Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR
А как, простите, можно убить хвостовой движок, кроме как протеряв крышечку?
просто. упал, больше не крутится. 8) снаружи все целое, даже коцок на пропеллере нет. мультиметр напряжение на контактах показывал. сам недавно так приложился.
кстати, очень дельный совет при отсутствии (да и при наличии, ибо неудобно) мультиметра - подключить вместо хвостового мотора основной - диагностика в поле, так сказать. заодно можно и плату пошевелить на предмет трещин, но что-то у меня сомнения, что там могут быть трещины, визуально невидимые. так что лучше посмотреть.
потехоньку начинаю привыкать к верталетному управлению 😃 полет становится более осмысленным, а не просто борьбой за выживание. краши тоже стали редкостью, только когда уже савсем в азарт входишь, бывает или разгонишься сильно или просто места нехватает на маневр, хотя все еще никак не привыкну, что верт это не самолет 😃 можно на 180% крутануть и обе ручки отсебя 😃
из поломок, постоянно только держатель винта. в прошлые ремонты, пробовал усилить поломаное место ниточной угля с циакрином, но уголек всетаки слабоват на разрыв, вчера попробовал усилить тоненькими ниточками кевлара с циакрином, он стал просто неубиваем 😃
заметил, что разбились немного отверстия в лопостях… получается что лопости просто могут сильно разболтатся, что приведет к разбалансировке… полетаю пока так, но потом подумаю, как аккуратненько заФтулить их 😃
за четыре дня интенсивной эксплуатации, заметно начал люфтить весь АП. мысль об этом както неприятна, но на полет сильно несказывается. полетаем, дальше будет видно
для более менее скоординированного управления в ограниченом пространстве, начали мешать разноходость всех ручек… тоесть чтобы начать движение вперед или назад, надо было стик переместить до половины всего хода, а то и поболее, хотя по крену, было достаточно менее трети откланения, чтобы модель начала интенсивно перемешатся в бок. по напралению, тоже приходилась шурудить стиком хотябы до половины, чтобы хоть както выруливать в пространстве небольшой комнаты. в итоге добавил расход в перед до 120, экспонента по крену -8, экспанета по тангажу +12, экспанента по направлению +8. в итоге, при уравлении, стики восновном приходится перемещать в половине своих ходов, что добавляет комфорт и адекватность управления во всех плоскостях и при всем при этом, оставляя огромный запас в маневрирования, если потребуется совершить резкий маневр.
попробовал микс против заводскова микса RUDD-> ELEV, разници пока незаметил, но оставил включенным, чтобы лишний раз машинка не крутилась, мелочь, но экономия акка 😃
добавил микс RUDD-> AILE, немогу точно еще определится, но помоему с этим миксом, при вращении вокруг оси, моделька крутится более ровно вокрух именно оси ОР и нераскачивается.
все настройки делаются на futaba 7ups, поэтому на других аппах и с учетом особенносей каждой модели, данные придется корректировать под себя. сразу хочу отметить, что управление с такими настройками становится острее, но мне нравится, когда ненадо в полете шарахать стиками от края до края. да и как мне кажется, для такого шустрого малыша, нужно именно острое управления, для полетов в ограниченном пространстве. да и если кто еще будет настравивать эту модельку на футабе, сразу все 4ре канала в реверс 😃 чтобы неналомать дров.
всем удачных полетов!!!
Ну вот и я свою копейку добавлю. Верт с полным комплектом заказал в октябре. Хотелось быстрей, поэтому, хоть и дорого, но с Х-Моделз за 3 дня прилетела посылка из Москвы в Новокузнецк. Так вот, аккумы заряжаются за 50 мин., поэтому ничего крутить в зарядке не стал. Движок на хвосте уже был с запаяной крышечкой. Держатели лопастей хорошо клеятся дихлорэтаном. Только аккуратней будьте! Заказал запчасти и отдельный верт (на разбор), жду. Летаю пока на колхозе.
Движок на хвосте уже был с запаяной крышечкой
Это не гарантирует, что крышка не отвалится, запайка слабая, советую сделать защиту либо термоусадкой, либо другими средствами.
