Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR
а некто не пытался слить с него прошивку?
Там на 99.99% бит защиты стоит. А жаль.
ну если б они хотели защитить то например как на флайменторе стерли бы еще и маркировку микрухи а у них все на показ)))) вдруг повезет)
Ну они пытаются затирать надписи, правда как то неактивно, читается при желании. А на плате, справа внизу, помимо трех круглых контактных пятачков, похоже место под пайку разъема. Четыре вывода. Два земляных и два сигнальных, от 16 и 17 вывода AtMega88.
Мне, к сожалению, предназначение 15, 16 и 17 ног ни о чем не говорит. Как прошел я мимо программирования, наверно зря… 😃
MISO, MOSI и SCK. Используются для програмирования. Еще для этого нужны RESET (29 нога), и VCC (4 и 6, это питание). Ну, плюс земля.
То есть, значение увеличиваешь, а серва стоит на прежнем, 100% месте.
ну это действительно не полный ход. Как то с пульта должен прийти дискретный сигнал, что можно двойные включить.
мужики, у кого есть снятый мотор ОР и весы. взвесьте, если несложно.
У меня без десятых долей, кухонные. Показывают 5, проскакивает 6, потом опять 5. Так что меньше 6.
(Мне сейчас сподручнее других взвесить по причине поломки. В Чип-и-Дипе на Пресне по базе отвалившийся ключ нашли, но не было пометки, в каком ящичке его искать. О, Русь!.. Поеду завтра не Беговую).
Существует ли возможность регулировки (расширения) диапазона перемещения сервоприводов?
Конечно существует. Только навскидку не скажу, но при использовании определенных миксов (либо настройки тарелки вертолета, swash mix), например, сигнал может загонять серву в запредельное положение, куда она физически уйти не может. Задействовать dual rates, повесить на переключатель, потом выставить соответствующие значения… Поправьте, коллеги, если неправ. А если речь про родной пульт, то это делается нажатием до щелчка правого стика, переключение двойные-одинарные (как вариант - доп. перестановка линков на длинные шарики на АП).
Впрочем, в этой ветке это оффтоп, лучше поискать по dx6i, а еще лучше - почитать мануал к dx7.
А тут коллега предложил вместо пайки приклеить ключ токопроводящим клеем (тоже в наличии в Чипе). Что скажете, кто-то пробовал?
НИВКОЕМ СЛУЧАЕ!!! Там токи большие, а клей создаст падение напряжения. И из за переходного сопротивления склейка начнет греться. Если случайно клей растечется под контактами, то будет КЗ!
Существует ли возможность регулировки (расширения) диапазона перемещения сервоприводов? Я слышал, что в родном пульте от mSR есть функция включения двойных расходов. Но я использую Spektrum DX6i.
Где-то в ветке это уже было. На Spectrum DX6i включение двойных расходов для MSR делается через 5 канал передатчика (гироскоп). Попробуйте поставить 2 разных значения чувствительности гироскопа: больше 50 и меньше 50 (у меня стоят 70 и 30).
НИВКОЕМ СЛУЧАЕ!!! Там токи большие, а клей создаст падение напряжения. И из за переходного сопротивления склейка начнет греться. Если случайно клей растечется под контактами, то будет КЗ!
Купил утром 2 ключика по 80 р. (заодно слил еще 1400 на полезную мелочевку 😄) Клеить не стал, припаял. До фабричной пайки далеко, конечно, но вроде правильно, соседние компоненты не коротят. Результат - при подключении питания мотор ОР крутится постоянно. Не знаю, на всю ли катушку, но верт бы улетел. На стик газа пульта, естественно, не реагирует.
IgorDych - на кухонных показывало 5, попрыгивая на 6, так что все правильно ))).
Ключи наверное не те. Я писал марку, но для прохи. У мессера может быть по другому.
