Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR

Van_Der_Graaf

Александр, вы немного путаетесь. Миксы отдельно, экспоненты отдельно 😃, а вообще люди и на стоковых пультах на них летают, в которых точно так же ничего нет, кроме триммеров. Конечно, можно, просто с компьютеризированным пультом возможностей побольше. И я бы, как и всем, сразу посоветовал бы переставить линки на длинные плечи, оно так лучше управляется.

Zanger
Van_Der_Graaf:

И я бы, как и всем, сразу посоветовал бы переставить линки на длинные плечи, оно так лучше управляется.

Подскажите нубу,как и что переставлять?

alek_j

Я летаю и на стоковом пульте, и на 6i, на последнем сначала летал просто забиндив и выставив тип тарелки, не трогая миксы и экспоненты - вполне можно, и даже в моей не особо просторной квартире… получается вариант как на стоковом пульте.
Поздравляю с приобретением!

sashaNar

На тарелке перекоса:

Там куда крепятся тяги от винта есть 2 пары шариков, динные и короткие. Длинные дают более резвый верт.

Van_Der_Graaf

Не только более резвый – он реально лучше (точнее) управляется в такой конфигурации, даже если нужно лететь медленно и аккуратно.

Банифаций

Полностью подтверждаю товарища В Д Граафа, на длинных несколько проще. Время реакции верта чуть меньше что-ли и за счёт этого успеваешь его поймать там, где на коротких верт бы уже “ушел” в сильно неуправляемое движение…
На автомате перекоса четыре шарика, два задейстованы под линки, а два “запасных”. Чуть выше есть картинка этого узла от Микрохели.

Perepel
Perepel:

У меня вопрос: в принципе, можно летать с такими микстами, ничего не меняя?

Я получил практический ответ на свой вопрос, облетав верт. Летать можно, но не очень комфортно. Происходит вот что.

Когда делаешь крен в левом развороте, вертолет ускоряется за счет увеличения оборотов ротора. Приходится при входе в разворот сбрасывать газ, а при выходе из него прибавлять. Если этого не делать, то верт либо слишком сильно разгоняется по дуге, либо переходит в пикирование при выходе. При правом крене тоже есть такая тенденция, но менее выраженная.

Конечно, можно приспособиться (что я, фактически, сделал), однако хотелось бы избавиться от непрошенного Троянского коня. Предатчик Dx5e, как известно, имеет меньше программных настроек, чем Dx6i и Dx7. Вопрос: можно ли что-нибудь сделать с механикой? Кстати, на mCr с этим же передатчиком ничего подобного не наблюдалось.

Чего еще заметил в первых полетах? Реакция на управление показалась мне несколько замедленной. При движении стика прямо вперед или назад верт сначала разгоняется медленно, а потом выстреливает пулей, так что еле успеваешь отворачивать. Напрашивается мысль о настройке экспонент, но, к сожалению, у меня нет такой возможности. Попробую переставить тяги на шариках.

Остальное, вроде, в норме. Я получил удовольствие от первых полетов на мессере. Висит он без проблем даже без триммирования. На переключение расходов (одинарные-двойные) реагирует адекватно. Управление не слишком сильно отличается от mCr. Полетав в симе на классике, я думал, что будет труднее.

Перед первыми полетами я предпринял две меры предосторожности. Во-первых, сколхозил себе тренировочное шасси из двух перекрещенных карбоновых прутков, которые скотчем прилепил к штатному шасси (5 мин. работы). Во-вторых, начал летать не в квартире, а в небольшом зале 15х15х6 м., типа фойе в кинотеатре, где СОВСЕМ не было мебели. Если бы я этого не сделал, запросто мог бы наломать дров. А так все посадки прошли штатно, на шасси. Рекомендую новичкам и тем, кто пересаживается на мессера с mCr не пренебрегать такими простыми мерами.

Спасибо всем, кто откликнулся и дал советы!

Van_Der_Graaf
Perepel:

Конечно, можно приспособиться (что я, фактически, сделал), однако хотелось бы избавиться от непрошенного Троянского коня. Предатчик Dx5e, как известно, имеет меньше программных настроек, чем Dx6i и Dx7. Вопрос: можно ли что-нибудь сделать с механикой? Кстати, на mCr с этим же передатчиком ничего подобного не наблюдалось.

Вы мСХ, видимо, имеете в виду, ну так что ж удивительного, он-то симметричный, а любая классика нет, не может она в обе стороны одинаково летать, и механикой тут никак не поможешь, только руками или электроникой. Не знаю, как сказывается размер – возможно, самые маленькие больше всего страдают от несимметричности…

Perepel

Понял, постараюсь привыкнуть! С mCr меня что-то замкнуло… Конечно, я имел в виду mCx!

