAh 25-35С… я выхожу в поле с 6ю аккамулями и летаю в общем около 30-35минут, понятно что я не висением занимаюсь и не блинчики пеку, но для новичка и 2 банок будет для начала достаточно, там руки дрожат уже после 2х минут )))

  • по цене я грубо прикунул мой тирекс 450 собранный по частям за пару месяцев (изначально был Белт СИПИ) - сейчас стоит около 49000р - это 6 акамулей, вся электроника кроме приемника и передатчика (понятно что аппгрейд полный практически)… и сразу появляется вопрос - с учетом 2х банок на 500ку - не уж то она будет стоить в 2 раза дороже???
    500ка стоит - 18500 с силовой установкой, Хайтек на голову будет стоить 1100р х3
    гира+серва - до 10000р
    2 банки акамулей - 6200р
    аппгрейдить 500ку без летного опыта нет смысла - там все океной работает и люфтов практически нет нигде, для умеренного 3D ее хватит!..
  • 450 про - сегодня стоит 22000р с силовой установкой, тот же Хайтек будет стоит 1500р х3
    гира + серва - также!
    2 акамуля - 4000р 25-30С
    нужен как минимум апгрейд хвостовой кинематики, но это для придирчивых ))
  • аппа и туда и туда в 15000р - Спектрум, 26000 - JR …
    и где дороже то собственно??? дороже она будет именно когда начнем затариваться батарейками десятками и будем часто падать… а так верты то в одну цену выходят… лопасти деревянные и пластиковые на 450 стоят - 510-550р, на 500ку - 1000-1380р, карбонки тоже с разницей в 400-600р… в принципе это и вся разница - железки и шасси стоят примерно одинакого… однако на 500 больше шансов разломать раму (вес у нее больше и инерционные силы тоже) - это уже действительно дороже будет ))), однако управляемость ее лучше чем у 450ки, и уронить ее соотвественно труднее )) хотя мы все умеем ))

я кстати на своего последнее время стал брать Аккумулятор Outrage XP25 6S1P 2200 mAh 25C - распускаю их на 2 аккамуля 3S1P и отлично летается )) а по цене хорошая экономия, а при переходе на 500ку мне достаточно пару соединить последовательно и вперед ))

я на 500ку решил не переходить пока не освою от и до 450… посе него уже можно на любой класс переходить )

Oleg_fly
Polski:

боюсь подумать это что же за акки для пятисотки за 1500р, или на что верт кроме висения с ними способен? …

Говорим об одном и том же - только не внимательно!!!
1500-руб - грубо -около 50 баксов.
Это цена 2200 3S 25C. Для 500-ки надо ставить сразу 2 таких. Получается 6S 2200 25C. Грубо получается - 3000 комплект.

По моему опыту - начинал первые полеты вообще с одним. Потом стало 3 штуки. Висеть еще не умел толком. Но висел все таки. Вылетывал эти акки очень быстро. Хотелось еще - приходилось заряжать и долго ждать. Так что 2 акков для новичка - мало… Разве что только рядом есть быстрая зарядка…

😃

Polski:


и где дороже то собственно??? дороже она будет именно когда начнем затариваться батарейками десятками и будем часто падать… а так верты то в одну цену в…

Вот тут и начинается существенная разница - АККИ!!!
На них надо денег в два и более раза больше.
Это если для новичка с нуля. Может поначалу и обойдется он двумя акками - но очень быстро ему понадобится еще с десяток - как только “зависит” нормально…

😃

Polski:


я кстати на своего последнее время стал брать Аккумулятор Outrage XP25 6S1P 2200 mAh 25C - распускаю их на 2 аккамуля 3S1P и отлично летается )) а по цене хорошая экономия, а при переходе на 500ку мне достаточно пару соединить последовательно и вперед ))

я на 500ку решил не переходить пока не освою от и до 450… посе него уже можно на любой класс переходить )

А это мысль. Че то я как то даже и не просчитывал такие варианты - взять 6S и разобрать…
Надо будет озаботиться этим вопросом - проценить-посчитать…
--------------

Дык и я то же, все вот несколько последних недель “просчитываю” все вариант 500-ки электрички, но и леатю на 400-ке каждый день. и че то уже так все лучше и лучше получается… И думаю - “а оно мне надо???”. И так вроде хорошо.
Остался только один аргумент в пользу пятисотки (у меня) - это ветер!!! Астрахань, степи, Волга рядом, ветер всегда. только после захода солнца стихает. Вот в ветер на 500-ке легче будет.
😃

