Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR
Либо к лету куплю SR, либо на машинки перейду. Такая тема. К мессеру претензий нет, отличная штука. Летаю на них как только появились.
А я с мотором хвоста воевал сегодня. Он у меня и был-то не вполне здоров, периодически перегревался, а тут я еще после очередного краша все-таки чуть-чуть выбил эту чертову заднюю крышку, вщелкнул обратно, крутится, но плохо, и греется опять. Короче, пора в помойку. У меня был в запасе один мСХовский, левый. Обычно ставят правый – видимо, все же не из-за цвета проводов, а из-за того, что с длинного вала проще сдернуть шестерню. Хотя именно по длине вала левый-то даже лучше. Но шестерню с него хрен снимешь, не лезут носы утконосов между шестерней и корпусом. Ладно, я ее погрыз утконосами, как мог, а потом надфилем спилил, большого труда не составило. Обрезал у мотора провода, припаял заместо старого, а когда стал усаживать термоусадку, допустил катастрофическую ошибку – случайно зажигалкой поплавил само посадочное очко под мотор 😦 Однако, нет худа без добра – это навело меня на мысль, что очко это надо разрезать, мотор не будет жестко закреплен, и при крашах будет двигаться там целиком, а не выбивать эту чертову крышку. Практика подтвердила верность этой гипотезы. В полете мотор стоит крепко, натяга хватает, а при крашах, действительно, безопасно сдвигается. Другое дело, в моем случае посадочное место оказалось повреждено слишком жестоко, и в конечном счете часть его просто отломилась, мотор пришлось, увы, посадить на клей, но как только в руках будет другой целый хвост, я обязательно сделаю такой разрез на этом креплении.
Принимайте и меня в ряды мессероводов!
Жена на 23-е подарила китайского соосника😲(она ещё не знала что в ближайшую неделю будет спать одна)) с тех пор сон пропал, днём летал, ночью фирум читал и летал на кухне:) С управлением разобрался быстро и не принужденно, полёты по квартире, взлеты посадки давались на удивление легко:) Посему было принято решение приобрести игрушку по сложнее😒 Почитав форум остановился на мессере и в воскресение с нетерпением побежал покупать, домой возвращался так будто опаздывал на важную встречу😊 дрожащими руками открыл коробку и счастью моему не было предела:)… а вот теща сразу смекнула не ладное и принялась лихорадочно убирать стоящие по квартире растения😁 и кошаки быстро скрылись в неизвестном направление, и правильно сделали:)
Взлет и нечто похожее на висение освоил за вечер, это конечно не соосник и попотеть пришлось много, триммировать почти ничего не стал, пытаюсь удерживать ручками, как станет стабильно получатся тогда и сделаю точную настройкуB-)
Верт просто ЧУМА:) скорость, маневренность, резкость! Пока летаю в учебном режиме, бывает что унитазит, бывает в сторону начинает клонить, но в целом ручками удается исправить положение.😃(сегодня уже достаточно свободно зависаю) Единственное что очень мешает это то что верт постоянно медленно но поваричивается против часовой стрелки, триммером убрать глюк не получается😢 наверное надо мудрить с тягами(но это после того как научусь более менее уверенно управлять).
Теперь то что меня беспокоит:
- Верт против часовой стрелки поворачивается намного резче чем по часовой(по часовой вообще медленно), это особенности конструкции или глюк?
- Вперёд летает тоже гораздо быстрее чем назад:(
- Левая сервомашинка иногда не произвольно начинает двигать тягу туда-сюда с маленькой амплитудой, глюк?
- правая тага расположена близко к кабине, почти впритык, в отличии от левой, не мешает ли это ему правильно летать?
Остальное пока вроде понятно:)
Теперь о поломках и способах их устранения
В следствии моей неопытности после небольшого краша таки сломались шасси😢 Где!? - правильно, в месте крепления к раме, штырёк слава боку вытащился без проблем, поскольку запасных нету😵 а летать охота было принято решение чинить имеющиеся. После не долгих раздумий и поиска вариантов решения остановился на простой резиночке для дредов(20р/50шт) по размерам подошла идеально, на корпусе не скользит и не мешает деталькам работать, шасси держит хорошо, центровка не нарушилась, при крашах не отваливались не разу.(на фото ниже все хорошо видно) Единственный минус и тот очень призрачный это небольшой дискомфорт при смене акка, но мне особо не мешает. Пока что полетаю с резиночкой, правда хочу на место старого штырька припаять новый(чтоб точно по центру шасси стояло) Если и в дальнейшем будет летатся нормально то покупать шасси не буду:) оно хоть и стоит не дорого но уж больно расходный материал.
