Самодельный микровертолёт.

fff-z

Молодец Михаил, сам не раз также испытывал самоудовлетворение от созданного, и в большенстве случаев это чувство качественней, чем от такого же верта, но купленного.

MPetrovich

От тебя, Федь, очень приятно услышать одобрительный отзыв. Спасибо!
А что бы ты изменил в моей конструкции?

fff-z

На первый взгляд всё добротно и работоспособно. Но 220гр. без батареи и наверняка без капота - многовато. Может раму поискал бы легче, даже пластик на таком весе будет не плохо, всётаки текстолит тяжёлый материал. Может типа этой flying-hobby.com/catalog/product_info.php?cPath=3_…
Я сей час довожу и переделываю GAUI 100 3S 3900kV 15T, так вот она с батареей и кабинкой 220гр., кабина родная 35гр. уж больно тяжела, надо от T-Rex 250 взять. Вот такой верт flying-hobby.com/catalog/product_info.php?cPath=3_…

MPetrovich
fff-z:

На первый взгляд всё добротно и работоспособно. Но 220гр. без батареи и наверняка без капота - многовато.

220гр. с капотом. Однако, согласен, что нужно работать над уменьшением полётного веса. С другой стороны, голая рама в сборе с хвостом и лопастями весит 145гр., а то же самое от Рекса250 весит 120гр. За 25гр., конечно, нужно побороться, но согласись, что разница не так уж велика. При этом прочность моего верта думаю сильно больше чем у Рекса.

Может раму поискал бы легче, даже пластик на таком весе будет не плохо, всётаки текстолит тяжёлый материал. Может типа этой flying-hobby.com/catalog/product_info.php?cPath=3_…

Я принципиально не хочу использовать такие мелкие сервы, как на Гауи200.

Вчера был краш. На правом развороте заклинило серву и верт перевернулся вниз ротором. После падения верт ещё несколько секунд кувыркался по земле, пока я не вышел из ступора и не врубил холд. В минусе: лопасти-деревяшки, флайбар и… всё. Ни Вал ОР, ни вал ХР ничего не пострадало. Считаю, что достиг желаемого результата в повышении неубиваемости аппаратика.

fff-z
MPetrovich:

прочность моего верта думаю сильно больше чем у Рекса

Знаешь, может я конечно падал мало, или удачно и мне везло. Но ни разу, ни на каких вертолётах я не ломал раму, что пластик на WK и на 450 что карбон на 500. Сложилось впечатление , что это не так критично и рама если даже она в пластике как указано выше не будел ломатся ни когда, если только не с разгона и об стену. А веса можно выграть прилично.

MPetrovich

Ну, значит ты везунчик. Я раму ломал (гнул)почти на всех вертах, которые у меня были. Про ту пластиковую раму , что ты предложил, я уже ответил. Она для микросерв 5гр., а у меня минисервы 9гр. и они в ту раму никак на встанут пили-не пили её.
Можно взять текстолит не 1,5мм, а 1мм, тогда вес самой рамы уменьшиться с 45 до 30гр при сохранении геометрии. Однако прочности никакой не останется. Твой Гауи200 такой лёгкий не только за счёт рамы, но и за счёт ОР, ХР, балки и пр. По чуть-чуть набегает приличная разница в весе. Я ещё в процессе раздумий об уменьшении веса, но всё больше склоняюсь к тому, что более, чем на 20-25гр. уменьшить вес без снижения прочности не удасться. Одна электроника весит сто с лишним грамм, да и батарея - тоже не из пенопласта.

HikeR
MPetrovich:

уменьшить вес без снижения прочности не удасться.

ну почему? в вашей раме можно просверлить несколько отверстий, раза в 2 уменьшить по площади нижнюю площадку. текстолит фольгированный?

также убрать лишнюю длину проводов, снять корпус с гиры и приемника, это кажется мелочи, но как вы и сказали “По чуть-чуть набегает приличная разница в весе”.

MPetrovich:

Бросьте. Это ловля блох и больше, чем 3-5гр. не выиграешь, а гимора немеряно и монтаж неудобен.

3-5 грамм - это только на паре проводов от серв будет, а у вас там вон какая паутина. я в ветке про ламу выкладывал фотку, от всего по чуть-чуть отрезал - сэкономил 18 грамм, и это не трогая провода от серв:

а у вас ещё 4 сервы и толстенные провода между регулем и мотором, есть еще где разгуляться.

недавно встретил пост человека который на 450-м поменял все винтики на титановые (не буду озвучивать сумму), выиграл 10 грамм и был очень доволен. а там одна батарейка весит как ваш верт ;)

MPetrovich

Про провода подумаю - убедили, а вот снимать корпуса с гиры и приёмника… Я бы не стал потому, что на гире запросто можно повредить датчик, а попадание всякой дряни в приёмник с большой степенью вероятности может привести к глюкам и потере работоспособности.
По поводу маньяка с 450-м - смешно, однако. Лучше бы он валы на титан заменил и в песе бы выиграл и в прочности не потерял.

fff-z
MPetrovich:

а вот снимать корпуса с гиры и приёмника

А может всётаки снять и затянуть в термоусадочную трубку?
Я так и хочу сделать, только по тоньше и по легче трубку найти.
Ещё не нашёл какого размера лопости у тебя Михаил?

MPetrovich
fff-z:

А может всётаки снять и затянуть в термоусадочную трубку?

