E-flite Blade mCX
Вот так: (запускает уже хорошо знакомый китаец 😃)
очень мало пока видео - новая модель
офф. страничка
www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdId=EFL…
Да, моделько выглядит эффектно!
Должен быть еще стабильнее mCXа, imho.
Заметил, что один из роторов управляется всего одной сервой, причем через длинную тягу-рычаг.
Думаю, что он требует точной настройки обоих роторов и т.п. для того чтобы летать как на видео.
А как представлю, что нужно в два раза больше внутренних осей с держателем, моторчиков и прочих запчастей 😃
А вообще не обращайте внимания - я еще под впечатлением. Вчера до 2х ночи сидел - боролся с люфтами и вибрацией.
Поскольку верхняя сторона внешней оси гуляет на разных тушках с разными подшипниками и разными осями, рассмотрел конструкцию подробнее на предмет косяков проектирования-реализации и выяснил следующее:
Нижний подшипник неплотно сидит на оси и болтается. верхний тоже, только меньше из-за утолщения оси около отверстия под винтик.
Долго думал 😇
Была идея посадить их на фиксатор резьбы или восстановитель подшипников скольжения (он застывает и как-бы наращивает одну стенку, убирая люфт. Им убирал люфт в подвеске велосипеда, когда одна алюминиевая втулка получила форму яйца.)
Но это делает конструкцию трудноразборной.
Остановился на подсовывании между подшипником и осью пищевой фольги. сделать это было не просто, особенно под нижний, но болтаться они престали и ось стала крутиться ровно. Осталось посмотреть в эксплуатации насколько это надежно.
Еще убрал продольный люфт лопостей. Разрезал запасные резинки-колечки крепления канопи бритвой вдоль на 2 части и одел получившиеся колечки на штырьки лопостей, входящие в держалки на оси. Смазал силиконовой смазкой.
И опять наклеил на ось под тарелку перекоса изоленту в один слой. Смазал силиконом.
После всех этих действий (я еще почистил всем пяти сервы - ух и грязные были дорожки - жуть) верт почти перестал трястись на любых оборотах.
Пока я не вставил внутреннюю ось 😃
Получается, что главный источник дисбаланса это кривой держатель флайбара.
Дихлорэтан, кстати, берет его пластик отлично!
Но вручную идеально выправить ось не получается, отложил решение на сегодня, попутно заказав 4ре алюминиевых по 8.88$ на ebay. Но пока они придут…
Может ктонть посоветует, как из пяти кривых осей сделать одну ровную 😁 ?
P.S.: Уже сдохла одна батарейка - больше минуты не летает. И потерялась 2рая 😦
Отсеял 2 пары кривых лопостей.
Так что покупка подобного лота, imho, понравится не каждому - хоть все из них сразу и держались в воздухе, но чтобы привести их в идеальное состояние надо немало повозиться и поколхозить.
Что-то печально я пост закончил 😃
На самом деле 4ре штуки раздолбал я сам и, благодаря большому кол-ву запчастей, еще могу продолжать с ними возиться!
Вы же вроде собирались их дарить/продавать?
Прислали бы мне комплектик, пока окончательно все не раздолбали, принял бы даже с ушатаной механикой или даже без нее 😃
я еще почистил всем пяти сервы - ух и грязные были дорожки - жуть
Есть подозрение, что не грязь вы счищали, а саму дорожку - сам также едва не “дочистился”. Откуда там грязи взяться? Только если угольная пыль образовывалась…
А по поводу тандема - мне он кажется уродским, если честно.
Вы же вроде собирались их дарить/продавать?
Прислали бы мне комплектик, пока окончательно все не раздолбали, принял бы даже с ушатаной механикой или даже без нее 😃
Я уже окончательно все раздолбал 😁 , как и писал.
Абсолютно их не жалел, ставил эксперименты на высоту полета, ветро и стенко-устойчивость 😁
Давал полетать всем желающим.
Собирался, но, как отвечал уже в ЛС, продавать нечего. 3 пульта, зарядки - комплекта + 1 верт мне к DX7. И один верт без двигателя на запчасти. От последнего электронику могу почти за бесплатно отослать.
Из комплектов - один мне для походов в гости и демонстрации (чтобы пульт большой не таскать), совместных полетов, дальнейшего подарка (есть кому 😉
Второй брату в субботу подарю и остается один комплект. На него, честно говоря, уже очередь, так что не вижу смысла его отсылать.
Тем более, все это будет актуально через месяц, когда алюмовые держалки-оси придут.
Вам проще будет поторговаться и один б/у с ebay притащить за те же деньги.
А лучше уж mSR или CB100, imho 😉
Сам думаю - тратить ~6 штук на подобный новый верт или уже за 10-12 купить Align T-Rex 450 б/у.
С другой стороны, зима только начинается, так что куплю и то и другое, скорее всего.
Есть подозрение, что не грязь вы счищали, а саму дорожку - сам также едва не “дочистился”. Откуда там грязи взяться? Только если угольная пыль образовывалась…
Там 2 дорожки параллельно. Одна - серебристая контактная площадка, она как раз вся в темных полосах и пыли скоксованной, особенно посередине - в среднем положении сервы. Счистил грязь резинкой - стала чистой. А рядом черная, покрытая лаком или чем-то подобным. с нее ничего не счистилось 😉
Ничего себе развитие модели!
вот логичнее смотрелось бы дальнейшее развитие mSR-а, то есть честный двухвинтовой чинук, а не 4-х роторное чудо.
