Лама без блока 4в1 - реальность!

Genosse

Поздравляю!
Да, про регуляторы есть такая песня… отключать приходится, но это же не часто делать придется! На одной модели один-два раза (ну, три по неопытности). А в целом схема жизнеспособна! Какова получилась “сухая масса”?

Nitro77rus

масса ЛАМЫ, без аккумулятора, получилась 230г. 😃

Nitro77rus

Вопрос не совсем в тему.

Сколько весит стоковая ЛАМА 3, на сайтах написано 215г, вот только не понятно с акком иль без?

Genosse

Без аккумулятора… аккумуляторы еще 50-60г весят… а мы массу от начальной грамм на 20-30 увеличиваем (если и другой тоже апгрейд считать). В общем, Вы уложились по массе! 😃

Nitro77rus

😃 у меня общая масса, с акком, 275г получилась 😉
Вот ещё до проводов доберусь…

Nitro77rus

Полетал сегодня в зале 😃 ПРОСТО СУПЕР! Даже задумался о модернизации второй Ламы…

Вот только движек один подгорел, совсем новый, Экстримовский 😦 Поставил стоковые, но даже сними полет одно удовольствие 😃

m_denisov

Стоковых движков хватит не на долго, если “газовать” интенсивно, у них коллектор плавится.

Нипишите пожалуйста в тему про Xtreme, что значит подпалили мотор, вы его обкатывали до начала эксплуатации? Сколько он прошел до того как он подпалился?

Nitro77rus

Для тех кто решится установить регуляторы Castle Creations Pixie 7P 😉

Путём не хитрых экспериментов удалось установить необходимые настройки (перед установкой, так как с заводские для самолётов)

И так…

Напряжение автоотключения - можно не менять, установлено 4,7 В (я поменял на 3,5 В, немного продлил время полёта)
Тип автоотключения - “мягкое” - обороты роторов снижаются по мере разрядки аккумулятора (заводская установка “жесткая” - при падении напряжения роторы останавливаются и верт камнем падает)
Калибровка - “без калибровки” (заводская установка “автокалибровка” - регуляторы улавливают малейший сигнал с приемника, в результате чего при убранном газе роторы продолжают вращаться)

Ещё необходимо тример газа выставить в среднее положение (возможно нужно только в моём варианте модернизации). Без этого, у меня, включался только один регулятор, а второй только после того как дашь газу почти до половины и снова сбросишь.

3 months later
niks78

Я автоотключение поставил на 6 В - 11 мин работы, после срабатывания воткнул акк в EOS0606 на разрядку, он сумел высосать всего 10 мАч. Имхо отсечка на 4,7, а тем более на 3,5 дает слишком глубокий разряд

max506

Вот и у меня ключи погорели (причем, с дорожками на плате), и подумываю я перейти на описанную в этой теме схему. А потому прошу тех, кто прошел по этому пути, написать спецификацию деталей, которые надо установить (микшер, регуляторы, гироскоп). Можно, конечно, поставить в точности то, что устанавливал автор, но возможно на сегодняшний день существуют более оптимальные варианты?
Моторы пока будут коллекторные.

niks78

Я переделывал валкеру DF5-4, в принципе то же самое, что и лама.
“потроха” такие:

  • моторы SE180 с передвинутыми пиньонами
  • регуляторы Castle Creations Pixie 7P, настройки как у Nitro77rus, кроме порога отключения. С регулей снял термоусадку для лучшего охлаждения, штатные силовые провода перепаял на более толстые
  • Микшер от Andrey73
  • приемник Hitec HFS-05MS 40Мгц, 5-й канал на управление гирой
  • гира LTG-2100T, хороша конечно, но слишком жирно для этой леталки (временно снял с ждущего запчастей минититана)
    В аппе замикшировал ELEV и AILE между собой (чтобы летело прямо) и ELEV с AILE на THRO (чтобы газку поддавал при резких маневрах и высоту не терял).
    Акк пока штатный 2S 850 мач 10С - явно слабоват, надо будет подобрать какой-нибудь 16-20С, не сильно утяжеляющий “конструкцию”, и с шестернями что-то придумать, а то рвутся постоянно
max506
  1. В посте №17 автор темы пишет:
    “Все зависит от качества внешнего гироскопа. С тем, что установлен у
    меня, хвост достаточно стабилен, его практически не уводит. Дрифта нет- точно. Но даже с новой аппаратурой, режим НН, не работает должным образом- хвост трясет положение в пространстве не держит…”

Означает ли это, что используя данную схему нет резона устанавливать гироскоа с функцией удержания балки (т.к. ею все-равно не воспользоваться)? Или такой эффект проявлялся из-за того, что на тот момент в схеме был установлен стандартный микшер, а не Форсажевский продвинутый, для соосников?