А циакрином можно усилить? Есть опыт? Термоусадки нет под рукой, а потерять крышку не хочется, хоть хвост запаян. Хотя - тьфу-тьфу-тьфу - было крашей 20, все абсолютно в норме, кроме разболтанности, конечно 😃
4ре дня эксплуатации, ооочень много крашей и достаточно сильных, особенно в перые два дня. единственно что ломается, так это держатель винта. и то после крайнего усиления и он перестал ломатся. невижу смысла переутежелять хвост, надевая термоусадку или обливая клеем, помоему там крышечка хорошо приклеена, во всяком случае на моем экземпляре.
А циакрином можно усилить? Есть опыт?
Циакрином ненадо, можно попасть внутрь мотора и на щетки, маленькое колечко термоусадки надеваем и либо пояльником либо другим источником тепла нагреваем аккуратно, весу она добавляет мизер. Термоусадку продают набором в любом магазине электрики, я брал за 45 рублей, там штук 15 трубок разного диаметра, я ими еще и шасси ремонтирую.
А я считаю заводской фиксатор(если есть) достаточным.
Много полетов, очень много крашей, где-то десяток-полтора хвостовых винтов, отлетевший после разрушения рамы хвост в сборе и никаких признаков сползания. Подозреваю, что хвост я заменю уже по выработке ресурса мотора.
А циакрином можно усилить? Есть опыт? Термоусадки нет под рукой, а потерять крышку не хочется, хоть хвост запаян. Хотя - тьфу-тьфу-тьфу - было крашей 20, все абсолютно в норме, кроме разболтанности, конечно 😃
Есть отличный метод без всяких термоусадок.Я лично бился хвостом до чертиков об мебель и пол и хвост жив и здоров.Покупаете в любом магазине стройматериалов клей титан или аналог и аккуратно(я это делал мини отверткой) наносите ровным слоем на металл и сам движек с проводами.Эффект отличный как я считаю - сочетание эластичности клея(не покрошится) и его прочности не позволит крышки отвалиться.А прозрачный клей совершенно не заметен как колхоз,кажется что это заводская фишка.Кстати этим же клеем я клею лыжи - супер.
P.S. Забыл добавить,что главное преимущество титана в том что его можно аккуратно(хоть и трудно) отодрать и проделать ремонт,что невозможно будет после супер клея.Я склеил лыжу и она поломалась рядом(как так не пойму).Я аккуратно снял титан отверткой для часов(она очень острая) и нанес уже на всю поверхность лыжи(в 2х местах треснутую).Лыжи как новые,титан незаметен и крепок!
у Вас мотор без фиксатора крышечки. Такие экземпляры действительно необходимо дополнительно фиксировать.
Я правильно понимаю, титан это какая-то вариация на тему жидкого стекла?
у Вас мотор без фиксатора крышечки. Такие экземпляры действительно необходимо дополнительно фиксировать.
Я правильно понимаю, титан это какая-то вариация на тему жидкого стекла?
При нанесении клей очень текучий но вязкий,при застывании получается прозрачная (действительно стеклоподобная) масса,но немого эластичная(не как клей момент,а эластичен примерно на уровне оргстекла) и совершенно не хрупкая(то есть не бьется и не колется).
И почему бы не застаховать хвост с крышечкой таким образом? Крышка выполнена из неособо качественного материала и надежности не видно.У меня запасной хвост целиком с этой крышкой,ничего хорошего я в ней не увидел,она похожа как раз на термоусадочный материал,заплавленный скажу откровенно колхозно.
4ре дня эксплуатации, ооочень много крашей и достаточно сильных, особенно в перые два дня. единственно что ломается, так это держатель винта. и то после крайнего усиления и он перестал ломатся. невижу смысла переутежелять хвост, надевая термоусадку или обливая клеем, помоему там крышечка хорошо приклеена, во всяком случае на моем экземпляре.
Тот клей что использовал я совершенно почти не имеет веса в таком мизерном количестве и ничего не утяжелит.