Troglodid

Эх сегодня была замечательная погода, ветерок слабый, думаю надо еще раз мессером погонять на улице. Летаю значит кайф ловлю и тут подул резкий поток ветра, мессера подкинуло метров на 10 и понесло на стройку которая рядом за забором, борьба с ветром была упорная, мессера уже унесло за ограду, но мне еще удавалось сохранять курс на возврат на площадку и тут произошла резкая перемена ветра, в результате мессер как ракета влетает в железную ограду. Выковыриваю значит тушку из-за ограды и начинаю считать потери 😃, конопа под списание (оторвало кусок крепления к рогу, рог тоже оторвало от рамы), далее самое плохое оторвался шарик с тарелки перекоса и также часть рога тоже лопнуло, ну и еще поломало фиксатор тяг на валу. Короче я в печали 😦. Опять занялся колхозом склеил рог с рамой, восстановил фиксатор с помощью циакрина, рог с шариком на тарелке тоже приклеил циакрином только теперь она чуть короче чем сток, канопа была в запасе. Собрал значит все это дело и стал в квартире тестировать взлет, как и ожидал верт уносит сильно влево (рог левый пострадал), летать стало возможно только после жесткого триммирования, висения стабильного мало, крутить тяги на сервомашинках не хочется, так как боюсь сбить настройки стоковские.
Короче, чтобы опять летать нормально нужна тарелка перекоса, в Москве в магазинах нет, большая просьба если у кого есть в запасе или кто будет заказывать помогите купить!!! Купить за бугром пока нету возможности.

Van_Der_Graaf

ну есть у меня тарелка запасная, во вторник звякните, одолжу 😃
А про “замечательную погоду” – это сильно, она, конечно, приятная, только сегодня весь день 5м/с дуло с порывами (я на самолетиках гонял, смотрел прогнозы, да и по факту…), мессеру это все-таки много, я больше 3м/с на нем не летаю на улице…

mPich
Van_Der_Graaf:

ну есть у меня тарелка запасная, во вторник звякните, одолжу 😃
А про “замечательную погоду” – это сильно, она, конечно, приятная, только сегодня весь день 5м/с дуло с порывами (я на самолетиках гонял, смотрел прогнозы, да и по факту…), мессеру это все-таки много, я больше 3м/с на нем не летаю на улице…

The Blade mSR is designed to be flown INDOODRS and can be successfully flown OUTDOORS by an EXPERIENCED PILOT with CLAM WIND CONDITIONS UP TO 5 MPH.

Цитата из рюководства. Сколько это м/с мне считать нет сил, сегодня весь день тянул проводку в гараже 😃

Van_Der_Graaf
mPich:

UP TO 5 MPH.
Сколько это м/с мне считать нет сил

Это 2-2.5м/с, я уже в курсе, научился переводить 😃 Собсно, как я и сказал.

fed2141

Ребята всем привет,долго отсутствовал.
2м/сек Субъективно это когда только листочки шевеляться,а когда начинают шевелиться тонкие веточки это уже больше 3м/сек.

