Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR

cylllka
mironset:

Хочу прилюдно поблагодарить тов. VVM за подаренное устройство для микросверел.

Отличный моторчег, вставил в него сверло 0.5 мм и спокойно просверлил в карбоновом прутке от флайбара Мирощели нужную дырку, которую забыл просверлить производитель.

С флайбаром проблем нет, вертолет летает идеально, чукча доволен )

Владимир, спасибо вам еще раз! Если кому-то нужно просверлить очень маленькое отверстие, обращайтесь, есть и сверла и чем сверлить.

Сверлами от 0,5мм отлично сверлят аккумуляторные шуруповерты. У меня это вешь первой необходимости в “колхозе” 😃
И использую вот такой “мелкоскоп”. Три сменных линзы в комплекте

sashaNar
cylllka:

от 0,5мм отлично сверлят аккумуляторные шуруповерты

Если сверло центровочное, то можно и мельче. Они и ломаются реже.
Кстати, а почему микроЩели? Кто-то в нем нашел под микроскопом щели???)

STZ

Народ, подскажите, кто-нибудь менял подшипники в раме mSR? Как часто их надо менять (что должно случится, перед необходимостью замены)? Кажется, что звук при полете изменился (стал слегонца визжать что ли). Думаю, что подшипники.

fed2141

Пожалуй это самая надёжная деталь в верте. Если кажеться что с подшипниками что то не то, просто демонтируй, промой спиртом и поставь наместо. Уверяю Это самая надёжная деталь в верте.

STZ
fed2141:

Пожалуй это самая надёжная деталь в верте. Если кажеться что с подшипниками что то не то, просто демонтируй, промой спиртом и поставь наместо. Уверяю Это самая надёжная деталь в верте.

Понял! Спасибо! Ни смазывать - чисто промыть спиртом и ничего больше им не надо?

cylllka

Я промываю спиртом, а после установки немного вазелина жидкого, что бы не шуршали подшипники.

omegapraim

А я вот добавляю в подшипники смазку для кулеров силиконовую, она сама по себе густая но зато если ее погреть она размягчается и протекает внутрь а потом опять загустевает.

cylllka

Густая смазка создает дополнительную нагрузку на двигатель, так что не переусердствуйте.

omegapraim

она для вентиляторов в компах те что мелкие. и размягчается когда подшипник немного разогреется.

GyroFan
IgorDych:


Опыт, сын ошибок трудных… 😃

Дорогие и уважаемые господа, отчет! Краткое содержание предыдущих серий: ключ мотора ОР (полевой транзюк), в маркировке которого присутствовал Nкан - не заработал (из Чип-и-Дипа). Зато сегодня аналогичный Pкан… йесс… заработал!!! (IRLML6402 - © Cylllka)

Задействовал оплетку для выпайки неправильного, как и советовали. Спасибо! Освоил новую приспособу! Для обтирки жала паяльника впервые в жизни использовал спец. губку за 90 р. - еще один навык. Сам ключик припаял раз в 10 аккуратнее, чем в первый раз - еще плюс. В помощь была обычная лупа, которую я в тисочки пластиковые 5 на 5 см на столе вкрутил. В общем - одни плюсы от этих проблем с мессером 😃)))). Всем спасибо еще раз! Маркировку ключика можно куда-нибудь в анналы типа фака записать, хотя не думаю, что они часто горят, а тем более отваливаются и исчезают бесследно, как у меня 😄. Да, еще получил навык триммирования верта путем изменения длины тяг. Настраивал, как van der graaf советует, т.е. без канопы.

Один минус - от рамы из 4х держателей канопы отвалились три, так что активно полетать пока воздерживаюсь. Зато ее, раму, не жалко, вместо задних палок, чуть ниже, просверлил 1.5 мм дырочку и вставил туда карбоновую палочку. На края палочки надел кусочки термоусадки, - надо же до покупки новой рамы пару раз полетать!)))

По поводу освещения при пайке - использовал китайский светодиодный фонарик на лбу, который купил от нечего делать рублей за 100 летом.На лупы-очки тоже заглядывался в чипе, но пока что жаба оказалась сильнее.

Осталась одна проблеммка, к которой я, впрочем, быстро приноровился: в начале дачи газа светодиод тухнет, но я, не обращая внимания, потихоньку прибавляю, он подхватывает и потом в полете уже ничего не тухнет. Такое ощущение, будто стартовые токи больше, чем плата может потянуть. При замене рамы либо промою подшипники, либо АП поменяю (есть в запасе), посмотрим, поможет ли.

cylllka:

И использую вот такой “мелкоскоп”. Три сменных линзы в комплекте

Вот это - изящная вещица, жаба, пожалуй, не устояла бы. А есть какая-то ссылка на источник сей красоты?

omegapraim

если кому надо вот самый дешевый магаз в москве по закупке всяких луп без за)))) и разного рода паяльной технике загляните в прайс и сами все поймете. shop.siriust.ru не реклама

cylllka

GyroFan +500! А ты сомневался 😃 Главное захотеть!
Подшипники промой, возможно поможет. Я после установки брашлесс мотора еле 50грамм тяги накручивал, а когда промыл подшипники стало 60 грамм! По ходу экспериментов пыли набилось.
“Мелкоскоп” купил на рынке, самый дешевый. Использую не часто, но иногда выручает. Очень компактная и легкая. На носу держатся упорами как у очков (на фотке не видно)

GyroFan

Дык в том-то и дело, что захотеть - мало, кое что надо знать… ну, или знать, где спросить 😉, ну или так захотеть, чтоб узнать, где спросить ))). Как говорил крокодил Гена: “Чего тут думать, - знать надо!” (С) Гена.

