E-flite Blade mCX
Рога одинаковые, внутренняя металлическая втулка только у тарелки MSR (она и дороже). Про проблемы писали, что у нее профиль чуть выше и надо фиксатор внешнего вала немного смещать. ХЗ, по-моему и та и та нормально встает
вот держу тарелку от MSR в руках - она ниже, чем тарелка от MCX.
одел линки, ничего не сдвигая - “хвостик” тарелки задрался и вылетает из направляющих.
мср’овскую тарелку надо выше по валу сажать, пока штифт тарелки в крайнем верхнем положении (правый стик на пульте в верхний левый угол) не перестанет вылетать из паза.
ничего не понял 😉
тарелка же ничем не крепится на валу, её вертикальное положение определяется линками от нижних лопастей (ну и тягами сервоприводов)
КМК выход один - сдвигать крепление нижних лопастей чуть вниз.
однако это надо засвеливать вал (для винтиков), у меня сейчас и нечем.
PS: ДР сына завтра (вернее уже сегодня), днём презентую… очень надеюь, что ему понравится летать на вертолётике 😉
Крепление нижних лопастей действительно сдвигается вниз нормально ,и фиксируется одним винтом с острым концом.Сам поставил тарелку от NE solo pro и все супер,кстати от него-же и хвостовые движки воткнул , вместо уставших родных.😇
Мда, опять я все перепутал. Конечно, тарелку надо немного спустить по валу при помощи перестановки держателя нижних лопастей.
презентовал вчера вертолётики (mcx+s300) сыну… всё понравилось, всё хорошо… но идеально висящий вертолёт после нескольких крашей превращается в болтающийся и унитазящий…
может быть поможете систематизировать информацию о ремонте?
с какими проблемами я уже сталкивался:
- ломается держатель флайбара. ну тут всё сразу видно и понятно;
- отламывается шарик на верхних лопастях - вертолёт прытко перемещается по своему усмотрению (свободно висящий линк на флайбаре не заметил и попробвали взлететь);
- расходится тарелка - вертолёт тоже проявляет самостоятельность, но уже не столь прытко;
- кривой внутренний вал - вертолёт унитазит;
- неудачно проициализировался - только что нормально летавший вертолёт крутит, болтает… переподключение аккумулятора спасает.
помимо общего вопроса “как сделать хорошо”, есть конкретные:
- как выправить внутренний вал? пока проблема решилась заменой на новый, но это несколько затратный способ 😉
проблема в том, что не видно место изгиба, просто катаешь вал по краю стола - он останавливается срого в определённом положении. - есть два вертолёта и один пульт, при переключении между ними приходится настраивать триммером вращение. я правильно понимаю, что это двигатели разные и никак поправить нельзя?
кстати - верхний с нижним двигатели не взаимозамеяемые? - что помимо вала и разошедшейся тарелки может “портиться” и мешать вертолёту висеть? как найти?
лопасти? (думаю вполне могут деформироваться при крэшах, особенно верхние) - какие есть секреты при сборке?
нужно ли оставлять небольшой зазор между шестерёнками на валах или внутренний вал должен быть зафиксирован без вертикального люфта?
нужно ли страраться выбрать люфт в держателе флайбара? - если на земле с включенным двигателем держатель верхних лопастей заметно вибрирует, потом при добавлении оборотов вертолёт взлетает и висит нормально - забить?
PS: если пошлёте куда-то почитать - буду благодарен. только не посылайте ещё раз перечитывать эту ветку с самого начала 😉
помимо общего вопроса “как сделать хорошо”, есть конкретные: - как выправить внутренний вал? пока проблема решилась заменой на новый, но это несколько затратный способ проблема в том, что не видно место изгиба, просто катаешь вал по краю стола - он останавливается срого в определённом положении.
Наверное прокатать вал между двумя заведомо ровными поверхностями. Хотя чаще ломается держатель флайбара. На замену лучше от mCX2.
- есть два вертолёта и один пульт, при переключении между ними приходится настраивать триммером вращение. я правильно понимаю, что это двигатели разные и никак поправить нельзя? кстати - верхний с нижним двигатели не взаимозамеяемые?
И двигатели и износ разный - если только пульт посерьезней взять на несколько моделей.
- что помимо вала и разошедшейся тарелки может “портиться” и мешать вертолёту висеть? как найти? лопасти? (думаю вполне могут деформироваться при крэшах, особенно верхние)
А все что движется и вращается 😉 .
- какие есть секреты при сборке? нужно ли оставлять небольшой зазор между шестерёнками на валах или внутренний вал должен быть зафиксирован без вертикального люфта? нужно ли страраться выбрать люфт в держателе флайбара?
Между шестеренками обязательно оставлять - я на глаз оставляю где-то 0,5 мм. В держателе люфт не нужен, но и сильно зажимать не надо. Флайбар должен свободно ходить в держателе.
- если на земле с включенным двигателем держатель верхних лопастей заметно вибрирует, потом при добавлении оборотов вертолёт взлетает и висит нормально - забить?
Забить.
Наверное прокатать вал между двумя заведомо ровными поверхностями.
так он достаточно упругий, сомневаюсь, что он так выправится.
это уменя одного гнутый вал? 😮
А все что движется и вращается 😉 .
а подробнее?
