Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR

Vertu

В х-моделях светящиеся есть…

anatolij
Vertu:

В х-моделях светящиеся есть…

Видел, спасибо, если у народа не найдется придется брать зеленую(((

anatolij

Господа, купил специально для МSRa SPEKTRUM DX6i.
Не могу забиндить???
Являюсь пользователем FUTABA, в спектруме полный ноль, как забиндтиь?

Vertu

Хочется спросить - зачем мсру пульт DX6i… Ну ладно, пусть будет. Хорошо хоть не DX8…

Дык эта… как любой верт. Начинаете с изучения мануала, здесь ссыль:
rcopen.com/forum/f4/topic87597/1932

Создаете новую модель, называете msr. Выключаете пульт, включаете верт (он будет мелко мигать). Отжимаете тренер и включаете пульт, он попищит раза три, тренер отпускаете, верт ответит бодрым синим диодом. Дальше уже пульт настраивайте по вкусу в теме были рекомендации по мср.

anatolij

Хочется спросить - зачем мсру пульт DX6i… Ну ладно, пусть будет. Хорошо хоть не DX8…

После нормального пульта не могу в руках держать пульт РТФ который шел в комплекте в МСР.
Летаю на mSR c зимы, планирую покупать МСРХ, думаю он там будет не лишним(((
За ответ спасибо, инструкцию на русском скачал еще днем((((
Жаль верт с Футабой не лепится((((

Vertu

Да нормально месер с родным пультом летает. Точнее - с любым пультом он летает одинаково криво. На родном стики быстрее ходят в крайние положения - а другие положения мср обычно игнорирует…

А мцпх - там да, там актуально. Даже на 1200SR актуально…

mPich
Sard:

Была такая проблема - отсутствовали моторчики ОР в магазинах. Купил мотор от Соло Про и поставил не меняя шестерёнки. Пришлось отрезать разъём (с 1,5 см проводов) от старого движка и припаять к “соловскому”, подобрав направление вращения ротора. Летал около месяц, пока не купил родной. А этот лежит в запасе.

Ну и как летает?
Там же пиньены разные Т7 и Т8. Разница в поведении заметна?

Bogomol34

С первым вертолетом определился быстро - мессер, одно только то, что на форуме 138 страниц обсуждений этой модели говорит о многом. Теперь стоит вопрос где купить. В виду разницы 15-20% решил покупать в столичном интернет магазине (да и нет желания ждать месяц посылки), пока самый дешёвый вариант www.hobbycenter.ru/product_info_25867.html, правда на globalhobby ЗИП выйдут дешевле. На ветке про интернет-магазины уже был. Хотел бы узнать, кто покупал мессер в москве, где выгоднее приобрести модель? Заранее спасибо.

zvukovik

Господа мессероводы(у кого пульты взрослые), если планируете переход на МСрХ, привыкайте перед крашем щёлкать тумблер ХОЛД. Потом навык ооочень пригодится! Я сейчас ломаю привычку, чтоб потом меньше проблем было.

svp
Bogomol34:

где выгоднее приобрести модель? Заранее спасибо.

Здесь, в барахолке, можно найти раза в 1,5-2 дешевле и сразу с ЗИПом.

zvukovik:

привыкайте перед крашем щёлкать тумблер ХОЛД. Потом навык ооочень пригодится!

Пользую пульт стоковый. Владельцы серьезных пультов часто упоминают тумблер ХОЛД. Очень смутное имею представление о нем. Все время хотел спросить и вот теперь решился.
А для чего этот тумблер? Что дает его включение? В каких случаях он используется?. ХОЛД - вроде как держать, сохранять. Чего держать? Обороты?
Хотя бы в двух словах.

