Самодельный микровертолёт.
Получил от наших общих друзей китайцев новенькие электронные весы с точностью 0,1гр. Тут же решил проверить вариант облегчения при помощи стравливания фольги с текстолита рамы. Протравил верхнюю часть рамы в хлорном железе, предварительно взвесив на весах. Результат меня совсем не впечатлил: с двухсторонней фольгой вес верхней части рамы 15,5гр, а без фольги… 14,7гр. Вот так вот. Уж не знаю какая толщина фольги, но явно не такая, чтобы серьёзно влиять на вес. В итоге я сделал вывод, что незачем заниматься ерундой и тратить время и хлорное железо.
В итоге я сделал вывод, что незачем заниматься ерундой и тратить время и хлорное железо.
А для меня вопрос стравливать или нет по-меньшей мере эстетический, и я вот чситаю что красивый вертолет должен летать красиво! а текстолит с фольгой это какая-то нечищеная картошка 😉
Ну да, водится за мной такая небрежность. Не уделяю я должного внимания эстетической стороне вопроса. Однако, рама из голого текстолита тоже не так уж красива и её всё равно лучше покрасить, как Вы, Дмитрий, и поступили со своими рамами. А красить можно и на фольгу, от этого конечный результат не изменится.
текстолит с фольгой это какая-то нечищеная картошка
Дим, раньше (когда ч/б снимки печатали дома), такую картошку нужно было зашкурить и бросить в отработанный закрепитель. И “картошка” была бы посеребрёной 😲 . Эстетически - очень да же ничего …
В балончиках продаётся практически любая краска, в том числе и серебристая. Может в ближайшем будущем я наконец соберусь покрасить свою “нечищеную картошку”.
Кстати сказать, во многих кафе подают такое блюдо под названием “картофель по-деревенски”. Говорят витаминов в нём больше, чем в чищеном…
Прошёл уже год со времени последнего сообщения в этой теме. За это время у малька сменилась несколько раз нижняя часть рамы, побывали на нём алюминиевые шасси, которые потом опять были заменены на пластиковые. Шестерня алюминиевая стёрлась и опять на её место вернулась пластиковая сначала с модулем 0,5, а потом с модулем 0,4 от клона Рекса 250. Испытывал бесфлайбарный вариант с Турнижи В-Бар - не пошло, вернул обратно флайбар. Сецчас стоит флайбар от Рекса250, цапфы ОР, тарелка и тяги от него же. Остался только хаб самодельный. Гира теперь НК-450 с Хоббисити, сервы на перекосе Корона (цифра), на хвосте МКС. Движок перемотан уже раз десять, сейчас намотан звездой по семь витков на зуб проводом 0,5мм. Крутит как зверь, если зазеваться и не дёрнуть холд при падении, то шестерню фрезерует на раз. С пиньоном 10Т при максимуме газа в 75% на роторе порядка 4000-4100 об/мин. При переходе на модуль 0,4 встала проблема с частой заменой шестерёнок. При шестерне с модулем 0,5 зубы по большей части оставались целыми, но вылетала муфта авторотации. Вобщем, либо то, либо другое. В планах очередная переделка рамы (низ и верх) и некоторх узлов. При случае сфотаю нынешний вариант.
А ничего удивительного, не зря основные шестерни делают пластиковыми 😉 мкталл по металлу работает мягко говоря не очень хорошо и не очень долго 😉
А как же шестерни в редукторе, пардон, КПП авто? Там, кажется, пластика нет вовсе, хотя нагрузки немалые.
Просто надо подбирать пары и шаманить с формой зубьев. Пара сталь/люминь хороша, как пара трения, причем именно всухую или с графиткой. При условии относительно небольшой частоты повторения нагрузок, дабы люминь не успевал раскаляться.
ЗЫ Из шестерни надо удалить лишнее мясо, выигрыш будет больше, чем от удаления меди с текстолита. ИМХО. А какой люминь?
А вообще мегазачот. Обзаводитесь ЧПУ-фрезером с 4-мя осями и двигайте искусство в массы.
Я тут присматривался, домашний вариант обходится где-то в 300 тыр. вместе с кое-где оснасткой. За год-полтора окупится 😃. А уж какой простор для творчества, так это мама дорогая!
А как же шестерни в редукторе, пардон, КПП авто?
Ага, только они там плавают в смазке)