тот же флайбар мне кажется не может быть “не совесм исправным” - он будет нормально работать, пока не сломается.
то же с валом, на котором висят нижние лопасти - сомневаюсь, что с ним что-то случается.
что остаётся? сервоприводы - они на висение с отпущенными стиками влиять не должны.
шестерни валов (большие которые)?
вроде бы больше ничего и не вращается.
Между шестеренками обязательно оставлять - я на глаз оставляю где-то 0,5 мм.
а зачем? сразу после запуска двигателя люфт же выбирается за счёт тяги верхних лопастей.
так он достаточно упругий, сомневаюсь, что он так выправится.
это уменя одного гнутый вал?
А по-другому не знаю как.
так он достаточно упругий, сомневаюсь, что он так выправится.
это уменя одного гнутый вал?
Ну гнется не часто, держатели флайбара быстрее ломаются.
тот же флайбар мне кажется не может быть “не совесм исправным” - он будет нормально работать, пока не сломается.
Со временем стачивается вал флайбара, разбиваются отверстия в держателе появляется люфт, может заклинить.
что остаётся? сервоприводы - они на висение с отпущенными стиками влиять не должны.
Так это на висение, хотя грязь на дорожках и здесь влиять будет.
а зачем? сразу после запуска двигателя люфт же выбирается за счёт тяги верхних лопастей.
Ну если шестерни плотно друг к другу закрепить , то движки будут не столько на подъем вертолета работать сколько бороться с трением между валами. Подшипников ведь нет.
- что помимо вала и разошедшейся тарелки может “портиться” и мешать вертолёту висеть? как найти?
Проверьте еще не люфтят ли лопасти в держателях. Во взрослых вертолетах для устранения люфта используют системы из радиальных и упорных подшипников. В сабже радиальный люфт можно устранить, надев тонкую ПВХ трубочку на штифт лопасти (важно не перестараться и не зажать лопасть в держателе), хорошо для этого подходят термоусадочные трубки, ну или тонкий скотч, но с ним моро́ки много. Для устранения осевого люфта использовать набор шайб, одетых на те же штифты. Тут кроме зажимания надо еще проследить за симметричностью, т.е. нельзя просто насадить кучу шайбочек на один штифт — лопасти сместятся в сторону и из-за возникшего дисбаланса колбасить станет еще сильнее. После устранения таким образом люфтов надо проверить лопасти на наличие бабочки. Если есть и большая, то значит какие-то лопасти кривые, следует задуматься о деффектовке.
Почитайте еще тут rcopen.com/forum/f59/topic118262/1086
за пару дней сын переломал все крепления линка флайбара на верхних лопастях 😉
клеить, как я понимаю, бесполезно.
особенно жалко флюоресцирующие лопасти - в темноте те классно смотрелись. а ставить вместе лопасти из разных пар наверное плохая идея.
вообще неплохо бы собрать faq по теме.
сейчас надо запчасти заказывать, вспоминаются только два московских магазина и ebay, наверняка и более интересные варианты есть… но опять перечитывать тему не хочется 😉
На Миракле гляньте. Не помею прадва, что там за цены на Блейдов.
Линки, которые не ездят в направляющих, я клеил. Сначаа моментом, начерно, потом обматывал подходящей по цвету ниткой виток к витку, плотно, в 2-3 слоя, в зависимости от линка. Тут в 2 хватит. И потом - пропитывал нитку моментом. Держит намертво. Верт весом в 180 грамм спокойно летает.
Просверлить и посадить на штырь. У основания прихватить ниткой.
А у меня вчера “чудо” с акком случилось: поставил на верт полностью заряженный (4,2V), отлетал минут десять до отсечки, замеряю, а там - 1,3V!!!??? Поставил на автоподзарядку (в обычном режиме зарядник ругался и отказывался заряжать), зарядил до нормы. Сейчас всё нормально: отлетал на нём до отсечки минут десять, замерил - 3,46V. У кого-нибудь подобное было? Я грешу на чип системы верта.
если не трогать правый стик, то вертолёт взлетает и висит ровно, но после перемещения правого стика начинает унитазить - что это может быть?
первое, что в голову приходит - флайбар туго ходит, проверил - нормально.
Вал погнут?
похоже дело было в болтающейся на валу тарелке, подмотал скотч - стало лучше.
к слову - в запасе лежит тарелка от MSR, но не получилось поставить её не переставляя крепление нижних лопастей.
Так переставьте, в чем проблема?
А отломанные шарики можно просверлить по оси тонким сверлом (бывают такие в продаже, менее 1мм) и посадить на иглу на циакрине. Это для маньяков, но будет почти вечно 😃
Так переставьте, в чем проблема?
проблема в том, что надо сделать во внешнем малу отверстия для крепления - а у меня нечем 😉
то же самое с ремонтом лопастей 😉
ещё вопрос по ремонту: тут кто-то писал, что пластик на mcx нормально клеится дихлорэтаном.
я купил, попробовал - не получается у меня ничего.
смачиваю пластик - край чуть размывается, но такое ощущение, что там есть нерастворимый компонент…
Я на валу отверстия не делал. Первый раз посадил на каплю циакрина (просто снаружи мааленькая капелька, иначе потом не разберешь). Во второй раз посадил на синий локтайт и затянул комплектными винтиками.