Самодельный микровертолёт.
Ждем Видео! С нетерпением! 😃
Не летебелен. Жду шестерёнки.
А что интересно Вы хотите увидеть на видео? Как пилот, я очень слаб и показать что-либо достойноное не смогу. Летаю только блинчиком.
Сегодня взвесил корпуса, гиро - 3,7гр. , микро приёмника 2,4 гГц Futaba - 2.3гр.
Федь, это смешно! Из-за 6гр. устраивать такие пляски с бубном.
А медь кстати с тектолита не травлена ?
Не, медь не травлена. Я пробовал специально травить и сранивать куски с медью и без неё. На электронных весах в супермаркете для двух кусков 100х100мм текстолита разница в весе была только во втором разряде после запятой, т.е. погрешность изготовления вносит больший вклад в вес, чем наличие меди. После этого эксперимента я вообще не заморачивался травдей меди, т.к. на вес это практически не влияет, а гемор с хлорным железом мне на фиг не нужен.
Да не …тут дело даже не в весе …я просто на 250 ку сварганил текстолитовый, без меди, плюс края лаком покрыл , оно так ка-то аккуратней выглядит ИМХО.
а гемор с хлорным железом мне на фиг не нужен
Помнится лет 18 назад работал на заводе “Светлана” (электроника, микроэлектроника), так текстолита было немеренно и всё двухсторонний. А в основном использовали для поделок одну сторону. Так я вообщем поддевал ножом и так снимал одну сторону. Конечно чуть попыхтеть приходилось. И не надо парится с хлорным железом.
Еще наличие медной фольги на деталях рамы чревато экранированием сигналов и замыканием проводов, в гипотетической ситуации, когда на них повреждена изоляция… ИМХО стравить или “соскоблить”, способов стравливания меди очень много: хлорное железо, медный купорос, соляная кислота (от автомобильных аккумуляторов) + гидроперит… А вес изделий после стравливания меди практически не изменится, т.к. толщина меди на стеклотекстолите 0,1 мм (если не меньше).
ну какие 0.1мм? миллиметровый текстолит имеет фольгу 50-70 мкм (0.005-0.007см), плотность меди - 8,96 г/см3, двусторонний текстолит 10х10 см имеет вес фольги - 2 стороны*(10см*10см*(0.005…0.007)см)*8.96 = 8.96 … 12.5 грамм
это называется “практически не изменится”? или я ошибаюсь в расчетах?
О чём спор, камрады? Не хочу я убирать текстолит и всё - просто лень морочиться с этим. Да и прочность, на мой взгляд побольше, поскольку сэндвич получается. Вес же (я в этом уверен) измениться настолько некритично, что овчинка выделки не стоит. Вообще, гоняться за 5-10гр.в уменьшении веса я считаю занятием бесперспективным. Ну будет вертикальное ускорение на 1-3% больше, ну пролетает на 20сек больше - это не самоцель (для меня по крайней мере).
Мне гораздо более важным кажется улучшение не динамических, а прочностных характеристик модели. Моё убеждение состоит в том, что активно летающий верт должен часто падать. Чинить, каждый раз производя одни и те же операции, доводит меня до нервной икоты. Я не хочу оттачивать мастерство замены деталей, чтобы делать это на время, как сборка-разборка АК (что мне и в молодости не доставляло никакого удовольствия, лишь бы норматив осдать и на фиг.) Если бы я задался целью создать “невесомый” врт, то и подход к конструкции выбрал бы другой и материалы другие.
Вот переделал я хвост под вал 3мм - это избавило меня от постоянного гимора с заменой ХВ и на данный момент результат меня вполне удовлетворяет. Дальнейшие мои изыскания будут направлены именно в сторону повышения выживаемости аппарата. Одна из генеральных задумок - сделать привод всего одним ремнём. Эту идею я подсмотрел у “PROTOS” совсем недавно и очень ею впечатлился. Ведь при ременном приводе получится, что шкивы, если их сделать, скажем, алюминиевыми будут практически вечными. Какой бы силы краш не случился, ремень либо спружинит, либо прокользнёт и всё.
Резюмирую свой спич: хочу в пределе сделать верт-симулятор, чтобы упал-поднял-отряхнул-полетел дальше.
