Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR
На фиксированном шаге холд и стик газа выполняют одинаковую функцию остановки мотора ОР, ну раз ве что щелкнуть холдом на сотые доли секунды быстрее.
Другое дело модели с коллективным шагом типа чертенка. У него два полетных режима. Первый обычно называют “нормал” когда обороты линейно зависят от стика газа. Внизу ноль. Вверху 100% газа. При этом угол(шаг) на лопастях изменяется от минус 3 до примерно плюс 11.
Холд позволяет выключить мотор не меняя шага лопастей. Посмотри что получается когда мы не пользуем холд. В режиме нормал при стике газа вниз мотор остановится но шаг на лопастях будет отрицательный. Если модель в нормальном положении (шасси снизу) то она с размаху ударится об землю, т.к. энергии запасенной в роторе хватит, будь уверен.
Второй режим “айдл” полетный. В общем случае скорость вращения ОР постоянна и меняется только шаг. В случае краша стик газа вниз даже не выключит мотор. Модель с размаху воткнется в землю ( в лучшем случае) и исполнит так называемы чикендэнс пока ты не дернеш холд или пока не срежет ведомую шестерню. Ферштейн?
Ну почти. Надо переварить. Не знал, что при коллективном шаге стик газа не изменяет величину оборотов ОР, а только шаг лопастей. Т.е. при смещении стика газа в сторону увеличения или к 0 обороты не изменяются, остаются постоянными?
в общем да, но есть нюансы кторые кратко описать сложно.
в комьютерном пульте кривая шаг/газ настраиваемая, причем для каждого полетного режима.
для полетного режима “айдл” в зависимости от модели и уровня пилота новичкам рекомендуют ставить 100%-80%-100%
это соотвествует 100% газа при минимальном положении стика газа, 80% газа в среднем положении и 100% в максимальном.
для “нормала” кривая соотвественно 0%-50%-100%
при максимальных шагах мотор ОР испытывает максимальную нагрузку соотвественно обороты падают, иногда очень существенно - это хорошо заметно например на мспх. для таких случаев используются так называемые говернеры которые в зависимости от нагрузки пытаются держать обороты ОР постоянными.
Ну вот теперь более или менее понятно. Спасибо.
Доброго времени суток! хотел бы узнать о фигурах пилотажа которые можно осуществить на blade msr. Прочёл все 139 страниц темы о мессере. Читал о различных способах позабавиться на мессере - присобачить маленький лазер, перетаскивать грузики с помощью крюка, привязать бумажную ленту. Что на нём ещё можно делать помино простых полётов на улице и дома? Как разобраться с фигурами пилотажа, видел пособия по фигурам но там для взрослых моделей. Заранее спасибо!
Мессер летает те фигуры, где не используется отрицательный угол лопастей.
круги, восмерки, воронки, (головой или хвостом вперед). т.е. блинчиком по горизонту.
Основная фигура высшего пилотажа на месере называется “унитаз” и исполняется им самостоятельно, без участия пилота. Задача пилота - мешать ему выполнять эту фигуру. Что отнимает львиную долю его личных сил и полетного времени. На остатке сил можно попробовать полетать блинчиком. Но обычно полеты представляют собой хаотичное перемещение по помещению с ужасным зудением и фырканьем крыльями. Предлагаю данный режим пилотажа именовать “укуренный воробей” (сокращенно УВ). Полноценным пилотированием это не является, зато снимает ломку от невозможности полетать в плохую погоду на улице…
Разница в поведении заметна?
Летал нормально, даже менять не думал. Там, вероятно, разница в шестернях небольшая.
И шестерёнка основная у меня родная (уж месяцев 6 летает) - чуть подтёрлась. В общем, даже не заметил замены.
У него два полетных режима. Первый обычно называют “нормал” когда обороты линейно зависят от стика газа. Внизу ноль. Вверху 100% газа. При этом угол(шаг) на лопастях изменяется от минус 3 до примерно плюс 11.
Почему в нормальном режиме шаг лопастей тоже изменяется?
Неужели не хватает простого изменения скорости вращения ротора?
Почему в нормальном режиме шаг лопастей тоже изменяется?
Неужели не хватает простого изменения скорости вращения ротора?
потому что так правильно 😃
инерция раскрутки ОР очень сильно выше инерции поворота лопасти при коллективном шаге
и сама лопасть на СР симметричная шага по своей природе не имеет
Почему в нормальном режиме шаг лопастей тоже изменяется?