Во-во, и мне чутье подсказывает, что начальные нагрузки завышены (либо акк проседает, - но не все же 4 сразу!).

Мелкоскоп на рынке - это наводка, не промахнусь, думаю 😄. А на нем маркировки совсем никакой нет? Omegapraim, на shop.siriust.ru еще не ходил. Спать иду! )))

cylllka
GyroFan:

ДМелкоскоп на рынке - это наводка, не промахнусь, думаю 😄. А на нем маркировки совсем никакой нет?

Нуу… вот так типа

Кратность линз небольшая 1,5 ; 2,5 ; 3,5 Но больше и не нужно. Я в основном 1,5 пользую. Обычно не увеличение нужно, а просто помочь глазу сфокусироваться на близком растоянии

fed2141

Круть, поеду на Митинский рынок такие же искать.

topsound
cylllka:

На носу держатся упорами как у очков (на фотке не видно)

Клёвый девайс:), но я свою одеваю не снимая астигматических очков, которые ношу постоянно, иначе вижу ещё хуже, чем без бинокулярной лупы:(

IgorDych
GyroFan:

ключ мотора ОР (полевой транзюк), в маркировке которого присутствовал Nкан - не заработал (из Чип-и-Дипа). Зато сегодня аналогичный Pкан… йесс… заработал!!!

Дмитрий, поздравляю с успехом в решении очередной, неисследованной ранее проблемы!
Вот по поводу пусковых токов. Надо, пожалуй, замерить общий ток потребления и возможно токи каждого из моторов (надо будет выбрать время). Возможно, по этим данным можно оценить состояние моторов и даже состояние подшипника АП ОР, не подклинивает ли он. Возникнет сложность в способе подключения амперметра в цепь (из за маленьких разъемов), но что то можно придумать. Ну и соответственно внести эти данные в некую базу на форуме, вместе с данными по замене ключей (как предложил Дмитрий).
Уверен, это многим поможет в следствии.
Мне попалась ссылка на способ проверки MOFSET транзисторов. Но пока не было необходимости воспользоваться, если применительно к нашим ключикам, этот способ работает, то это будет полезной информацией.
www.rom.by/book/Kak_proverit_polevoj_tranzistor
И еще вспомнил один момент из жизни mSR. Иногда, после падения вдруг, нарушается настройка управления вертолета (начинает тянуть в какую нибудь сторону) и приходится прибегать к триммированию. В моем случае оказалось что ослабли винты крепления платы приемника. При этом плата имеет возможность смещаться влево-вправо, относительно рамы и конечно смещаются сервоприводы с тягами. Примерно на миллиметр, если смотреть на верхние, срезанные уголки платы. Приходится теперь этот момент тоже периодически проверять.

Perepel
IgorDych:

ослабли винты крепления платы приемника. При этом плата имеет возможность смещаться влево-вправо, относительно рамы и конечно смещаются сервоприводы с тягами.

Вот так! Все-таки, крепление платы к раме не надежное. Плата на двух винтах раскачивается. На Blade mCx такое же крепление, но там нет таких нагрузок. По-видимому, нужно усиливать и амортизировать крепление.

topsound:

Клёвый девайс, но я свою одеваю не снимая астигматических очков, которые ношу постоянно, иначе вижу ещё хуже, чем без бинокулярной лупы

У меня есть такая лупа с подсветкой. Увеличение 2, 4, 8.

Ею можно пользоваться, не снимая очков. Искал полгода по радиорынкам, а купил в подземном переходе за 800 р. 😃 Еще у меня есть лампа-линза с встроенными светодиодами, но этой пользоваться удобнее.

GyroFan
IgorDych:

Дмитрий, поздравляю с успехом в решении очередной, неисследованной ранее проблемы!
Вот по поводу пусковых токов. Надо, пожалуй, замерить общий ток потребления и возможно токи каждого из моторов (надо будет выбрать время).

Да не мой это успех, я только паять мелюзгу научился 😁.
Посмотрел щас на свой мультитестер и подумал, какой масштаб выставлять по току. Может и изловчусь на досуге, пока с убитой рамой летать стремно. Сын подержит в руке, дам газ и на выводах мотора буду мерить…

Кстати, сегодня полетал чуток, под конец акка верт больше чем на 5 см от пола не отрывался. Поначалу вроде норм. Впрочем, про медленно дохнущий движок ОР я уже писал, видать, и правда дохнет потихоньку.

gershpion

А я вот сколхозил себе такую штуку:

Четыре светодиода, паяло на 12 вольт, все при куче.

cylllka

Хех 😃 “Третья рука” тоже в хозяйстве имеется, полезно иногда. Паяльник такой же на 8 ватт позавчера востановил - купил жало новое, а то прогорело. Заченный паяльничек, но иногда не хватает его мощи 😉