увеличение прочности конструкции почти всегда возможно одновременно с снижением её массы. причем мЕньшая масса наиболее благотворно сказывается на последствиях от падений.
поэтому в первую очередь посчитайте не на сколько верт будет летать дольше, а как изменится выражение mV^2, которое можно применить в момент когда верт делает “плюх” об планету 😉
тут же уже предложено много вариантов:
снятие фольги ~10гр
корпуса и провода ~10гр
облегчение рамы за счет просверливания отверстий в ненагруженных участках - не знаю сколько, но тоже взнос.
итого набегает почти 10% от массы всего верта, если и эта овчинка, по-вашему, не стоит выделки, то остается только предложить дюралюминевую раму, которая не склонна к излишней деформации.
увеличение прочности конструкции почти всегда возможно одновременно с снижением её массы.
Очень спорное (мягко говоря) утверждение.
причем мЕньшая масса наиболее благотворно сказывается на последствиях от падений.
Смотря за счёт чего достигнуто уменьшение массы.
поэтому в первую очередь посчитайте не на сколько верт будет летать дольше, а как изменится выражение mV^2,
Легко. Изменится прямопропорционально изменению массы. Ниже Вы пишите, что можно реально уменьшить массу на 10%, соответственно и энергия уменьшиться на 10%. Только это абсолютно абстрактные вычисления. Нужно считать напряжения в критических точках, а не общую кинетическую энергию.
тут же уже предложено много вариантов:
снятие фольги ~10гр
корпуса и провода ~10гр
облегчение рамы за счет просверливания отверстий в ненагруженных участках - не знаю сколько, но тоже взнос.
Все пляски с бубном дадут в реальности уменьшение массы не более 10гр., что составит меньше 5% от массы верта без батареи.
остается только предложить дюралюминевую раму, которая не склонна к излишней деформации.
Алюминиевая рама вовсе не так прочна, как Вы думаете. Она как раз более склонна к деформациям, нежели текстолитовая. Говорю это по собственному опыту эксплуатации 450-го вертолёта с алюминиевой рамой.
P.S. В ветке про Гауи 200 есть описание и фотки рамы, сделанной Piranha. Он выжал максимум из того, что можно выжать от уменьшения конструкции. Однако, по сравнению с родной рамой Гауи выигрыш составил, если не ошибаюсь, грамм 5-7. Если мне не изменяет память, то вес самодельной рамы получился 24гр., а родной что то около 30-32гр. Безусловно, на фоне веса именно рамы уменьшение существенное, но по сравнению с общим весом верта с аппаратурой - это чистой воды погрешность взвешивания. Никак не хочу умалить результаты творчества Пираньи, но по-моему, это было сделано исключительно для самоудовлетворения.
Алюминиевая рама вовсе не так прочна, как Вы думаете.
я ничего не говорил про алюминий.
Очень спорное (мягко говоря) утверждение.
в чём же? скажем у вас нижня площадка по центру не закреплена никак, а значит на продольную прочность практически не влияет. то есть при данной конструции эту площадку можно вобще исключить.
Нужно считать напряжения в критических точках, а не общую кинетическую энергию.
а эти напряжения разве не зависят от массы?
Вчера полетал на новой алюминиевой шестерёнке. В результате сожрало зубья на… латунном пиньоне мотора 10Т. Пиньон, правда был, мягко говоря, не свежий и всё равно нуждался в замене, оттого совсем не жалко. Однако, он немного пошкрябал кончики зубьев снизу на ал. шестерне. Пришлось минут 20 посидеть с надфилем и снимать заусенцы с зубов.
Сейчас установил новый моторчик с новым пиньоном 10Т из калёной стали. Звук стал весьма противным и пришлось немного помазать шестерни литолом. В результате получил довольно тихое и плавное вращение. Видно придётся теперь периодически смазывать шестерни, поскольку пара сталь-алюминий “всухую” работать не должны.
Полетаю, посмотрю как поведёт себя шестерня. Если не сточиться за ближайшие 10-15 батареек, то закажу ещё.
P.S. В ветке про Гауи 200 есть описание и фотки рамы, сделанной Piranha. Он выжал максимум из того, что можно выжать от уменьшения конструкции. Однако, по сравнению с родной рамой Гауи выигрыш составил, если не ошибаюсь, грамм 5-7.