И в заключении - есть возможность вырезать на лазерном станке из любого металла любые запчасти с точность. 0.1:) микрон, но только в одной плоскости, предлагаю всем усиленно подумать как можно использовать сей ресурс на наших зверьках☕
Вырежите мне вертолет пожалуйста 😁
Есть еще такой заказ, который готов к отправке и который я готов целиком переуступить, доставка в течение 10 дней:
2 x Лыжи Glow In The Dark Landing Skid & Battery Mount:BMSR 11.62 $
2 x Лопасти рулевого винта Glow In The Dark Tail Rotor (1): BMSR 4.83 $
1 x Вал несущего винта Aluminum Main Shaft - Blade MSR 6.99 $
1 x Держатель хвостового мотора Delrin Tail Mount: Blade MSR 3.99 $
1 x Плита перекоса лопастей Precision CNC Main Blade Grips, Blue: Blade MSR 18.99 $
2 x Балка хвостовая Tail Boom Assembly w/Tail Motor/Rotor/Mount: BMSR 28.48 $
3 x Держатели лопастей (пластик) Main Blade Grips with/Hardware: BMSR 11.61 $
3 x Лопасти рулевого винта Tail Rotor (1): BMSR 5.97 $
1 x Основная рама Main Frame with/Hardware: BMSR 7.99 $
1 x Управляющий модуль 5-in-1 Control Unit, RX/Servos/ESCs/Mixer/Gyro: BMSR 59.99 $
Общая сумма с экспресс-доставкой (можно сразу на ваш адрес): 6000 рублей. Оплата авансом, заказ еще не оплачен.
P.S. Не хочу просто портить отношения с магазином (rc-shop.amocs.ru) - они ждут оплату и готовы до 5 марта отправить этот заказ.
Есть кабина красная, тяги, вал, основная шестерня, 2 комплекта лопастей, 2 батарейки (сток 120) и крепеж (отдам все за 500 р.) - что позволит из этого заказа собрать полноценный новый вертолет.
Новый вертолет в москве стоит от 6000 р. и его надо поискать. Предложения в icq 277447 или в личку.
Продолжаю попытки понять, как этот аппарат все-таки летает. И то ли это мой образец, то ли мессер вообще. Уж очень много в нем своеволия, желания летать так, как ему самому хочется, а не как я ему командую. После мСХ это раздражает. Про откаты в обратную сторону, про непредсказуемость резкости реакции (на одно и то же движение стиком может медленно поползти, а может и рвануть) – писали люди неоднократно. Я сейчас еще заметил вот что: если не использовать руль направления, оно еще куда ни шло. Но если использовать, опять лезет неадекват. Стал я на нем летать круги. Обычные плавные медленные круги, как на мСХ, радиусом метра полтора. Так вот, правый круг (РВ вперед, РН вправо) получается нормально. А вот левый (РВ вперед, РН влево) – ни в какую. Если вперед давать побольше, то получается так: аппарат продолжает двигаться почти в прежнем направлении, но крутится вокруг оси, и когда поворачивается на 180, резко меняет направление полета, и так далее, в результате вместо круга получается очень-очень сильно сплющенный эллипс; если вперед давать поменьше, то верт все же поворачивает, но движение вперед тормозится, зато начинается набор высоты, то есть вместо круга получается сужающаяся восходящая спираль… Попробуйте, кто уже овладел аппаратом, поделать правые и левые круги, расскажите, что получается?.. Я, конечно, грешу и на наклонный вал, и на заводские миксы, но, может, это какой-то дефект/поломка?.. Пируэты мой выполняет нормально, резко, с четким сохранением высоты, но левый пируэт четкий, а правый – размазанный…
При таком весе может влиять любой сквозняк.