ключик визуально меньше оригинального, в ширину - такой же, а в высоту другой
брал IRLML2502TRPBF, Nкан 20В 4.2A. Одна из характеристик, пороговое напряжение на затворе 1.2…
ключик визуально меньше оригинального, в ширину - такой же, а в высоту другой
брал IRLML2502TRPBF, Nкан 20В 4.2A. Одна из характеристик, пороговое напряжение на затворе 1.2…
Странно, там должен быть N канал. Дмитрий, а померяй ка еще тестером, на черном проводке от мотора, припаянном к плате находится + или - питания. При выключеном верте
Отлично летается на улице в +1 😃 Полетал и на mSR и на 120ке, ощутил силу ветра и снег под килем ) Ну и небо, небо!
Игорь, а не знаете, если в снег грохнуться, совсем плохо будет?
на черном проводке от мотора, припаянном к плате находится + или - питания
Александр, все равно я снял плату, тоже пытаюсь понять. что происходит, поэтому в помощь Дмитрию отзовусь на вопрос. Вчера просидел до двух ночи, пытался найти аналог ключа, по тому что на нем написано ADYA 1T. Ничего не вышло. Впору срисовывать схему с платы. Когда то занимался этим, зрение позволяло… Теперь с трудом. По полярности питания у меня вот что выходит:
Черный провод от аккумулятора идет минусовой. Плюс 3,7В уходит на стабилизатор питания +2,7В и так же на истоки обоих ключей. Моторчики подключены соответственно между стоком и минусом питания… Надо зарисовывать, так понятнее.
Никакой информации по ремонту плат mSR не нашел. На зарубежных сайтах ничего. Один пользователь написал, что поменял уже пять плат приемника. Основная проблема - микротрещины, ну и потом отрыв деталей.
… может быть P-Channel туда полагается? Пока не соображу…
Ну приметно так, осталось решить вопрос, с каналом какого типа эти ключи и правильно дорисовать 😃
Один пользователь написал, что поменял уже пять плат приемника. Основная проблема - микротрещины, ну и потом отрыв деталей.
Игорь, мне это кажется довольно странным. Я с этим приемником (Spectrum AR6400) летал на мини-самолетах и вертолетике Blade mCx. Падал десятки раз, один раз - даже в реку. Бывало, что модельки разваливались на кусочки, но никаких трещин в плате не было! Может быть, это присуще только данной конкретной модификации приемника для Blade mSr, которую делает E-Flite? Здесь чаще пишут о дефектах в цепях электродвигателей. Между прочим, на оригинальной плате AR6400 разъема для ХВ вообще нет, а основной силовой разъем выглядит более компактным и легким. Может быть, все дело в несоразмерной массе колодок, которые при крашах срываются с места и калечат плату?
Я написал об этом потому, что недавно у меня проявились все те же, описанные коллегами симптомы. После нескольких падений стали на короткое время вырубаться моторы. Потом была агония на полу с крутящимися винтами, которые я никак не мог остановить, отсечки при взлете… Верт еще летает, механическая часть в полном порядке, но в электронике я уже не уверен. На этой неделе собираюсь исследовать плату с помощью бинокулярной лупы. Может быть, придется ее пропаивать…
Может быть, это присуще только данной конкретной модификации приемника для Blade mSr, которую делает E-Flite
Александр, мне как раз снова попалась тема на rcgroups, в которой обсуждали проблемы приемника mSR.В общем, сходятся на том, что реально большие ударные перегрузки способны “прикончить” даже такую легкую плату. Сравнивают с моментом излома, который возникает при захвате пластины пассатижами и попыткой ее изогнуть.
(Р езультат похож на захват доски с плоскогубцами и согнув ее в обратном направлении до чипов трещины с доски. ****Никакое количество эпоксидной или 10-мил пены может выдержать такую силу.)