Секундочку, вот тут Вы неправы 😉
Первая моя рама , ажурная, вместе с шасси весила 25г по отношению к 50г(вес родной гауишной рамы)
вот она
Это как никак 50процентов экономии веса,
Вторая моя рама
весила 33г что тоже гораздо легче оригинала!
И Уверяю Вас, Петрович, при таком размере вертолета КАЖДЫЙ грамм очень существенно влияет на поведение вертолета!
Даже на родном Хорьке 200м я лично очень ощущаю разницу в 10грамм меняя пластиковый легкий капот на стеклопластиковый! поэтому предпочитаю летать на пластиковом!
Вчера полетал на новой алюминиевой шестерёнке. В результате сожрало зубья на… латунном пиньоне мотора 10Т.
А ничего удивительного, не зря основные шестерни делают пластиковыми 😉 мкталл по металлу работает мягко говоря не очень хорошо и не очень долго 😉
Вторая моя рама
весила 33г что тоже гораздо легче оригинала!
Дмитрий , всё хотел спросить - рама чем скреплена - клей и пластиковые стяжки ? тобишь почти неразборная ?
Рама скреплена шипами и проклеена циакрином, открою страшную тайну, при желании очень легко разбирается, стоит немного прогреть места склейки например феном строительным
Рама скреплена шипами и проклеена циакрином, открою страшную тайну, при желании очень легко разбирается, стоит немного прогреть места склейки например феном строительным
Отлично , спасибо за страшную тайну, сомневался … буду тожде значит циакрином.
Видно придётся теперь периодически смазывать шестерни
Попробуйте воском (стеарином от свечки) или графитом или сухим порошком тефлона.
На консистентную (или жидкую) смазку будет налипать грязь, а её саму - сдувать и раскидывать центробежной силой.
Секундочку, вот тут Вы неправы 😉
Первая моя рама , ажурная, вместе с шасси весила 25г по отношению к 50г(вес родной гауишной рамы)
вот она
Это как никак 50процентов экономии веса,Вторая моя рама
весила 33г что тоже гораздо легче оригинала!
Извиняюсь, попутал. Однако, не думал, что родная рама Гауи весит так много! Моя рама без хвоста весит всего 45гр.
И Уверяю Вас, Петрович, при таком размере вертолета КАЖДЫЙ грамм очень существенно влияет на поведение вертолета!
Даже на родном Хорьке 200м я лично очень ощущаю разницу в 10грамм меняя пластиковый легкий капот на стеклопластиковый! поэтому предпочитаю летать на пластиковом!
Дмитрий, мне до таких полётов, как у Вас ещё как до неба. Я уже писал, что стремлюсь к созданию вертолёта-симулятора, чтобы каждое более-менее серьёзное падение не влекло за собой переборку-замену-настройку. Пусть верт не такой резвый, как у Вас, но при падениях ясё таки выживаемость выше. Я даже специально не увеличиваю обороты ОР, поскольку тяга мне при полётах блинчиком не так уж важна, а плавность и устойчивость более актуальны для тренировок. Сейчас у меня стоит моторчик 4500об/В и пиньон 10Т, на будущее лежит моторчик 5000об/В.
А ничего удивительного, не зря основные шестерни делают пластиковыми мкталл по металлу работает мягко говоря не очень хорошо и не очень долго
Без смазки да, а со смазкой - поглядим.
Небольшой отчётик о полётах. Отлетал порядка 10 батарей, что по времни составило больше часа в воздухе. Падал четыре раза. Результатом последнего падения был сломанный вал моторчика, вал был самодельный из некалёной Ст45. Больше повреждений нет никаких, шестерня ОР при регулярной смазке работает нормально, износа не замечено. Единственное мелкое неудобство - необходимость регулярного пртирания модели от капель смазки.
Кто-нибудь знает где можно приобрести валы с посадочным диаметром под подшипники 3мм и посадочным диаметром под пиньон 2мм? У меня калёные пиньоны с внутр. диаметром под вал 2мм (от машинок).
Английские или Голандские ( не помню точно ) гвозди в магазинах “Метизы” очень ровные и крепкие с диаметром 3мм. А край довести до 2мм сам догадаешся как. Я их брал на межлопасной вал на Белт в первом варианте, резьбу нарезал по краям только и всё.