У Шмеля уводит хвост по мере разряда. Так и должно быть?

Dima=

Собственно, вопрос в теме. Есть шмель (классической схемы). Давно не летал на нём. На последних минутах полёта хвост начинает всё больше уводить вправо, не хватает оборотов хвостового двигателя. К концу полёта приходится держать ручку управления хвостом до упора вправо (триммер не трогаю). Это нормально для такого типа моделей? Хотелось бы услышать обладателей подобных моделей.

btframework

Движок сдох. Была такая беда на HBFP - после замены движка все стало нормально. (это только если у Вас все настроено нормально, нет миксов на передатчике и пр.).

Dima=
btframework:

Движок сдох. Была такая беда на HBFP - после замены движка все стало нормально. (это только если у Вас все настроено нормально, нет миксов на передатчике и пр.).

Миксов нет, движок менял. Ничего не изменилось.

btframework

Попробуйте покрутить Proportional и чувствительность гироскопа. Хотя странно, конечно. Хвосты у них гуляют - это факт (при изменении оборотов основного ротора). Но не так уж сильно, чтобы совсем уводило.

Dima=
btframework:

Попробуйте покрутить Proportional и чувствительность гироскопа.

У шмеля нечего крутить. Нет никаких регулировок.

Michael-NSK
Dima=:

Собственно, вопрос в теме. Есть шмель (классической схемы). Давно не летал на нём. На последних минутах полёта хвост начинает всё больше уводить вправо, не хватает оборотов хвостового двигателя. К концу полёта приходится держать ручку управления хвостом до упора вправо (триммер не трогаю). Это нормально для такого типа моделей? Хотелось бы услышать обладателей подобных моделей.

Скорее всего, это нормально в принципе. На Ламе со стоковой аппаратурой это проявлялось сильно. С тех пор и Спектрум поставил, и бесколлекторники - в самом конце заряда АКБ начинает закручивать. Две версии:

  1. Приёмник надо питать отдельно.
  2. Движки под пониженным напряжением иначе воспринимают нагрузку на них.
    Или суперпозиция этих двух эффектов.
Dima=
Michael-NSK:

Две версии:

  1. Приёмник надо питать отдельно.
  2. Движки под пониженным напряжением иначе воспринимают нагрузку на них.
    Или суперпозиция этих двух эффектов.
  1. Невозможно. У Шмеля вся электроника на одной плате. Менять плату на такую же или 4 в 1 не имеет смысла (по крайней мере для меня).
  2. Возможно и так, но хотелось бы точно знать, это у меня приобретённое или так и было. К сожалению, на данный момент нет возможности полетать на подобном аппарате, чтобы сравнить есть ли разница.
Dima=

Разобрался. Похоже, так и должно быть. В самом начале хвост надо придерживать от чрезмерной работы хвостового двигателя, в конце компенсировать недостаток тяги его же. На аккумуляторе 650 ма/ч вертолёт управляемо пролетал 5 минут.