tim716

Troglodid, сочувствую 😦 По описанию, ущерба где-то на 1200 р, вроде бы все вышеперечисленное в Москве есть? Тарелка: monsterinc.ru/product_info.php?products_id=199.htm… -не оно? И в глобалхобби в инетмаге показывает что есть. ИМХО проще все заменить и не париться, тем более такие потери на мессере нечасто бывают. Держатель тяг лучше сразу Extreme поставить.
Я вчера тоже отлетал акков 12 на улице, вполне летабельно было. Однако, действительно, два “но”: я нашел относительно закрытый дворик, где постоянной составляющей ветра почти не было. На открытом месте - нелетабельно. Но временами и во дворике были внезапные сильные порывы, так что погодка была весьма коварная. Меня “сбило” два раза, оба без последствий, и оба по одному и тому же сценарию - идентичному Вашему. На самом деле это и есть основная опасность ветра для мессера: ротор работает как “крыло”, и при сильном набегающем ветре подъемная сила этого “крыла” превышает вес легкого мессера, и его неконтролируемо уносит вверх даже на предельно малом газу. А выключение движков приводит к опрокидыванию и очень трудно подхватить снова. Типа “подхвата” на Ту-154 😉 Поэтому при такой погоде нельзя поднимать мессер высоко, может плохо кончиться. Лучше ходить в 1-3 м от земли, в клиническом случае можно просто вырубить движок и уронить мессер “небольно” и в предсказуемом месте. При первом падении, когда его потащило вверх - я аж три раза подряд вырубал движок на полсекунды и врубал обратно пока не успело опрокинуть, в принципе вырулил, но на четвертый раз мессер сказал что он в гробу видал такие полеты, вырубил лампочку и самовольно отправился отдыхать на землю 😉 Второй раз выход из “подхвата” “удачно” совпал с нисходящим у земли, и мессера мягко “припечатало” в кучу листьев. Ну и еще десяток раз выруливал успешно.
Еще есть вариант “с картинками” - при движении против ветра ветер может сильно “помочь” опустить нос в землю и при небольшой вроде бы даче стика вперед верт резко пикирует вниз, но это можно почувствовать и можно вывести если мгновенно ручку до пупа на себя. Так что это полегче подхвата, но при ветре по-любому нужно очень внимательно следить за тангажом.
А в общем летать весело было, большую часть времени можно было даже активно маневрировать, только кидало его “турбулентностью” полметра вверх-вниз на скорости, даже прикольно было, “как настоящий” 😉
В принципе процитированное из мануаля соответствует действительности, но как в любом РЛЭ 😉 - это округление в меньшую сторону, это условия при которых можно свободно маневрировать, а не удерживать верт в управляемом состоянии с мокрой задницей. Я бы сказал - ветер 3 м/с, порывы иногда до 6 - это реальный предел хуже которого я летать не стану. Собственно вчера и был этот самый “метеоминимум”.

PS: Кстати, насчет “стоковой настройки тяг”: я когда подкрутил эти тяги таким образом, чтобы в нейтральном положении тарелка была строго перпендикулярна валу, а триммера при этом были близки к средним положениям - почти пропал “мягкий” унитаз. Это правда такая штука что не предскажешь когда исчезнет когда появится, но на данный момент по ощущениям он появляется гораздо реже и в меньшей степени.

mPich

Тут влезу в калашный ряд со своей рожей 😃
А у меня новенький - синенький.
Впечатлени довольно интересные 😃 -отлетал 8 батареек, прибиндил к ДХ6и
настроил кривую газа и двойные расходы, линки на АП не переставлял, еще не успел - хочу составить полную картину в голове.
Первое что поменяю - шасси.

Подозревею многие сначала летали на mSR а потом попробовали в зале 120SR.
а я наоборот 😃
Начал (классику) с 400ки потом взял 120 потом msr…
Исходя из общей последовательности следующий должен быть mCX2 но я его заменил симой107- мой первый верт 😃

Учитывая что все это богатство находится у меня за спиной катринка называется
“царь кощей над златом чахнет” 😃

Судеши

И еще один немаловажный фактор: свежесть движка и аккумов.
Если аккумы уже не способны пиково отдавать большой ток, требуемый для резкого “выгребания” или движок не может его переварить - полеты в ветер становятся бессмысленны и беспощадны.

Кстати, возвращаться против ветра удобно скоростными широкими галсами с большим креном, регулируя газом скорость соскальзывания.

fed2141

Михаил поздравляю Нужно теперь mSRку в джёлтый перекрашивать.Для однородности лётного парка.А Камов походу стендовый?Вот бы в него ходовую МСХ воткнуть.

mPich
fed2141:

Михаил поздравляю Нужно теперь mSRку в джёлтый перекрашивать.Для однородности лётного парка.А Камов походу стендовый?Вот бы в него ходовую МСХ воткнуть.

да глядя на фото внезапно посетила ровно такая же идея только не с mcx а с симой107 😃
Проблема в том что Ка27 имеет ширину фюзеляжа примерно 20мм при достаточно большом весе и низкой крашеустойчивости - пластик хрупкий.

по цвету:
ну я не особо добиваюсь однообразия, привезли с Игорем кабинки запасные для 120го - мне его красная больше понравилась 😃
так что со следующей оказией буду красные брать наверно для mSR и 120

Troglodid
tim716:

Тарелка: monsterinc.ru/product_info.ph...ts_id=199.html -не оно? И в глобалхобби в инетмаге показывает что есть.

Спасибо уже смотрел в глобал вчера, при первом звонке сказали что нету, есть только в интернет магазине который кстати у них в Жулебино, сегодня опять позвонил уже в Жулебино и договорились что можно купить позицию из интернет магазина у них с самовывозом, а не курьером как мне говорили на Бутырском валу. По первому варианту у них даже телефона на сайте нету, нужно списываться, надеюсь все-таки на Жулебино и на крайний случай помощь Антона.