С mSR все в порядке, б/к и и изменяемый ход - вот где революция будет, если e-flite в обозримом будущем реализует такого зверька в формате mSR
Ну что, ктонть попробовал mSR овскую тарелку на желтопузе?
Как впечатления? Стоит заказывать?
И тарелку не пробовал никто видимо и петельку на mSR никто не заложит… В выходные уломаю друга поставить тарелку mSR на его mCX S300. Фото-видео тоже постараемся сделать.
Итак, случилось. Кратко: с АП от mSR летает резвее. Но все таки совсем несравнимо с самим mSR. Также будьте готовы резать кабину сверху, чтобы тяги в нее не упирались. Это если у вас S300.
Вот ролик:
www.youtube.com/watch?v=rR7MgiADz-s
Если интересно что стало с вертолетом после показанных событий, могу написать 😄
я считаю что нет смысла увеличивать скорость полёта блэйда, так как это всёже соосник и резких виражей он не любит, а попростуначинает колбасится, и ингода не успевает восстановится
Перестал схватываться с пультом этот многострадальный соосник… Есть у кого плата живая?
Доброго временисуток.
Обращаюсь к тем у кого есть “дохлые” платы, требуется работающий сервопривод можно два.
У кого есть прошу продать, обращятся прошу в личку.
Поставил акк от протек на 130мА. Малявка стала шустрее, но и движки теперь греются заметно силнее. А что будет от 150мА или те, которые 15С отдают?
акк более ёмкий, значит летать вы стали дольше, соответственно движки стали греться больше. 150мАч ещё и более тяжелый, значит моторам будет ещё труднее.
только ёмкость тут прямо нисколько не влияет.
Подскажите какие движки стоят на блейде?
коллекторные!))
Не пойму что творить.
Проблема такая: висит стабильно, стоит ручки тронуть, летит. Отпускаю - зависает, но не полностью, а начинается небольшая процессия сантиметров 30, делает один-полтора круга и успокаивается. Так было прям из коробки. Флайбар подтянул винтиком, биения нет. Особенно при снижении видно, но стоит чуть поддать газку, сразу прекращает.
Так и должно быть или все-таки разбирать и проверять валы и выбирать все люфты?
Кстати, еще вопросик, у всех он медленно летает? У меня ручку на полную, он еле летит (по сравнению c mSR на порядок медленее). Шустрить начинает если только в месте с ручкой газку поддаешь, тогда прямо стрела, вот только и высота набирается, что в квартире не есть гуд, да и в зале с задраной вверх головой стоять неудобно, вверху окна и свет.
Последовательный комплекс мер по устранению “унитаза”:
- Разбирайте верт.
- Проверьте шестерню внешнего вала на биение. Если есть - устраните (шестерня на вал просто внатяг посажена, кстати смойте там масло, если натекло)
- Если шарикоподшипники на внешнем валу болтаются - сажайте их на фольгу.
- У mCX непродумано крепление тарелки перекоса - нет соосности с валом, тарелка просто болтается на тягах. Выходов несколько:
а. Намотать на вал в месте крепления тарелки скотч или подобный материал, но не переусердствуйте, чтобы тарелка могла наклоняться свободно.
б. Подпружинить тарелку. Соосности не даст, но колбасить ее станет меньше.
с. Лучший способ - установить тарелку от mSR. Вдобавок и скорость увеличится (об этом дальше). - Подобрать оптимальное положение верхнего подшипника-колпачка, чтобы биение его отверстия было минимальным.
- Лопасти имеют осевое биение. Чтобы его устранить - оденьте на оси лопастей шайбочки.
- Подкуртить шурупчик флайбара, чтобы перемещался без болтанки, но свободно.
Летает медленно у всех, потому что тормозит верхний стабилизирующий винт.
Выход - разнести шарики на тарелке или поставить тарелку от mSR (там шарики изначально разнесены дальше). Можно еще укоротить рога у тарелки - будет больший ее наклон и соответственно мах нижних лопастей.
Все, что сказано про тарелку (установка соосности, разнос шариков, укорот рогов), я пробовал. О чем выкладывал в этой ветке небольшой фотоотчет, поищите.
Ясно. Спасибо. Отчет видел конечно. Пока так полетаю, а как надоест - займусь.
P.S. В воскр-е видел в зале mSR - это просто ураган!!! На mCX в зале скучновато.
Кстати, еще вопросик, у всех он медленно летает? У меня ручку на полную, он еле летит (по сравнению c mSR на порядок медленее). Шустрить начинает если только в месте с ручкой газку поддаешь, тогда прямо стрела, вот только и высота набирается, что в квартире не есть гуд, да и в зале с задраной вверх головой стоять неудобно, вверху окна и свет.
Все что вы описываете является нормой для данной модели.
Я уломал друга поставить тарелку от mSR - из видео выложенного мной в топике “Наш ответ Чемберлену…”, посвященному mSR видно, что разницы особой нет, при потере стабильности. Летать начинает по ощущениям резвее, но на 20-30% не более.
Разница между mCX и mSR как между BMW 1 и BMW Z4, то есть обе модельки качественные, но вот динамика… ну вы понимаете 😉
уломал друга поставить тарелку от mSR…
Тоже сподобился вчера наконец-то сделать это. Насчет всего 20-30% не уверен, у меня верт стал весьма шустр.
Как до съемки видео дойдет - выложу.