  1. Какие режимы можно запрограммировать на регуляторах от E-sky (EK2-0604A)? Программируется ли там возможность плавной отсечки при разряде батареи?
HikeR
niks78:
  • Микшер от Andrey73

    В аппе замикшировал ELEV и AILE между собой (чтобы летело прямо)

если воспользовались микшированием в передатчике, то зачем вам микшер?

ExtraTerrestrial
HikeR:

если воспользовались микшированием в передатчике, то зачем вам микшер?

Дык микшер корректирует обороты моторов на основании сигналов рудера,газа и гироскопа.

m_denisov
max506:

…Означает ли это, что используя данную схему нет резона устанавливать гироскоа с функцией удержания балки (т.к. ею все-равно не воспользоваться)?..

Деле в том, что гира от E_sky на удержание балки работает вообще только в одну сторону. Если гироскоп от другого производителя, то хвост должно держать в обе стороны и тогда режим удержания работает как положено. Проверить работу удержания балки просто: Поднимаем вертолет в воздух (взлетаем) зависаем в одной точке, и при включенном режиме HH, рукой резко поворачиваем хвост вертолета в сторону. При правильной гире, хвост возвратится в первоначальное положение при повороте в любую сторону. Ради интереса, я пробовал летать с Futaba 240 (урезанный вариант 401-й) вот это гира, так гира, только тяжеловата для ламы.

max506:

… Или такой эффект проявлялся из-за того, что на тот момент в схеме был установлен стандартный микшер, а не Форсажевский продвинутый, для соосников?

Микшер тут ни при чем, за удержание хвоста отвечает гироскоп.

Вообще, для того чтобы понять как ДОЛЖНА работать гира на сооснике, посмотрите видео веролета Blade MCX, обратите внимание, как вертолет после вращения вокруг своей оси четко и быстро останавливает хвост.

max506
m_denisov:

Деле в том, что гира от E_sky на удержание балки работает вообще только в одну сторону. Если гироскоп от другого производителя, то хвост должно держать в обе стороны и тогда режим удержания работает как положено.

Вот это сюрприз, что гироскоп EK2-0704A в одну сторону на удержание работает (в чем, интересно, смысл такой “однобокой” функциональности?). А тот, который на кинге стоит (EK2-0704), или есть еще EK2-0704B New Version, они тоже в одну сторону держит?

Brume

to m denisov
 Какой гироскоп, на ваш взгляд, “идеальный” для б/к Ламы? Стою перед мучительным выбором…

niks78
HikeR:

если воспользовались микшированием в передатчике, то зачем вам микшер?

микшировать газ и руддер на 2 мотора нужно после гироскопа, как уже написал ExtraTerrestrial, поэтому передатчик отпадает. Я правда пытался замикшировать в передатчике, естественно менялись обороты только одного мотора при рулении - рулилось плохо и гира с ума сходила при включении HH, как результат - быстрое падение с неуправляемым вращением

m_denisov
Brume:

to m denisov
Какой гироскоп, на ваш взгляд, “идеальный” для б/к Ламы? Стою перед мучительным выбором…

А причем БК в этой теме? Так как проэкты родственные отвечу. Самая лучшая гира, это та которая у Вас уже есть или та на которую вы нацелились. Советовать не буду, так как гироскопов при великое множество, кто-то выбирает по стоимости, кто-то по массе, кто-то еще по каким либо параметрам. Более того, на вертолете с корректно работающим гироскопом с функцией удержания балки и без него, особой разницы в полете не заметно а по сему гироскоп может быть самымм дешовыим, а так как лама не тяжеловесб то он должен быть легким. А посему я бы пожалуй сказал, что идеальный гироскоп по масса (про качество пока сказать ничего не могу) для ламы это BlueArrow Nano Gyro, ее вес всего 2,3 грамма. Цена такого гироскопа в Москве порядка 1500-1900 р. (курс 36). В ближайшее время сам такую приобрету и попробую.

HikeR
m_denisov:

BlueArrow Nano Gyro, ее вес всего 2,3 грамма. Цена такого гироскопа в Москве порядка 1500-1900 р. (курс 36)

я, конечно извиняюсь, но стоит ли переплачивать? 1150 с доставкой, отказатся от такого, по-моему, может или ленивый человек (чтобы не ждать 3 недели), или просто насквозь пропитанный своим хобби и денег поэтому не считающий 😉

кстати, почитал я мануал на эту гиру и понял так, что ее обязательно надо подключать к 5-му каналу передатчика, по крайней мере при настройке.

далее, тут наткнулся на такое:
тыц

352 и все самолетные Futaba (350 и 351) работают с внешним дельта микшером,
а вот Futaba вертолетная ни одна не работает тк у нее на выходе меняется частота сигнала
даже в 190 и микшер глючит
я поставил китайскую GY400 и все работает супер

более того, для меня открытием стало наличие в природе гироскопов со встроенным микшером, правда даже на картинках таких не видел.

max506

Починил мне сегодня блок Геннадий Палыч. Опять летаю. Но переход на внешние компоненты, надеюсь, скоро состоится.