Polski
Oleg_fly:

Вот тут и начинается существенная разница - АККИ!!!
На них надо денег в два и более раза больше.
Это если для новичка с нуля. Может поначалу и обойдется он двумя акками - но очень быстро ему понадобится еще с десяток - как только “зависит” нормально…

ну в принципе да ), не буду спорить…
лично мне пока вполне хватает 6 паков, конечно думаю еще купить, но благо у меня зарядник позволяет заряжать по 2 сразу, и паки у меня все парные 3 - 4 часа на зарядку и балансировку и в поле, парк рядом - полетал утром, полетал вечером, а по выходным вообще не замечаешь что мало полетал, когда в компании ваще весело, и самолетом еще парулишь и это и то в итоге 3 часа только так проходят ))
а ващще главное чтобы оно леталось и не падалось совсем )))

Oleg_fly
Polski:

ну в принципе да ), не буду спорить…
лично мне пока вполне хватает 6 паков, конечно думаю еще купить, но благо у меня зарядник позволяет заряжать по 2 сразу, и паки у меня все парные 3 - 4 часа на зарядку и балансировку и в поле, парк рядом - полетал утром, полетал вечером, а по выходным вообще не замечаешь что мало полетал, когда в компании ваще весело, и самолетом еще парулишь и это и то в итоге 3 часа только так проходят ))
а ващще главное чтобы оно леталось и не падалось совсем )))

Вот-вот!!!
Если грамотно заниматься “арифметикой” перед покупкой 50-ки - дык надо еще и зарядник не менее чем 6S - а он то же денег стоит.

У мен ятолько две зарядки - у каждой максимум до 3S. Вот я себе к предполагаемым затратам еще 3000-5000 руб добавляю на хорошую зарядку.

Хотя зарядка на 6S все равно нужна - и для 400-ки - тут ясно однозначно!!! Надо брать короче…
😃

Polski:

…весело, и самолетом еще парулишь и это и то в итоге 3 часа только так проходят ))
а ващще главное чтобы оно леталось и не падалось совсем )))

Ну, так тебе вообще хорошо. Самолет есть. Я то же хочу - но скорее всего на следующий сезон. Моя площадка возле дома - для самолетов ника не годится. А для верта - вплоть до 500-ки - хватает вполне. а если еще научится крутить 3D на маленьком пятачке - так вообще в поле за город выезжать не надо 😃)))

P.S. Есть у меня видео - там парни с Германии (RaptorTeam) - в спортзале крутят такое на Рапторах 90-х… ужос!!! Гдет -то по площади метров 20-30 пятачок - все дела выкручивает, все вигуры 3D.

😃

Polski
Oleg_fly:

Ну, так тебе вообще хорошо. Самолет есть. Я то же хочу - но скорее всего на следующий сезон

это все провокаторы самолетчики, дали мне однажды попробовать, и мне тоже загорелось, намного дещевле вертолета, не ломается при падениях, а главное - такая расслабуха и умиротворение по сравнению с вертом! - конечно оно не так затягивает как верто, но отдохнуть и мозгу и рукам - помогает очень хорошо )), а главное после вертолета - с любым самолетом можно легко справится ))) математика то та же, только проще )))

Oleg_fly:

Хотя зарядка на 6S все равно нужна - и для 400-ки - тут ясно однозначно!!! Надо брать короче

а я сразу покупал с расчетом на будущее и на более крупные электрички. оказалось очень не зря…

Oleg_fly
Polski:

это все провокаторы самолетчики, дали мне однажды попробовать, и мне тоже загорелось, намного дещевле вертолета, не ломается при падениях, а главное - такая расслабуха и умиротворение по сравнению с вертом! - конечно оно не так затягивает как верто, но отдохнуть и мозгу и рукам - помогает очень хорошо )), а главное после вертолета - с любым самолетом можно легко справится ))) математика то та же, только проще )))

Не, у меня с самолетами проблем нет. Раньше в детстве занимался кордовыми… А сейчас именно взялся за вертолеты - т.к. и сложнее и интереснее, ну и площадка, опять же…

Хотя грамотная глиссада и мягкая посадка на самолете - вещь не простая. То же надо отработать, тем более с боковым ветром. И запас пространства нужен!

😃