Во-вторых развороты будут разные по-любому т.к. задний винт дует в одну сторону и создает поток - к примеру если вертеться близко от стены, мне кажется он будет как бы отталкиваться от нее и т.п.
При развороте вокруг оси если делать его медленно, верт начинает делать эллипс, это точно, но первые несколько полетов на новом верте не дают такого эффекта. Я так и не понял почему, причем это было на каждом из 3-х.
И еще в новом верте правая тяга она как бы не перпендикулярно шарику на тарелке установлена вроде, в этом есть смысл или это неважно? По моему на всех так, она как бы выкручена наружу.
При таком весе может влиять любой сквозняк.
Самое время на улицу и летать при ветре 8 км/час (ну типа как у китайцев написано). Сказочники, однако 😃
Все верно, на улице просто никто не будет его поднимать в воздух чтобы добиться “висит как соосник”, а в квартире это задротство принципиально важно )))
на улице все просто - полный газ и полный вперед там уже не заметно что его подкручивает подверчивает и т.п. там это пофигу, он когда идет вперед с газом режет вообще жестоко.
на улице все просто - полный газ и полный вперед там уже не заметно что его подкручивает подверчивает и т.п. там это пофигу, он когда идет вперед с газом режет вообще жестоко.
Ох ус эти сказацники (с) Любое боковое дуновение (даже не порыв) ветерка выведет эту систему из равновесия. Ввиду ее массы. Я сильный, но легкий, - сказал ежик, отряхивая с морды прилипшие листья (с) А большая скорость мессера обратится в минус, потому что добавится к скорости ветра 😃
Ох ус эти сказацники (с)
ну в данном-то случае “сказочник” имеет большой практический опыт полетов на сабже на улице, а оппонирующий теоретик? 😃
А я покамест продолжаю осваивать. Сдался 😃, переставил тяги на “короткое плечо”. Для меня и для дома это оказалось лучше. Так он, конечно, послушнее, что вовсе не отменяет скорости. Приноровился к “откату” и даже научился использовать его во благо. Из зависания при даче ручки, например, вперед – он летит довольно неохотно. Но если сделать движение назад-вперед, нос опускается, и разгон сразу даже на коротком плече и зарезаных расходах получается очень убедительный. На РН поставил максимальную отрицательную экспоненту, это делает аппарат таким же резким на вращение, как и на правый стик, гармонизирует, тыскыть, поведение. На других рулях при сокращенных расходах все же тоже немного заострил реакции. Итого, спектрумовские настройки такие:
AILE 70% -15%
ELEV 70% -15%
RUDD 100% -100%
газ 0-60-65-70-85
Настройки эти на данный момент моего освоения мне нравятся, трогать пока не хочется.
Пока самое главное, что раздражает – левые повороты. Возможно, попробую поставить антимикс против заводского…
ну в данном-то случае “сказочник” имеет большой практический опыт полетов на сабже на улице, а оппонирующий теоретик?
Чой-та не пойму. С одной стороны, большой опыт полетов на улице, а с другой - только учимся в мебель не врезаться… Нистыкоффко 😃
А теоретик имеет опыт полетов на улице с Ламой. И в ветер, и в штиль. Есть возможность сравнивать в “абсолютных” величинах", такскать. Так вот, если ветерок подхватит такого мелкого, никакая резкость его не спасет, он будет работать с ветром заодно. Эта ничо, што я пафтаряюсь?
А теоретик имеет опыт полетов на улице с Ламой. И в ветер, и в штиль. Есть возможность сравнивать в “абсолютных” величинах", такскать.