Неужели не хватает простого изменения скорости вращения ротора?
Нет там никакого изменяемого шага, что за глупость. А вот полетный режим можно настроить конечно, на нормальном пульте изменять как надо кривые газа.
Если прочитать беседу сначала а не вырывать из контекста то станет понятно что писал я не про мессер
Почему в нормальном режиме шаг лопастей тоже изменяется?
Неужели не хватает простого изменения скорости вращения ротора?
Шагом легче и точнее регулировать подъемную силу, в роторе всегда есть запасенная кинетическая энергия, ты не ждешь пока мотор ротор наскрутит
потому что так правильно инерция раскрутки ОР очень сильно выше инерции поворота лопасти при коллективном шаге
Шагом легче и точнее регулировать подъемную силу, в роторе всегда есть запасенная кинетическая энергия,
Ясно, спасибо за пояснения.
Я кажется открыл Америку и понял - отчего унитазят мср. Т.е. понятно, что они унитазят из-за флайбара и гнутых лопастей, кривых тяг и т.п. Я говорю про ситуацию, когда ВСЕ в башке новое и идеально ходит. А унитазз продолжается.
Господа, это сервы. С налетом там появляется продольный люфт. Теоретически, этот люфт можно устранить, поджав зажимчики валов. А практически - хрен он устраняется. Зажимчик поджимаешь, а он обратно отползает на пол-мм. Вчера бодался, так и не понял, как их зафиксить. Может их по два на вал сервы одеть?
Люфт в сервах дает небольшие самопроизвольные колебания рогов тарелки. Причем циклические, так сказать - отсюда и унитазность. На сверхстабильной 120-ке сервы другие, там вообще ни капли люфта нет. И унитаза тоже нет. На мцпх тоже четко все стоит.
раньше эти зажимчики шли в комплекте зипа
ну и по два их одевали с начала этой ветки 😃
На сверхстабильной 120-ке сервы другие, там вообще ни капли люфта нет. И унитаза тоже нет. На мцпх тоже четко все стоит.
а у меня 120ка унитазит. причем просто пипец
а на мцпх флайбара нет там унитазить нечему 😃
раньше эти зажимчики шли в комплекте зипа
ну и по два их одевали с начала этой ветки 😃
Ога. Ветку читал, но про два зажимчика не помню. Блин, опять нобелевка сорвалась… 😒
Есть их у меня, штук 10 скопилось… Одену сегодня…
120-ку ниобижай. У тебя она больная небось. Не унитазит она, если исправная.
120-ку ниобижай. У тебя она больная небось. Не унитазит она, если исправная.
ох офтопим.
вообщет ветку про 120 я начал 😃
это был любимый верт до тех пор пока на коллективный не перешел.
с последним постулатом не могу не согласиться, но отмечу что унитаз появился не попричине крашей и износа а по причине чесоки в руках - поставил полный апгрейд от раконхели она и заунитазила… перебирать обратно в сток лень, вообще продать ее хочу.
Не унитазит она, если исправная.
Игорь правильно говорит. Начал я на свою 120-ку “бочку катить” - после удара по Ауди Q-7(вернее Q-7 по нему) поменял пол-вертолёта, а она всё больше и больше начала вихляться. А когда снял хаб и увидел под ним треснутый, да что там, почти обломанный вал ОР - зауважал- ведь летала почти со сломанным валом.
Основная фигура высшего пилотажа на месере называется “унитаз” и исполняется им самостоятельно, без участия пилота. Задача пилота - мешать ему выполнять эту фигуру.
Странно, у меня мессер клеенный переклеенный, летаю чаще на улице, частенько и к асфальту припаевается, НО, даже в квартире, унитаза нет. Даже сам оболдеваю. Лопасти коцаные, выпрямленные, а ему пох.
Господа, это сервы. С налетом там появляется продольный люфт. Теоретически, этот люфт можно устранить, поджав зажимчики валов. А практически - хрен он устраняется. Зажимчик поджимаешь, а он обратно отползает на пол-мм. Вчера бодался, так и не понял, как их зафиксить. Может их по два на вал сервы одеть?
Люди по три одевали. У мня пока по две. Люфта нет.
На мессере попробуйте воронки носом и хвостом, круги и восмерки боком, горки с разворотом. Уменьшайте радиус, увеличивайте скорость. Есть видео с полосой препядствий для мальков, очень понравился пролет через трубу и посадка на ограниченную площадку (площадь шасси).