Гироскоп я бы троготь все же не стал. Приемник на 2,4ГГц тоже штука капризная и неизвестно как отреагирует на нагрев феном.

Ещё не нашёл какого размера лопости у тебя Михаил?

Лопасти на фото от Гауи200 - 200мм, но мне гораздо больше понравились деревяшки от Рекса250 - 205мм. Деревяшки отменной жёскости и прекрасно отбалансированы. К сожалению их я поломал и теперь остались только пластиковые от Гауи.

HikeR

приемник никак не отреагирует на нагрев феном, так же как на “попадание всякой дряни”, тем более 2.4ггц, где нет катушек которые можно сбить. есть куча готовых приемников в бумажке и термоусадке, и ничего, работают.

fff-z

Сегодня взвесил корпуса, гиро - 3,7гр. , микро приёмника 2,4 гГц Futaba - 2.3гр.
Я вообще зажигалкой усаживаю термотрубки, прогрев со всех сторон.

MPetrovich
ZlVasek:

Ждем Видео! С нетерпением! 😃

Не летебелен. Жду шестерёнки.
А что интересно Вы хотите увидеть на видео? Как пилот, я очень слаб и показать что-либо достойноное не смогу. Летаю только блинчиком.

fff-z:

Сегодня взвесил корпуса, гиро - 3,7гр. , микро приёмника 2,4 гГц Futaba - 2.3гр.

Федь, это смешно! Из-за 6гр. устраивать такие пляски с бубном.

DanNsk

А медь кстати с тектолита не травлена ?

MPetrovich

Не, медь не травлена. Я пробовал специально травить и сранивать куски с медью и без неё. На электронных весах в супермаркете для двух кусков 100х100мм текстолита разница в весе была только во втором разряде после запятой, т.е. погрешность изготовления вносит больший вклад в вес, чем наличие меди. После этого эксперимента я вообще не заморачивался травдей меди, т.к. на вес это практически не влияет, а гемор с хлорным железом мне на фиг не нужен.

DanNsk

Да не …тут дело даже не в весе …я просто на 250 ку сварганил текстолитовый, без меди, плюс края лаком покрыл , оно так ка-то аккуратней выглядит ИМХО.

fff-z
MPetrovich:

а гемор с хлорным железом мне на фиг не нужен

Помнится лет 18 назад работал на заводе “Светлана” (электроника, микроэлектроника), так текстолита было немеренно и всё двухсторонний. А в основном использовали для поделок одну сторону. Так я вообщем поддевал ножом и так снимал одну сторону. Конечно чуть попыхтеть приходилось. И не надо парится с хлорным железом.

Brume

Еще наличие медной фольги на деталях рамы чревато экранированием сигналов и замыканием проводов, в гипотетической ситуации, когда на них повреждена изоляция… ИМХО стравить или “соскоблить”, способов стравливания меди очень много: хлорное железо, медный купорос, соляная кислота (от автомобильных аккумуляторов) + гидроперит… А вес изделий после стравливания меди практически не изменится, т.к. толщина меди на стеклотекстолите 0,1 мм (если не меньше).

HikeR

ну какие 0.1мм? миллиметровый текстолит имеет фольгу 50-70 мкм (0.005-0.007см), плотность меди - 8,96 г/см3, двусторонний текстолит 10х10 см имеет вес фольги - 2 стороны*(10см*10см*(0.005…0.007)см)*8.96 = 8.96 … 12.5 грамм

это называется “практически не изменится”? или я ошибаюсь в расчетах?

MPetrovich

О чём спор, камрады? Не хочу я убирать текстолит и всё - просто лень морочиться с этим. Да и прочность, на мой взгляд побольше, поскольку сэндвич получается. Вес же (я в этом уверен) измениться настолько некритично, что овчинка выделки не стоит. Вообще, гоняться за 5-10гр.в уменьшении веса я считаю занятием бесперспективным. Ну будет вертикальное ускорение на 1-3% больше, ну пролетает на 20сек больше - это не самоцель (для меня по крайней мере).
Мне гораздо более важным кажется улучшение не динамических, а прочностных характеристик модели. Моё убеждение состоит в том, что активно летающий верт должен часто падать. Чинить, каждый раз производя одни и те же операции, доводит меня до нервной икоты. Я не хочу оттачивать мастерство замены деталей, чтобы делать это на время, как сборка-разборка АК (что мне и в молодости не доставляло никакого удовольствия, лишь бы норматив осдать и на фиг.) Если бы я задался целью создать “невесомый” врт, то и подход к конструкции выбрал бы другой и материалы другие.
Вот переделал я хвост под вал 3мм - это избавило меня от постоянного гимора с заменой ХВ и на данный момент результат меня вполне удовлетворяет. Дальнейшие мои изыскания будут направлены именно в сторону повышения выживаемости аппарата. Одна из генеральных задумок - сделать привод всего одним ремнём. Эту идею я подсмотрел у “PROTOS” совсем недавно и очень ею впечатлился. Ведь при ременном приводе получится, что шкивы, если их сделать, скажем, алюминиевыми будут практически вечными. Какой бы силы краш не случился, ремень либо спружинит, либо прокользнёт и всё.
Резюмирую свой спич: хочу в пределе сделать верт-симулятор, чтобы упал-поднял-отряхнул-полетел дальше.