mPich

На фиксированном шаге холд и стик газа выполняют одинаковую функцию остановки мотора ОР, ну раз ве что щелкнуть холдом на сотые доли секунды быстрее.
Другое дело модели с коллективным шагом типа чертенка. У него два полетных режима. Первый обычно называют “нормал” когда обороты линейно зависят от стика газа. Внизу ноль. Вверху 100% газа. При этом угол(шаг) на лопастях изменяется от минус 3 до примерно плюс 11.
Холд позволяет выключить мотор не меняя шага лопастей. Посмотри что получается когда мы не пользуем холд. В режиме нормал при стике газа вниз мотор остановится но шаг на лопастях будет отрицательный. Если модель в нормальном положении (шасси снизу) то она с размаху ударится об землю, т.к. энергии запасенной в роторе хватит, будь уверен.
Второй режим “айдл” полетный. В общем случае скорость вращения ОР постоянна и меняется только шаг. В случае краша стик газа вниз даже не выключит мотор. Модель с размаху воткнется в землю ( в лучшем случае) и исполнит так называемы чикендэнс пока ты не дернеш холд или пока не срежет ведомую шестерню. Ферштейн?

svp

Ну почти. Надо переварить. Не знал, что при коллективном шаге стик газа не изменяет величину оборотов ОР, а только шаг лопастей. Т.е. при смещении стика газа в сторону увеличения или к 0 обороты не изменяются, остаются постоянными?

mPich

в общем да, но есть нюансы кторые кратко описать сложно.
в комьютерном пульте кривая шаг/газ настраиваемая, причем для каждого полетного режима.
для полетного режима “айдл” в зависимости от модели и уровня пилота новичкам рекомендуют ставить 100%-80%-100%
это соотвествует 100% газа при минимальном положении стика газа, 80% газа в среднем положении и 100% в максимальном.

для “нормала” кривая соотвественно 0%-50%-100%

при максимальных шагах мотор ОР испытывает максимальную нагрузку соотвественно обороты падают, иногда очень существенно - это хорошо заметно например на мспх. для таких случаев используются так называемые говернеры которые в зависимости от нагрузки пытаются держать обороты ОР постоянными.

svp

Ну вот теперь более или менее понятно. Спасибо.

Bogomol34

Доброго времени суток! хотел бы узнать о фигурах пилотажа которые можно осуществить на blade msr. Прочёл все 139 страниц темы о мессере. Читал о различных способах позабавиться на мессере - присобачить маленький лазер, перетаскивать грузики с помощью крюка, привязать бумажную ленту. Что на нём ещё можно делать помино простых полётов на улице и дома? Как разобраться с фигурами пилотажа, видел пособия по фигурам но там для взрослых моделей. Заранее спасибо!

VVM

Мессер летает те фигуры, где не используется отрицательный угол лопастей.
круги, восмерки, воронки, (головой или хвостом вперед). т.е. блинчиком по горизонту.

Vertu

Основная фигура высшего пилотажа на месере называется “унитаз” и исполняется им самостоятельно, без участия пилота. Задача пилота - мешать ему выполнять эту фигуру. Что отнимает львиную долю его личных сил и полетного времени. На остатке сил можно попробовать полетать блинчиком. Но обычно полеты представляют собой хаотичное перемещение по помещению с ужасным зудением и фырканьем крыльями. Предлагаю данный режим пилотажа именовать “укуренный воробей” (сокращенно УВ). Полноценным пилотированием это не является, зато снимает ломку от невозможности полетать в плохую погоду на улице…

Sard
mPich:

Разница в поведении заметна?

Летал нормально, даже менять не думал. Там, вероятно, разница в шестернях небольшая.
И шестерёнка основная у меня родная (уж месяцев 6 летает) - чуть подтёрлась. В общем, даже не заметил замены.

Waterfly
mPich:

У него два полетных режима. Первый обычно называют “нормал” когда обороты линейно зависят от стика газа. Внизу ноль. Вверху 100% газа. При этом угол(шаг) на лопастях изменяется от минус 3 до примерно плюс 11.

Почему в нормальном режиме шаг лопастей тоже изменяется?
Неужели не хватает простого изменения скорости вращения ротора?

mPich
Waterfly:

Почему в нормальном режиме шаг лопастей тоже изменяется?
Неужели не хватает простого изменения скорости вращения ротора?

потому что так правильно 😃
инерция раскрутки ОР очень сильно выше инерции поворота лопасти при коллективном шаге
и сама лопасть на СР симметричная шага по своей природе не имеет