Тот клей что использовал я совершенно почти не имеет веса в таком мизерном количестве и ничего не утяжелит
я не говорю, что он тяжелый, просто привык с детства к культуре веса в моделировании и поэтому даже 0.5гр, это экономия веса. но в вашем случае, это необходимо, так как мотор открыт, а на свежих выпусках, насколько я понял уже прикрт мотор пластиковым калпачком.
Живучести заднему мотору придаёт еще чуть “спиленный” по длинне ротор (примерно на миллиметр). Чтобы случайным ударом по нему, его не могло вдавить внутрь движка, ибо упрётся он точно в крышку…
Облегчение конструкции, опять-же… 😎
Я заметил одну особенность налетывания…при попытках сделать определенную фигуру,чем яростнее стараешся тем больше крашей.Все старания сделать круг привели к очередному проклеиванию лыж.Случайно(как всегда) полетел прям в шкаф и в панике(не думая вообще о том куда жать стик а на автопилоте) вырулил в шторы,отрулил от них и подлетел к себе уже хвостом.Так и начал летать,не боясь влететь в шкаф и прям сейчас нарезал 2 аккума кругами всего с 1 посадкой! Правда пока это не точный круг а с подруливанием но я рад что новая фигура “сама” пришла и стала получаться. Кстати при беспосадочном полете аккум нагрелся очень капитально,это нормально?
Плоский круг проще всего разучить, если сначала руддером задать медленное вращение на месте, а затем плавно подавая лифт вперед выбрать нужный радиус.
С виражом ситуация несколько иная. Мне, например, было проще начинать с полувиражей, останавливая вертолет то носом то кормой ко мне.
Аккумы - да, греются.
Посмотрел я запчасти,хочу заказать заранее про запас и вот думаю - что лучше:микрохели хаб+держатели лопастей или кучу стоковых?
А вообще лучше посоветуйте что брать если из микрохели(основное для крашеустойчивости а не для красоты) или все же лучше набрать тучу стока на эти деньги?
Сетьевой адаптер от зарядного устройства, не плохо работает с передатчиками на 6v (тренировки в симуляторе), удобно. Переделка передатчика - два проводка с разъема заряда к батарейному отсеку соблюдая полюсовку на адаптере.
А вообще лучше посоветуйте что брать если из микрохели
Микрохели все красиво, но дорого и непрактично, почитайте выше, мы совместно закупались экстримовскими запчастями, из микрохели я жду только флайбар это единственная позиция которая стоит внимания (жаль только дороговат).
утро… допил чай… ну думаю, отожку ка я перед уходом на работу один аккамалуятор 😃 поднялся, сделал пару неуверенных кругов вокруг люстры в одну стороу, потом в другую, опустился пониже, сделать пару проходов под стулом от себя 😃, потом решил на себя … ну и зацепил опять ножку стула 😦 вроде и скорости небыло, но както неудачно цепанул, что верталетик отлетел на метр … смотрю, держатель лопостей цел 😃 значит последний ремонт получился удачным и правильнм. и сразу на взлет… но не туто было, модель несет на меня и вправо, да так сильно, что тримеров нехватает впрямить 😦 осмотрел АП, ничего страшного неувидел, вспомнил про красный кондуктор, помню, даже гдето видео попадалось про его применение, но сразу и ненашел его… засунул кондуктор в АП, а он там болтается почти милимет 😃 попытался все это сдвинуть вкучу, но боялся что чтонибуть раздавлю и только приложив немаленькое усилие, чтото щелкнуло и вся конструкция с подшибником встала на своё место 😃 какоеж было мое удивление, когда я поднял его в воздух 😃 пришлось конечно подтремировать его занова, но он теперь стал рулится намного лучше, даже сказывается такое впечатление, что он новым так нерулился 😃
Эх,я сейчас тоже перед работой налетаю пару аккумчиков.Кофе выпил,аж ручки трясутся от предвкушения полета.
Микрохели все красиво, но дорого и непрактично, почитайте выше, мы совместно закупались экстримовскими запчастями, из микрохели я жду только флайбар это единственная позиция которая стоит внимания (жаль только дороговат).