по поводу сравнения цветного с горячим… у вас опыт уличных полетов только на сооснике? у меня на улице мцх только по ветру летал, стрекозел от пилотажа еле-еле в совсем слабенький ветерок выгребал, на то они и соосники, а вот классика дело немного иное… и мср - да мотает, но против несильного, но чувствующегося ветерка, выгребает вполне… да порывы ловить трудновато, но можно…
Порывы и на Ламе ловить можно, пробовали, знаем. Цветное с горячим не сравниваю. Сравниваю легкое с сильным. Вспомните босоногое детство в деревне. Чуть ветерок - и ни одного комара рядом. А по поводу классики… Ну не та это классика 😃
ну… на вкус и цвет… фломастеры разные… (с) вообще, имхо, у каждого свои ощущения (и впечатления) при управлении тем или иным агрегатом, кому-то подходит один, кому-то другой…
вес - небольшой, но тут не только в весе дело, а еще, ну как бы это… в резвости что ли… ну или в соотношении “легкость-сила” как то так…
а чем не та? ну шаг постоянный, так и больших собратьев такое бывает… хотя и редко…
Если мне моя моряцкая память не изменяет, то ветер 4м/с - это барашки на море. Можете представить себе альбатроса весом 40 грамм?
А теоретик имеет опыт полетов на улице с Ламой. И в ветер, и в штиль. Есть возможность сравнивать в “абсолютных” величинах", такскать. Так вот, если ветерок подхватит такого мелкого, никакая резкость его не спасет, он будет работать с ветром заодно. Эта ничо, што я пафтаряюсь?
Лама-то соосник.
Я тоже повторю мысль, которую однажды высказывал: если рассматривать постоянный ветер как неподвижную систему координат (каковой он, на самом деле, и является, если постоянный), то значение в борьбе с ним имеет только одно – горизонтальная скорость, которую может развивать и ДЕРЖАТЬ аппарат. Если она больше скорости ветра – значит, он сможет “выгребать” против него. мСР, это очевидно, летает по прямой быстрее любой Ламы, как ее не тюнингуй (разве что управляемый верхний ротор ее спасет), и при этом на прямой не тормозится сам понемногу, а даже и еще пуще разгоняется. Эрго – он с постоянным ветром он будет бороться лучше ламы. А порывы – еще не факт, кому от них хуже. Соосники от резкого воздействия падают в штопор (на мСХ можно дунуть определенным образом, и он упадет), мессер же отскакивает мячиком от стен и остается в воздухе, успей только поймать…
Антон, жаль что Вы не обратили внимание на мое предыдущее сообщение. Представьте себя на море, где задувает ветер так, что барашки бегут по воде. Стали бы Вы запускать своего микроскопического друга? Не думаю. Уверен просто, что его тут же сорвало бы потоком, и ищи потом ветра в поле. Это я к тому, что верить надписям на китайских сайтах надо не всегда.
Пункт 2. Ветра постоянного не бывает. Постоянный он только в программе телепередач на завтра. В любом “постоянном” ветре пушинку замотает так, что ни один мозг не справится с ее управлением. Я, конечно, не имею ввиду аэродинамическую трубу (хотя и там потоки будь здоров) и аналогичные вещи. Типа, работал я в одной конторе, где дом был построен узким колодцем. Ветра не было никогда.
Пункт 3. Давайте представим совершенно уроданскую ситуацию. У нас есть кусок ваты и кусок чугуния. Мы прилепили к ним пропеллеры (как - это наша тайна). В зале вата летает быстрее - ну мож пропеллер больше, или регуль там на 60 ампер - собственно, пофиг. Выносим их на улицу. Запускаем. Мне кажется, что чугуний как летел медленно, так и будет лететь. И пох ему на ветер. А вот вата быстро растеряет свои преимущества. Это был, собственно, переходный пункт (пля, букафки заплетаюццо ужэ…)
Пункт 4. О “классике”. Ротор ейный - это парус. Чем больше она сопротивляется ветру (ну типа Вы ее сопротивляете, ей самой-то это нах не надо) - тем более перпендикулярно к потоку ветра Вы ротор располагаете. Увеличивая тем самым парусность. Чо получаицо? Нимагу уже писАть, мима букаф пападаю.
