Самодельный микровертолёт.
Вчера полетал на новой алюминиевой шестерёнке. В результате сожрало зубья на… латунном пиньоне мотора 10Т. Пиньон, правда был, мягко говоря, не свежий и всё равно нуждался в замене, оттого совсем не жалко. Однако, он немного пошкрябал кончики зубьев снизу на ал. шестерне. Пришлось минут 20 посидеть с надфилем и снимать заусенцы с зубов.
Сейчас установил новый моторчик с новым пиньоном 10Т из калёной стали. Звук стал весьма противным и пришлось немного помазать шестерни литолом. В результате получил довольно тихое и плавное вращение. Видно придётся теперь периодически смазывать шестерни, поскольку пара сталь-алюминий “всухую” работать не должны.
Полетаю, посмотрю как поведёт себя шестерня. Если не сточиться за ближайшие 10-15 батареек, то закажу ещё.
P.S. В ветке про Гауи 200 есть описание и фотки рамы, сделанной Piranha. Он выжал максимум из того, что можно выжать от уменьшения конструкции. Однако, по сравнению с родной рамой Гауи выигрыш составил, если не ошибаюсь, грамм 5-7.
Секундочку, вот тут Вы неправы 😉
Первая моя рама , ажурная, вместе с шасси весила 25г по отношению к 50г(вес родной гауишной рамы)
вот она
Это как никак 50процентов экономии веса,
Вторая моя рама
весила 33г что тоже гораздо легче оригинала!
И Уверяю Вас, Петрович, при таком размере вертолета КАЖДЫЙ грамм очень существенно влияет на поведение вертолета!
Даже на родном Хорьке 200м я лично очень ощущаю разницу в 10грамм меняя пластиковый легкий капот на стеклопластиковый! поэтому предпочитаю летать на пластиковом!
Вчера полетал на новой алюминиевой шестерёнке. В результате сожрало зубья на… латунном пиньоне мотора 10Т.
А ничего удивительного, не зря основные шестерни делают пластиковыми 😉 мкталл по металлу работает мягко говоря не очень хорошо и не очень долго 😉
Вторая моя рама
весила 33г что тоже гораздо легче оригинала!
Дмитрий , всё хотел спросить - рама чем скреплена - клей и пластиковые стяжки ? тобишь почти неразборная ?
Рама скреплена шипами и проклеена циакрином, открою страшную тайну, при желании очень легко разбирается, стоит немного прогреть места склейки например феном строительным
Рама скреплена шипами и проклеена циакрином, открою страшную тайну, при желании очень легко разбирается, стоит немного прогреть места склейки например феном строительным
Отлично , спасибо за страшную тайну, сомневался … буду тожде значит циакрином.
Видно придётся теперь периодически смазывать шестерни
Попробуйте воском (стеарином от свечки) или графитом или сухим порошком тефлона.
На консистентную (или жидкую) смазку будет налипать грязь, а её саму - сдувать и раскидывать центробежной силой.
Секундочку, вот тут Вы неправы 😉
Первая моя рама , ажурная, вместе с шасси весила 25г по отношению к 50г(вес родной гауишной рамы)
вот она
Это как никак 50процентов экономии веса,Вторая моя рама
весила 33г что тоже гораздо легче оригинала!
Извиняюсь, попутал. Однако, не думал, что родная рама Гауи весит так много! Моя рама без хвоста весит всего 45гр.
И Уверяю Вас, Петрович, при таком размере вертолета КАЖДЫЙ грамм очень существенно влияет на поведение вертолета!
Даже на родном Хорьке 200м я лично очень ощущаю разницу в 10грамм меняя пластиковый легкий капот на стеклопластиковый! поэтому предпочитаю летать на пластиковом!
Дмитрий, мне до таких полётов, как у Вас ещё как до неба. Я уже писал, что стремлюсь к созданию вертолёта-симулятора, чтобы каждое более-менее серьёзное падение не влекло за собой переборку-замену-настройку. Пусть верт не такой резвый, как у Вас, но при падениях ясё таки выживаемость выше. Я даже специально не увеличиваю обороты ОР, поскольку тяга мне при полётах блинчиком не так уж важна, а плавность и устойчивость более актуальны для тренировок. Сейчас у меня стоит моторчик 4500об/В и пиньон 10Т, на будущее лежит моторчик 5000об/В.
А ничего удивительного, не зря основные шестерни делают пластиковыми мкталл по металлу работает мягко говоря не очень хорошо и не очень долго
Без смазки да, а со смазкой - поглядим.
Небольшой отчётик о полётах. Отлетал порядка 10 батарей, что по времни составило больше часа в воздухе. Падал четыре раза. Результатом последнего падения был сломанный вал моторчика, вал был самодельный из некалёной Ст45. Больше повреждений нет никаких, шестерня ОР при регулярной смазке работает нормально, износа не замечено. Единственное мелкое неудобство - необходимость регулярного пртирания модели от капель смазки.