Странно что только флайбар,как раз про него то писали что дорогой и убьется так же как и стоковый легко но зато на 30$…Держалки завезли в икс модели но жуть как дорого(249р),3 таких держалки и микрохели проще.
В цекркви весь сток из зипов есть, и дешевле хмоделса. Сам там был вчера.
Микрохели флайбар,микрохели тарелка Special Edition + хаб и средний стабилизатор E-xtreme. Все, больше ничего не надо. Уверяю вас господа, если вы на стоке отрулитесь и будете уверенно летать, а для этого очень нужна улица ну и просто летное время, стаж, то вот с вышеописанным апгрейдом можно будет вытворять вертикальное пикирование, и единственным недостатком будет почти полная бесшумность вертолета. аккумуляторы тоже нужно брать под такого чипованного красавца самые лучшие. ну и пульт хороший, если есть. я на стоке жгу нормально. скорость раза в полотора повышается по горизонтали, четкое торможение, точность бокового крена, нивелирование “откатов” ну и расходы просто супер с тарелочкой микрохели.
Я поначалу фанатсвовал, вертолетов 7 прошло через меня, поубивал, на соснах пооставлял, на форуме тут вся моя история, вся эпопея, не скажу что сейчас прямо гуру, но у себя на площадке, - участок 15 соток, где отлетал два лета в общей сложности около 500 полетов и в полном тюнинге микрохели делал модельку и частично. Сейчас вот больше уже на 120SR, летаю только для себя. Ламы, валькеры не пробовал ни разу, E-flite устраивает, хотя болезней тоже много, но в основном они в виде каких-то допущений мне кажется - чтобы уже совсем продажа деталей не затухала. К электронике mSR претензий вообще мало очень. Сейчас летаю предельно жестко, в принципе все теми же кругами в одну сторону, в которую он летает, без фигур, но с активным использование пространства, на скорость, резкое торможение, прохождение в узких участках между кустами деревьями, ветками не сбавляя скорости, иногда сам просто офигеваю от того как “набита” уже рука, могу летать в полутьме, в сильный ветер (активно бороться с ним), чисто на адреналин, для своего удовольствия, воронки всякие и восьмерки особо не кручу, обожаю выруливать верт из самых безнадежных ситуаций не сбавляя скорости, сбрасывать газ до нуля чтобы проскочить “сквозь” антенну и подхватить, миллиметражи всякие устраивать. но тут нужно как бы полностью забыть о крашах и быть готовым попрощаться с ним в любой момент, понимать что такое может произойти (а у меня это было не раз), один раз на крышу упал вверх ногами, пытаясь петлю сделать, - остались одни ошметки. при этом электроника не пострадала. а удар был с 20 метров, ну и еще газу я добавлял )
летайте не бойтесь в общем, зал и улица вам очень помогут. хотя дома тоже зимой оттачиваются навыки - жечь по периметру до отсечки много кругов подряд без остановки оставляя по сантиметру от стен, уходя от телевизора и люстры. поначалу лучше бросать газ сразу, не верьте в чудо - просто заранее представляйте куда он летит и если надо без раздумий бросайте газ это спасет много запчастей. а потом уже будете бросать газ именно уже в самый самый крайний момент, когда уже понятно что он не выруливается физически, а не потому что вам так показалось.
это как водительский опыт, каждый водитель знает повадки своей машины, как на уровне модели вообще, так и конкретно своего экземпляра. у одного тут подклеено у другого в другом месте, верты хоть и одной модели они все индивидуальны. но в целом повадки у них у всех одинаковые, думаю тут важно изучить именно повадки, запомнить в каких ситуациях как он себя ведет. насколько уводит хвост, банально даже к аккумуляторам надо приноровиться, одни греются хорошо и не дают увод хвоста, другие заставляют верт вести себя по другому в определенных ситуациях. но мастерство не пропивается, подтверждаю) я разделяю взгляды Ван Дер Графа во многом, не спешу на 3D переходить, хотя мысли на этот счет имеются конечно. Мне нравится реалистичность mSR, его плавность (апгрейды как раз и полезны тем, что убирают резкость его, и легкость, игрушечность).
удачи!)