А! нидавна на мори был. типа там праминад вдоль берига, и ат ниво выкасы такии, прям в мори выдаюццо. люди (хорошыи, па лицам видна) кормят чаик…
(! Я Собрался!) Так вот. Ветер достаточно сильный. Народ бросает кусочки хлеба вверх, чайки на лету ловят. Вися на высоте метра 3, наверное. А внизу тусуются голуби. Но им нихрена не достается, потому как весь хлеб летит вверх. Самые смелые пытаются повторить маневр чаек. Но увы! Их тут же сбивает ветром, сносит, крутит, и они сматываются, шелестя крыльями. А чайки, блин, крыльями даже не машут! Они угол атаки регулируют, и висят в том месте, где хлеб летает 😃
Это типа я к чему? А! Чайки - классика. Голуби - “классика” 😃
Пункт 3. Давайте представим совершенно уроданскую ситуацию. У нас есть кусок ваты и кусок чугуния. Мы прилепили к ним пропеллеры (как - это наша тайна). В зале вата летает быстрее - ну мож пропеллер больше, или регуль там на 60 ампер - собственно, пофиг. Выносим их на улицу. Запускаем. Мне кажется,
Именно что кажется. Есть, во-первых, физика, во-вторых, практика. Некоторое время назад я был свидетелем длинных и фундаментальных споров о влиянии ветра на полеты ЛА, спор был в контексте моделирования физики полета в современных симуляторах (не RC), участвовали разрабы, физики-теоретики и практикующие пилоты СЛА (реальные, у меня есть такие друзья). Если одной фразой передать суть истины: “в воздухе ветра нет”. И чугун и вата тут параллельны. Ну а практика – не верите видеоматериалам и свидетельствам очевидцев, ну, пробуйте сами. Ничто не убедит лучше.
Ну а практика – не верите видеоматериалам и свидетельствам очевидцев, ну, пробуйте сами. Ничто не убедит лучше.
Плин, я именно и хотел предложить оппонентам 😃 Чтобы они убедились в обратном 😃 А по представленному заявлению… Типа, воздушные массы не движутся? Нет областей с высоким и низким давлением? Циклоны отменяются, штоль? Из-за угла дома Вам ветер в лицо пыль не бросит? Чойта сомневаюсь (тут опять можете сделать вырезку 😃) Я. Видимо, Ваши друзья о ветре рассуждают философски. Ну или фундаментально. К Вашему МСРу это применимо? Он будет на улице летать по фундаментальным законам? Или ориентируясь на сквозняк?
Кстати! Ну чего разводить всю эту теорию. Выйдите на улицу, проверьте там мессера, а потом тут отпишитесь. Чо осла-то за яй… уши дергать?
“в воздухе ветра нет”.
Ща вспомнил. Этой фразе лет 150, наверное, если не больше 😃
Ну а практика – не верите видеоматериалам и свидетельствам очевидцев, ну, пробуйте сами. Ничто не убедит лучше.
И опять же. Чайки и голуби на Променаде - это не теория. Летают по-разному. Ну куда от этого уйти?
Кстати! Ну чего разводить всю эту теорию. Выйдите на улицу, проверьте там мессера,
Там мокро и грязно. Будет сухо – тогда всенепременно (притом будет шанс сравнить с ламообразными). Пока же я лично полагаюсь на видеоматериалы и отчеты пробовавших, которые с МОИМ теоретическим видением не расходятся 😃
А что до чаек и голубей, так это ничуть не противоречит. Чайка куда более тяговооруженнее голубя и быстрее. Если нравятся птичьи примеры – стрижам/ласточкам ветер куда более пофиг, чем, допустим, воронам. Почему – именно потому, быстрые они.
Будет сухо – тогда всенепременно
Ну может хоть Вы сдержите слово. А то юноши толь и делают, что обещают 😃
А за птицами наблюдать - это вообще чума. Летала ворона сегодня с куском хлеба в кл.юве. За ней подруги (или друганы…) гонялись. Чего она там в небе вытворяла - слов нет. Высший пилотаж!!! Но в конце концов ее достали. Она уронила этот кусок 😃 И его подхватила чайка. Та сразу вверх, никакой суеты, и скорость - !!! Но вот что странно. Оторвалась она от преследователей. Но потом вернулась. Тут ее коллеги и достали. А с балкона еще хлеба присыпали. Это надо было видеть! Чайки, голуби, вороны (2 вида - серые и черные), синицы, сороки, и КОШКИ!!! Кошки среди кучи птиц жрут хлеб вместе с ними! Такое только в Европе возможно. Во Владивостоке такое даже нафантазироваться не может. Кошки е6дят птиц 😃