Кто-нибудь знает где можно приобрести валы с посадочным диаметром под подшипники 3мм и посадочным диаметром под пиньон 2мм? У меня калёные пиньоны с внутр. диаметром под вал 2мм (от машинок).
Английские или Голандские ( не помню точно ) гвозди в магазинах “Метизы” очень ровные и крепкие с диаметром 3мм. А край довести до 2мм сам догадаешся как. Я их брал на межлопасной вал на Белт в первом варианте, резьбу нарезал по краям только и всё.
Уже заказал калёные пиньоны на Хелидиректе 10Т и 11Т под вал 2,3мм с винтом-стопором. Всё удовольствие 4 бакса + 6 доставка = 10 баксов за две пары пиньонов. По-моему это практически даром.
Есть ещё вопрос: где найти проволоку 1,5 - 1,6мм желательно пожёстче?
Получил от наших общих друзей китайцев новенькие электронные весы с точностью 0,1гр. Тут же решил проверить вариант облегчения при помощи стравливания фольги с текстолита рамы. Протравил верхнюю часть рамы в хлорном железе, предварительно взвесив на весах. Результат меня совсем не впечатлил: с двухсторонней фольгой вес верхней части рамы 15,5гр, а без фольги… 14,7гр. Вот так вот. Уж не знаю какая толщина фольги, но явно не такая, чтобы серьёзно влиять на вес. В итоге я сделал вывод, что незачем заниматься ерундой и тратить время и хлорное железо.
В итоге я сделал вывод, что незачем заниматься ерундой и тратить время и хлорное железо.
А для меня вопрос стравливать или нет по-меньшей мере эстетический, и я вот чситаю что красивый вертолет должен летать красиво! а текстолит с фольгой это какая-то нечищеная картошка 😉
Ну да, водится за мной такая небрежность. Не уделяю я должного внимания эстетической стороне вопроса. Однако, рама из голого текстолита тоже не так уж красива и её всё равно лучше покрасить, как Вы, Дмитрий, и поступили со своими рамами. А красить можно и на фольгу, от этого конечный результат не изменится.
текстолит с фольгой это какая-то нечищеная картошка
Дим, раньше (когда ч/б снимки печатали дома), такую картошку нужно было зашкурить и бросить в отработанный закрепитель. И “картошка” была бы посеребрёной 😲 . Эстетически - очень да же ничего …
В балончиках продаётся практически любая краска, в том числе и серебристая. Может в ближайшем будущем я наконец соберусь покрасить свою “нечищеную картошку”.
Кстати сказать, во многих кафе подают такое блюдо под названием “картофель по-деревенски”. Говорят витаминов в нём больше, чем в чищеном…
Прошёл уже год со времени последнего сообщения в этой теме. За это время у малька сменилась несколько раз нижняя часть рамы, побывали на нём алюминиевые шасси, которые потом опять были заменены на пластиковые. Шестерня алюминиевая стёрлась и опять на её место вернулась пластиковая сначала с модулем 0,5, а потом с модулем 0,4 от клона Рекса 250. Испытывал бесфлайбарный вариант с Турнижи В-Бар - не пошло, вернул обратно флайбар. Сецчас стоит флайбар от Рекса250, цапфы ОР, тарелка и тяги от него же. Остался только хаб самодельный. Гира теперь НК-450 с Хоббисити, сервы на перекосе Корона (цифра), на хвосте МКС. Движок перемотан уже раз десять, сейчас намотан звездой по семь витков на зуб проводом 0,5мм. Крутит как зверь, если зазеваться и не дёрнуть холд при падении, то шестерню фрезерует на раз. С пиньоном 10Т при максимуме газа в 75% на роторе порядка 4000-4100 об/мин. При переходе на модуль 0,4 встала проблема с частой заменой шестерёнок. При шестерне с модулем 0,5 зубы по большей части оставались целыми, но вылетала муфта авторотации. Вобщем, либо то, либо другое. В планах очередная переделка рамы (низ и верх) и некоторх узлов. При случае сфотаю нынешний вариант.
А ничего удивительного, не зря основные шестерни делают пластиковыми 😉 мкталл по металлу работает мягко говоря не очень хорошо и не очень долго 😉
А как же шестерни в редукторе, пардон, КПП авто? Там, кажется, пластика нет вовсе, хотя нагрузки немалые.
Просто надо подбирать пары и шаманить с формой зубьев. Пара сталь/люминь хороша, как пара трения, причем именно всухую или с графиткой. При условии относительно небольшой частоты повторения нагрузок, дабы люминь не успевал раскаляться.
ЗЫ Из шестерни надо удалить лишнее мясо, выигрыш будет больше, чем от удаления меди с текстолита. ИМХО. А какой люминь?
А вообще мегазачот. Обзаводитесь ЧПУ-фрезером с 4-мя осями и двигайте искусство в массы.
Я тут присматривался, домашний вариант обходится где-то в 300 тыр. вместе с кое-где оснасткой. За год-полтора окупится 😃. А уж какой простор для творчества, так это мама дорогая!
А как же шестерни в редукторе, пардон, КПП авто?
Ага, только они там плавают в смазке)