И еще - (MSR был разработан, чтобы летать, а не к краху.) Я конечно с этим согласен, но что поделаешь, если часто зона полетов не более 3х3 метра или даже меньше. Если Вам будет интересно, тоже почитайте диалог на rcgroups, тут на языке первоисточника:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1344889
А это через google переводчик:
translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=ru&…
И в конце диалога один из участников спросил у другого:“Если вы уже знали, что поломка будет снова и снова? Почему вам понадобилось поменять 6 раз приемник, что бы начать диалог? Мне бы хватило и трех раз! Хотя, возможно, это мой консерватизм на старости лет” 😁 -перевод приблизительный
В общем они относятся к этому с долей шутки, или может это сарказм…? 😁
тема на rcgroups, в которой обсуждали проблемы приемника mSR.
Спасибо за наводку! Я прочитал в Rcgroups то, что касается платы 5-1 на мессере. Удивительно, насколько совпадают общие наблюдения! Итак, правый нижний угол платы дает трещину при крашах, причем, в одном и том же месте. Это чаще происходит не при вертикальном падении, а когда верт наталкивается на препятствие или пикирует под углом к земле. Последующие симптомы нам знакомы, я о них писал выше. По-видимому, данное явление носит массовый характер. Некоторые считают виноватым производителя, другие во всем винят свои корявые руки: дескать, верт создан, чтобы летать, а не падать. От себя добавлю: и уж точно - не для того, чтобы падать на лестничных клетках. 😃
В Rcgroups пишут об эффекте “плоскогубцев”, о моменте излома, возникающем на плате. Откуда берется этот момент? Одни считают, что он возникает из-за жесткого крепления платы к раме вертолета: всего два винта и никаких демпфирующих прокладок! Другие полагают, что момент передается через тяги на сервы, а уже потом на плату. Поэтому никакие демпферы не помогут, т.к. связь между сервами и тарелкой АП должна быть жесткой, без люфтов.
Лично я склонен согласиться с теми, кто считают крепление платы к раме неудачным. Ведь эти же платы на самолетах не ломаются! (Я имею в виду линейку мини-самолетов E-Flite и ParkZone). На самолетах тоже возникают чрезмерные усилия на тягах, например, когда самолет повисает на дереве, и ты пытаешься его оттуда сбросить. Однако в таких случаях обычно ломаются сервы, а не платы.
Извините за длинные рассуждения. Что можно сделать нам, сермяжным, чтобы не испортить глаза и не разориться на платах? Мне кажется, следует подумать об усовершенствовании крепления платы. Демпферные шайбы - это раз! Однако этого недостаточно. М.б., нужно сделать дополнительно пару точек крепления снизу или поставить там поперечную балочку, чтобы плата не раскачивалась из стороны в сторону? Карбон и клей всегда в нашем распоряжении!
Другое возможное решение заключается в доработке тяг, чтобы они имели пружинящий виток, как на мини-самолетах. На точности управления это не отразится, но в случае крашей виток будет поглощать часть разрушительной энергии, достающейся сервам и плате. М.б., тяги стоит делать из более мягкого металла? Погнутся – выпрямим, а плата будет цела! 😃
Александр, все равно я снял плату, тоже пытаюсь понять. что происходит, поэтому в помощь Дмитрию отзовусь на вопрос. Вчера просидел до двух ночи, пытался найти аналог ключа, по тому что на нем написано ADYA 1T. Ничего не вышло. Впору срисовывать схему с платы. Когда то занимался этим, зрение позволяло… Теперь с трудом. По полярности питания у меня вот что выходит:
Черный провод от аккумулятора идет минусовой. Плюс 3,7В уходит на стабилизатор питания +2,7В и так же на истоки обоих ключей. Моторчики подключены соответственно между стоком и минусом питания… Надо зарисовывать, так понятнее.
Никакой информации по ремонту плат mSR не нашел. На зарубежных сайтах ничего. Один пользователь написал, что поменял уже пять плат приемника. Основная проблема - микротрещины, ну и потом отрыв деталей.
… может быть P-Channel туда полагается? Пока не соображу…
Ну приметно так, осталось решить вопрос, с каналом какого типа эти ключи и правильно дорисовать 😃
Простите вмtшаюсь по моему вы ошиблись с прочтением маркировки у меня ключи стоят ADHV 31